Форум » Работа и около » World aviation news 2 (продолжение) » Ответить

World aviation news 2 (продолжение)

Dream: Вину за крушение самолета "Конкорд" 25 июля 2000 года возложили на американскую авиакомпанию Continental Airlines 13 марта 2008 /Утро.Ru/ С момента крушения сверхзвукового авиалайнера "Конкорд" под Парижем, в результате которого погибли более 100 человек, прошло семь с половиной лет, а разбирательство по данному делу еще не закончено. Накануне стало известно о том, что французская прокуратура обратилась в суд с просьбой предъявить обвинения в убийстве по неосторожности американской авиакомпании Continental Airlines и признать ее виновной в катастрофе самолета. Следствие установило, что лайнер загорелся и разбился при посадке после того, как наехал на металлическую скобу, оставшуюся от взлетевшего несколькими минутами ранее самолета DC-10 той самой авиакомпании и проткнувшую шину "Конкорда". Причем в вину Continental Airlines вменяется то, что она самовольно заменила предусмотренные конструкцией алюминиевые элементы на титановые. По мнению экспертов, если бы на взлетно-посадочной полосе оказалась деталь из алюминия, то катастрофы удалось бы избежать. В связи с этим французский прокурор призвал суд привлечь к ответственности двух служащих Continental Airlines и двух граждан Франции, также имеющих отношение к катастрофе "Конкорда". Речь, в частности, идет о Джоне Тэйлоре, который прикреплял к корпусу самолета DC-10 отвалившуюся в итоге пластину, и Стэнли Форде, ответственном за техническое состояние самолетов авиакомпании. Из французских чиновников обвинения, возможно, будут предъявлены экс-главе подразделения Concorde концерна EADS Анри Перье и бывшему члену авианадзорного органа Франции Клоду Францену. Ожидается, что ответ на прокурорский запрос суд даст в течение ближайших нескольких недель. Напомним, что французский лайнер разбился 25 июля 2000 г. в парижском аэропорту Шарль де Голль. В результате крушения погибли все 109 человек, находившихся на борту "Конкорда", и еще четверо в гостинице, в которую он врезался. После этой трагедии авиакомпании Air France и British Airways, которые осуществляли полеты самолета, сначала приостановили, а затем в 2003 г. и вовсе прекратили его использование на всех рейсах. ----------------------- 13 марта на борту самолета авиакомпании "Россия", выполнявшего рейс из Алма-Аты в Санкт-Петербург, произошел инцидент с дракой 14 марта 2008 /AVIA.RU/ 13 марта 2008 года на борту самолета авиакомпании 'Россия', выполнявшего рейс из Алма-Аты в Санкт-Петербург, произошел инцидент с дракой, затеянной одним из пассажиров. Нарушителем правил поведения на борту воздушного судна стал житель Санкт-Петербурга Балахнин П. В. 1977 г.р. Инцидент начался ночью, когда Балахнин с попутчиком распивали пронесенные с собой спиртные напитки, мешая отдыху других пассажиров криками и нецензурной бранью. Следуя по инструкции, бортпроводники сделали беспокойным пассажирам устное и письменное предупреждение, изъяли распиваемый алкоголь. Однако эти меры нужного действия не возымели. Балахнин набросился на бортпроводника, пытался открыть дверь, тем самым, угрожая безопасности полета. Совместными усилиями экипажа и одного из пассажиров нарушитель был связан. В таком состоянии он продолжал выкрикивать угрозы в адрес экипажа и пассажиров. По прибытию в Санкт-Петербург Балахнин был передан сотрудникам правоохранительных органов. По имеющейся в ГТК 'Россия' информации, суд определил взыскать с нарушителя административный штраф в размере 1000 рублей согласно статье 20.1 КОАП 'Мелкое хулиганство'. Максимальное наказание, предусмотренное данной статьей - административный арест на срок до 15 суток. ------------------- Елизавета II открыла новый терминал Хитроу 14 марта 2008 /Газета.Ru/ Британская королева Елизавета открыла в пятницу новый терминал лондонского аэропорта Хитроу, несмотря на нарушение режима безопасности протестующими против этого экологами. Перед прибытием королевы полиция арестовала человека, выбежавшего на взлетно-посадочную полосу. В качестве меры предосторожности полицейские взорвали его сумку, но в ней не оказалось бомбы, и инцидент не рассматривается как террористический. Пятый терминал станет местом базирования национального перевозчика British Airways. 'Глядя на это яркое и легкое место с его удобной планировкой, я уверена, что его высоко оценят многие миллионы путешественников', - сказала королева на церемонии открытия.

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Dream: Чёрный год для авиации 4 ноября 2008 /AVIA.RU/ 1 ноября, AVIA.RU - До окончания 2008 года осталось еще 2 месяца. Однако уже сегодня можно признать, что он стал черным и для российской, и для мировой авиации. Несмотря на катастрофы и серьезные инциденты, о которых мы Вас информируем, причина столь горькой оценки - не только в них. Безопасность полетов - это результат сложного уравнения, в котором учитываются экономическая политика государства, доверие населения, банковские услуги, стоимость топлива, действия авиационных властей, позиция руководителей авиакомпаний и предприятий по обслуживанию воздушного движения и т.д. Генеральный директор организации, объединяющей европейские региональные авиакомпании, Майк Амброуз считает, что сегодняшнее положение намного более серьезно, чем после террористических атак 11 сентября 2001 года. Тогда резкий спад объема перевозок был вызван неуверенностью людей в системе авиационной безопасности. Сегодня ситуация более разрушительна, поскольку она отражает неуверенность банков в инвестициях в авиационную отрасль. Если в обычный год в мире становятся банкротами 35 авиакомпаний, то в этом году ожидается удвоение этой цифры. В числе разорившихся - компании из разных сегментов авиационного рынка: от выполняющих перевозки исключительно бизнес-классом (например, Silverjet) до гигантов, работающих по туристическим направлениям (как авиакомпания XL). Прирост объема перевозок в январе-июне этого года упал до самой низкой после 2001 года цифры - 3,7%. Ожидается, что доходы европейских авиакомпаний упадут в 7 раз. Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) говорит о том, что доля топлива в эксплуатационных расходах с 13% в 2002 году выросла до 36% в 2007. В России картина резко отличается в худшую сторону. По оценке экспертов, затраты на топливо у нас составляют от 60% в авиакомпаниях с 'хорошим' авиапарком до 80% у остальных. В условиях нынешнего финансового кризиса, когда банки не хотят кредитовать авиакомпании для закупки авиатоплива под будущие полеты (а такая система сложилась давно), мы становимся свидетелями серьезных проблем у ряда авиакомпаний, начиная с Air Union. Поскольку и Росаэронавигация решила предпринять жесткие, но абсолютно законные меры к неплательщикам за аэронавигационное обслуживание, то ситуация стала еще более серьезной. Можно предположить, что количество обанкротившихся компаний в России станет существенным. На этом тревожном фоне нельзя допустить, чтобы вопросы безопасности полетов ушли на задний план. По данным Всемирного фонда безопасности полетов, с многодвигательными воздушными судами, сертифицированными на перевозку 13 и более пассажиров, в мире с января по октябрь 2008 года произошло 29 авиационных происшествий - погибло 551 человек. Средний показатель за десять лет с января по октябрь - 27 авиационных происшествий, погибло 740 человек. Об этом и многом другом читайте в очередном выпуске аналитического отчёта "Индикатор безопасности полётов" http://www.avia.ru/safety/?id=23 --------------------------------------- Boeing в очередной раз отложил первый полет самолета Dreamliner 5 ноября 2008 /РИА Новости/ Корпорация Boeing в очередной раз откладывает первый полет дальнемагистральных самолетов Boeing-787 Dreamliner на неопределенный срок из-за проблем с установкой запчастей, а также из-за длительной забастовки рабочих корпорации, заявила представитель Boeing Ивон Лич, передает агентство Франс Пресс. Забастовка членов профсоюза рабочих компании Boeing началась в сентябре и продолжалась до минувшего воскресенья в течение 58 дней. По оценкам экспертов, из-за забастовки Boeing уже понес убытки в будущих продажах в размере 5,6 миллиарда долларов. Технические проблемы, с которыми столкнулись авиаторы, заключаются в неправильной установке крепежных замков на двигателе самолета. Около 3% этих запчастей, по оценке внутренней инспекции компании, были неверно закреплены. Ранее корпорация Boeing объявила о переносе срока начала поставок самолетов Boeing-787 Dreamliner на третий квартал 2009 года и о переносе первого полета на четвертый квартал текущего года. Это была уже четвертая задержка в графике поставок самолета. В последний раз авиастроитель обещал, что Boeing-787 Dreamliner поступит потребителям в начале 2009 года. Первый полет ранее был намечен на конец второго квартала 2008 года. На этот раз о переносе начала продаж речи не идет, однако первый полет Dreamliner в четвертом квартале 2008 года не произойдет. Когда Dreamliner наконец полетит, станет известно лишь после того, как компания Boeing огласит новое расписание, которое пока не утверждено. В субботу профсоюз рабочих Boeing одобрил новый контракт с руководством компании. За него проголосовали почти 74% членов профсоюза, в который входят около 27 тысяч работников на заводах в американских штатах Вашингтон, Орегон и Канзас. Boeing, согласно новому договору, пошел на уступки, однако не на все, которые ожидал профсоюз. Рабочие требовали от компании увеличения зарплаты, сохранения рабочих мест, улучшения условий оплаты медицинского обслуживания и пенсионного обеспечения. ------------------- Потерявшийся грек неделю бродил по немецкому аэропорту 5 ноября 2008 /Lenta.ru/ В аэропорту немецкого города Ганновер потерялся турист из Греции, сообщает Ananova. 38-летний Кристианос Какламанис (Christianos Kaklamanis) целую неделю бродил по зданию аэропорта, пока его не заметила агент бюро путешествий. 'Я видела его несколько раз и поначалу даже решила, что он просто очень часто летает через этот аэропорт. Однако потом я поняла, что что-то не так и на всякий случай сказала об этом работникам аэропорта', - сказала Сабина Бергер (Sabine Berger), обнаружившая туриста. У себя на родине туриста объявили пропавшим без вести. После того, как руководство аэропорта связалось с родственниками Какламаниса, его благополучно отправили обратно в Афины.

Plane: ALA-AUH-ALA. Очень интересно. Прошу ознакомится http://www.amadeus.kz/news.jsp?option=view&id=658&lang=rus

Dream: Plane пишет: ALA-AUH-ALA. Очень интересно. Прошу ознакомится Прикольно, у Этихада как раз 2 А-319 есть, но вот только войти на их сайт не получилось. Я кстати слышал слух, что якобы к нашему Минтранскому выходтла с предложением а/к Катар эйрвэйз, наладить рейсы из Алматы и Астаны в Доху и далее транзитом по миру, причем цены были очень конкурентные, говорят что когда это предложение показали Фостеру он попросил не делать этого, так как ЭА не могла с ними конкурировать.


Dream: [10.11.2008] Авиасообщение между Байконуром и Москвой будет осуществляться авиакомпанией «Уральские авиалинии» Байконур. 10 ноября. "Казахстан Cегодня" - Авиасообщение между Байконуром и Москвой будет осуществляться авиакомпанией "Уральские авиалинии", передает агентство со ссылкой на пресс-службу Федерального космического центра (ФКЦ) "Байконур". Как сообщила пресс-служба, "соответствующий договор подписан между авиакомпанией Ural airlines ("Уральские авиалинии") и Федеральным космическим центром "Байконур". "Уральские авиалинии" стали официальным перевозчиком персонала космодрома вместо авиакомпании "Красноярские авиалинии", испытывающей финансовые затруднения. "Для жителей космодрома практически ничего не изменится. Рейсы, как и прежде, будут выполняться самолетом ТУ-154М по вторникам и пятницам из аэропорта "Домодедово" на аэродром "Крайний" космодрома", - отметили в пресс-службе ФКЦ "Байконур". Авиапарк компании "Уральские авиалинии" составляет более 20 самолетов. Ежегодно Ural airlines перевозит более миллиона пассажиров, совершая регулярные рейсы по 120 направлениям в десятки стран мира.

Dream: Источник цитаты (орган): Национальное информационное агентство «КазИнформ» (http://www.inform.kz) [10.11.2008] Авиакомпания «Эйр Астана» презентовала свой первый собственный офис по продаже билетов и информированию клиентов АЛМАТЫ. 10 ноября. КАЗИНФОРМ /Елена Ильинская/ - Авиакомпания «Эйр Астана» презентовала сегодня в Алматы свой первый собственный офис по продаже билетов и информированию клиентов, сообщает корреспондент Казинформа. Офис будет работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Дополнительно будет открыт такой же офис в Алматинском аэропорту. В ближайшее время планируется открытие офисов в Астане и Атырау. В целом в 2009 году офисы по продажам будут функционировать во всех аэропортах Казахстана, куда «Эйр Астана» осуществляет авиаперевозки. В офисах на 100% будет внедрена покупка электронных билетов в рамках инновационного проекта E-BSP-Kazakhstan. Это полностью изменит и упростит систему продажи. До этого авиакомпания реализовывала авиабилеты через широкую сеть агентств, аккредитованных данной организацией, теперь в соответствии с международными стандартами ИАТА (Международной организации воздушного транспорта) авиакомпания имеет право делать это посредством собственных офисов продаж и информирования клиентов, которые предлагают пассажирам широкий спектр услуг и оказывают агентствам необходимую техническую поддержку. В новом офисе клиенты авиакомпании смогут получить грамотную профессиональную помощь по вопросам бронирования, продажи билетов, изменению времени, даты вылета и т.д. и самое главное - покупать билеты напрямую у авиакомпании без переплат. По словам президента АО «Эйр Астана» Питера Фостера, открытие собственной сети офисов является большим преимуществом, как и для авиакомпании, так и для пассажиров. «Это поднимет сервис на новую высоту. Кроме того, к услугам пассажиров круглосуточно будет работать call center. Осуществляя индивидуальный подход, мы станем еще ближе к нашим клиентам, предлагая им все виды услуг: от предоставления информации о полете, регистрации в программе Nomad club до поиска багажа в соответствии с высокими мировыми стандартами», – сказал П.Фостер.

Dream: В крушении пассажирского "Боинга" под Бишкеком виноват пилот - МАК 11 ноября 2008 /РИА Новости/ В катастрофе под Бишкеком пассажирского самолета "Boing-737-200", выполнявшего рейс в Тегеран, виноват пилот, заявил министр транспорта и коммуникаций Киргизии Нурлан Сулайманов на пресс-конференции во вторник. Авиакатастрофа произошла 24 августа и унесла 65 человеческих жизней. Министр сообщил, что получил промежуточный отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК), "где расписаны все параметры полета данного самолета, а также весь обмен переговоров пилота с землей". "В промежуточном отчете МАК говорится, что причиной авиакатастрофы 24 августа 2008 года является человеческий фактор, то есть виноват пилот самолета", - заявил Сулайманов. По его словам, расследование причин авиакатастрофы продолжается. Пассажирский "Boing-737-200" частной киргизской авиакомпании "Итек-Эйр" 24 августа, пытаясь совершить экстренную посадку, упал в поле и сгорел в пяти километрах от международного аэропорта "Манас" столицы Киргизии. Из 90 человек, находившихся на борту, выжили 25, в том числе все члены экипажа. Ранее сообщалось, что командир экипажа 54-летний пилот первого класса Юрий Гончаров арестован по обвинению в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта и помещен в следственный изолятор Госкомитета национальной безопасности Киргизии. Если вина пилота будет доказана в суде, ему грозит от 7 до 15 лет лишения свободы. ------------------------ Air France сделала платным выбор места у аварийных выходов 11 ноября 2008 /Travel.ru/ Авиакомпания Air France ввела плату за предоставление места в экономклассе с увеличенным пространством перед ним. Как правило, это места сразу за аварийными выходами. Стоимость дальнего перелета в таком кресле составляет 50 евро дополнительно к обычной цене билета. Зарезервировать место с увеличенным пространством для ног можно только при онлайн-регистрации на рейс и не ранее чем за 30 часов до вылета, сообщает соб. корр. Travel.ru. Сервис доступен пока только на маршрутах из Парижа в США и Канаду. В ближайшие месяцы он будет распространен на прочие дальнемагистральные маршруты авиакомпании. На российских рейсах Air France услуга предоставляться не будет. Число мест с увеличенным пространством в самолете будет варьироваться от четырех на некоторых самолетах Airbus A330 и Airbus А340 до 37 на самолетах Boeing 747-400 - всего около 3% мест экономкласса. При бронировании подобных кресел следует иметь в виду, что на ряду у аварийного выхода могут располагаться только взрослые и физически сильные пассажиры, которые смогут в случае необходимости открыть дверь выхода.

Dream: Поддельный полет www.runewsweek.ru Пилоты авиакомпании «Аэрофлот-Норд», которой принадлежал разбившийся в Перми «Боинг-737», могли подделывать документы о прохождении летной подготовки и подготовке к выполнению международных полетов. Об этом в минувший четверг заявил глава Росавиации Геннадий Курзенков. Он сообщил, что после пермской авиакатастрофы в авиакомпании были проведены проверки организации летной работы. По словам руководителя Росавиации, были выявлены недостатки всей системы подготовки и факты несоблюдения пилотами технологии полетов. Так же, как сообщил Курзенков, было установлено, что некоторые летчики, устраиваясь в компанию, предоставляли фальсифицированные документы, завышая свою квалификацию. «Речь не идет именно о пилотах разбившегося самолета, - уточнил в беседе с Newsweek пресс-секретарь Минтранса Сергей Извольский. - Курзенков говорил в целом о проблемах “Аэрофлота-Норд” и некоторых других авиакомпаний, где столкнулись с недостоверностью бумаг целых экипажей». Извольский подчеркнул, что полная информация о причинах крушения «Боинга-737» будет обнародована только после проверки Межгосударственного авиационного комитета. Между тем, по словам Николая Бутко, директора Ассоциации учебных центров гражданской авиации России, подделать документы о прохождении курсов повышения квалификации и налете необходимого количества часов «можно элементарно». В практике Бутко такие случаи бывали: пилоты подделывали печати, подписи, цифры. Но он не видит смысла в проведении глобальной проверки всего летного состава гражданской авиации: «Пока ее будут делать, появятся новые факты фальсификации, - говорит Бутко. - За деньги все возможно». По его словам, проблема во многом в том, что после распада СССР пооткрывалось очень много учебных центров. Во всем Союзе их было всего 26, и они работали согласованно, говорит он, сейчас их только в России 148. «Есть такие центры, где сидят только директор и бухгалтер с печатью, - сокрушается Бутко. - А кто там что штампует и чему учит, вернее, не учит, - неважно». О кадровых проблемах российской авиации говорят уже не первый год. «Главная проблема в том, что мы 10–15 лет просто не обращали внимания на авиацию, - уверен Рафаил Аптуков, вице-президент некоммерческого партнерства “Безопасность полетов”. - Летают себе и летают. Падают себе и падают».

Plane: Авиакомпания Air Arabia подписала твердый контракт с Airbus на покупку 10 самолетов Airbus А320 - Авиакомпания Air Arabia подписала твердый контракт с Airbus на покупку еще 10 самолетов А320. Данный контракт расширит портфель заказов авиакомпании, которая в конце 2007 года заказала у Airbus 34 лайнера А320. Шейх Абдулла бин Мухаммед аль Тани (Abdullah Bin Mohammed Al Thani), Глава Air Arabia отметил: 'Вопрос о наращивании парка воздушных судов является для нас очень актуальным, что связано в первую очередь с программой развития авиакомпании и с созданием нового транспортного хаба в Марокко. Мы хотим стать одним из лидеров в сегменте низкобюджетных перевозок с точки зрения доходности, инноваций, репутации и сервиса и считаем, что самолеты А320, которые составят основу нашего парка, - самый лучший и быстрый способ этого добиться.' 'Мы рады, что авиакомпания Air Arabia в очередной раз подтвердила доверие к нашему продукту. Это является доказательством технического превосходства лайнеров семейства А320, которые к тому же обладают самыми низкими эксплуатационными расходами в своей категории. Благодаря оптимальному поперечному сечению фюзеляжа, который является самым широким в своем сегменте, лайнеры семейства А320 могут предложить авиакомпаниям большую операционную эффективность, а пассажирам- непревзойденный уровень комфорта,' - добавил Джон Лихи (John Leahy), исполнительный коммерческий директор Airbus.

Plane: Air France сделала платным выбор места у аварийных выходов 11 ноября 2008 /Travel.ru/ Авиакомпания Air France ввела плату за предоставление места в экономклассе с увеличенным пространством перед ним. Как правило, это места сразу за аварийными выходами. Стоимость дальнего перелета в таком кресле составляет 50 евро дополнительно к обычной цене билета. Зарезервировать место с увеличенным пространством для ног можно только при онлайн-регистрации на рейс и не ранее чем за 30 часов до вылета, сообщает соб. корр. Travel.ru. Сервис доступен пока только на маршрутах из Парижа в США и Канаду. В ближайшие месяцы он будет распространен на прочие дальнемагистральные маршруты авиакомпании. На российских рейсах Air France услуга предоставляться не будет. Число мест с увеличенным пространством в самолете будет варьироваться от четырех на некоторых самолетах Airbus A330 и Airbus А340 до 37 на самолетах Boeing 747-400 - всего около 3% мест экономкласса. При бронировании подобных кресел следует иметь в виду, что на ряду у аварийного выхода могут располагаться только взрослые и физически сильные пассажиры, которые смогут в случае необходимости открыть дверь выхода.

Dream: Забастовка летного персонала авиакомпании Air France серьезно нарушает график авиаперевозок 14 ноября 2008 /ПРАЙМ-ТАСС/ Авиакомпания Air France объявила о предстоящих с 24.00 пятницы по понедельник включительно "очень серьезных нарушениях графика воздушных перевозок" из-за забастовки пилотов. Сегодня будут аннулированы 40% дальнемагистральных рейсов, сообщила компания. Из рейсов малой и средней дальности будет отменен каждый второй. Профсоюз пилотов французских авиакомпаний объявил эту забастовку в знак протеста против планов увеличения до 65 лет максимального возраста выхода на пенсию. Этот законопроект будет предъявлен вниманию Национального собрания как раз сегодня. Речь идет об увеличении пенсионного возраста для технического и коммерческого летного персонала до 65 лет с 2010 года. В настоящее время этот показатель для пилотов составляет 60 лет и для стюардесс и стюардов - 55 лет. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС. "Из-за этой забастовки ожидаются очень серьезные нарушения авиаперевозок, - заявил представитель Air France. - Так сегодня будут отменены как минимум 40% дальних и примерно каждый второй среднемагистральный рейс из Парижа. Но в последующие дни число аннулированных рейсов может значительно возрасти, если пилоты не выйдут на работу". Air France осуществляет ежедневно из Парижа 760 рейсов средней дальности и 73 дальних рейса. ---------------------- Помехи в автопилоте самолета Qantas могли быть вызваны сигналом маяка 14 ноября 2008 /GZT.ru/ Эксперты по вопросам безопасности во время авиаперелетов сомневаются, что ноутбуки и другие электронные устройства могут вызывать неполадки в системах автопилотов самолетов. В настоящее время австралийские эксперты намерены провести экспертизы, которые подтвердят или опровергнуть это мнение. Это расследование было инициировано после случая, произошедшего на борту самолета австралийской авиакомпании Qantas. 7 октября аэробус совершал перелет Сингапура в город Перт, расположенный в западной части Австралии. Находясь на высоте примерно 11 тысяч метров, самолет неожиданно поднялся на 91 метр и продержался так около 20 секунд, пока пилоты не вернули его в нормальное положение. В результате 40 пассажиров из 330 находившихся на борту пострадали, 13 человек получили серьезные переломы костей. После того, как самолет совершил вынужденную посадку в Австралии, пострадавшие были госпитализированы. В результате расследования власти сообщили, что причиной происшествия стали помехи в системе определения высоты самолета, которые могли быть вызваны случайным сигналом, переданным из ноутбука одного из пассажиров рейса. Однако сейчас эксперты утверждают, что это происшествие могло быть вызвано вовсе не ноутбуком. По мнению специалистов австралийского бюро по вопросам безопасности в транспорте, электромагнитный сигнал, случайно пойманный системой определения высоты самолета, мог быть передан низкочастотным военно-морским маяком, установленным в порту Эксмоут на северо-западном побережье Австралии. Отметим, что именно в этом районе аэробус совершил экстренную посадку. Об этом сообщает Associated Press. ---------------------- Самолет авиакомпании Virgin Atlantic совершил аварийную посадку из-за перегревшегося туалетного насоса 14 ноября 2008 /Lenta.ru/ В аэропорту города Уилмингтон американского штата Северная Каролина совершил аварийную посадку самолет, в котором перегрелся туалетный насос. Об этом сообщает агентство Associated Press. Решение об экстренной посадке было принято после того, как члены экипажа почувствовали тепло, исходящее от пола самолета. Предполагалось, что в багажном отсеке судна начался пожар. Однако после приземления выяснилось, что экипаж беспокоился из-за перегревшегося туалета. Никто из 331 пассажира и 18 членов экипажа самолета, принадлежащего компании Virgin Atlantic, в результате инцидента не пострадал.

Dream: [15.11.2008] Дешевизна иногда обходится дорого Глобальный финансовый кризис сказался на авиаперевозках. Если тенденция по снижению пассажиропотока сохранится, то в ближайшее время мы станем свидетелями реструктуризации рынка – считает Ааге Дюнхаупт Во время глобальных экономических кризисов на мировом авиарынке активизируются интеграционные процессы. Так было в конце 1990−х, так происходит и сейчас. Ухудшение конъюнктуры и падение спроса на авиаперевозки на фоне кризиса 1997 года подвигло ряд ведущих игроков – в их число вошли Air Canada, Lufthansa, SAS Scandinavian Airlines System, Thai Airways International, United Airlines – создать глобальный Star Alliance. Позже к ним присоединились еще 29 крупных компаний. В противовес Star Alliance другие игроки стали создавать свои объединения. Сегодня на мировом рынке авиаперевозок есть еще два союза – SkyTeam Alliance (образован «Аэрофлотом», Aeromxico, Air France, Delta Air Lines и Korean Air) и Oneworld (создан American Airlines, British Airways, Cathay Pacific, Qantas Airways). Нынешний кризис привел к активизации сделок по слияниям и поглощениям (M&A). Недавно американская Delta приобрела своего главного конкурента, компанию Northwest Airlines. А один из крупнейших игроков на мировом рынке пассажирских и авиаперевозок, немецкая компания Lufthansa, планирует получить контроль над британской BMI. Уже сегодня авиаперевозчик из Германии владеет 29% акций конкурента из Великобритании, и после того как владелец последнего Майкл Бишоп заявил, что намерен продать авиакомпанию, решил нарастить свою долю до 50% +1 акция. По словам директора корпоративных коммуникаций в Европе Deutsche Lufthansa AG Ааге Дюнхаупта, сейчас стороны ведут переговоры касательно будущего авиакомпании BMI. В ближайшем будущем, по мнению г-на Дюнхаупта, авиацию могут ждать новые сделки в сегменте M&A. С рынка уйдет ряд средних и мелких компаний – некоторые обанкротятся, некоторых купят более крупные перевозчики. Изменением структуры рынка дело не ограничится – игрокам придется (и уже приходится) пересматривать свою ценовую политику, чтобы выжить в непростых условиях кризиса. О том, какой стратегии поведения сегодня придерживается Lufthansa, о перспективах мирового рынка авиаперевозок и развитии ситуации в Казахстане г-н Дюнхаупт рассказал в интервью журналу «Эксперт-Казахстан». Как выплывают «киты» – Господин Дюнхаупт, какие темпы роста показывал мировой рынок авиаперевозок до кризиса и как они изменились сегодня, когда кризис стал очевиден? – В последние годы мировой рынок авиаперевозок рос в среднем по пять процентов в год. В связи с кризисом на рынках, как мы уже видим, темпы роста перевозок снижаются. Надо обязательно сказать, что сегодня все мы находимся на начальном этапе процесса замедления в сегменте авиаперевозок. И поэтому никто еще не может точно сказать, каким будет падение, какова его глубина и какие тенденции проявятся на рынке через полгода, год, тем более на среднесрочную перспективу. Единственное, в чем можно быть уверенным, так это в том, что в долгосрочной перспективе рынок будет расти. – Как меняется рынок в условиях постоянно ухудшающейся экономической конъюнктуры? – Что касается рынка в целом, то мы заметили основополагающую тенденцию, а именно падение среднего ценового сегмента в авиаперелетах. Часть клиентов уходит в низкий ценовой сегмент, к так называемым low cost-перевозчикам, другая часть клиентов – в премиум-сегмент. За последние 18 месяцев в Lufthansa наблюдает 20−процентное увеличение перевозок в салонах первого класса. С другой стороны, чтобы обезопасить себя от перетока клиентов в низкобюджетные авиакомпании, мы ввели единый тариф – 99 евро на внутриевропейских маршрутах. Эта цена позволяет компании бороться с тарифами low cost-перевозчиков. Любые дешевые перевозки могут на поверку оказаться слишком дорогими. Цены на этом рынке во многом нетранспарентны. На самом деле человек может совершить перелет в масштабах Евросоюза, к примеру, за 29 евро, а можно заплатить все 400–500 евро за такой же перелет. Причем человек уверен, что на самом деле он платит меньше. Low cost-перевозчики работают по принципу кафетерия, поэтому много услуг, которые входят в обычный сервис-пакет крупных компаний, они предлагают за отдельную плату. Отсюда и складывается довольно высокая конечная цена авиаперевозок у low cost-перевозчиков. – Будут ли крупные авиакомпании выходить на рынок низкобюджетных авиакомпаний, чтобы составить им конкуренцию? – Любая крупная компания, в том числе и Lufthansa, может время от времени использовать акции по снижению тарифов на перевозки. Но они в большей мере краткосрочные и используются для текущей коррекции ценового фактора. В долгосрочной перспективе мы не собираемся работать в сегменте, где работают low cost-перевозчики, а будем в основном концентрировать свои усилия на премиум-сегменте. – Что может произойти на рынке авиаперевозок в ближайшие два-три года? – Рынок будет консолидироваться, крупные компании будут поглощать более мелкие, которые в силу своих ограниченных финансовых и корпоративных возможностей не смогут выжить на рынке в одиночку. Количество мелких компаний снизится, в то же время они начнут специализироваться на одном отдельно взятом сегменте авиаперевозок. Узкая специализация – единственное условие, при котором мелкие компании смогут существовать в условиях уплотнения конкурентной среды. Крупные компании будут стремиться не только поглощать мелкие компании, но и предложат разного рода формы сотрудничества. Например, альянс – когда крупная компания обрастает рядом мелких и действует согласно единой стратегии. Мы не делаем покупок на рынке лишь для того, чтобы вырасти. Покупка компаний для Lufthansa не самоцель, а только средство стать более доходной. Поэтому размер компаний нас интересует в гораздо меньшей степени, нежели ее прибыльность. Lufthansa занимает активную роль в процессе консолидации активов. Мы приобрели швейцарскую авиакомпанию Swiss, бельгийского национального перевозчика Brussels Airlines, серьезный пакет акций в американской Jet Blue. Все дело в цене за билет – Насколько сильно повлияло на ситуацию на рынке и Lufthansa, в частности, повышение цен на авиакеросин? – Конечно, авиакеросин – одна из главных статей расходов авиакомпаний, причем вне зависимости, крупная она или мелкая. 85% потребностей Lufthansa покрыто за счет хеджинга – долгосрочных договоров, по которым цены на авиакеросин фиксируются на момент покупки. Посредством хеджирования мы можем обезопасить себя на определенное время от негативных факторов на рынке авиатоплива. Это не значит, что мы на 100% находимся вне досягаемости конъюнктуры цен на авиакеросин. – Наблюдаете ли вы сегодня снижение рентабельности авиаперевозок? – Рентабельность индустрии в нынешнем году резко упала. Если в прошлом году, согласно статистике IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта. – «ЭК»), авиаперевозчики заработали 5,6 миллиарда долларов, то в этом году ожидаются убытки на такую же сумму. – Как изменилась стратегия компании? – Думаю, Lufthansa не оригинальна в своих действиях по минимизации потерь от кризиса. Мы постоянно находимся в процессе сокращения расходов, в рамках которой одна программа сменяет другую. Сегодня самой актуальной является программа «апгрейд» – мы сокращаем расходы компании за счет оптимизации бизнес-процессов (в частности увеличения скорости процедур) внутри компании. Есть еще одно важное конкурентное преимущество Lufthansa. Большинство самолетов находится в собственности компании, что позволяет нам гибко работать. В случае ухудшения внешней конъюнктуры Lufthansa может приостановить эксплуатацию лайнеров, а в случае улучшения ситуации – быстро вернуть их на маршруты. Авиакомпании, покупающие самолеты в лизинг, лишены такой возможности по простой причине: лизинговые договоры длинные по времени и обслуживать их необходимо регулярно. Наведение на стратегическую цель – Насколько перспективны для крупных мировых авиаперевозчиков рынки стран СНГ? – Крупные авиакомпании, в том числе Lufthansa, рассматривают рынки СНГ как быстрорастущие и потому весьма привлекательные. На сегодняшний день они являются для нас стратегическим рынком. К быстрорастущим рынкам по дифференциации Lufthansa относятся рынки Индии, Китая и СНГ. – Как, по вашему мнению, кризис скажется на темпах роста рынка авиаперевозок в СНГ, в частности в Казахстане? – Мы не исключаем фактора замедления темпов роста рынка СНГ, однако оно не будет долгосрочным. Это в большей мере реакция рынка Содружества на текущие проблемы на глобальных рынках. Сразу хочу подчеркнуть, что мегатренд этот процесс не должен затронуть. Так как Казахстан интегрирован в мировую экономическую систему, в ней будут и в дальнейшем работать мегатренды. То есть потребность человека в мобильности не будет подвержена влиянию кризиса. Ко всему прочему наличие полезных ископаемых в Казахстане будет поддерживать интерес к стране и в дальнейшем. Поэтому можно сказать, что пассажиры будут летать не только из Казахстана, но и в Казахстан. Этот фактор учитывается крупными авиаперевозчиками при внимательном рассмотрении и анализе мегатренда. – Какие сегменты рынка в Казахстане интересуют ведущих игроков? – Как и все крупные компании, Lufthansa заинтересована в расширении своей маршрутной сети в Казахстане, в своем присутствии на казахстанском рынке. Правда, мы отдаем себе отчет в том, что не сможем летать везде, ибо такого количества самолетов у нас никогда не будет. В таких случаях, когда надо выйти, к примеру, на рынок региональных перевозок, мы делаем ставку на сильных партнеров, в данном случае на Air Astana. Надеемся, что кооперация с этой казахстанской компанией позволит увеличить количество стыковочных рейсов для казахстанских пассажиров. – Возможно ли вхождение в ее уставной капитал? – Между Lufthansa и Air Astana существует двухстороннее соглашение. У нас нет никаких дальнейших планов, стоящих за рамками данного соглашения, чтобы комментировать их в настоящий момент. Пределы роста – Ощущаете ли вы снижение спроса со стороны казахстанских клиентов? – Дело в том, что целевой группой Lufthansa являются бизнесмены. А бизнесмены довольно консервативны и неохотно меняют свои приоритеты в бизнесе. 80% людей, летающих рейсами Lufthansa, ориентированы на бизнес, лишь 20% хотят отдохнуть или преследуют другие цели. – Собирается ли Lufthansa увеличивать свою рыночную долю в Казахстане? Если да, то как? – Мы всегда внимательно исследуем различные варианты роста, но у нас нет каких-либо новостей по расширению, чтобы анонсировать их в данный момент. Доля рынка – это один важный критерий, но более важно для нас – увеличение доли рынка лишь одновременно с увеличением прибыли компании. Физически рыночную долю увеличить несложно: для этого достаточно сделать билеты очень дешевыми. Но увеличение количества пассажиров будет увеличивать рыночную долю компании и одновременно уменьшать прибыльность бизнеса. По этой причине чисто физическое увеличение рыночной доли нас никоим образом не интересует. Но мы работаем над повышением привлекательности компании для клиентов из Казахстана – например, недавно, несмотря на экономический кризис, запустили на рейсах из Алматы во Франкфурт самолет нового типа A-340. Тулкин Ташимов, Корреспондент «Эксперт Казахстан»

Plane: 15 ноября Президент РК Нурсултан Назарбаев посетил Международный аэропорт Алматы, где осмотрел построенную недавно вторую взлетно-посадочную полосу, сообщает корреспондент Казинформа. "Пассажиропоток будет расти, запасная полоса всегда полезна", – сказал Глава государства. Как известно, первая полоса была построена здесь еще 40 лет назад. За это время она прошла несколько капремонтов и реконструкций. В связи с ростом интенсивности полетов и приема большегрузных трансатлантических судов было необходимо строительство новой полосы. Подготовительные работы по ее строительству были начаты в 1992 году. Проект выполнил московский институт "Аэропроект" и его филиал "Казаэропроект". Однако в связи с развалом СССР, недостатком финансирования и другими объективными причинами, работы были остановлены. В 2005 году институтом "Казаэропроект" была разработана проектно-сметная документация по строительству второй взлетно-посадочной полосы. Проектом было предусмотрено строительство взлетно-посадочной полосы размером 4500х60 метров в бетонном варианте, несущая способность которой позволяет принимать все типы воздушных судов без ограничения, как по максимальной взлетной массе, так и по интенсивности полетов. Кроме того, было предусмотрено строительство объектов энергетического оборудования, линий связи и управления, ряд других сопутствующих работ. Строительство второй взлетно-посадочной полосы начато в 2007 году и завершено в августе этого года. Новая полоса оснащена третьей категорией посадки с одного направления в условиях ограниченной видимости. Ее покрытие выполнено в двухслойном варианте из лучших марок бетона. Технические характеристики составляют 4,5 км в длину, 60 м в ширину. Стоимость строительства - более 87 млн. долларов США, объектов управления воздушным движением и метооборудования – более 7 млн. долларов. Президент Н.Назарбаев также ознакомился с проектом нового терминала, рассчитанного по пропускной способности на 1 800 пассажиров в час. В 2007 году в эксплуатацию был введен бизнес-терминал. Завершается строительство склада временного хранения площадью 20 000 кв.м. Сейчас ведутся работы по монтажу металлического каркаса и ограждающих конструкций - выполнение 90%. По строительству административного здания СВХ общей площадью 9 036 кв.м. завершен монтаж каркаса здания и перекрытий. Идет устройство внутренних перегородок и инженерных коммуникаций. Закончено строительство ангара на несколько крупных самолетов, ведутся работы по благоустройству территории. Главу государства в Алматы встретил и дал соответствующие разъяснения аким города Ахметжан Есимов.

Dream: Аэробус пошел на таран — 17.11.08 14:34 — ТЕКСТ: АНАСТАСИЯ БЕРСЕНЕВА gazeta.ru ФОТО: REUTERS В Москву прибывают 306 российских туристов, которым пришлось сутки просидеть в аэропорте Гоа из-за аварии: в российский аэробус, готовившийся к взлету, въехал самолет другой компании. Никто из пассажиров не пострадал. Утром в понедельник за российскими туристами, застрявшими в Гоа из-за аварии самолетов, прилетел дополнительный борт. «Большой пассажирский лайнер Boeing-747 прибыл из Москвы, и уже в 7.30 мск он вылетел обратно с 200 пассажирами, – рассказал «Газете.Ru» руководитель пресс-службы авиакомпании «Трансаэро», которой принадлежал пострадавший самолет, Сергей Быхал. – А в 11.30 из Гоа вылетел второй борт, рейсовый, который забрал оставшихся. Скоро они приземлятся в аэропорту «Домодедово». Инцидент с самолетами произошел еще в воскресенье. Утром 306 российских туристов, возвращавшихся в Москву после отдыха на индийском курорте Гоа, сели в самолет Boeing-474 авиакомпании «Трансаэро». «Самолет стоял на стоянке в аэропорту с выключенными двигателями и ожидал разрешения на запуск двигателей, чтобы вылететь в Москву рейсом UN542, – рассказал Быхал. – В это время фюзеляж стоявшего самолета задел крылом начавший движение самолет А330, принадлежавший испанской авиакомпании Iberia». (Как добавил представитель «Трансаэро», испанский аэробус был сдан в аренду английской авиакомпании Thomas Cook). «Пробило бортовую обшивку хвостовой части, повреждение достаточно серьезное, – отметил Быхал. – В Гоа вылетела ремонтная бригада «Трансаэро», которая будет на месте ликвидировать последствия аварии. Работы – на несколько дней». Во время аварии никто из пассажиров не пострадал, но работа аэропорта была на время приостановлена. Пассажиров эвакуировали из пострадавшего самолета и поселили в отель. «Всех разместили в гостинице Radisson по системе «все включено», так что никто не жаловался, наоборот, все были довольны», – говорит Быхал. По его словам, если пассажиры планировали пересесть в Москве на другой самолет, и эти стыковки пропали, то авиакомпания за свой счет поможет им улететь. «Потом мы подадим иск на возмещение убытков, – говорит Быхал. – Поскольку вины «Трансаэро» в случившемся нет, ущерб российской авиакомпании будет возмещен за счет той стороны, которая будет признана виновной в случившемся». В числе предполагаемых виновников – диспетчерская служба аэропорта и экипаж аэробуса. Построенный в 50-е годы прошлого столетия аэропорт Гоа расположен в поселке Даболим в центральной части этого курортного штата в 30 километрах от его столицы – города Панаджи. Ежегодно сюда прилетают тысячи туристов со всего мира и из самой Индии. Каждый день аэропорт принимает около 35–40 самолетов. Гоа, бывшая португальская колония, в настоящее время является одним из 28 штатов Индии. Отдыхающих привлекают мягкий климат и живописные ландшафты. Туристический сезон начался месяц назад и продлится до конца марта.

Фидель: Plane пишет: "Пассажиропоток будет расти, запасная полоса всегда полезна", – сказал Глава государства. А НАН ещё не Заслуженный пилот КЗ ?? Упущение!!!!!!!!!

Dream: Места у аварийных выходов в самолетах Singapore Airlines стали платными 18 ноября 2008 /Travel.ru/ Авиакомпания Singapore Airlines ввела в экономклассе плату за предоставление мест возле аварийных выходов, имеющих увеличенное пространство перед креслом. Стоимость перелета в таком кресле составляет $50 дополнительно к обычной цене билета. Зарезервировать место с увеличенным пространством для ног можно минимум за 48 часов до вылета на сайте авиакомпании, сообщает соб. корр. Travel.ru. Сервис доступен на всех маршрутах Singapore Airlines, кроме рейсов по Юго-Восточной Азии и рейсов на самолете Boeing 777-200ER, не имеющем мест у аварийных выходов. На двухэтажном самолете Airbus A380 таких кресел 18, в прочем флоте авиакомпании, в том числе совершающем рейсы из Москвы в Сингапур, Дубай и Хьюстон, - от двух до восьми. При этом маршрут Москва - Дубай - Сингапур с промежуточной посадкой без смены самолета считается единым сегментом, бронирование кресла с увеличенным пространством стоит на нем $50. А вот при пересадке в Сингапуре на другой самолет за аналогичное место придется снова заплатить $50. При бронировании подобных кресел следует иметь в виду, что ряд у аварийного выхода должны занимать только физически сильные пассажиры старше 21 года, которые в случае необходимости смогут открыть дверь выхода. Они также должны хорошо понимать английский язык и не употреблять до и во время полета спиртных напитков или других опьяняющих веществ. Singapore Airlines не исключает возможности распространить платную систему на некоторые другие удобные места в самолете. Аналогичную плату ввела несколькими днями ранее на отдельных рейсах и Air France.

Plane: Новости от авиакомпании Czech Airlines: http://www.amadeus.kz/news.jsp?option=view&id=665&lang=rus

Dream: Источник цитаты (орган): Национальное информационное агентство «КазИнформ» (http://www.inform.kz) [19.11.2008] Авиакомпания «Эйр Астана» рассматривает возможность в будущем обучать пилотов в Казахстане АЛМАТЫ. 19 ноября. КАЗИНФОРМ /Елена Ильинская/ - Авиакомпания «Эйр Астана» будет обучать пилотов собственными силами по программе первоначальной подготовки ab-initio. Она направлена на обучение граждан Казахстана, ранее не работавших пилотами и имеющих хорошие знания в области физики, математики и английского языка. Трехмесячный процесс отбора претендентов уже успешно прошли первые восемь человек. В ближайшее время они отправятся на обучение в американскую школу CAPT, где проведут 56 недель и получат профессиональные сертификаты пилота. Об этом сегодня в Алматы на специальной пресс-конференции сообщили представители авиакомпании, передает корреспондент Казинформа. Кроме того, было отмечено, что «Эйр Астана» рассматривает возможность в будущем обучать пилотов в Казахстане. Уже подписаны письма-намерения с САРТ о создании центра обучения пилотов в Алматы по американской программе. По словам президента АО «Эйр Астана» Питера Фостера, на сегодня в авиакомпании работает около 300 пилотов. В основном это местные кадры, иностранных пилотов – 15-20%. В авиапарк входит 21 воздушное судно. К 2022 году флот «Эйр Астаны» увеличится до 63 самолетов. Набор пилотов ведется постоянно, но, учитывая динамичный рост авиакомпании и высокие требования, существующие на отечественном рынке, кадров не хватает. До 2012 года необходимо набрать еще 300 пилотов, далее их количество будет расти в геометрической прогрессии. Поэтому «Эйр Астана» и решила обучать пилотов собственными силами. Для участия в программе в авиакомпанию обратились 176 претендентов, 119 из них были допущены до первого этапа - прохождение интервью и т.д. 36 человек дошли до второго этапа - компьютеризированной оценки способностей пилота «Compas», в которую входят тесты по математике и физике, а также психометрический тест и оценка знаний английского языка по стандартам ICAO. И только восемь человек через 14-16 месяцев смогут работать вторыми пилотами. «Эйр Астана» берет на себя оплату 100% от общей стоимости обучения, хотя 50% от суммы будут вычитаться с заработной платы пилотов. Но они будут обеспечены достойной зарплатой, которая позволит без особых неудобств производить выплаты за обучение. Кроме того, авиакомпания принимает все меры для улучшения социальных условий своих работников. -------------------------- Источник цитаты (орган): Информационное агенство «Казахстан сегодня» (http://www.kz-today.kz, http://www.kt.kz) [19.11.2008] В аэропорту Алматы задерживаются рейсы в связи с сильным туманом Алматы. 19 ноября. "Казахстан Сегодня" - В аэропорту Алматы задерживаются рейсы в связи с сильным туманом, передает агентство со ссылкой на пресс-службу Международного аэропорта Алматы. "Глобальное образование Сибирского антициклона повлекло за собой неблагоприятные метеоусловия в Алматинской области. В связи с этим в алматинском аэропорту происходят задержки авиарейсов", - сообщила пресс-секретарь Международного аэропорта Алматы Алена Кочнева. В связи с сильным туманом в настоящее время затруднены взлет и посадка на обеих взлетно-посадочных полосах алматинского аэропорта, рассказали в пресс-службе. "Не каждое судно может совершить посадку в таких затрудненных метеоусловиях. Поэтому происходят задержки рейсов. Мы ожидаем, что уже в пятницу Сибирский антициклон рассеется. И аэропорт будет работать в прежнем режиме", - заверили в аэропорту.

Фидель: Dream пишет: В аэропорту Алматы задерживаются рейсы в связи с сильным туманом Кому-нибудь помогла категория 3 ? Понты оправдались??

Plane: Нет конечно, как всегда.............

Dream: Air Astana намерена в декабре объявить итоги тендера на закупку региональных самолетов 19 ноября 2008 /Гудок.RU/ АО "Air Astana" планирует в первой половине декабря объявить итоги тендера на закупку региональных самолетов, сообщил президент авиакомпании Питер Фостер. По его словам, процесс приема предложений от компаний-производителей региональных самолетов завершен. "В данный момент идет финальный этап - завершение оценки поступивших предложений, какое из них является более приемлемым", - сказал П.Фостер. По его словам, в настоящее время авиакомпания рассматривает возможность получения двух воздушных судов в 2009 году, еще восьми - в 2010 году. Ранее вице-министр транспорта и коммуникаций Казахстана Азат Бектуров сообщал, что до конца текущего года Air Astana планирует провести тендер на покупку 10 региональных самолетов. При этом, по его информации, авиакомпания рассматривает возможность покупки лайнеров у канадского производителя самолетов Bombardier или бразильского Embraer. Air Astana является самой крупной авиакомпанией в республике. Госпакет в размере 51% акций авиакомпании находится в управлении госфонда "СамрукКазына", 49% - британской BAE Systems. В настоящее время парк воздушных судов авиакомпании состоит из самолетов Вoeing-767-300, Вoeing-757-200, А321, А320, F50. Источник: Интерфакс --------------------------- В катастрофе А320 в Сан-Паулу в июле прошлого года обвиняют наземные службы 20 ноября 2008 /Русская служба BBC/ Десять официальных лиц - представителей управления гражданской авиации и авиакомпании ТАМ - обвиняются в катастрофе пассажирского самолета в Сан-Паулу в июле прошлого года. Среди обвиняемых - бывшие начальники бразильской службы гражданской авиации. Пассажирский самолет А320 бразильской компании ТАМ выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Конгонас и врезался в здание грузового терминала и автозаправку. Погибли все 187 человек, находившихся на борту лайнера, и 12 человек на земле. Расследование крупнейшей авиакатастрофы в истории Бразилии продолжалось 16 месяцев. Следователи пришли к выводу, что представители наземных служб не смогли должным образом обеспечить безопасность взлетно-посадочной полосы в условиях сильного дождя, а руководство авиакомпании недостаточно следило за подготовкой пилотов. Кроме того, следствие выдвигает претензии и к компании Airbus по поводу устройства системы аварийного оповещения о неисправности в системах торможения. Полиция также официально подтвердила, что у лайнера не работало одно из двух устройств реверсивной тяги (система реактивного торможения, используемая при посадке). Руководство авиакомпании ТАМ заявляет, что самолет с подобной неисправностью эксплуатировался на законных основаниях в соответствии c утвержденными правительством страны мерами безопасности. Кроме того, ТАМ ссылается на правила эксплуатации лайнера, полученные от производителя, в которых также сказано, что полеты безопасны и при одном рабочем устройстве реверсивной тяги. Теоретически обвиняемым может грозить до шести лет тюрьмы. Однако, как передает наш корреспондент в Бразилии, скорее всего, дело будет рассматриваться очень долго.



полная версия страницы