Форум » Работа и около » СМИ об авиации » Ответить

СМИ об авиации

Dream: В катастрофе Airbus-320, возможно, погибли более 200 человек - www.rbc.ru В результате аварии пассажирского самолета в Бразилии могли погибнуть более 200 человек, сообщает Reuters со ссылкой на данные бразильского информационного агентства Folha. Бразильское агентство цитирует слова руководителя спасательной команды, который сообщил мэру Сан-Паулу, что на месте происшествия обнаружены 200 погибших. При этом некоторые из жертв не были пассажирами самолета и погибли на земле. На борту Airbus-320, принадлежащего бразильской авиакомпании TAM, находились 174 человека. Ранее сообщалось, что в результате катастрофы погиб, по меньшей мере, один человек и шестеро госпитализированы. Самолет, направлявшийся из г.Порту-Алегри, при посадке не сумел вовремя затормозить, выехал за пределы взлетной полосы и врезался в заправочную станцию за пределами аэропорта. Вспыхнул пожар, в тушении которого приняли участие десятки пожарных расчетов. На место происшествия прибыло также большое количество карет "скорой помощи". В памяти бразильцев еще свежа самая страшная авиакатастрофа в истории страны, произошедшая 29 сентября 2006г. В тот трагический день пассажирский Boeing 737 задел крылом небольшой частный самолет. В результате Boeing перевернулся в воздухе, потерял управление и вскоре рухнул на землю. Все 154 человека, находившиеся на его борту, погибли. Частный самолет получил незначительные повреждения и смог добраться до военного аэродрома, где совершил аварийную посадку. Никто из его пассажиров не пострадал. Виновниками столкновения назвали диспетчеров, которые направили самолеты по воздушному коридору на одной высоте. Те, в свою очередь, утверждают, что произошел сбой в работе радаров, из-за которого диспетчеры не могли видеть, что самолеты приблизились друг к другу на опасное расстояние. В знак протеста против некорректных, по их мнению, выводов расследования диспетчеры устроили общенациональную забастовку, в результате которой бразильские аэропорты несколько дней были фактически парализованы. 18 июля 2007г.

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Dream: Рейс Москва-Нью-Йорк авиакомпании Delta в субботу был отменен в связи с технической неисправностью самолета Boeing-767 6 августа 2007 /Газета.Ru/ Рейс Москва-Нью-Йорк авиакомпании Delta в субботу был отменен в связи с технической неисправностью самолета Boeing-767. Как передает корреспондент 'Интерфакса', который находится среди пассажиров этого рейса, в момент, когда самолет заканчивал рулежку и готовился к взлету, выяснилось, что он технически не исправен. Командир экипажа сразу сообщил об этом пассажирам. Впоследствии самолет при помощи буксировки был отогнан со взлетно-посадочной полосы. По словам командира экипажа, попытки устранить неисправность, которая, по предварительным данным, связана с гидравлическим насосом самолета, в аэропорту Шереметьево-2 не удались. В связи с этим экипаж самолета предупредил, что вылет состоится утром в воскресенье. Между тем пассажиры находятся в самолете уже в течение трех часов. При этом сотрудники авиакомпании заявили, что пассажиры не получат свой багаж до утра следующего дня, поскольку он уже прошел службу безопасности и таможню. 'Интерфакс' пока не располагает официальными комментариями в связи с этой ситуацией со стороны авиакомпании и аэропорта.

Dream: Грузчики римского аэропорта подозреваются в саботаже 6 августа 2007 /Газета.Ru/ Руководство римского аэропорта Фьюмичино начало служебное расследование по факту саботажа погрузчиками багажа. Ряд сотрудников подозреваются в том, что специально затягивают погрузку багажа, из-за чего пассажирам приходится ждать свой багаж до полутора часов после прилета. Как сообщил глава управления гражданской авиации Италии, в ведомстве есть неопровержимые доказательства того, что грузчики регулярно выводят погрузочное оборудование из строя. В частности, они налепляют жвачку на датчики, которые распознают штрих-коды на багажных квитанциях, и не подзаряжают электротележки для перевозки багажа. ------------------------------ Авиакомпания 'Аэрофлот - российские авиалинии' включена в число лучших мировых авиакомпаний по финансовым показателям 7 августа 2007 /AVIA.RU/ Авиакомпания 'Аэрофлот - российские авиалинии' по итогам 2006 года в рейтинге авторитетного международного журнала 'Airline Business' включена в число лучших мировых авиакомпаний по финансовым показателям. В опубликованном в августовском номере 'Airline Business' традиционном рейтинге авиакомпаний Аэрофлот занял 10 место в Европе и 39 в мире по показателю 'доходность от основной деятельности'. При этом по показателю 'чистая прибыль' Аэрофлот занимает 19 месте в мире, а по показателю 'операционная маржа' (отношение прибыли от основной деятельности к доходам от основной деятельности) - 8 место в мире. Доходы ОАО 'Аэрофлот' в 2006 году составили 2983 млн долларов США (по МСФО), чистая прибыль - 258,1 млн, операционная прибыль - 377 млн, операционная маржа - 12,6%. По словам генерального директора ОАО 'Аэрофлот' Валерия Окулова, демонстрируя из года в год высокие финансовые результаты, Аэрофлот все весомее заявляет о себе как эффективная корпорация, активный участник мирового рынка авиаперевозок, с которым считаются и уважают', - подчеркнул Окулов. В рейтинге Airline Business кроме Аэрофлота еще четыре российские авиакомпании - 'S7 Airlines' ('Сибирь') - 89 место, 'UTair Aviation' - 128, 'Kras Air' - 134 и 'VIM Airlines' - 150. ---------------------------------------------- Авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" открыла воздушное сообщение между Ташкентом и Миланом 7 августа 2007 /AVIA.RU/ Новым импульсом в развитии плодотворных двусторонних отношений между Узбекистаном и Италией стало открытие регулярных пассажирских рейсов Национальной авиакомпании 'Узбекистон хаво йуллари' на север Италии, в город Милан. Это второй итальянский город после Рима, куда стали летать самолеты НАК. На пресс-конференции а аэропорту 'Малпенса', посвященной открытию воздушного сообщения между Ташкентом и Миланом, директор аэропорта Маурицио Меранда отметил интерес итальянцев к городам Великого Шелкового пути. Это подтверждают и проводившиеся в течение последних лет маркетинговые исследования, показавшие наличие спроса на рейсы из Милана в Ташкент среди северян - жителей расположенных близ Милана городов - Турина, Генуи, Портофино, Болоньи, Пармы, Флоренции. Кроме того, в Италии высок интерес к транзитным и трансферным рейсам через столицу Узбекистана. Для Национальной авиакомпании 'Узбекистон хаво йуллари' Милан стал 45-й точкой в географии полетов. Комфортабельные воздушные суда с символикой Узбекистана - Боинги-757 и А-310 теперь приземляются в аэропорту 'Малпенса' дважды в неделю - по понедельникам и пятницам.

Dream: Airbus представил спальную компоновку самолета А380 7 августа 2007 /ВЗГЛЯД/ Специалисты европейского консорциума Airbus разработали вариант новейшего широкофюзеляжного пассажирского самолета А-380, где все места - спальные, даже в эконом-классе. Ранее только первый класс на новейших трансконтинентальных самолетах имел кресла, которые можно было раскладывать, превращая в кровать. В Лондоне сегодня был представлен проект нового спального самолета. Кровати размещены в нем на трех ярусах и напоминают купе железнодорожного вагона. Как сообщается, немецкая компания Lufthansa уже рассматривает возможность приобретения этой модификации А-380 для использования на сверхдальних межконтинентальных рейсах, сообщает ИТАР-ТАСС. --------------------------------- Американец пронес на борт самолета мартышку в надетой на голову шляпе 8 августа 2007 /Газета.Ru/ Американец, возвращавшийся в Нью-Йорк из столицы Перу Лимы, пронес на борт самолета крохотную мартышку, спрятав ее в надетой на голову шляпе. Как сообщила пресс-секретарь авиакомпании Spirit Airlines, которой принадлежал самолет, обезьяна была замечена уже во время внутреннего перелета из аэропорта города Форт-Лодердейл во Флориде в нью-йоркский аэропорт 'Ла-Гвардия'. Обезьяну размером с кулак заметили соседи мужчины по салону, когда она вылезла из-под шляпы и повисла на хвостике прически мужчины. Пассажиры даже спросили хозяина примата, знает ли он, что у него на голове сидит обезьяна. Мужчина в ответ посадил обезьянку на руки, и, по словам, его соседей, до конца полета она вела себя нормально. Как мужчина, имя которого не называется, прошел контроль при вылете из Лимы и двойной контроль во Флориде остается загадкой. По прибытию в Нью-Йорк 'контрабандиста' ждали сотрудники полиции, которые увели его на допрос. Пока не ясно, будут ли мужчине предъявлены какие-либо обвинения. ----------------------------------------------- В аэропорту Ганновера телескопическим трапом был поврежден самолет Ту-154М Национальной авиакомпании "Белавиа" 8 августа 2007 /Интерфакс - Запад/ 07 августа 2007 года около 14.20 минского времени наземной службой аэропорта Ганновер телескопическим трапом был поврежден самолет Ту-154М Национальной авиакомпании "Белавиа". Данный самолет выполнял регулярный рейс № В2-1407/В2-1408 по маршруту Минск-Ганновер-Минск. После посадки рейса в Ганновере при подаче телескопического трапа к воздушному судну была нарушена процедура наземного обслуживания, что привело к повреждению обшивки самолета. Национальная авиакомпания "Белавиа" приняла решение о направлении из Минска в Ганновер запасного воздушного судна для вывоза пассажиров и направлении ремонтной бригады для восстановления самолета. В Ганновере находился 81 пассажир. Время задержки составило 6 часов 02 минуты. Повреждение данного самолета привело к задержке на 9 часов выполнения чартерного рейса № В2-8443/В2-8444 Минск-Анталья-Минск. Для пассажиров в аэропортах Ганновер, Минск и Анталья было организовано питание за счет авиакомпании. Планируется, что отремонтированное воздушное судно прибудет в Минск уже 8 августа. Национальная авиакомпания "Белавиа" приносит свои извинения пассажирам и их родственникам за доставленные неудобства. ---------------------------------------- Air Berlin приобретает чартерного перевозчика LTU 8 августа 2007 /Агентство Бизнес Новостей/ Вторая по величине авиакомпания Германии Air Berlin станет владельцем туристической фирмы чартерных перевозок LTU. Как сообщил директор Air Berlin Йоахим Хунольд, федеральное антимонопольное ведомство дало разрешение на сделку, которая обойдется компании в 140 миллионов евро. Кроме того, Air Berlin наследует старые долги LTU размером в 200 миллионов евро. За несколько дней до подтверждения продажи пилоты LTU провели предупредительную забастовку. Они требуют повышения зарплаты на шесть процентов. Договор о покупке между Air Berlin и LTU был подписан еще в марте, сообщает Немецкая волна. --------------------------- Ryanair не хочет Alitalia даже "в подарок" 8 августа 2007 /Газета.Ru/ Авиакомпания Ryanair не стала бы сливаться с итальянским авиаперевозчиком Alitalia даже в том случае, если бы его отдавали бесплатно, сказал во вторник глава ирландской авиалинии-дискаунтера. 'Мы бы не взяли Alitalia даже в подарок, не говоря уже о том, чтобы платить за нее. Заметьте, никто за нее тоже платить не хочет', - сказал на пресс-конференции во вторник исполнительный директор Ryanair Майкл О'Лири. Итальянское правительство пытается найти покупателя для убыточного авиаперевозчика, однако продолжавшийся семь месяцев аукцион провалился в июле в связи с отказом всех претендентов, включая российский Аэрофлот, от покупки. 'Alitalia - это хаос. С этим невозможно разобраться, пока не прекратится политическое вмешательство. Единственное, что можно сделать, это избавиться от нее, продать или приватизировать, но она не может быть приватизирована в текущем виде, где все рабочие места гарантированы и ничего изменять нельзя', - добавил О'Лири.


Infor: Mining industry drives Air Astana's growth Friday June 1, 2007 Air Astana, the Kazakh flag carrier, enjoyed a 60% lift in passengers last year to 2 million that CEO Peter Foster joked had "absolutely" nothing to do with the success of the film "Borat." Talking to ATWOnline from Almaty, Foster said the airline is expanding rapidly and evaluating both the A350 XWB and 787 to replace its 757s and 767s from 2011. It currently operates 18 aircraft. Key to its success has been the country's mineral boom. Air Astana took delivery of its seventh A320/A321yesterday, with an additional three A320s and one A319 due next year. Foster also wants to lease more 767s ahead of 787/A350 deliveries. "The 767 is robust and perfect for us and can reach all our destinations with a full payload," he said. The carrier operates 25 domestic and 18 international routes and is adding more frequencies and destinations in Russia. The business mix is 65% domestic and 35% international, with transit traffic accounting for a surprising 15%. Foster said the airline is developing as a high-quality niche operator linking numerous mineral centers in Kazakhstan and beyond. For example, it is planning to start flying to oil-rich Sakhalin Island off Russia's east coast.

Фидель: Foster said:Key to its success has been the country's mineral boom. Аполитично рассуждаете,тов.Фостер!!! Успехам ЭА обязана партии НурОтан!!!

Dream: Собака спасла от катастрофы самолет со 140 пассажирами [10.8.2007] /Turist.ru/ В римском аэропорту Фьюмичино собака предотвратила страшную трагедию и спасла самолет с 140 туристами. Не известно, смог бы рейс 116Y1 авиакомпании Blue Air, следовавший и Рима в Бухарест, прибыть невредимым в пункт назначения, если бы шпиц одного из пассажиров, который выбрался из незакрытого грузового отделения, не дал знать о себе хозяину. Синьору Стойко, болгарину, пришлось сдать в багажное отделение своего двухлетнего шпица из-за того, что компания Blue Air не допускает провоз животных, как ручной клади, в салоне самолета. В багажном отделении шпиц перегрыз скотч, которым его поводок был привязан к стойке и через люк для багажа, который оставили открытым, выскочил из самолета. Тем временем авиалайнер покинул терминал и стал выруливать на взлетную полосу. Каково же было удивление хозяина, который в иллюминатор увидел свою собаку, бегущую рядом с самолетом. Синьор Стойко позвал стюарда, тот сообщил о происшествии командиру корабля и авиалайнер вернулся к зданию аэропорта. Без сомнения собаке удалось предотвратить страшную трагедию, ведь никто - ни ответственный за погрузку, ни командир корабля, который должен был проверить 'чек' прежде чем начать выруливать на взлет, по какой-то причине не обратили внимания на открытый грузовой люк. ----------------------------------- Авиакомпания Turkish Airlines проведет забастовку в разгар турсезона [10.8.2007] /GZT.ru/ Более половины представителей летного и технического составов крупнейшей авиакомпании Турции Turkish Airlines (THY) проголосовало за проведение забастовки в разгар туристического сезона с требованием повышения зарплаты, сообщает РИА Новости. По их информации, профсоюз турецких летных работников Hava Is может объявить ее в течение двух месяцев, однако забастовку вправе отложить правительство. Голосование, в котором приняли участие 9,5 тысячи представителей авиакомпании, продолжалось четыре дня и завершилось накануне вечером. За проведение забастовки высказались 5,5 тысячи работников, чего достаточно для принятия профсоюзом решения о забастовке. В то же время, это не означает, что акция протеста будет проведена немедленно. Переговоры между профсоюзом и руководством THY будут продолжены. Не исключено также, что правительство может отложить решение о забастовке, мотивируя это интересами национальной безопасности. Руководство профсоюза Hava Is готово и к такому варианту развития событий и намерено оспорить вердикт правительства в высшем административном суде Турции - Госсовете, сообщил журналистам руководитель профсоюза Атилай Айчин. Председатель совета правления турецкой авиакомпании Джандан Карлытекин, в свою очередь, заявил, что всю ответственность за последующее развитие событий будет нести руководство профсоюза. "Вся ответственность отныне лежит на руководителях профсоюза. Мы уже высказали все свои предложения, и никаких других планов у нас нет", - цитируются слова руководителя THY. ------------------------------ Россия может ограничить провоз жидкостей в ручном багаже [10.8.2007] /РИА Новости/ Провоз жидкостей в ручном багаже российских авиапассажиров может быть ограничен в законодательном порядке уже на следующей неделе, сообщил заместитель начальника службы авиационной безопасности "Аэрофлота" Азат Зарипов. "На следующей неделе мы ожидаем, что Минюст РФ зарегистрирует приказ Минтранса РФ об ограничении провоза всех видов жидкостей в салонах самолетов", - сказал он журналистам в четверг. По его словам, "такие меры уже были приняты в странах Евросоюза в ноябре 2006 года и имеют своей целью исключить возможный провоз и использование в самолетах жидких взрывчатых веществ", но в РФ данные меры в законодательном порядке пока не приняты. В настоящее время на всех рейсах зарубежных авиакомпаний пассажирам запрещается проносить в ручной клади в салон питьевую воду в пластиковых бутылках, любые аэрозольные баллончики, а также спиртные напитки без маркировки магазинов Duty Free. Эти меры были введены в Евросоюзе и в США после того, как британские спецслужбы в августе 2006 года обнаружили в лондонском аэропорту "Хитроу" в багаже террористов жидкую взрывчатку, компоненты которой они пытались пронести на борт самолета авиакомпании "British Airways", направлявшегося в США. --------------------------------- Британия наказала 13 авиакомпаний за вводящую в заблуждение рекламу [9.8.2007] /Газета.Ru/ Великобритания заявила в четверг, что приняла меры против 13 авиакомпаний, не включивших в рекламные цены билетов обязательные надбавки, такие, как налоговые сборы. В феврале антимонопольная служба Великобритании предупредила, что авиакомпании, туроператоры и турагенты будут наказаны за использование в рекламе вводящих в заблуждение цен, не дающих полной информации о стоимости услуг для потребителей. Наказанные компании получили предупреждения и выплатят штрафы. Сейчас 11 из 13 авиакомпаний изменили свои рекламные объявления в соответствии с антимонопольными требованиями. Только Aer Lingus и Ryanair не завершили изменения, пожаловавшись на технические проблемы. Антимонопольная служба OFT выразила удовлетворение сделанными изменениями. ----------------------------------- Аэропорт Гонконга признан лучшим в мире 9.8.2007 /Ведомости/ Гонконгский международный аэропорт Chek Lap Kok в этом году получил титул лучшего в мире по уровню обслуживания пассажиров, инфраструктуре и ряду других критериев. Таковы результаты опроса, проведенного среди 7,8 млн пассажиров независимой британской организацией Skytrax. Второе место разделили два других азиатских аэропорта - суперсовременные 'Инчхон' в Сеуле и 'Чанги' в Сингапуре. На третьей позиции - аэропорт Мюнхена, за которым следуют международные аэропорты Куала-Лумпура, Цюриха, Амстердама, Ванкувера, Осаки и Мадрида. Всего в сравнительном исследовании по более чем 40 критериям оценивались 170 аэропортов мира. Лучшей авиакомпанией года признаны 'Сингапурские авиалинии'.

Dream: Источник цитаты (орган): Национальное информационное агентство «КазИнформ» (http://www.inform.kz) [08.08.2007] Казахстан и Иордания расширяют сотрудничество в транспортной отрасли – МТК РК АСТАНА. 8 августа. КАЗИНФОРМ – Сегодня в Астане в рамках официального визита Короля Иордании Абдаллы II в Казахстан в Министерстве транспорта и коммуникаций РК состоялась церемония подписания соглашения между правительствами двух государств о международном автомобильном сообщении. С казахстанской стороны его подписал министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов, с иорданской — министр транспорта Иорданского Хашимитского Королевства Сауд Нусейрат, передает Казинформ со ссылкой на пресс-службу МТК РК. Данное соглашение является важным этапом формирования правовой основы для сотрудничества в области международного автомобильного сообщения и упрощения осуществления автомобильных перевозок между двумя государствами. Правовой режим, устанавливаемый этим документом, позволит перевозчикам обеих сторон на стабильной основе заключать с грузоотправителями и пассажирами хозяйственные договоры на перевозки, так как заранее известны условия осуществления перевозок на территории другой страны. Соглашением будут регулироваться непосредственно международные пассажирские и грузовые перевозки между Казахстаном и Иорданским Хашимитским Королевством, транзит через их территории, а также перевозки в (из) третьи государства. Сам процесс перевозок будет осуществляться на разрешительной основе. Общими положениями соглашения определены обязанности перевозчиков и экипажей по соблюдению правовых норм того государства, на территории которого осуществляется перевозка, и ответственность в случае нарушения этих правовых норм, а также порядок перевозки опасных грузов. Особый интерес иорданская сторона проявила к вопросу сотрудничества в области воздушного транспорта. В настоящее время авиационными властями двух государств рассматривается проект соглашения о воздушном сообщении. Предварительное обсуждение документа состоялось в июле этого года, во время встречи экспертов Казахстана и Иордании в Астане. Тогда же был подписан Меморандум о взаимопонимании, согласно которому были определены перевозчики: со стороны Казахстана – авиакомпания «Эйр Астана», со стороны Иордании – авиакомпания «Royal Jordian airline». Запланировано выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршруту Амман – Астана. В ходе встречи сторонами достигнута договоренность о подписании соглашения в ближайшем будущем.

Dream: Сотрудники службы авиационной безопасности ОАО 'Аэропорт Толмачево' в воскресенье сняли с рейса пассажира 13 августа 2007 /AVIA.RU/ Сотрудники службы авиационной безопасности (САБ) ОАО 'Аэропорт Толмачево' вчера сняли с рейса пассажира. 36-летний житель Бийска вместе с супругой должны были лететь во Владивосток рейсом 3279. Однако еще на стадии досмотра стало очевидно, что пьяный бийчанин потенциально опасен для полета. В ответ на предложение пройти предполетный досмотр он стал хамить и грубить инспекторам, вести себя вызывающе в отношении других пассажиров. В итоге специалисты САБ отправили еле держащегося на ногах хулигана в вытрезвитель, а его супруге пришлось сдать билеты. Подобные случаи САБ ОАО 'Аэропорт Толмачево' всегда тщательно фиксирует: пассажир, поведение которого было неадекватным, попадает в список потенциально опасных и в дальнейшем ему уделяется особое внимание. ------------------------- "Аэрофлот" настаивает на увеличении штрафов за нарушение правил нахождения на борту самолета 13 августа 2007 /РИА Новости/ Сумма штрафов за нахождение пассажиров в самолетах в нетрезвом состоянии и за курение в туалетах воздушных судов в РФ должна быть увеличена, считает заместитель начальника службы авиационной безопасности "Аэрофлота" Азат Зарипов. "Сегодня максимальное наказание за каждое из этих нарушений составляет всего пять минимальных размеров оплаты труда, или 500 рублей", - сказал Зарипов. Он отметил, что в европейских странах минимальный штраф за употребление спиртного и курение на борту самолета составляет 3 тысячи долларов, а в Австралии - вообще 4,8 тысячи долларов. Отвечая на вопрос РИА Новости, существует ли у "Аэрофлота" "черный список" пассажиров, которых уже никогда не допустят к полетам рейсами авиакомпании, Зарипов пояснил, что такого списка у "Аэрофлота" нет. "Законодательно, к сожалению, мы пока не имеем права ограничивать пассажиров в перемещении", - сказал он. Вместе с тем, как сообщил заместитель начальника службы авиационной безопасности "Аэрофлота", в авиакомпании существуют определенные законодательством меры, пресекающие обратную перевозку пассажиров, допустивших грубые нарушения порядка и мешавших комфортному полету других пассажиров. "Если пассажир приобретает билет туда и обратно и во время первого перелета грубо нарушал правила поведения на борту воздушного судна: нецензурно выражался, приставал к другим пассажирам, употреблял спиртные напитки, приобретенные не на борту, курил в туалете - "Аэрофлот" вправе отказать ему в обратной перевозке без возмещения стоимости авиабилета", - отметил Зарипов. Кроме того, по его словам, по прилету в страну пребывания такого пассажира сдадут правоохранительным органам с составлением протокола о задержании. "Если по вине пассажира, грубо нарушавшего правила поведения на борту самолета, воздушное судно было вынуждено совершить внеплановую посадку не в аэропорту назначения, то "Аэрофлот" может предъявить ему иск", - добавил Зарипов. --------------------------------------- Пакистанская стюардесса пыталась пронеси пистолет на борт самолета 13 августа 2007 /Газета.Ru/ Пакистанская стюардесса была задержана при попытке пронеси пистолет на борт самолета 'Пакистанских национальных авиалиний', сообщили в понедельник представители полиции и администрации компании. Стюардесса двадцати с небольшим лет несла пистолет в своей ручной клади на борт рейса Карачи - Гвадар. Пока не выяснено, зачем девушка сделала это. Полиция ведет следствие. ------------------------------------ Открылся новый сайт, посвященный проблеме "человеческого фактора" в авиации и космонавтике 13 августа 2007 /AVIA.RU/ Открылся новый сайт, посвященный проблеме "человеческого фактора" в авиации и космонавтике. На сайте представлены материалы для широко круга специалистов и всех, кого интересует эта тема: от авиационных врачей и психологов, занимающихся анализом летных происшествий и комплектованием экипажей; до инженеров, разрабатывающих IT-системы и робототехнику, все больше вытесняющих человека-оператора из авиации и космонавтики. Сайт содержит подборку авторских статей на данную тему. Любой желающий может направить авторам сайта свою статью для публикации в разделе "Авторское". Адрес сайта: www.aviahumanfactor.ru

Кусто Колов: Star Alliance carrier Lufthansa is to enter a partnership with Kazakhstan’s Air Astana which will include codesharing and co-ordination of flight schedules. The two airlines have signed a memorandum of understanding in Astana today setting out the planned pact. Lufthansa operates daily to the Kazakh commercial centre Almaty and has a twice-weekly onward connection to Astana, the capital of the former Soviet republic. Air Astana operates services to European, Middle Eastern and Asian destinations as well as an extensive domestic network. Under the planned co-operation the airlines will, from next year, introduce codeshared flights and enhance their services through timetable co-ordination. Lufthansa says the agreement will also link the two carriers’ frequent-flyer programmes from October this year.

novenkaya: Бизнес новости: "Сары-Арка" на взлете. Новый хозяин вложил в техническое оснащение карагандинского аэропорта миллионы долларов /Новый вестник/ На что были потрачены эти деньги, как "Сары Арка" планирует привлекать к себе внимание крупных мировых авиакомпаний и что можно ожидать пассажирам в ближайшем будущем? Обо всем этом разузнали корреспонденты "НВ", отправившись на прошлой неделе на экскурсию по аэропорту. Карагандинский аэропорт пережил не самые легкие времена. Его не единожды пытались пристроить в хорошие руки, и каждый раз ждали, что покупатель сумеет вложить в развитие "Сары-Арки" и силы, и инвестиции. Однако, все бывшие хозяева нашей воздушной гавани не оправдали возложенных на них надежд. Сейчас аэропорт принадлежит кампании "Скай Сервис". О том, что уже сделал новый владелец, и что еще намерен сделать, нам рассказал президент аэропорта "Сары-Арка" Даулет Хамзин. –Географическое расположение нашего аэропорта идеально. Во-первых, он находится в центре материка. Во-вторых, над ним проходят многие основные авиатрассы. В сутки около 45 грузоперевозчиков, выполняющих рейсы между Европой и Юго-Восточной Азией, пролетают над Карагандой. Наша задача – подготовить аэропорт к обслуживанию этих самолетов. Для этого специалисты кампании "Скай Сервис" встречались с представителями 25 крупнейших авиакомпаний. С двумя – "Люфтганзой Карго" и "МК-эйрлайнс" - подписали договоры о сотрудничестве. Привлекли две консалтинговые организации, чтобы научиться строить бизнес и заинтересовывать авиаперевозчиков. Оказалось, многие зарубежные авиакомпании попросту не знали о том, что представляет из себя карагандинский аэропорт. Считали его грунтовым. Хотя еще при строительстве планировалось, что он станет одним из крупнейших в Средней Азии. БОИНГИ ПОКА НЕ САДЯТСЯ Чтобы поднять престиж карагандинского аэропорта в глазах зарубежных авиакампаний новым владельцам пришлось вложить немалые деньги. Пять миллионов долларов они потратили на 25 единиц спецтехники для обслуживания большегрузных самолетов. Купили 3 автобуса для персонала аэропорта и перронный "Неоплан" для пассажиров. Отремонтировали топливно-энергетическую систему аэропорта. Новую котельную здесь запустят уже в этом году. По словам г-на Хамзина, аэропорт "Сары-Арка" способен принять любое воздушное судно - от самого маленького до самого большого - А-380. Однако для последнего все же есть ограничения: – Длина взлетно-посадочной полосы нашего аэродрома недостаточна для некоторых крупных самолетов. Эти лайнеры мы можем принимать только с существенными ограничениями во взлетной массе. Например, для Боинга 747 разбег в снаряженном состоянии должен быть не менее 3600 метров. Такие же требования у МД-11 и А-380. Длина взлетной полосы карагандинского аэродрома – 3300 метров. Поэтому, чтобы авиакампании не игнорировали Караганду, в этом году мы хотим реконструировать и на 300 метров удлинить взлетно-посадочную полосу, отремонтировать покрытие летного поля. Еще одно нововведение, которым в скором времени смогут воспользоваться клиенты аэропорта – это бронирование и покупка авиабилетов через интернет. Совместный с компанией "Эйр Астана" проект автоматизированной системы регистрации пассажиров начнет действовать уже в конце весны. И по оценке Даулета Хамзина, обойдется более чем в пять миллионов долларов. НОВЫЙ АВИАТРАП И ПЕРРОННЫЙ "НЕОПЛАН" До летного поля мы добирались в новом минивэне. В таком VIP-пассажиров теперь доставляют от здания аэропорта к трапу самолета и обратно. Ехали с Михаилом Саковичем, вице-президентом аэропорта по производству. За окном бушевала метель, но в салоне новой машины было на удивление тепло. Как впрочем, и в большом перронном автобусе "Неоплан", предназначенном для перевозки "простых" пассажиров. – А почему пол без ступенек? – поинтересовался я у Михаила. – Это предусмотрено для удобства инвалидов, чтобы легче было посадить колясочника. К тому же автобус наклоняется в любую сторону, с которой садится пассажир. Показали нам и новый авиатрап с телескопической выдвижной платформой. Ее высота позволяет принимать пассажиров с борта даже самого большого самолета. В Казахстане таких трапов всего три - в алматинском, астанинском аэропортах и у нас. – А это наша гордость, - Михаил показал на машину с большой плоской площадкой вместо кузова и еще одной, поменьше, на крыше автомобиля. – Одна из самых дорогих покупок – контейнероперегружатель от известной американской фирмы "Форд мотто компани". Его стоимость - более 400 тысяч долларов. Машина универсальная и предназначена для погрузки паллет, контейнеров и пассажирских крупногабаритных грузов. Платформа "на спине" автомобиля напоминала ежика с роликами вместо колючек. – Система роликов – уникальное ноу-хау, - объяснил наш "гид". - Позволяет грузить тяжеловесные и крупногаборитные грузы без участия людей. Оператор в кабине машины крутит, разворачивает, передвигает любые контейнеры, управляя вращением разных роликов. С нижней платформы на верхнюю груз перемещается также автоматически. Верхняя платформа поднимается до высоты 5,6 метров. Еще одно чудо спецтехники - противообледенительная машина. Температура за бортом самолета в зависимости от высоты полета может опускаться за минус 80 по Цельсию. Чтобы самолет не покрывался ледяной коркой, его обливают специальной жидкостью из водомета, который вытягивается на стреле на 16,5 метров (примерно такая высота у гиганта А-380). Все операции тоже автоматизированы. – В салоне этой машины есть даже принтер, который выводит на бумаге количество литров израсходованной жидкости и время работы оператора, - говорит Михаил. – На советской технике, которую использовали раньше, такое и представить не могли. Появились в нашем аэропорту и четыре передвижных источника питания для запуска двигателей авиалайнеров. Мощности этой коробки на колесах достаточно, чтобы запустить двигатель Боинга 747. Кстати, три недели назад с карагандинского аэродрома взлетел первый в его истории Боинг 747 израильской авиакомпании "Эль Аль". В ангаре, рядом с новой спецтехникой, "припаркован" внушительного вида тягач – с широкими колесами на толстой резине, угловатой кабиной и большим крюком. –Это старая наша машина. Ее усилие на крюке - до 250 тонн. Сейчас ждем новый тягач, с мощностью до 400 тонн. Он сможет перевозить по летному полю даже Боинг 747 с полной загрузкой, взлетная масса которого 396 тонн. Мы подошли к машине с огромным ковшом-плугом. –А это что за чудо техники? – Снегоуборочная машина, от белорусского "Евромаза". Предназначена для отчистки взлетно-посадочной полосы. Плуг – 6,5 метров. Скорость передвижения – 40-45 километров в час. Полностью автоматизированная система управления плугом. Стоимость такого снегоочистителя около 150 тысяч долларов. Ну а с особой гордостью Михаил рассказал о новом заправщике: –В странах СНГ и на азиатском пространстве он единственный на 80000 литров. Покупали его в Германии. С эксплуатацией заправщика справляется один человек. На специальной подъемной платформе он подсоединяет два рукава, по которым топливо поступает в баки воздушного судна. Провожал нас с аэропорта гул приземляющегося самолета. Нам повезло, смогли понаблюдать за его посадкой в "Сары-Арке". Почему повезло? Да потому что сейчас за сутки карагандинский аэропорт принимает всего три авиалайнера. Раньше их было до 18.

novenkaya: kto nibud znal ob etom chto nibud? 12/04/2005 03:54 - Женщина-пилот "Боинга 737" судится с авиакомпанией "Эйр Астана" Новость сообщил RTC другие новости (Kazakhstan Today) Интервью с экс-пилотом Авиакомпании "Эйр Астана" Тоты Амировой Единственная в СНГ женщина-пилот «Боинга 737» нового поколения Тоты Амирова начала судебный процесс с монополистом на рынке авиаперевозок Казахстана авиакомпанией ЗАО «Эйр Астана». О конфликте и развитии авиации в Казахстане Т. Амирова рассказала в интервью KZ-today. KZ-today: Тоты Серикказыевна, что явилось причиной конфликта с руководством ЗАО «Эйр Астана»? Т. Амирова: Компанию «Эйр Астана» создавали казахстанские специалисты, бывший персонал «Эйр Казахстана». Мы занимались образованием всей технологической цепочки, переучиванием персонала, заключением договоров. Президент авиакомпании Ллойд Пакстон пришел в компанию перед пуском первого рейса. После года существования авиакомпании Ллойд Пакстон заявил, что скоро в Казахстан прибудут самолеты Боинг-757 вместе с экипажами. Одним из невостребованных самолетов во всем мире в настоящее время является именно Боинг 757-200. Многие авиакомпании стараются избавиться от этих самолетов. Причина - появление новых экономически более выгодных лайнеров. Модели Боинг 757-200 уже более 20 лет и во многих международных авиакомпаниях нет даже инженеров для обслуживания данного типа самолетов. Кроме того, многие авиакомпании, которые использовали этот тип, объявлены банкротами. Между тем, Л. Пакстон принял решение о лизинге именно этих самолетов. Позже в авиакомпании начались увольнения, которые коснулись в основном высококлассных специалистов. Л. Пакстон увольнял штурманов, пилотов, авиаинженеров, причем именно тех, кто создавал «Эйр Астану». Еще одной неожиданностью для коллектива авиакомпании стало приобретение Fokker-50, в то время как завод по производству этого типа самолетов обанкротился в 1996 году. После приобретения Fokker-50 «Эйр Астане» приходилось искать запасные части к этому самолету по всему миру. Естественно, обо всех этих проблемах я написала в письме президенту Казахстана. Кроме того, к письму я прикрепила документы о том, как за государственный счет за рубежом осуществляется ремонт авиатехники по высочайшим ценам. 14 января 2005 года за разглашение коммерческой тайны я получила выговор от Л. Пакстона. Позже, на основании этого выговора меня уволили, причем задним числом. Я возвращалась из командировки из Москвы, у меня на борту более 100 человек, и как оказалось, в тот момент я была уже уволена. Будучи безработной, я принесла доход авиакомпании. В марте 2005 года я подала в суд на авиакомпанию о неправомерности моего увольнения с требованием аннулировать выговор и восстановить меня на работе. На сегодняшний день прошло несколько заседаний суда, причем представители авиакомпании так и не появлялись на слушаниях. Я не понимаю, почему, мы граждане Казахстана, имея высокую квалификацию, не имеем право на труд в собственной стране. KZ-today: Сколько, по Вашим подсчетам, за последнее время из авиакомпании Эйр Астана было уволено сотрудников? Т. Амирова: За последние месяцы Л. Пакстон уволил или заставил уволиться самим около 60 бортпроводников и около 15 летчиков. Также были уволены 10-15 лучших инженеров, которые имели огромный стаж работы, получали образование в Англии, Америке и свободно владеют английским языком. Причем увольняют по разному, не всегда напрямую. Например, в прошлом году на переподготовку в Амстердам были отправлены наши летчики. Девять из них вернулась из-за того, что иностранные специалисты признали их негодными летать на маленьких Fokker-50. А ведь именно эти «отсеянные» казахстанские летчики по несколько лет отлетали на больших самолетах. В настоящее время заработная плата казахстанских летчиков ниже, чем узбекских. В Узбекистане зарплата пилота составляет около $3 тыс., Россия предлагает $4,5 тыс., ОАЭ - $5 тыс. Естественно, летчики выбирают там, где больше платят. Казахстанские летчики работают в Эмиратах, Вьетнаме, США, Канаде, России, Африке. Получается, что наши пилоты соответствуют требованиям мирового уровня в других странах, а у нас нет. Л. Пакстон получая прибыли, не желает платить нормальные деньги казахстанским летчикам, но в то же время платит огромные деньги иностранным пилотам. На сегодняшний день в республике сложилась такая ситуация, когда казахстанских пилотов выживают из собственной страны, наших бортпроводников, которые уже обучены, также за границей, имеют большой опыт - увольняют. А ведь, бортпроводники тоже отвечают за безопасность полета. Кроме того, молодые стюардессы, которых набирает Л. Пакстон это бывшие работники ресторанов и отелей, как они могут отвечать за людей в полете. Такие страны как Германия, Турция, Китай, США, Англия имеют собственных летчиков, инженеров и бортпроводников, потому, что авиация относиться к категории высоких технологий и считается стратегической отраслью. Владея авиацией, тем более монополизировав ее, можно завладеть небом страны. KZ-today: Однако Ллойд Пакстон не раз заявлял о том, что в авиакомпании работает более 90% … Т. Амирова: В прошлом году «Эйр Астана» взяла в мокрый лизинг у турецкой авиакомпании «Атлас Джет», которая не является ведущей авиакомпанией мира, Боинг 757-200 вместе с экипажем и бортпроводниками. Только за последние три, четыре месяца более 100 летчиков и бортпроводников из Турции вахтовым методом отработали в авиакомпании «Эйр Астана» и продолжают работать, в то время как наши самолеты зимой с казахстанскими экипажами летали в сутки около 10 часов, что очень мало. Я не понимаю, почему, если есть самолет и казахстанский экипаж, нужно брать иностранные экипажи тем более за очень большие деньги. Кроме того, турецкие экипажи только в декабре 2004 года два раза в Астане и Алматы сажали самолеты в условиях ниже погодного минимума, рискуя жизнями пассажиров - это вообще нонсенс. В небе над Алматы в тот день были и мы, и турецкий экипаж. Посадку из-за плохой видимости не давали, и мы кружили из-за тумана. Вопреки всем требованиям турецкий экипаж сел. Я спросила у диспетчера, о причинах, которые позволили произвести посадку. Диспетчер мне ответил, что турецкий экипаж сам принял такое решение. Есть такие минимумы, ниже которых сажать самолет - это преступление. Я не понимаю, кто давал турецким экипажам право рисковать жизнями граждан Казахстана? Естественно это дело не было обнародовано, и никто наказан за это не был. Однако если бы это сделал казахстанский пилот, происшествие обязательно бы расследовали. Я считаю, что привлечение иностранных экипажей очень сильно влияет на безопасность полетов, безопасность пассажиров. Представьте себе, что может произойти при нештатных ситуациях. Ведь, бортпроводники не смогли бы объяснить элементарного пассажирам, куда бежать и как вести себя при эвакуации, так как они не владеют ни русским, ни казахским языками. KZ-today: Ллойд Пакстон на прошлой неделе заявил о том, что авиакомпания рассматривает возможность досрочного завершения операционного лизинга самолетов Fokker-50. Как Вы считаете, насколько верным было решение о приобретении данного типа самолетов? Т. Амирова: Пять самолетов Fokker-50 были взяты в аренду в 2004 году. Всю зиму по 2-3 борта простояли на приколе из-за технических неисправностей, а вместо них летали арендованные АН-24 авиакомпаний «Скат» и «Тулпар». Я считаю, что сейчас в авиакомпании необходимо провести полный независимый технический и финансовый аудит. Нужно выяснить насколько выгодно было, брать эти самолеты и сколько денег на запчасти, обучение экипажей, ремонт и так далее ушло из страны. Необходимо точно знать, сколько эти самолеты простояли на земле, сколько они налетали. Я уверенна, что подписание договора о лизинге этих самолетов было полной глупостью. Пока нет независимого аудита, Л. Пакстон хочет быстрее избавиться от этих самолетов, чтобы прикрыть ошибочное решение об их аренде. Только после аудита будет понятно, что делать с авиакомпанией. И если решение по аренде Fokker-50 было принято неправильно, то тот, кто принимал данное решение, должен быть наказан. Я, конечно, понимаю, Л. Пакстон не летчик, не инженер, может он хороший человек. Но как говориться хороший парень - это не профессия. KZ-today: Какой в идеале Вы видите авиацию в Казахстане? Т. Амирова: В настоящее время Казахстану необходим стопроцентный государственный перевозчик. В этой части уже имеется опыт иностранных государств по созданию государственных авиакомпаний, закупке техники и самолетов. Многие крупные авиакомпании начинали свою деятельность с государственных пакетов акции. Так как целью частного капитала является получение максимальной прибыли, в частных авиакомпаниях планируется только оптимальное количество рейсов, что чаще всего бывает в ущерб интересам населения и государства. Поскольку авиация является одной из важных составляющих экономики страны этим нельзя пренебрегать в угоду прибыли. Частный капитал в свою очередь может финансировать проекты - то есть покупку самолетов, оборудования и уже от этого получать выгоду.

novenkaya: Лучшие аэропорты мира в 2007 году http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=794769

Dream: Уважаемая новенькая, ваши посты безусловно интересны, но я обратил внимание что по времени опубликовнаия в первоисточнике они достаточно давние то есть баян обыкновенный. Может быть вы блуждаете во времени?

Dream: Авиакомпании Lufthansa и Air Astana объявляют о сотрудничестве 14 августа 2007 /AVIA.RU/ Авиакомпании Lufthansa и национальный авиаперевозчик Казахстана Air Astana планируют взаимовыгодное сотрудничество c целью расширить возможности пассажиров обеих компаний. Соответствующий меморандум о взаимопонимании был подписан сегодня, во второй половине дня, в Астане - столице Казахстана, представителями обеих компаний - Питером Фостером (Peter Foster), президентом авиакомпании Air Astana, и Гётцом Амельманном (Gotz Ahmelmann), вице-президентом по альянсам, стратегии и дочерним предприятиям пассажирской авиакомпании Lufthansa. Начиная с 2008 года, авиакомпании начнут выполнять рейсы в рамках код-шерингового соглашения, а также предложат своим клиентам согласованное расписание, таким образом, в распоряжении пассажиров будет еще больше рейсов между Германией и Казахстаном. Более того, пассажиры авиакомпании Lufthansa смогут в полной мере оценить удобные стыковки с рейсами внутри Казахстана и Центральной Азии. С другой стороны, пассажирам авиакомпании Air Astana данное сотрудничество обеспечит стыковки на рейсы авиакомпании Lufthansa практически по всему миру, в особенности в Европу, США и Канаду. Кроме того, данное сотрудничество предполагает взаимодействие в рамках программ для часто летающих пассажиров обеих авиакомпаний, что расширит возможности по накоплению и использованию премиальных миль. Уже в конце октября этого года участники программы Miles & More смогут накапливать мили, летая авиакомпанией Air Astana.

Dream: Пассажиры авиакомпании Эмирейтс смогут выбрать места в салоне самолета при бронировании билетов он-лайн 16 августа 2007 /AVIA.RU/ Теперь все пассажиры Эмирейтс, международной авиакомпании Объединенных Арабских Эмиратов, смогут выбрать предпочитаемые места в салоне самолета во время бронирования и покупки билета он-лайн, на сайте авиакомпании. Ранее услуга была доступна исключительно пассажирам первого и бизнес классов, теперь же ей могут воспользоваться и пассажиры экономического. Услуга будет доступна на сайтах авиакомпании по всему миру. Таким образом, опция предлагается пассажирам из более 50 стран Европы, Северной Америки, Азии, Африки, Ближнего Востока и Австралии и Океании. Г-н Гейт Аль Гейт, исполнительный вице-президент Эмирейтс по коммерческим операциям, заявил: 'Туристы все чаще занимаются организацией путешествий при помощи Интернета, поэтому Эмирейтс совершает инвестиции в разработку новых высококачественных он-лайн услуг'.

FokkerFreak: Недавно покупал билет на Turkish Airlines в их онлайн-системе бронирования. У них тоже можно выбирать места при покупке электронного билета. В Штатах на NorthWest Airlines эту систему видел ещё 4 года назад...

utug: Саратовская туристка избила экипаж самолета Саратовский экипаж самолета ЯК-42, следовавший рейсом Москва - Черногория, подвергся нападению в полете. Пассажирка избила и поцарапала бортмеханика, который не пускал ее в кабину пилотов. Рейс из Саратова был вызван в Москву, чтобы отвезти на отдых в Черногорию застрявших из-за неполадок самолета туристов. 120 пассажиров ждали вылета более 5 часов. На борту одна из пассажирок, 34-летняя Татьяна Винокурова, неожиданно стала швырять ужин в проход салона и отламывать столик от переднего сидения. На вопрос бортпроводницы женщина пояснила, что пролила на себя сок, а переодеться в данный момент не может. Стюардесса отвела туристку на кухню, чтобы та могла привести себя в порядок, но Татьяна неожиданно кинулась в кабину к пилоту. К счастью, путь ей преградил вовремя среагировавший бортмеханик. Он был жестоко избит, расцарапан и женщина разодрала на нем рубашку. Но в кабину к пилотам туристку не пустили. Когда дебоширка вернулась на свое место, она пожаловалась мужу на бортмеханика. И теперь успокаивать пришлось уже разъяренного супруга. Туристы успокоились только после того, как к ним вышел командир корабля. В аэропорту Подгорица буйных пассажиров сдали полиции и только после дачи показаний отпустили отдыхать на курорт. Сейчас происшествие расследуется линейной милицией саратовского аэропорта.

Dream: Левитин подписал приказ об ограничении провоза жидкостей в самолетах 17 августа 2007 /AVIA.RU/ Министр транспорта России Игорь Левитин подписал приказ о введении в действие новых правил проведения предполетного и послеполетного досмотров в российских аэропортах, которые ужесточают порядок провоза в ручной клади любых видов жидкости, включая воду, а также гелей и аэрозолей. Согласно новым правилам, отныне все содержащие жидкость контейнеры должны быть упакованы в прозрачный пластиковый пакет объемом не более одного литра. Жидкость должна содержаться в емкостях вместимостью не более 100 миллилитров. Одному пассажиру дозволяется провозить не более одного такого пакета с емкостями. Исключение по перевозке относится лишь к лекарствам, детскому питанию и специальной диетической продукции. Пакеты с емкостями будут скреплять клейкой лентой, которую разрешат снять лишь на борту самолета. --------------------- 17 августа пилот авиакомпании "КрасЭйр" Нина Литюшкина награждена медалью Нестерова /AVIA.RU/ 17 августа 2007 г., пилот авиакомпании 'КрасЭйр' Нина Литюшкина будет награждена медалью Нестерова. Высокую награду вручат в Москве на торжественном концерте, организованном Министерством транспорта России в преддверии Дня воздушного флота. Медаль Нестерова - один из самых почетных знаков отличия в Российской авиации. По Указу Президента Российской Федерации, этой медалью награждают 'за личное мужество и отвагу, проявленные при защите Отечества и государственных интересов Российской Федерации, при несении боевой службы и боевого дежурства, на учениях и маневрах; за особые заслуги в освоении, эксплуатации и обслуживании авиационной техники, высокое профессиональное мастерство самолетовождения; за отличные показатели в боевой подготовке и воздушной выучке'. Пилот первого класса Нина Васильевна Литюшкина много лет была командиром воздушного судна Ил-18, сейчас она - пилот самолета Ту-154. Общий налет часов Нины Литюшкиной составляет почти 23 тысячи часов - это уникальный показатель даже для пилотов-мужчин. Медаль Нестерова пилотесса получает за большой личный вклад в развитие гражданской авиации, высокое летное мастерство и многолетнюю безаварийную работу. ------------------------------ Утром 20 августа в аэропорту города Наха на японском острове Окинава произошел пожар в самолете Boeing 737, принадлежащем авиакомпании China Airlines 20 августа 2007 /Lenta.ru/ Утром 20 августа в аэропорту города Наха на японском острове Окинава произошел пожар в самолете Boeing 737, принадлежащем авиакомпании China Airlines, сообщает AFP. Лайнер следовал по маршруту Тайбэй - Наха. На его борту находились 155 пассажиров. Как заявил агентству представитель аэропорта, к моменту начала пожара все пассажиры были эвакуированы из салона. Причины возникновения пожара пока неизвестны. По предварительным данным, возгорание было зафиксировано после посадки в одном из двигателей самолета. В результате пожара у лайнера надломилось шасси, и он упал на брюхо, разломившись надвое. На место происшествия оперативно прибыли пожарные расчеты, которые залили пеной загоревшийся лайнер. ------------------------ У самолета Boeing 737-800 авиакомпании China Airlines Ltd. в аэропорту японского острова Окинава взорвался двигатель 20 августа 2007 /Газета.Ru/ Самолет авиакомпании China Airlines Ltd., по уточненным данным, не просто загорелся, а взорвался в аэропорту японского острова Окинава в понедельник. Все, кто был на борту, спасены. У Boeing 737-800, приземлившегося после полета из Тайбэя, взорвался левый двигатель. Обугленные обломки самолета сейчас лежат на взлетной полосе. Начавшийся после взрыва пожар уже потушен. К моменту взрыва пассажиры уже были выведены из самолета. Предварительной версией причины взрыва стала утечка топлива. Подозрений на теракт у японской полиции нет.

ФриквентФлайер: 752 никому не нужный самолёт? Да это один из самых востребованных сейчас на рынке!

Dream: Источник цитаты (орган): Газета.ru (http://www.gazeta.ru) [20.08.2007] Готовится законопроект о запрете употребления алкоголя в самолетах Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) создаст «черный список» пассажиров, злоупотребляющих спиртным на борту самолета, сообщил в понедельник журналистам замглавы ведомства Владимир Черток. По его словам, проблема неадекватного поведения пассажиров, находящихся на борту, становится реальной угрозой безопасности. Фамилии «ненадежных пассажиров» будут опубликовываться, скорее всего, на сайте Ространснадзора. «Мы будем показывать пофамильно пассажиров, которые были задержаны правоохранительными органами, чтобы авиакомпании этих пассажиров знали», - сказал Черток. При этом он не исключил, что в дальнейшем авиакомпаниям будет запрещено принимать к перевозке этих пассажиров. В свою очередь, руководитель Росавиации Евгений Бачурин сообщил, что после подсчета статистики нарушений правил безопасности пассажирами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, Росавиация может выйти с законодательной инициативой о запрете употребления алкоголя на бортах самолетов. // РИА «Новости» ----------------------------- Источник цитаты (орган): РИА «Новости» (http://rian.ru) [21.08.2007] Не все авиакомпании РФ намерены запретить спиртное на борту МОСКВА, 21 авг - РИА Новости, Алексей Песляк. Большинство российских авиакомпаний уже выработали политику в отношении провоза и распития на борту спиртных напитков пассажирами и с вводом новых правил Минтранса РФ менять свою политику не собираются. Об этом РИА Новости сообщили представители ведущих российских авиаперевозчиков. Приказ Минтранса РФ, который вступает в силу с 27 августа 2007 года, ужесточает порядок провоза в ручной клади любых видов жидкости, в том числе алкоголя. Согласно новым правилам, на борт самолета могут быть пронесены только спиртные напитки, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли (duty free) в день полета и герметично упакованные. Как сообщила РИА Новости официальный представитель крупнейшего российского авиаперевозчика "Аэрофлот" Ирина Данненберг, авиакомпания будет оповещать пассажиров о введении новых правил. В настоящее время "Аэрофлот" запрещает распивать принесенные с собой спиртные напитки, но предлагает пассажирам купить алкоголь на борту. В то же время "Аэрофлот" настаивает на увеличении штрафов за нахождение в самолетах в нетрезвом состоянии и курение в туалетах воздушных судов. По данным авиакомпании, в этом году было зафиксировано 135 правонарушений, связанных со злоупотреблением спиртным и курением на бортах самолетов "Аэрофлота", что на 29% больше, чем в 2005 году. Авиакомпания "Трансаэро" также предлагает спиртное на борту и не приветствует напитки "извне". "На всех рейсах пассажиры могут приобрести спиртное на борту во время полета. Согласно внутренним правилам авиакомпании, пассажирам запрещено проносить с собой спиртное", - сказал пресс-секретарь авиакомпании Сергей Быхал. У авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз" политика более жесткая. "Продажи спиртного на борту никогда не было и в этом году тоже не будет", - сказал пресс-секретарь авиакомпании Георгий Баутин. Он также отметил, что проблем с задержкой рейсов из-за введения новых правил и дополнительного досмотра не возникнет. "Когда-то мы продавали спиртное на борту, сейчас не продаем и в ближайшее время не планируем продавать", - сказала пресс-секретарь авиакомпании "Газпромавиа" Дарья Полухина. Авиакомпания "КрасЭйр" продает алкоголь на борту. "На те жидкости, которые пассажиры покупают в duty free и на борту самолета, приказ не распространяется, поскольку эти жидкости прошли внутреннюю проверку", - отметила представитель пресс-службы "КрасЭйра" Ольга Быкова. В авиакомпании "ЮТэйр" РИА Новости сообщили, что предлагают бесплатные спиртные напитки на борту, в том числе пассажирам эконом-класса - белое и красное вино. "Стоимость спиртного на борту входит в стоимость билета, мы не планируем ничего продавать. Все, что положено, пассажиры получают бесплатно", - сказал начальник пресс-службы "ЮТэйра" Юрий Мушихин. Еще несколько российских региональных авиаперевозчиков предлагают пассажирам на борту бесплатные алкогольные напитки. В частности, авиакомпания "Кубанские авиалинии" предлагает вина Кубани, а "Авиалинии Татарстана" - "Советское" шампанское. Медики не рекомендуют употребление спиртного на борту и отмечают, что в условиях длительных перелетов, высоты и сухого воздуха в салоне чрезмерное употребление алкоголя приводит к обезвоживанию организма. При этом психологи признают, что небольшое количество спиртного помогает справляться со страхами, которые многие испытывают во время полета.



полная версия страницы