Форум » Работа и около » СМИ об авиации » Ответить

СМИ об авиации

Dream: В катастрофе Airbus-320, возможно, погибли более 200 человек - www.rbc.ru В результате аварии пассажирского самолета в Бразилии могли погибнуть более 200 человек, сообщает Reuters со ссылкой на данные бразильского информационного агентства Folha. Бразильское агентство цитирует слова руководителя спасательной команды, который сообщил мэру Сан-Паулу, что на месте происшествия обнаружены 200 погибших. При этом некоторые из жертв не были пассажирами самолета и погибли на земле. На борту Airbus-320, принадлежащего бразильской авиакомпании TAM, находились 174 человека. Ранее сообщалось, что в результате катастрофы погиб, по меньшей мере, один человек и шестеро госпитализированы. Самолет, направлявшийся из г.Порту-Алегри, при посадке не сумел вовремя затормозить, выехал за пределы взлетной полосы и врезался в заправочную станцию за пределами аэропорта. Вспыхнул пожар, в тушении которого приняли участие десятки пожарных расчетов. На место происшествия прибыло также большое количество карет "скорой помощи". В памяти бразильцев еще свежа самая страшная авиакатастрофа в истории страны, произошедшая 29 сентября 2006г. В тот трагический день пассажирский Boeing 737 задел крылом небольшой частный самолет. В результате Boeing перевернулся в воздухе, потерял управление и вскоре рухнул на землю. Все 154 человека, находившиеся на его борту, погибли. Частный самолет получил незначительные повреждения и смог добраться до военного аэродрома, где совершил аварийную посадку. Никто из его пассажиров не пострадал. Виновниками столкновения назвали диспетчеров, которые направили самолеты по воздушному коридору на одной высоте. Те, в свою очередь, утверждают, что произошел сбой в работе радаров, из-за которого диспетчеры не могли видеть, что самолеты приблизились друг к другу на опасное расстояние. В знак протеста против некорректных, по их мнению, выводов расследования диспетчеры устроили общенациональную забастовку, в результате которой бразильские аэропорты несколько дней были фактически парализованы. 18 июля 2007г.

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Dream: Источник цитаты (орган): Национальное информационное агентство «КазИнформ» (http://www.inform.kz) [31.10.2007] Минтранском: открыт прямой рейс Астана – Дубай – Астана АСТАНА. 31 октября. КАЗИНФОРМ – Во вторник в международном аэропорту г. Астана состоялась церемония открытия нового рейса Астана – Дубай – Астана. Рейсы в обе стороны будут выполняться на комфортабельном воздушном судне «Эйрбас А-320» по вторникам и субботам в Дубай и по средам и воскресеньям в Астану. Продолжительность полета составляет 4 часа 40 минут, передает Казинформ со ссылкой на пресс-службу МТК РК. В церемонии принял участие председатель Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК Мухит Кубаев. В своем выступлении М. Кубаев отметил, что Казахстан на сегодня обладает развитой транспортной сетью, комплексом международных аэропортов, а также воздушными путями, обеспечивающими потребности страны как в международных, так и в транзитных перевозках. К тому же, создание международной транспортной системы, обеспечивающей доступ к соседним государствам и другим странам мира, является одним из приоритетных направлений развития страны. По словам Питера Фостера, президента АО «Эйр Астана», новый маршрут открыт в связи с возросшей экономической необходимостью. Ожидается, что основными потребителями услуг авиакомпании «Эйр Астана» станут прямые и транзитные пассажиры, бизнесмены, мусульмане из Казахстана, совершающие хадж в Мекку через Дубай, студенты и туристы. Также руководство национального перевозчика планирует привлечение пассажиров из Актобе, Костаная, Петропавловска, Усть-Каменогорска, Жезказгана, Семея с помощью удобных стыковок рейсов с минимальным временем ожидания и сквозных тарифов. Ожидаемая загрузка воздушного судна составляет 75%. В дальнейшем, компания планирует увеличить частоту рейсов в Дубай. В данное время «Эйр Астана» осуществляет ежедневные авиарейсы в Дубай из Алматы. Всего за период выполнения рейсов АО «Эйр Астана» в Дубай из Казахстана было перевезено 183 475 пассажиров (с 2002г). Из Дубай в Алматы в 2006 г. было перевезено 542 204 кг груза, доходы от грузовых перевозок за прошедший год составили $ 877 485. Air Astana является полноправным членом ассоциации воздушного транспорта (IATA) и единственной авиакомпанией в Казахстане, сертифицированной на выполнение технического обслуживания воздушных судов по европейским стандартам EASA/Part 145. АО «Эйр Астана» — совместное предприятие Правительства Казахстана и английской компании «BAE System», с долей участия в 51% и 49% акций соответственно. На сегодняшний день парк воздушных судов авиакомпании «Эйр Астана» состоит из воздушных судов западного производства, таких как B767-300, B757-200, A321, A320, F50.

Dream: Авиакомпания: суперлайнер - не место для секса! - news.bbc.co.uk Кабины приватны, но не стопроцентно, говорит авиакомпания Не совершать никаких сексуальных действий на борту своего нового суперлайнера Airbus A380 просит пассажиров авиакомпания Singapore Airlines. Проблема - по крайней мере, теоретическая - возникла из-за того, что в зоне первого класса этого громадного самолета есть 12 приватных помещений, оборудованных двуспальными кроватями. Но, подчеркивают служащие сингапурской авиакомпании, которая получила в свое распоряжение A380 раньше всех остальных, кабинки не оснащены звукоизоляцией, а потому действия не вполне платонического характера могут причинить неудобства для других пассажиров или членов экипажа. И хотя комнатки действительно приватны, добавляет Singapore Airlines, они не отгорожены от внешнего мира на 100%. "Все, о чем мы просим клиентов на борту нашего самолета, - это соблюдение тех стандартов, которые обеспечивают спокойствие других клиентов и членов экипажа, - говорится в заявлении авиакомпании. - Ничего иного от наших пассажиров мы не хотим". "Клуб любителей авиасекса" В мире уже давно существует понятие Mile High Club, являющееся собирательным слэнговым определением для людей, занимавшихся сексом на борту находящегося в небе самолета. Российский аналог этого выражения - "клуб любителей авиасекса", или КЛАС. Членство в таком неформальном "клубе" - по понятным причинам основано - исключительно на словах того, кто претендует на место в нем. Что же до причин популярности движения, то высказываются предположения о том, что вибрация самолета и низкое атмосферное давление на высоте способствуют интенсивности ощущений во время близости. Отцом-основателем Mile High Club считается Лоуренс Сперри, изобретатель автопилота. Утверждается, что в ноябре 1916 года он занялся любовью с женщиной на борту своей летающей лодки, находившейся в это время над городом Вавилон, штат Нью-Йорк. В результате аэроплан упал в воду, но никто не погиб. Впоследствии подобный случай повторился: по данным Национального комитета по вопросам безопасности транспорта США, зафиксирован по крайней мере один несчастный случай в результате того, что пилот занимался сексом в момент управления небольшим самолетом. В конце 2006 года в газеты всего мира попала новость об аресте пары, арестованной за отказ прекратить заниматься любовью на борту самолета, несмотря на требования членов экипажа. Правда, адвокат задержанных тогда настаивал: ничего такого не было, просто мужчина почувствовал себя нехорошо и положил голову на колени женщины. А в феврале 2007 года Лиза Робертсон, стюардесса австралийской авиакомпании Qantas, была уволена за то, что в полете из Дарвина в Бомбей в туалете бизнес-класса занималась сексом с актером Ральфом Файнсом. Девушка поначалу обвинения отрицала, но потом призналась в интервью британской газете Daily Mail. А актер комментировать происходящее отказывается. Но куда больше последователей Лоуренса Сперри могут похвастать более благоприятным исходом своих приключений. Так, сэр Ричард Брэнсон, владелец британской группы Virgin, в которую входит и несколько авиакомпаний, утверждает, что стал членом клуба в 19-летнем возрасте. Правда, добавил он, оказалось, что дама замужем, так что больше они ни разу не встречались. Свой A380 авиакомпания получила несколько недель назад, а 25 октября был совершен первый коммерческий полет самолета из Сингапура в Сидней. Всего европейская корпорация Airbus строит для сингапурской авиакомпании 19 суперлайнеров этого типа, пять из которых будут доставлены в течение следующего года.

Dream: 20 худших аэропортов по данным опроса посетителей портала TripAdvisor 1. Heathrow (Лондон) и O'Hare (Чикаго) 2. John F. Kennedy (Нью-Йорк) 3. Hartsfield (Атланта) 4. Los Angeles (Лос-Анджелес) 5. Miami (Майами) 6. La Guardia (Нью-Йорк) 7. Charles de Gaulle (Париж) 8. Dallas Fort Worth (Даллас) 9. Newark Liberty (Нью-Джерси) 10. London Gatwick (Лондон) 11. Cancun (Канкун, Мексика) 12. Toronto Pearson (Торонто) 13. McCarran (Лас Вегас) 14. Frankfurt (Франкфурт-на-Майне) 15. London Stansted (Лондон) 16. Orlando (Орландо) 17. Denver (Денвер) 18. San Franscisco (Сан Франциско) 19. Amsterdam Schipol (Амстердам)


Сейфуллин А.Х.: Штирлиц жжот! Давай исчо!

Dream: Министерство Транспорта РФ отрицает наличие конфликта с авиакомпанией Lufthansa Cargo 31 октября 2007 /AVIA.RU/ Министерство Транспорта РФ отрицает наличие конфликта с авиакомпанией Lufthansa Cargo из-за каких-то пошлин за пролёт над территорией России По информации немецкого издания Die Welt, существует конфликт между Lufthansa и российскими властями вызванный российскими пошлинами за пролет над территорией России, которые европейские компании считают слишком высокими. По сведениям Die Welt, в качестве ответной меры на этот запрет Немецкое федеральное ведомство авиации может лишить грузовые суда "Аэрофлота" и других российских авиакомпаний разрешения на полеты над Германией. По словам пресс-секретаря Минтранса Тимура Хикматова, соглашение о воздушном сообщении между Россией и Германией выполняется авиакомпаниями двух стран в полном объёме. Вне рамок соглашения авиакомпании Lufthansa Cargo запросило право на пролёт в Астану через территорию России. Это право ей было предоставлено Минтрансом РФ на основании временного разрешения, срок действия которого истёк 27 октября. Если Lufthansa Cargo обратится к нам за выдачей нового временного разрешения, то мы готовы рассмотреть этот вопрос. Пока такого обращения не было, - подчеркнул Хикматов. По словам пресс-секретаря руководителя Росаэронавигации Андрея Прянишникова, зарубежные компании не высказывали никакого недовольства по поводу повышения тарифов за навигационное обслуживание. Однако в СМИ появились сообщения, что в ответ на прекращение полётов Lufthansa Cargo немецкие власти запретили летать в аэропорты на территории Германии грузовым судам компании 'Аэрофлот-Карго'. Ситуацию прокомментировала советник генерального директора 'Аэрофлот-Карго' по связям с общественностью Наталья Русакова: 'В пятницу, 26 октября авиакомпания 'Аэрофлот-Карго' получила разрешение на выполнение полетов в пункты Германии согласно вступающему в силу зимнему расписанию. Неожиданно, в понедельник данное разрешение было отменено. Мы обратились с официальным письмом к министру транспорта России с просьбой способствовать снятию данного запрета. В 19:00 во вторник нам сообщили, что инцидент улажен, и мы опять получили разрешение на полеты'. -------------------------------------- Росаэронавигация повышает тарифы на обслуживание иностранных компаний 1 ноября 2007 /РИА Новости/ Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) с 1 ноября проведет индексацию на 8,3% ставки сбора за аэронавигационное обслуживание иностранных авиакомпаний, сообщили РИА Новости в ведомстве. В декабре прошлого года было запланировано повышение ставок сбора за обслуживание для иностранных авиаперевозчиков на 18%. Индексация осуществляется в два этапа. С 15 февраля 2007 года ставки были увеличены на 9% и на 8,3% с 1 ноября 2007 года. На сегодняшний день для самолетов иностранных компаний с взлетной массой от 50,1 до 100 тонн ставка сбора составляет 1,9 тысячи рублей за 100 километров, для самолетов российских компаний такого же тоннажа - 476 рубля за 100 километров. Ранее глава Росаэронавигации отмечал, что иностранные авиакомпании лояльно отнеслись к увеличению расценок на 18%, понимая, что это необходимая мера для обеспечения безопасности их полетов. Повышать ставки за аэронавигационное обслуживание российских авиакомпаний пока не планируется. -------------------------------- Авиакомпания "Трансаэро" открывает новый рейс Москва - Лион 1 ноября 2007 /AVIA.RU/ 3 ноября 2007 года авиакомпания 'Трансаэро' открывает новый регулярный рейс Москва - Лион - Москва. Он станет первым прямым регулярным авиарейсом, связывающим эти города. Этот рейс дополнит постоянно расширяющуюся сеть полетов 'Трансаэро' на европейском направлении. На начальном этапе рейс UN 325/326 будет выполняться по субботам. Вылет из Москвы (аэропорт Домодедово) в 10.55, прилет в Лион (аэропорт им. Сент-Экзюпери) в 12.45. Вылет из Лиона в 13.45, прилет в Москву в 19.40 (время - местное). С 26 декабря рейсы будут выполняться уже два раза в неделю - по средам и субботам. На маршруте будут эксплуатироваться воздушные суда Боинг-737 с комфортабельными салонами бизнес и экономического класса. Минимальный тариф перелета туда и обратно (без учета аэропортовых сборов) в экономическом классе составляет 330 евро. 'Трансаэро' также предложит своим клиентам привлекательные сквозные тарифы полетов в Лион через Москву из городов России, Украины и Казахстана. Кроме того, по случаю 16-летия авиакомпании 'Трансаэро' на этом маршруте вводится специальный праздничный тариф - 109 евро за полет туда и обратно. Приобрести билеты по праздничному тарифу можно с 5 ноября по 5 декабря, а выполнить по ним полет - с 5 ноября по 20 декабря. (Число билетов, поступающих в продажу по данному тарифу, ограниченно). Подробнее: http://www.avia.ru/pr/?id=10146 ---------------------------- Источник цитаты (орган): Национальное информационное агентство «КазИнформ» (http://www.inform.kz) [02.11.2007] Впервые процедуру листинга на KASE прошли облигации одного из аэропортов страны АЛМАТЫ. 2 ноября. КАЗИНФОРМ – Впервые в истории Казахстана процедуру листинга на Казахстанской фондовой бирже (KASE) прошли облигации одного из аэропортов страны. АО «Казкоммерц Инвест» выступило финансовым консультантом при выводе облигаций АО «Аэропорт «Сары-Арка» (аэропорт г. Караганда) на организованный рынок Казахстана, сообщает Казинформ со ссылкой на пресс-службу инвесткомпании. Облигации АО «Аэропорт «Сары-Арка» прошли процедуру листинга на KASE по категории «В», номинальная стоимость одной облигации - 1 тенге, общий объем выпуска облигаций по номинальной стоимости - 1 млрд. штук на сумму 1 млрд. тенге. Срок обращения - 5 лет. Фиксированная ставка вознаграждения по облигациям на момент выпуска - 12,0% годовых. О дате вступления в силу решения Биржевого совета KASE и об открытии торгов названными облигациями будет объявлено дополнительно. Аэропорт «Сары-Арка» - один из крупнейших в Центральном Казахстане комплексов по наземному обслуживанию авиаперевозок пассажиров, грузов и почты. Авиатрасса через этот аэропорт - одно из самых удобных и экономически выгодных межконтинентальных воздушных сообщений, на перекрестке транспортных потоков из Европы, Юго-Восточной Азии, Ближнего и Дальнего Востока. В 2006 году 100-процентный пакет акций АО «Аэропорт «Сары-Арка» был выкуплен частной компанией - ТОО «Sky Service». Новым владельцем карагандинского аэропорта начата реализация основной стратегии развития - создание центрального грузового мультимодального хаба на территории РК. Частные инвестиции в размере свыше 4 млрд. тенге привлекаются для реконструкции и модернизации инфраструктуры и оборудования аэропорта. Уже ведутся работы по удлинению взлетно-посадочной полосы - до 3600 метров и расширению стоянок под современные большегрузные самолеты, модернизации склада ГСМ, строительству нового карго-терминала класса «А» для обработки и хранения всех видов груза. Приобретена современная техника производства ведущих стран Европы, Америки, Азии. В 2007 году начато регулярное обслуживание воздушных судов, выполняющих грузовые транзитные авиаперевозки через воздушное пространство страны, с технической посадкой в аэропортах Казахстана самолетов ряда крупнейших авиакомпаний мира. «Казкоммерц Инвест» - одна из крупнейших инвестиционных компаний на рынке Казахстана, осуществляющая деятельность на рынке ценных бумаг с августа 2003 года. Компания занимает лидирующие позиции на казахстанском рынке доверительного управления. По итогам общественной национальной премии «Золотой Алтын» названа лучшей инвестиционной компанией страны.

Dream: Андрей Ковалевский Русский Newsweek - runewsweek.ru Лётопись Когда братья Райты 17 декабря 1903 г. на минуту подняли в небо свой аппарат тяжелее воздуха, им не то чтобы не поверили. Их судьбоносное достижение просто не заметили. Дирижабль - вот будущее человечества. Какой смысл изобретать аэроплан? Авиастроители нашли единственное преимущество, которое и позволило их детищам завоевать мир - самолеты с двигателем внутреннего сгорания летали быстрее устройств легче воздуха. Но это вовсе не значит, что было изобретено универсальное правило: кто быстрее - тот и прав. Весь век, прошедший со времен исторического полета братьев Райт, пассажирская авиация решала одновременно четыре задачи с разными, часто взаимоисключающими целями: экономичность, безопасность, комфорт и скорость. От того, что выбирали в данный момент, зависел путь развития авиации. Первые годы после изобретения самолета стали и самыми продуктивными. Конструкторы не только доказали, что летать можно, но и создали концепцию, которая не слишком поменялась за десятилетия. Все самое необходимое самолеты получили уже к 1910 г., и на этом багаже летали по крайней мере следующие 40 лет. А кое-что из того наследия используется по сию пору - у самолетов по-прежнему есть фюзеляж, не участвующий непосредственно в создании подъемной силы и в управлении самолетом, а до создания пассажирского планера по схеме «летающее крыло» еще далеко. Но главное достижение первых авиаторов - создание огромного ажиотажа, быстро сделавшего из авиастроения и перевозок успешный и стремительно развивающийся бизнес. Как и положено в инновационном бизнесе, всё началось с «грантов» - премий для лучших авиаторов. Но уже через несколько лет нашлись желающие платить за перевозки на страшно опасных, но таких прекрасных летающих машинах. И, конечно, очень кстати началась Первая мировая. Дирижабли все еще были более надежными и летали значительно дальше. Но самолеты взяли своё скоростью, доказав преимущества в бою. И сразу после войны поступили на гражданскую службу: регулярное авиасообщение в Европе появилось уже в 1919 г. Из модного увлечения самолет превратился в транспортное средство. Правда, пока еще дорогое и не очень комфортное. Но этот недостаток быстро исправили великие конструкторы: Гуго Юнкерс, создавший революционный моноплан из металла (увеличил комфорт пассажиров), Антони Фоккер, поставивший на свой самолет три мотора (тем самым существенно повысил его надежность), и Генри Форд, совместивший в новом пассажирском самолете обе концепции. Катастрофы стали редкостью, и люди осознали, что авиация - самый лучший, хотя и дорогой, способ передвижения. Работы над удешевлением перевозок быстро дали результат: показалось даже, что создан идеальный пассажирский самолет на все времена - DC-3. Стоил он гигантских денег - под $80 000, - но возить на нем пассажиров было несусветно дешево. А уж после Второй мировой, когда из армий мира демобилизовались тысячи DC-3, которые продавали за копейки, казалось, что владычество этой машины еще долго будет абсолютным. Но пассажирам хотелось большего: не мерзнуть в неотапливаемых салонах, не болтаться в воздухе часами в не самом далеком перелете, не совершать множество посадок для дозаправки, наконец. Все пожелания были исполнены последовательно - начиная от создания полностью герметичных салонов и двигателей, позволявших летать высоко и тратить на это меньше топлива, и заканчивая резким увеличением скорости полетов. Реактивные двигатели, вполне освоенные военными, через несколько лет пришли и в гражданскую авиацию. Правда, новая техника и условия полетов (большая высота, опасность разгерметизации, высокая скорость) снизили безопасность. В СССР на мотив похоронного марша пели про «Ту-104 - самый быстрый самолет». В Европе ужасались тому, как падали тела пассажиров из развалившегося прямо в эшелоне самолета Comet. Но немного работы инженеров, улучшение организации авиаиндустрии, усилия пропагандистов - и проблема была в целом устранена. Самолет был назван «самым безопасным средством передвижения по статистике», а самолетобоязнь - фобией. Boeing 707 и DC-8 от McDonnell Douglas сделали перелеты рутиной - такой, какой мы ее знаем сейчас: «Наш полет пройдет на высоте 10 000 метров, пристегните ремни». Аэропорты перестроили терминалы, удлинили взлетные полосы, пересмотрели систему техобслуживания, резервации билетов, регистрации багажа. Также выяснилось, что лучше всего авиастроение себя чувствует, когда в нем существуют две конкурирующие фирмы. Ресурсы не распыляются, но и нет монополизма, способствующего застою. Когда McDonnell Douglas проиграла (и была в результате куплена «Боингом»), ее место занял европейский Airbus. Американо-европейское соперничество началось уже в эпоху самолетов-гигантов. Авиакомпании осознали, что возить людей исключительно малыми партиями больше невозможно: аэропорты просто не выдерживали нагрузки столь большого числа самолетов. Перевозчики сказали «надо» - мировой авиапром ответил «есть»: были созданы широкофюзеляжные лайнеры на 300 и более пассажиров. Оно и дешевле - на каждого пассажира уходило меньше топлива. Тогда опять возник вопрос о скорости - пассажиры посчитали, что их возят слишком медленно, указав при этом на военную сверхзвуковую авиацию. «Спрашивали - отвечаем», сказали конструкторы и сконструировали два сверхзвуковых лайнера. Первым был советский Ту-144, созданный как раз на базе бомбардировщика-ракетоносца Ту-95. Второй - англо-французский Concorde. Но, увы, на сей раз прорыва не случилось. Отчасти виной тому - нефтяное эмбарго арабских стран 1973 г., разрушившее спокойный доселе топливный рынок. Отчасти - недоработки конструкторов, которые не смогли создать надежный и экономичный двигатель. С начала 80-х Boeing и Airbus вели позиционную борьбу, отвоевывая килограммы, доли процента, сотни километров, делая при этом машины, отличавшиеся, с точки зрения потребителей, весьма незначительно. И только к столетию авиации обнаружили, что новый глобальный мир требует революции: скорости, комфорта, надежности и дешевизны. БЫСТРЕЕ, ДАЛЬШЕ, ТЯЖЕЛЕЕ Самолеты, определявшие направление развития пассажирской авиации 1. Концепция пассажирского самолета широко обсуждалась еще перед Первой мировой войной. Игорь Сикорский в 1913 г. переделал один бомбардировщик С-22 «Илья Муромец» под «VIP-лайнер». Он лично перевез из Санкт-Петербурга в Киев 16 человек и одну собаку общим весом 1290 кг. Самолет был оснащен отдельным от кабины комфортабельным салоном со спальнями и ванной комнатой, который отапливался выхлопными газами двигателей и подсвечивался электричеством. В прессе сообщалось, что «по крыльям его могут ходить во время полета люди, нисколько не нарушая этим равновесия аппарата, а остановка даже двух моторов [из четырех] не заставляет еще аппарат непременно спуститься». Так были сформулированы основные требования по комфорту и безопасности полетов. Но реализованы они были только в 20-е годы. Генри Форд, проводивший конкурсы на лучший пассажирский самолет, взял все лучшее от соискателей (немца Юнкерса и голландца Фоккера) и построил свой Ford Trimotor, он же «Оловянный гусь», – первую популярную пассажирскую модель. Немцы и голландцы, впрочем, составили ему конкуренцию. Всего выпущено 199 самолетов Ford Trimotor. 2. Douglas DC-3 «Dakota» был самым массовым пассажирским самолетом. Успех модели, разработанной в 1935 г., предопределили ее размеры и простота. Летчики называли его «набором запчастей, летящих в сомкнутом строю». Он мог брать на борт до 32 пассажиров и обладал такой дальностью полета, что территорию США можно было перелететь с тремя посадками. Во время войны DC-3 производились в огромных количествах для военных нужд, а после 1945 г. тысячи самолетов были переоборудованы в пассажирские и использовались всеми ведущими авиакомпаниями мира. До сих пор «Dakota» летает в развивающихся странах, оправдывая поговорку пилотов: «Лучшая замена для DC-3 – другой DC-3». В США выпущено 10 655 штук, более 2000 – в СССР (как Ли-2), в Японии – 485 (как L2D). 3. Lockheed L-49 Constellation – четырехмоторный винтовой самолет, легко узнаваемый благодаря тройному хвостовому оперению и фюзеляжу, напоминающему тело дельфина; в 50-х стал одним из символов Америки. Разработка началась еще до войны по заказу авиакомпании TWA и лично ее владельца Говарда Хьюза, судьба которого вдохновила потом Мартина Скорсезе на фильм «Авиатор». В 1944-м Хьюз на L-49 облетел США за рекордные 6 ч 57 мин. Вершиной эволюции семейства стал L-1049 Super Constellation, регулярно перевозивший в Старый Свет до 109 человек. И лишь появление реактивных самолетов остановило его победное шествие по миру. Всего выпущено 856 самолетов всех модификаций. 4. De Havilland Comet, первый в истории серийный пассажирский реактивный самолет, впервые поднялся в небо в 1951 г. Инженеры De Havilland первыми столкнулись с массой проблем, связанных с принципиально новой техникой, и найденные ими решения (размещение топливных баков в крыльях, строение многоколесной тележки шасси) используются и сейчас. Но это не спасло самолеты вместимостью до 78 человек от серии катастроф в 1954 г. – и доверие к модели было подорвано: обнаружены случаи прочностного разрушения кабины. Пассажирские перевозки возобновились лишь в 1958-м, когда появилась модель Comet 4, но конкуренция уже была проиграна. Всего выпущено 114 самолетов всех модификаций. 5. Boeing707 стал первым коммерчески успешным пассажирским реактивным самолетом. Он моментально завоевал мировой рынок перевозок. Компоновка с подвешенными на крыльях в гондолах двигателями оказалась столь успешной, что повсеместно применяется до сих пор. Ту-104, также сделанный на базе бомбардировщика, начали создавать позже 707-го, но в дебютный коммерческий рейс он отправился на два года раньше. И завоевал на советском пространстве ту же славу, что и 707-й в остальном мире. В том числе и славу «убийцы». Всего выпущено 1010 самолетов всех модификаций. Индекс безопасности (количество катастроф и аварий на миллион вылетов в период с 1959-го по 2006 гг., по данным Aviation Safety Network) – 8,72. 6. Boeing 737 (1967 г. рождения) стал самым массовым реактивным пассажирским самолетом за всю историю. 737-е сейчас составляют четвертую часть всего мирового воздушного флота; считается, что каждые 5 секунд в мире садится или взлетает 737-й. Он задумывался как «младший брат» модели 707-й, но надолго пережил «старшенького». Выяснилось, что больше нужны самолеты малой дальности и вместимости, нежели трансатлантические монстры. Всего заказов – на 7316 самолетов всех модификаций, из них 5520 поставлено. Индекс безопасности для серии 737-100/-200 – 1,55; для серии 737-300/-400/-500 – 0,44; для серии 737-600/-700/-800/-900 – 0,07. 7. Boeing 747 «Jumbo Jet» («реактивный слон») положил начало новому классу самолетов – широкофюзеляжных. До А380 37 лет никто не покушался на рекорд 747-го по количеству пассажиров (в максимальной комплектации более 600). А уж рекорд – 1122 еврейских беженца из Эфиопии в 1991 г. - вряд ли будет побит. Сначала казалось, что авиастроителей погубит гигантомания. Но потом «горбатый» пришелся очень кстати для глобального мира с его транзитными перевозками. Он установил и другой рекорд – печальный: в 1977 г. на Тенерифе столкнулись два 747-х (погибло 583 человека), а в 1985-м в Японии погибло 520 человек. Всего заказов – на 1506, из них 1392 поставлено. Индекс безопасности для серии 747-100/-200/-300/SP – 2,54; для серии 747-400 – 0,62. 8. Франко-британский Concorde и советский Ту-144 стали первенцами так и не начавшейся эпохи сверхзвуковой пассажирской авиации. Обе машины выпустили на линии лишь спустя 5 лет после первых испытаний в 1968–1969 гг. Мир уже был напуган катастрофой Ту-144 в 1973 г. на выставке в Ле-Бурже. Цены билетов на оба самолета были очень высокими. И если на Concorde еще можно было найти достаточно богатеньких клиентов, то 82 руб. за рейс Москва–Алма-Ата – это для СССР было слишком много. Ту-144 первым уходит в историю после второй катастрофы в 1978 г., которой предшествовали внештатные ситуации почти в каждом полете. Concorde постигла та же участь после катастрофы со 133 жертвами в аэропорту Парижа. Всего выпущено 16 Ту-144 и 20 Concorde. 9. Европейский концерн Airbus Industrie после успеха своего первого самолета А300, поколебавшего в 1972 г. мировое господство Boeing, в 1988-м выпускает А320, который стал первым пассажирским самолетом, где была применена электродистанционная система управления: всю информацию о положении, состоянии и управлении самолетом обрабатывает компьютер. Правда, именно новые технологии считали причиной первых катастроф А320; но потом почти за 20 лет их случилось лишь 18 (включая А318, А319). Доверие было завоевано, и теперь это второй самый массовый пассажирский самолет в мире. Всего заказов – на 5460 самолетов, из них 3236 поставлено. Индекс безопасности – 0,37.

KAIF: Браво Dream! Очень интересно, но ты бы нам про местных спецов больше подкидывал, хотя про них мало интересного можно накопать. Хотя... Анвар С. очень ты злой какой-то - тебе надо в отпуск месяца на 3-4. Как тебя CL-604 под...л, а? Ты бы не заводился по мелочам - совет товарища по оружию. Честно говоря мне только заметки Dream и нравятся, а грязь на других страницах надоела! Скоро, наверное вообще перестану заходить на сайт ЭА. Скучно от бесконечных склок и глупой зависти! Всем удачи, пока!

Dream: Пассажиры избили сотрудника авиакомпании "S7" 2 ноября 2007 /AVIA.RU/ Пассажиры избили сотрудника авиакомпании 'S7' после того как просидели в аэропорту 'Пулково' в ожидании вылета 10 часов. Об этом сегодня сообщает "Комсомольская правда". Московские аэропорты почти неделю работают 'по фактической погоде'. Авиаторы даже прозвали эту неделю 'днями туманного Армагеддона'. От греха подальше многие рейсы уходят на запасные аэродромы. Такая же участь постигла 29 октября и рейс Франкфурт - Москва компании 'S7'. Борт посадили в 'Пулково' (Санкт-Петербург). На борту было 70 человек. Сперва им сказали, что рейс задержат до двух ночи. Лукавили, конечно. Ибо метеоусловия в Москве были плохими, да и летное время у экипажа вышло. Пилотам надо было отдохнуть - сообщает издание. Потом пассажиров накормили и на сытый желудок сообщили: ночевать придется в аэропорту, предполагаемое время вылета - восемь утра. Гостиница бедолагам не светила. Рейс был международный. А это значит, что вывести 'иностранцев' из транзитной зоны нельзя - для этого нужно пройти таможню. Все было спокойно, пока одна из пассажирок не позвонила в Москву. И началось! Жонглируя матерными эпитетами, дама будила задремавших попутчиков: - Я в Москву звонила. Там погода хорошая, нам все тут врут. Нас домой пускать не хотят! И повела народ на баррикады. Пассажиры заблокировали выход к воротам, где начинался досмотр других пассажиров. Назревал международный скандал. Тушить страсти бросили представителя авиакомпании 'S7'. Он пообещал, что рейс в столицу вылетит, как только позволит погода, и попросил освободить зону досмотра. За что получил хороший пендель от дамы, которая 'в Москву звонила'. На выручку 'леди' пришли настоящие 'джентльмены' - они изящно запинали упавшего молодого человека - сообщает издание со ссылкой на интернет-дневник очевидцев инцидента.

Dream: Спасибо KAIF, но к сожалению информацию про авиапром Казахстана практически невозможно достать, кроме редких официальных сообщений ничего нет.

Dream: Источник цитаты (орган): Информационное агенство «Казахстан сегодня» (http://www.kz-today.kz) [06.11.2007] Аэропорт Астаны должен стать крупным авиатехническим центром в Центрально-Азиатском регионе - Минтранском Астана. 6 ноября. "Казахстан Сегодня" - Министерство транспорта и коммуникаций планирует развивать аэропорт Астаны как крупнейший авиатехнический центр в Центральной Азии и Западной Сибири. Об этом сегодня в ходе "круглого стола" "Геостратегические возможности Казахстана в развитии транспортно-коммуникационного комплекса между Европой и Азией" заявил вице-министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек, передает корреспондент агентства. "Мы разрабатываем комплекс мер по развитию аэропорта Астаны как авиатранспортного центра Казахстана", - сказал Ж. Касымбек. При этом он отметил, что "формирование столичного аэропорта как транспортно-логистического центра будет увязано с развитием на его базе коммерческих центров, включая строительство авиатехнического центра по ремонту современных воздушных судов, центров по обслуживанию коммерческой авиации, строительство комфортабельного отеля". "Мы считаем, что в Центрально-Азиатском регионе это будет первый авиатехнический центр, который может работать на весь рынок Центральной Азии и Западной Сибири", - подчеркнул вице-министр. По словам Ж. Касымбека, сообщает корреспондент, разрабатывается комплекс мер "по созданию современных авиатранспортных хабов в аэропортах Алматы, Атырау, Актобе, Актау, что будет способствовать эффективному использованию транзитного потенциала". Вместе с тем вице-министр подчеркнул, что "рынок авиаперевозок в Казахстане очень динамично растет, и рост составляет ежегодно не менее 20%". "При этом мы проводим большую активную работу по увеличению именно транзитных посадок через аэропорты Казахстана, которые в дальнейшем следуют из Европы в Азию и в обратном направлении", - сказал в заключение Ж. Касымбек.

Dream: Источник цитаты (орган): Информационное агенство «Казахстан сегодня» (http://www.kz-today.kz) [06.11.2007] В аэропортах Казахстана для развития транзита необходим запас авиатоплива порядка 2 млн тонн в год - Минтранском Астана. 6 ноября. "Казахстан Сегодня" - В аэропортах Казахстана для развития транзита необходим запас авиатоплива порядка 2 млн тонн в год по цене $500 - 550 за тонну. Об этом сегодня в ходе "круглого стола" "Геостратегические возможности Казахстана в развитии транспортно-коммуникационного комплекса между Европой и Азией" заявил вице-министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек. "В целях привлечения международных авиаперевозчиков для осуществления технических посадок или транзитных посадок в аэропортах Казахстана необходимо иметь порядка 2 млн тонн в год по цене примерно $500 - 550", - сказал Ж. Касымбек. "Это позволит дополнительно увеличить количество транзитных посадок воздушных судов типа "Боинг-747" до 50 в сутки, тогда как в настоящее время производится 4 - 8 посадок таких судов в сутки", - добавил он. "В этом случае доходы бюджета могут составить порядка более $1 млрд в год только по транзиту гражданской авиации", - считает вице-министр.

Сейфуллин А.Х.: KAIF В общем я тут почитал старые посты и заметил одну интересную вещь! Ошибки (как грамматические, так и стилистические) бойко строчащие на транслите кайф и челенджер допускают поразительно одинаковые. Интересно, да? Такое случается только при раздвоении личности. Кстати ты меня не под...вал. Я дал свой коммент на твой бестактный и хамский выпад в адрес своих коллег из "Саяхата". И в товарищи по оружию мне набиваться не надо. Во первых оружие у нас разное по калибру, а во вторых на войну я с тобой не пойду. И про мои отпуска ты не волнуйся. Возьму когда захочу и на сколько захочу. Причём хозяина при этом спрашивать не надо будет. Так что если уходить с форума собрался, так уходи сразу вдвоём. Пока!

Dream: British Airways признана худшей авиакомпанией в Европе 6 ноября 2007 /Lenta.ru/ Компания British Airways признана худшей среди крупных авиаперевозчиков Европы, пишет газета The Telegraph, ссылаясь на данные, опубликованные в понедельник. Исследование, проведенное Ассоциацией европейских авиаперевозчиков (Association of European Airlines) с июля по сентябрь 2007 года, показало, что британская компания задерживает 40 процентов своих рейсов, а также очень часто теряет багаж пассажиров. В указанный период сотрудниками British Airways было потеряно по 30 чемоданов на каждую тысячу пассажиров, причем часть багажа была утеряна безвозвратно. По этому показателю хуже британцев оказалась только португальская авиакомпания TAP, теряющая по 35 чемоданов на тысячу людей. Отчет опубликован через несколько дней после того, как ВА объявила, что за первые шесть месяцев 2007 года ее прибыли возросли на 25 процентов. The Telegraph пишет, что по данным на 2006 год British Airways также была признана худшей авиакомпанией Европы. Следует отметить, что данные Ассоциации европейских авиаперевозчиков противоречат опубликованным в конце октября 2007 года данным компании TripAdvisor, которая провела собственный опрос. По его результатам British Airways заняла второе место в списке лучших авиакомпаний мира.

Dream: У самолета Boeing 737 при взлете отвалился двигатель 8 ноября 2007 /Газета.Ru/ В ЮАР совершил аварийную посадку Boeing 737, у которого при взлете из аэропорта Кейптауна отвалился один из двух двигателей. Об этом сообщили местные власти. О пострадавших не сообщается. Самолет, летевший в Йоханнесбург, вернулся в тот же аэропорт после того, как наземные службы очистили полосу. 'Правый двигатель отделился от крыла. Самолет продолжил взлет', - сообщили в авиакомпании Nationwide. 'Самолет вернулся и приземлился в международном аэропорту Кейптауна без происшествий', - добавили там. Одна пассажирка передала слова рядом сидевшего после хлопка: 'Это отвалился наш двигатель. Не могу поверить'. ------------------------------------- Швейцарский суд освободил Виталия Калоева 8 ноября 2007 /Газета.Ru/ Верховный суд Швейцарии в четверг постановил немедленно освободить Виталия Калоева, в 2004 году осужденного за убийство диспетчера SkyGuide. Об этом сообщает Associated Press. Таким образом, суд отклонил апелляцию прокуратуры Цюриха на сокращение срока тюремного заключения. В октябре 2005 года суд Цюриха приговорил Калоева, у которого в авиакатастрофе над Боденским озером погибли жена и двое детей, к восьми годам тюрьмы строго режима. В июне этого года приговор был смягчен до пяти лет и трех месяцев тюрьмы, и уже в конце августа Калоев, отбыв две трети своего наказания, мог быть освобожден досрочно в связи с примерным поведением. Однако прокуратура опротестовала решение.

Dream: В Калининградском аэропорту "Храброво" пассажирка родила ребенка сразу после посадки самолета. 9 ноября 2007 /Правда.Ру/ В Калининградском аэропорту "Храброво" накануне пассажирка родила ребенка сразу после посадки самолета. "Роды у женщины начались сразу после того, как самолет из Москвы благополучно приземлился в воздушной гавани. Вызванная бригада медиков из медпункта аэропорта доставила женщину в свое помещение, где и появился на свет малыш. В 'Домодедове' женщина сказала, что срок беременности не превышает шести месяцев, чтобы ее пустили в лайнер, - отметил представитель пресс-службы. Новорожденный мальчик стал третьим ребенком в семье, которая в полном составе летела этим рейсом. Они прибыли в Калининград на постоянное место жительства, передает Интерфакс. ---------------------------------- Власти ЮАР после аварии запретили полеты всех Boeing 737 12 ноября 2007 /Газета.Ru/ Авиационные власти Южной Африки запретили полеты всех самолетов Boeing 737 после аварии в аэропорту Кейптауна. Департамент гражданской авиации ЮАР приказал проверить на безопасность все воздушные суда данного типа. Инцидент с Boeing 737 произошел в минувшую среду в аэропорту Кейптауна. Во время взлета у самолета отвалился один из двигателей. Аварийная посадка прошла успешно. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

Dream: Национальная Авиакомпания Азербайджана AZAL приобрела три самолета Cessna 172S Skyhawk для первоначального обучения пилотов 12 ноября 2007 /AVIA.RU/ Как сообщили представители компании Jet Transfer, на этой неделе была завершена поставка трех самолетов Cessna 172S Skyhawk для Азербайджанской Национальной авиакомпании 'AZAL'. Самолеты предполагается использовать для первоначальной подготовки летного состава авиакомпании. Выбор самолетов Cessna 172 Skyhawk для школы подготовки пилотов не случаен. По словам Сергея Филатова - Директора по продажам компании Jet Transfer: 'Самолет Skyhawk является самым продаваемым и самым распространенным самолетом в мире из когда либо построенных. Более 43000 самолетов поставлено заказчикам. Надежность и низкие эксплуатационные расходы делают его идеальным средством для обучения пилотов'. В настоящее время все три самолета, приобретенные Национальной Авиакомпанией Азербайджана отправлены в Германию, где на них будут установлены дизельные двигатели Thielert Centurion 2.0, работающие на авиакеросине. Данная модификация позволит уменьшить эксплуатационные расходы самолета и облегчить его эксплуатацию. -------------------------------- Boeing и Airbus получили заказы более чем на $82 млрд - www.rbc.ru Две ведущие мировые авиастроительные компании американская Boeing Co. и европейская Airbus SAS получили заказы на сумму более 82 млрд долл. на авиасалоне в Дубае, сообщает Reuters. В настоящее время Airbus, которая назвала этот год рекордным по объему поступивших заказов, опережает Boeing по количеству заключенных сделок. Во второй день авиасалона,12 ноября с.г., Boeing и Airbus получили предварительные заказы более чем на 27 млрд долл. от госкомпании Dubai Aerospace Enterprise (DAE), стремящейся выйти на глобальный рынок авиализинга. Boeing достиг предварительного соглашения с DAE о покупке 100 самолетов, включая 70 лайнеров Boeing 737, в рамках сделки на сумму до 13,7 млрд долл. Airbus заключил аналогичное соглашение о продаже DAE 100 лайнеров, включая 70 самолетов A320 на общую сумму 13,5 млрд долл. Кроме того, Boeing получил заказ на шесть самолетов Boeing 787 от лизинговой компании LCAL на 972 млн долл. и на два Boeing 787 за 320 млн долл. от Royal Jordanian Airlines. В свою очередь, Airbus получил заказ на 22 лайнера A320 с опционом на покупку еще восьми от Saudi Arabian Airlines стоимостью 1,7 млрд долл. Air Arabia, крупнейшая авиакомпания-дискаунтер на Ближнем Востоке, сделала заказ на самолеты Airbus на сумму 3,5 млрд долл., включая 34 лайнера A320 и опционы на покупку еще 15. Генеральный операционный директор Airbus Джон Лехи сообщил, что компания получила рекордные 1 тыс. 122 заказа и ожидает, что к концу года получит 300 заказов на A350. В первый день авиасалона - эмиратская авиакомпания Emirates заказала 93 самолета у Airbus и Boeing на 23,4 млрд долл., а также получила опционы на покупку еще 50 лайнеров, с учетом которых общая сумма сделки составила 34,9 млрд долл. Компания Qatar Airways накануне сделала Boeing заказ на 57 лайнеров на сумму 13,5 млрд долл. и получила опцион на покупку еще 35 самолетов. Чистая прибыль Boeing за 9 месяцев 2007г. выросла в 2,5 раза - до 3,01 млрд долл. против 1,22 млрд долл. за аналогичный период годом ранее. Выручка за указанный период возросла на 11%, составив 48,9 млрд долл. (в январе-сентябре 2006г. - 44 млрд долл.). Для Airbus последние несколько лет стали были крайне неудачными, в частности, из-за задержек с поставками самолетов серии А-380. Чистые убытки европейского аэрокосмического концерна European Aeronautics Defence and Space Co. (EADS) - материнской компании Airbus - за 9 месяцев 2007г. составили 705 млн евро, тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 867 млн евро. Выручка EADS за 9 месяцев 2007г. выросла на 1% и составила 27,76 млрд евро против 27,47 млрд евро в январе-сентябре 2006г. Операционные убытки компании по итогам 9 месяцев 2007г. составили 343 млн евро, тогда как годом ранее компания получила операционную прибыль в размере 1,43 млрд евро. 13 ноября 2007г. -------------------------------------- Принц Альвалид бин Талал бин Абдулазис Альсауд стал первым владельцем VIP версии лайнера А380 12 ноября 2007 /AVIA.RU/ Его Королевское Высочество Принц Альвалид бин Талал бин Абдулазис Альсауд (Alwaleed bin Talal bin Abdulaziz Alsaud) , председатель корпорации Kingdom Holding, подписал твердый контракт на покупку А380 Flying Palace, став , тем самым, первым покупателем VIP версии самого большого в мире лайнера. Заказанный лайнер будет оснащен двигателями Trent 900 компании Rolls-Royce. Внутреннее оформление салона будет выбрано позднее. Новый А380 Flying Palace готов предложить владельцам беспрецедентно большое личное пространство, высокий уровень комфорта и поразительно тихую кабину. 'Заказ Принца Альвалида свидетельствует об успешной деятельности Airbus в сегменте деловых самолетов разных размеров, начиная с самого маленького A318 Elite и заканчивая самым большим А380 Flying Palace,' подчеркнул Джон Лехи (John Leahy), исполнительный коммерческий директор Airbus. А380 является новейшим самолетом, коммерческая эксплуатация которого началась в прошлом месяце авиакомпанией Singapore Airlines. ------------------------------ "Сибавиатранс" открывает новый авиарейс Барнаул-Алматы-Барнаул 12 ноября 2007 /Гудок.RU/ С 18 ноября 2007 года авиакомпания "Сибавиатранс" открывает новый авиарейс Барнаул-Алматы-Барнаул. Рейс будет выполняться на самолете АН-24, с вылетом по седьмым дням недели. Приобрести авиабилеты пассажиры могут в авиакассах г. Барнаула и Алтайского края. Источник: Пресс-служба авиапредприятия "Алтай". --------------------------- Виталий Калоев вернулся в Россию -www.rbc.ru Вернувшийся из швейцарской тюрьмы россиянин Виталий Калоев рассказал журналистам в аэропорту Домодедово, что чувствует себя нормально и выражает благодарность всем согражданам, которые оказывали ему поддержку, передает телеканал "Вести". "Находясь в тюрьме, я не чувствовал себя вне родины", - отметил В.Калоев. Бывший заключенный сообщил журналистам, что намерен вернуться в родной Владикавказ и в первую очередь хочет посетить кладбище в Беслане и могилу своих детей. Ранее Верховный суд Швейцарии принял решение об освобождении В.Калоева. В октябре 2005г. он был приговорен швейцарским судом к 8 годам тюремного заключения за убийство диспетчера компании Skyguide 24 февраля 2004г. Убитый В.Калоевым авиадиспетчер П.Нильсен дежурил ночью 1 июля 2002г., когда российский самолет Ту-154 столкнулся над Боденским озером с грузовым самолетом Boeing компании DHL. В этой катастрофе погиб 71 человек, в том числе и семья В.Калоева. В 2006г. швейцарский апелляционный суд принял решение о пересмотре дела россиянина. Суд согласился с пунктом апелляционной жалобы о том, что 8 лет заключения являются слишком большим сроком, и сократил его на треть. Однако суд тогда отказался отменить решение об осуждении. Всего по делу о столкновении самолетов проходили восемь сотрудников Skyguide. Им были предъявлены обвинения в допущении критической ситуации, при которой авиадиспетчер не был способен с достаточной степенью безопасности осуществлять контроль за полетами в воздушной зоне на границе Швейцарии и Германии ночью 1 июля 2002г. Позже суд высшей инстанции Цюриха признал четырех сотрудников Skyguide виновными в убийстве по неосторожности. Трое из осужденных были приговорены к 12-месячным срокам заключения с отсрочкой исполнения приговора, еще один сотрудник выплатил штраф в крупном размере. 13 ноября 2007г.



полная версия страницы