Форум » Работа и около » СМИ об авиации » Ответить

СМИ об авиации

Dream: В катастрофе Airbus-320, возможно, погибли более 200 человек - www.rbc.ru В результате аварии пассажирского самолета в Бразилии могли погибнуть более 200 человек, сообщает Reuters со ссылкой на данные бразильского информационного агентства Folha. Бразильское агентство цитирует слова руководителя спасательной команды, который сообщил мэру Сан-Паулу, что на месте происшествия обнаружены 200 погибших. При этом некоторые из жертв не были пассажирами самолета и погибли на земле. На борту Airbus-320, принадлежащего бразильской авиакомпании TAM, находились 174 человека. Ранее сообщалось, что в результате катастрофы погиб, по меньшей мере, один человек и шестеро госпитализированы. Самолет, направлявшийся из г.Порту-Алегри, при посадке не сумел вовремя затормозить, выехал за пределы взлетной полосы и врезался в заправочную станцию за пределами аэропорта. Вспыхнул пожар, в тушении которого приняли участие десятки пожарных расчетов. На место происшествия прибыло также большое количество карет "скорой помощи". В памяти бразильцев еще свежа самая страшная авиакатастрофа в истории страны, произошедшая 29 сентября 2006г. В тот трагический день пассажирский Boeing 737 задел крылом небольшой частный самолет. В результате Boeing перевернулся в воздухе, потерял управление и вскоре рухнул на землю. Все 154 человека, находившиеся на его борту, погибли. Частный самолет получил незначительные повреждения и смог добраться до военного аэродрома, где совершил аварийную посадку. Никто из его пассажиров не пострадал. Виновниками столкновения назвали диспетчеров, которые направили самолеты по воздушному коридору на одной высоте. Те, в свою очередь, утверждают, что произошел сбой в работе радаров, из-за которого диспетчеры не могли видеть, что самолеты приблизились друг к другу на опасное расстояние. В знак протеста против некорректных, по их мнению, выводов расследования диспетчеры устроили общенациональную забастовку, в результате которой бразильские аэропорты несколько дней были фактически парализованы. 18 июля 2007г.

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Dream: ТОО "Aviation Technical Centre of Almaty International Airport" получило сертификат на выполнение линейных и базовых форм технического обслуживания ВС 18 июля 2007 avia.ru ТОО 'Aviation Technical Centre of Almaty International Airport' получило сертификат одобрения от Федеральной Авиационной Администрации США (FAA) на выполнение линейных и базовых форм технического обслуживания ВС. 29-го июня 2007г. ТОО 'Aviation Technical Centre of Almaty International Airport' получило Сертификат одобрения от FAA (Federal Aviation Administration), дающий право проводить техническое обслуживание по линейным и базовым формам, ремонт компонентов на самолётах, зарегистрированных в США. ----------------------------------- Air France и KLM увеличили топливный сбор 18 июля 2007 /Travel.ru/ Альянс авиакомпаний Air France и KLM повысили с 13 июля топливные доплаты на своих рейсах. Обе компании увеличили сбор на 1 евро на европейских направлениях и на 5 евро на дальних, сообщает соб. корр. Travel.ru. В итоге сбор KLM достигнет 24 евро на каждом сегменте европейских рейсов и 65 евро на дальних. Это уже третье подобное увеличение доплаты за последние четыре месяца. Авиакомпании планируют отменить это повышение в случае, если цена на нефть удержится ниже $70 за баррель в течение 30 последовательных дней. -------------------------------------- "Украинско-средиземно-морские авиалинии" лишилась права осуществлять рейсы в Италию 18 июля 2007 /24.UA/ Авиакомпания 'Украинско-средиземно-морские авиалинии' (UM Air) лишилась права осуществлять рейсы в Италию. Причиной стало несоблюдение норм безопасности полетов, сообщила Государственная авиационная администрация Украины (ГАА). У администрации уже были претензии к компании, сказал '24' Игорь Коробко, начальник управления стандартов летной эксплуатации ГАА. Однако администрация не могла повлиять на компанию: Шевченковский районный суд Киева запретил ей ограничивать рейсы UM Air. В результате плохое состояние самолетов заметили итальянцы, добавил г-н Коробко. Представители самой авиакомпании отказались комментировать ситуацию, сославшись на то, что ничего не знают о запрете. 'На прошлой неделе рейс был, как будет на этой - не подскажу. В любом случае, мы вам не сможем продать билет, все билеты выкупают турфирмы для своих туристов', - сообщил сотрудник чартерного отдела UM Air. Авиакомпания выполняла только один рейс в Италию - в Неаполь. Основные доходы компания получает от перевозок туристов в Турцию и Египет. Случай с UM Air является не единственным. Сообщения о поломках или проблемах с соблюдением безопасности на украинских самолетах появляются все чаще. Например, 3 июля на ТУ-134 компании Um Air, на котором в Киев из Косово возвращался министр иностранных дел Арсений Яценюк, отказал один из двигателей. А 12 июля в аэропорту Днепропетровска совершил аварийную посадку самолет Як-42 компании 'ДнепрАвиа' с 60 пассажирами на борту. Причина - вибрация одного из двигателей. Состояние украинских авиалайнеров вызывает замечания и за рубежом. 4 июля Европейская комиссия включила в 'черный список' компаний, которым запрещены полеты в воздушном пространстве ЕС, украинскую грузовую Volare Aviation Enterprise. 'Если мы не будем тщательно выполнять свои обязанности, то за нас это сделают другие, а именно - власти стран Евросоюза', - заявлял еще в июне заместитель руководителя ГАА Александр Игнатьев.

Dream: В результате проверки безопасности полетов за I полугодие 2007 года приостановлена эксплуатация 7 воздушных судов - Минтранском [15:55] 21.07.07, Kazakhstan Today АСТАНА. 21 июля. Kazakhstan Today. В первом полугодии 2007 года было проверено 186 воздушных судов (ВС), из них исключено из реестра 12 самолетов и приостановлена эксплуатация 7 ВС. Об этом агентству сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций РК. 20 июля в Астане Комитетом гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК проведено отраслевое совещание, на котором была проанализирована и дана общая оценка состоянию безопасности полетов за первое полугодие 2007 года. Как сообщили в пресс-службе, на сегодняшний день приняты меры по ограничению на ввоз в страну воздушных судов, имеющих длительный срок эксплуатации. Поэтому наблюдается тенденция на приобретение новых воздушных судов. В частности, авиакомпания "Эйр Астана" в текущем году расширила свой авиапарк до 18 единиц. В период с 2005 по 2007 годы было проверено 728 самолетов и вертолетов, состоящих в реестре, из которых за весь период проверки приостановлена эксплуатация 214 воздушных судов. Исключены из реестра 125 единиц авиатехники. Как отмечается в пресс-релизе, некоторые авиакомпании, эксплуатирующие старые самолеты, не принимают мер по обновлению самолетного парка. Комитет ГА МТК РК намерен ужесточить контроль над эксплуатацией воздушных судов, произведённых в советский период и ограничивать сроки их эксплуатации. Для решения вопросов, связанных с модернизацией оборудования аэропортов и обновлением парка ВС, активизирована и деятельность АО "Казавиализинг". Данное предприятие со 100% участием государства предоставляет авиапредприятиям выгодные условия приобретения спецтехники. В пресс-службе также подчеркнули, что будет повышена мера ответственности авиаперевозчиков по удовлетворению спроса на авиаперевозки. При достижении среднемесячной загрузки на маршруте 80% и более авиакомпаний будут обязаны ввести дополнительные рейсы для удовлетворения повышенного спроса. Отмена рейсов будет производиться только с предварительного разрешения Комитета ГА. Невыполнение этих требований повлечет отзыв свидетельств на авиамаршруты. --------------------------------------------- Специалисты рассматривают несколько версий авиакатастрофы в Бразилии 20 июля 2007 /Известия.Ру/ Неработающий реверс правого двигателя разбившегося в Сан-Паулу во вторник лайнера Airbus-320 не мог привести к катастрофе, утверждают представители бразильской авиакомпании "ТАМ", которой принадлежал самолет. Реверс или обратная тяга двигателя включается после посадки и является дополнительным способом торможения самолета. "Это не серьезный дефект. Даже с двумя неработающими реверсами самолет может приземляться на полосе любого типа", - заявил технический вице-президент авиакомпании Руй Ампаро в интервью бразильскому телеканалу "Глобу". Возможной причиной крушения самолета специалисты назвали неработающий реверс правого двигателя после исследования взлетно-посадочной полосы аэропорта Конгоньяс, где произошла катастрофа. Косвенным подтверждением этой версии стала необычно большая скорость авиалайнера после приземления, зафиксированная видеокамерами аэропорта. По данным видеозаписи и свидетельствам очевидцев, аэробус начинал приземление "штатно", но затем развил очень большую скорость, преодолев за три секунды отрезок взлетно-посадочной полосы, на который в обычном режиме уходит более десяти секунд. Вице-президент "ТАМ" признал, что дефект правого двигателя Airbus-320 был выявлен в пятницу, 13 июля. "Эта поломка не мешает самолету летать. Технические предписания компании Airbus допускают устранение дефекта в течение десяти дней", - сказал он. Эксперты рассматривают несколько версий происшествия. В том числе неудовлетворительное состояние взлетно-посадочной полосы аэропорта, которую не успели после ремонта оснастить системой отвода дождевой воды, "человеческий фактор" и техническую неисправность самолета. Самолет Airbus-320 бразильской авиакомпании "ТАМ", выполнявший внутренний рейс Порту-Алегри - Сан-Паулу, при посадке в аэропорту Конгоньяс выехал за пределы аэродрома, после чего врезался в заправочный пункт и здание авиакомпании "ТАМ". Все находившиеся на борту лайнера 186 человек погибли. Количество жертв на земле уточняется, передает РИА "Новости". ---------------------------------------------- Директор аэропорта Хитроу в Лондоне ушел в отставку 20 июля 2007 /Lenta.ru/ Директор аэропорта Хитроу в Лондоне Тони Даглас (Tony Douglas) ушел в отставку, заявив, что Хитроу буквально "трещит по швам", а некоторые места "держатся на честном слове", сообщает The Guardian. Он не исключил повторения прошлогодней ситуации, когда аэропорт был парализован сообщением о подложенной бомбе. Ожидается, что в ближайшие два месяца в Соединенное Королевство и из него в отпуск отправится около 20 миллионов человек. По словам Дагласа, он не может гарантировать нормальную работу аэропорта в пик туристического сезона. Через 9 месяцев в Хитроу откроется новый терминал, который разгрузит уже существующие. Когда аэропорт проектировался, он должен был принимать до 45 миллионов пассажиров в год, а сейчас пассажиропоток составляет 68 миллионов. Аэропорты Парижа, Франкфурта и Амстердама работают с 70 % нагрузкой, в то время как в Хитроу средняя загруженность составляет 98,5 процентов. Основной причиной длинных очередей и задержек рейсов являются меры безопасности. Администрация устанавливает дополнительное оборудование для проверки багажа и пассажиров, однако сами пассажиры скептически относятся к принимаемым мерам и предпочитают приезжать в аэропорт заранее.

Dream: Источник цитаты (орган): Информационное агенство «Kazakhstan Today» (http://www.kz-today.kz) [26.07.2007] В Казахстане в I полугодии 2007 года объем перевозок отечественными авиакомпаниями увеличился на 29% - Минтранском АЛМАТЫ. 25 июля. Kazakhstan Today. За первое полугодие текущего года отечественными авиакомпаниями республики перевезено 750 тыс. пассажиров, что на 29% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом агентству сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций РК. Как отметили в пресс-службе, данная статистика свидетельствует о стабильном росте авиаперевозок в Казахстане. Это связано с открытием новых и возобновлением закрытых прежде рейсов. Так, авиакомпания "Старлайн.кз" возобновила регулярное сообщение по маршруту Астана - Актау, которое с регулярностью один раз в неделю выполняет воздушное судно "Боинг-737". По информации Минтранскома, основной объем перевозок пассажиров приходится на компанию "Эйр Астана", парк воздушных судов которой пополняется лайнерами производства лидеров мирового авиастроения. В связи с этим авиакомпания открыла ряд дополнительных авиарейсов из Алматы в Актау, Астану, Атырау, Актобе, Кызылорду и Уральск. Более того, с учетом повышенного спроса регулярные рейсы по маршруту Астана - Кызылорда и Астана - Усть-Каменогорск стали ежедневными, увеличена частота рейсов из Астаны в Уральск. Кроме того, авиакомпания "Скат" открыла новые маршруты - Жезказган - Атырау, Алматы - Тараз. В настоящее время осуществляются регулярные рейсы на реактивных воздушных судах по маршрутам Астана - Актобе, Алматы - Костанай. В соответствии с программой субсидирования авиамаршрутов по семи социально значимым маршрутам, связывающим столицу республики с областными центрами, установлены пониженные тарифы на авиабилеты. В их числе Семей, Костанай, Петропавловск, Павлодар, Жезказган, Тараз и Талдыкорган. "Большое внимание уделяется развитию внутриобластного авиасообщения к объектам туристического кластера. В настоящее время реализуется пилотный проект в Восточно-Казахстанской области по субсидированию внутриобластных авиарейсов по маршруту Усть-Каменогорск - Зайсан. Также планируется в осенне-зимнюю навигацию начать осуществление рейсов реактивными воздушными судами большой емкости на маршрутах Астана - Уральск, Алматы - Костанай, Алматы - Павлодар, Алматы - Петропавловск", - подчеркнули в пресс-службе.


Dream: Пассажиры "Трансаэро" отсудили по 10 тыс. рублей за задержку 27 июля 2007 /Газета.Ru/ Замоскворецкий суд Москвы взыскал с авиакомпании 'Трансаэро' в пользу 37 пассажиров рейса Хургада-Москва по 10 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда за задержку вылета практически на сутки в январе 2007 года. Об этом сообщила руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева. 'Суд также оштрафовал авиакомпанию на 185 тыс. рублей, из них 92,5 тыс. рублей взыскано в пользу федерального бюджета', - сказала она, добавив, что другая половина денежных средств присуждена для выплаты общественной организации 'Клуб защиты прав туристов', которая представляла в суде интересы пассажиров. Рейс был задержан до 7 января 18.00 мск из-за неисправности самолета. При этом пассажиры жаловались на плохое обслуживание. Всю ночь они с детьми провели в зале ожидания аэропорта. --------------------------------------------------------- Авиакомпания "KLM" не даст своим пассажирам скучать 27 июля 2007 /TURIZM.RU/ Авиакомпания 'KLM' решали позаботиться том, чтобы пассажирам, летящим на дальние расстояния, не было скучно в пути. Те путешественники, которые выберут 'KLM', смогут послушать аудио-книги, уроки иностранного языка и отправить e-mail (в августе, сентябре, октябре эта услуга будет бесплатной). Первоначально появится возможность прослушать уроки иностранного языка для новичков с играми и тестами, затем на борту самолета заработает аудио-библиотека с тремя книгами на английском языке. Следующая программа даст пассажирам всю информацию о полетах, включая такие темы, как аэродинамика и турбулентность. И наконец, последняя программа предложит прослушать курс лекций о бизнесе. ------------------------------------------ Аэропорт "Шереметьево" предоставит авиакомпаниям возможность самостоятельно выбирать поставщика топлива 27 июля 2007 /Lenta.ru/ Аэропорт "Шереметьево" предоставит авиакомпаниям возможность самостоятельно выбирать поставщика топлива, сообщают "Ведомости". Сейчас такая возможность есть лишь у нескольких наиболее крупных клиентов, остальным приходится покупать керосин у "дочки" аэропорта и "Аэрофлота". План направлен на привлечение новых клиентов среди авиакомпаний. Для его выполнения аэропорт начал реконструкцию топливно-заправочного комплекса стоимостью около 200 миллионов долларов. Основными поставщиками керосина должны стать крупные нефтяные компании. Они согласны участвовать в том случае, если им отдадут долю в нем. В 2005 году "Шереметьево" уступил первое место по объему перевозок аэропорту "Домодедово". В "Домодедово" авиакомпании завозят около 75 процентов топлива. В аэропорту "Внуково" керосин завозят восемь из 150 компаний. В Европе, в соответствии с решением Еврокомиссии, в аэропортах должно быть хотя бы два альтернативных поставщика топлива. В Хитроу есть несколько независимых операторов наземного обслуживания. Во Франкфурте все услуги по заправке предоставляют независимые операторы. Прямые поставки топлива позволяют существенно снижать издержки авиакомпаний. Так, "Сибирь" в 2007 году ожидает снизить за счет прямых поставок затраты почти на треть. ----------------------------------------------- Авиакомпании ЕС учатся обслуживать инвалидов 27 июля 2007 /luxury-info.ru/ В Европе вступил в силу закон, согласно которому авиакомпании и турагентства больше не имеют права отказывать людям в посадке на самолет по причине их инвалидности, передает Prian.Ru. Кроме того, в следующем году будут приняты и другие меры, призванные облегчить жизнь инвалидам, а именно: обеспечение бесперебойного обслуживания на всем пути следования пассажиров и выплата компенсации в том случае, если во время перелета будет повреждена их инвалидная коляска или другое оборудование. Служащим аэропортов нужно будет пройти курсы повышения осведомленности об инвалидности. В ЕС сегодня живет 7 млн. человек с ограниченными возможностями. --------------------------------------------------- Авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" начала выполнять рейсы в Милан 27 июля 2007 /AVIA.RU/ Национальная авиакомпания Узбекистана начала выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту Ташкент-Милан-Ташкент. 2007 год особенный для НАК 'Узбекистон хаво йулари'. 28 января исполнилось 15 лет со дня образования авиакомпании. Располагая современным парком воздушных судов 'Узбекистон хаво йуллари' выполняет полеты в более чем 40 городов мира. В этом году подписаны контракты на приобретение новых самолетов компании 'Boeing' и самолетов А-320 корпорации Airbus, открыты новые направления в Каир (Египет) и Сочи (Россия). И вот новый маршрут в Милан. Рейсы выполняются два раза в неделю: по понедельникам на самолете Боинг-757 Ташкент-Милан - 06.20 - 10.20 Милан-Ташкент - 11.50 - 20.50 по пятницам на самолете А-310 Ташкент-Милан - 16.00 - 20.00 Милан-Ташкент - 21.50 - 06.50 ---------------------------------------------- Член катарской королевской семьи устроил скандал в самолете 27 июля 2007 /Газета.Ru/ Член катарской королевской семьи задержал вылет самолета Милан-Лондон компании British Airways на три часа. Устроившись в кресло, катарский шейх, имя которого в аэропорту Милана отказались назвать, обнаружил, что соседями трех его родственниц являются незнакомые мужчины. Это противоречит исламским традициям. Никто из пассажиров бизнес-класса не смог поменяться с женщинами местами, поэтому шейх пошел в кабину к пилоту, который уже запустил двигатель самолета. В результате командир самолета выгнал шейха, его родственниц, повара и слугу. Из-за задержки вылета около 50 из 115 пассажиров не успели на пересадку на другие рейсы в аэропорту Лондона.

Dream: В страшной авиакатастрофе не выжил никто 29.07.2007 20:18 | НТВ Сегодня на рассвете в ближайшем Подмосковье разбился транспортный самолет Ан-12, принадлежавший российской компании "Атран". Сначала сообщалось, что на борту самолета находились пятеро членов экипажа и трое пассажиров, то есть всего восемь человек. Позже официальные лица заявили, что на борту было семеро членов экипажа, и все они погибли. Катастрофа произошла через несколько минут после того как лайнер с грузом авиадеталей вылетел из Домодедово в Комсомольск-на-Амуре. Баки были полны горючего, а потому после удара о землю произошел мощный взрыв и начался пожар. Впрочем "черные ящики" самолета найти удалось. В ближайшее время специалисты начнут их расшифровку. Корреспондент НТВ Николай Захаров побывал на месте трагедии и попытался восстановить картину произошедшего. Сейчас на опушке леса, где потерпел крушение самолет АН-12, спасатели валят деревья и делают просеку. Без нее нельзя будет поднять все детали рухнувшего лайнера. Падая, он примерно еще несколько метров ломал деревья. В результате детали фюзеляжа оказались разбросанными на площади в один квадратный километр. Транспортный самолет АН-12 продержался в воздухе всего несколько минут. Он упал утром в начале пятого, успев отлететь от аэропорта на четыре километра. Спасатели, приехавшие на место катастрофы, сразу поняли, что в живых не осталось никого. Для семи членов экипажа этот полет стал последним, а могилой - опушка леса в 50 метрах от Домодедовского кладбища. Дымящиеся осколки вроде бы уже и потушили, но то тут, то там снова вспыхивало. У самолета были полные баки горючего, и часть леса оказалась буквально пропитанной керосином. Земля в прямом смысле горела под ногами. На дороге, в пяти километрах от места падения самолета, был выставлен милицейский кордон. Тем, кто приехал навестить могилы родственников, предложили бросить машины и ехать на автобусе или добираться пешком. "Нас просто завернула милиция, сказали, что на машине нельзя проехать. Придется идти пешком", - рассказывает женщина. Практически сразу после авиакатастрофы появились первые версии. По одной из них, самолет мог упасть из-за плохой видимости - в окрестностях Домодедово утром был сильный туман. Но сотрудники аэропорта заявили: Ан-12 вылетал в условиях нормальной видимости, а неполадки бортовые приборы показали уже в воздухе. По второй версии, лайнер упал из-за перегруза, но от этой гипотезы тоже отказались. На борту было девять тонн, а Ан-12 может перевозить в два раза больше. Оставшиеся версии только рассматриваются. А пока специалисты в общих чертах восстановили картину сегодняшнего полета. Борис Король, заместитель министра транспорта РФ: "Погода в момент взлета воздушного судна с аэропорта Домодедово была три километра видимость, три метра в секунду боковой ветер. После взлета командир воздушного судна не вышел на связь с руководителем полетов. Пролетающие в районе воздушные суда обнаружили недалеко от аэродрома пожар, о чем было доложено руководителю полетов". Упавший лайнер летел из Москвы через Омск и Братск в Комсомольск-на-Амуре, куда должен был доставить авиационные детали. Когда самолет упал, в дачном поселке на рассвете многие не спали. Говорят, слышали шум, но никогда бы не подумали, что это авиакатастрофа. "Звук был достаточно сильный. Я вышел, поднялся на второй этаж, но ничего не увидел - был туман", - делится информацией дачник. По официальной информации, Ан-12 сразу же после старта отклонился от курса на два километра и рухнул с 300-метровой высоты. Упавший самолет был выпущен в 1964, то есть пролетал в российском небе 43 года. В ноябре 2007 у него заканчивался летный ресурс. Почему он не долетел сегодня, можно будет сказать только после расшифровки "черных ящиков". Первые данные с бортовых самописцев появятся не раньше середины следующей недели. НТВ

Dream: Из-за треснувшего стекла в Домодедово вернулся вылетевший в Неаполь самолет 30 июля 2007 /Газета.Ru/ Вылетевший из Домодедово Boeing, выполнявший рейс Москва - Неаполь, вернулся обратно из-за трещины в лобовом стекле, сообщили 'Интерфаксу' источники в министерстве транспорта России в воскресенье. 28 июля в 10.25 экипаж Boeing 757, принадлежащего авиакомпании 'ВИМ-авиа' и выполнявшего рейс Москва - Неаполь, принял решение вернуться в аэродром вылета Домодедово по причине трещины в лобовом стекле. Самолет благополучно приземлился в 15.45. В субботу вечером международные рейсы 'ВИМ-авиа' из Домодедово были задержаны по распоряжению авиакомпании. ------------------------------ Singapore Airlines - авиакомпания года по версии Skytrax 31 июля 2007 /Travel.ru/ Singapore Airlines названа лучшей авиакомпанией года по версии британской исследовательской компании Skytrax. Второе и третье места завоевали Thai Airways и Cathay Pacific. Далее расположились Qatar Airways, Qantas, Malaysia Airlines, Air New Zealand, China Airlines, Emirates и British Airways. Рейтинг готовился в течение 11 месяцев путем опроса почти 15 миллионов пассажиров, сообщает соб. корр. Travel.ru. В отдельных номинациях победили: кабинный экипаж - Malaysia Airlines, развлечения в полете - Emirates, первый класс - Qatar Airways, бизнес-класс - Singapore Airlines, экономкласс - Korean Air, питание в первом классе - Gulf Air, питание в бизнес-классе - Austrian, питание в экономклассе - Etihad Airways, бюджетная авиакомпания - Jetstar Airways, трансатлантическая авиакомпания - British Airways, транстихоокеанская авиакомпания - Qantas, глобальный альянс - Star Alliance.

Dream: Источник цитаты (орган): РИА «Новости» (http://rian.ru) [01.08.2007] Евросоюз упростит правила провоза жидкостей в ручной клади БРЮССЕЛЬ, 31 июл - РИА Новости, Елена Муслядинова. В странах-членах Евросоюза осенью этого года вступят в силу новые правила, которые разрешат пассажирам из третьих стран провозить жидкости в ручной клади, приобретенные в аэропортах вне территории ЕС, сообщила во вторник пресс-служба Еврокомиссии. Новые правила Еврокомиссии будут распространяться на аэропорты тех стран, которые пройдут проверку на соответствие стандартам ЕС. Раньше, согласно директиве исполнительной власти ЕС, вступившей в силу с 6 ноября 2006 года, транзитные пассажиры были обязаны сдавать жидкости и алкогольные напитки, приобретенные в магазинах за пунктами контроля ЕС. Действующие сегодня в аэропортах стран-членов ЕС ограничения предусматривают также, что каждый пассажир может взять в салон авиалайнера емкости общим объемом не более одного литра. При этом объем каждой емкости с жидкостью, включая парфюмерные флаконы и бутылки с прохладительными напитками и алкоголем, которые пассажиры обязаны держать в "опечатанных" службой безопасности аэропортов прозрачных полиэтиленовых пакетах, не должен превышать 100 миллилитров. Тем не менее, эти ограничения не распространяются на жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли на территории Евросоюза, а также непосредственно на борту самолетов. Согласно данным ЕС, в одном только аэропорту Амстердама каждую неделю службой безопасности конфисковываются порядка 1600 литров алкогольных напитков и продуктов парфюмерной промышленности. Требования безопасности на пассажирском авиатранспорте в государствах ЕС были ужесточены после предотвращения в августе прошлого года полицией Лондона серии терактов на авиарейсах. Террористы намеревались пронести на борт самолетов жидкую взрывчатку в питьевых емкостях.

Dream: Треть летчиков авиакомпании "Аэросвит" могут объявить забастовку 31 июля 2007 /Izvestia.INFO/ Треть летчиков украинской авиакомпании "Аэросвит" могут объявить забастовку в самое ближайшее время, что приведет к остановке работы компании. Об этом заявил бывший глава профсоюза летчиков "Лига линейных пилотов" Сергей Молодой, сообщает "Ktr.su" По его словам, руководством "Аэросвита" серьезно нарушаются права экипажа. В частности, нарушаются государственные требования норм бортового питания, предполетной подготовки и т.д. "Экономия средств может привести к перегрузке пилотов и к фатальным последствиям", - сказал С.Молодой. "Я уверен, что будет 30% экипажа "Аэросвита", которые откажутся летать. Этого достаточно, чтобы остановить работу компании полностью", - заявил С.Молодой. Он сообщил, что 24 июля он был уволен по приказу директора "Аэросвита" Арона Майбера за многократное нарушение дисциплины. Однако С.Молодой не согласен с мотивировкой увольнения. ----------------------------------------------- В авиакомпании "АэроСвит" запланировано увеличение затрат на комплекс мер по обеспечению безопасности полетов до 197 млн. гривен 31 июля 2007 /AVIA.RU/ На 2007 год в авиакомпании "АэроСвит" запланировано 30-процентное увеличение затрат на комплекс мер по обеспечению безопасности полетов - до 197 млн. гривен. В частности, предусмотрен рост расходов авиакомпании на обеспечение деятельности Службы безопасности полетов, обновление оборудования для воздушных судов и техническое обслуживание самолетов. Кроме этого, в первом полугодии 2007 г. общие затраты на подготовку пилотов и командиров воздушного судна, а также на переподготовку пилотов возросли на 35% - до 6,1 млн. гривен. Первичную подготовку в 2007 г. уже прошли 16 пилотов самолета Boeing 737 и 20 пилотов Boeing 767. Подготовлено также 18 командиров воздушного судна. Безопасность пассажиров является главным приоритетом и основным условиям для принятия любого решения в авиакомпании "АэроСвит". Это, в частности, отражено в бизнес-плане и "дорожной карте" авиакомпании на 2007 год. Практически этот принципиальный подход реализован в действующей в авиакомпании системе контроля безопасности полетов. Ее составными элементами являются внутренние наземные проверки, инспекции во время полетов, а также комплекс мер по предотвращению авиационных происшествий, включая систему оценки и упреждения любых возможных рисков. В "АэроСвите" также по рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) внедрена система добровольного информирования персоналом менеджмента авиакомпании о любых фактах, потенциально способных негативно повлиять на уровень безопасности полетов. В результате комплексных мер по обеспечению безопасности полетов в авиакомпании снижается число инцидентов в сфере ответственности авиакомпании. Таких инцидентов в первом полугодии 2007 г. произошло 3, все - по техническим причинам (конструктивно-производственные недостатки). На протяжении всего прошлого года их количество составило 7. Динамика снижения количества инцидентов, с учетом увеличения в 2007 г. флота компании на 3 самолета (рост на 23%), количества рейсов (рост на 21,3%) и перевезенных пассажиров (рост на 31%), свидетельствует о значительном улучшении показателей безопасности полетов. Второй год подряд, в т.ч. и благодаря налаженной в компании системе подготовки и переподготовки летного состава, отсутствуют инциденты под влиянием так называемого "человеческого фактора", т.е. персонала. Приоритетность мер по обеспечению безопасности полетов в авиакомпании "АэроСвит" подтверждена национальным и международными сертификатами по результатам многочисленных аудитов, проведенными в том числе и в 2007 году. Всего в первом полугодии 2007 г. состоялось около 50 внешних проверок и аудитов деятельности авиакомпании, включая инспекции в пунктах полетов за рубежом. ---------------------------- Airbus A380 Qantas Airways Регулирующие органы США и Европы выдали разрешение Airbus на эксплуатацию самолета A380 1 августа 2007 /РБК - Украина/ Европейский авиапроизводитель Airbus получил разрешение европейских и американский регулирующих органов на эксплуатацию самолета A380. Европейское агентство безопасности воздушного транспорта и Федеральное авиационное управление США одобрили эксплуатацию самолета на взлетно-посадочных полосах шириной 45 м и более. Таким образом, самолет может взлетать и приземляться в большинстве современных аэропортов. Эти данные содержатся в опубликованном сегодня сообщении компании. К настоящему моменту были проведены испытательные полеты A380 в более чем 45 аэропортов и Airbus считает, что к 2011 г. более 70 аэропортов смогут принимать этот самолет. Общее число заказов на A380 по состоянию на июнь с.г. достигло 165 единиц на общую сумму 233 млн евро. Первая поставка A380 намечена на октябрь 2007г. для компании Singapore Airlines, затем самолеты получат Emirates Airlines и Qantas. --------------------------------- British Airways оштрафована на 121,5 млн фунтов 1 августа 2007 /Газета.Ru/ Комиссия по защите конкуренции Великобритании оштрафовала British Airways на 121,5 млн фунтов стерлингов за нарушение закона о конкуренции при продаже билетов. Как говорится в сообщении комиссии, компания заключила незаконный договор с Virgin Atlantic об урегулировании трансатлантического топливного налога в период с августа 2004 года по январь 2006 года. British Airways утверждает, что сделка была одобрена министерством юстиции США. --------------------------- Первый рейс на суперлайнере А-380 совершат "Сингапурские авиалинии" в октябре 1 августа 2007 /Информационная служба по туризму "ВОЯЖ"/ В конце октября "Сингапурские авиалинии" первыми из всех авиакомпаний начнут выполнять рейсы на суперлайнере новейшего поколения А-380, сообщила менеджер по продажам и маркетингу представительства авиакомпании в России Любовь Трофимова. Как сказала собеседница агентства, А-380, самый большой пассажирский самолет в мире, оборудованный 480 креслами, вылетит по маршруту Сингапур-Сидней. Ранее пробный рейс на этом лайнере был совершен из Гамбурга в Тулузу. Singapore Airlines (SIA), по данным агентства Bloomberg, занимает первое место среди мировых авиакомпаний, имеющих наибольшую рыночную стоимость, опережая Lufthansa, Southwest Airlines, British Airways и Air France-KLM. В ежегодном обозрении 50 лучших компаний мира журнала Fortune, опубликованном 19 марта 2007 г., SIA занимает 17 место и является единственной в списке авиакомпанией, а также единственной компанией Юго-Восточной Азии. Парк SIA насчитывает 92 пассажирских и 14 чартерных судов, в том числе 22 судна Boeing 747-400 MEGATOP, 65 самолетов Boeing 777-200/-300(ER), пять бортов Airbus A340-500 и 14 судов B747-400F (Cargo). Средний возраст самолетов - 6 лет. SIA напрямую владеет пакетами акций 18 компаний, контролирует деятельность 23 компаний, включая дочерние. По данным за 2005-2006 финансовый год, SIA перевезла 16 млн. 955 тысяч пассажиров (+6.6 %). Загрузка бортов составила 75.6% (+1.5% ).

Dream: Источник цитаты (орган): Информационное агенство «Kazakhstan Today» (http://www.kz-today.kz) [02.08.2007] При посадке в аэропорту Алматы у самолета Ан-24 произошло разрушение шасси; жертв и пострадавших нет АСТАНА. 2 августа. Kazakhstan Today. При посадке в аэропорту Алматы у самолета Ан-24, принадлежащего киргизской «AviaTrafikCompani», произошло разрушение шасси, сообщила в четверг пресс-служба Министерства по чрезвычайным ситуациям Казахстана. Самолет Ан-24 выполнял рейс №4228 сообщением Бишкек - Алматы. "Первого августа в 14 часов 15 минут (по местному времени) при посадке произошло разрушение трех единиц пневматики (шасси)", - уточнили в пресс-службе МЧС. На борту самолета находились четыре члена экипажа. "Жертв и пострадавших нет", - подчеркнули в ведомстве.

пневматик: Dream пишет: разрушение трех единиц пневматики (шасси Это как?????????????????????

Dream: http://www.kp.kz/?date=02-08-07&number=1 http://www.kp.kz/?date=01-08-07&number=2 Позавчера на Толе би -Ауэзова щегол на Мерсе пролетел на красный, ушатался с Ауди и влетел в остановку где убил одну девушку 20 лет, и сбил ещё народу в том числе беременную девушку (читатйте ссылки). По предварительной информации за рулём находился некто Алмас Шапазилов, лиюо его брат, возможно оба сыновья Бейбита Шапазилова, также возможно являющегося КВС Б-737, кто-нибуль знает есть ли реально такой и есть ли он у него такой сын. По предварительной информации родители уже принялись разводить этот вопрос с целью отмазать сына. Комменты людей: Зато номер этого ублюдка крупным планом показали - A202HBN, (Шапазилов Алмаз Бейбитович, адрес: Саина, 26, 32).

Dream: Авиакатастрофа в Бразилии: последние слова пилотов 01.08.2007 23:38 | BBCRussian.com В Бразилии на слушаниях в парламенте были зачитаны последние слова пилотов самолета А320, потерпевшего крушение в аэропорту города Сан-Пауло в июле. Лайнер авиакомпании ТАМ проскочил посадочную полосу и врезался в здание ангара, после чего взорвался. Расшифровка радиопереговоров была зачитана на заседании комиссии, расследующей обстоятельства катастрофы, в результате которой погибли 199 человек. Судя по расшифровке, пилоты отчаянно пытались восстановить управление самолетом - вплоть до последнего момента. "Спойлер не сработал" - сообщает один из пилотов, говоря о закрылках, создающих воздушное торможение при посадке. "Тормози! Тормози! Тормози!" - кричит в ответ другой. "Я не могу! Я не могу тормозить!", - слышен голос пилота. "Сворачивай! Нет!" - это были последние слова, после которых слышны крики и звук взрыва. О причинах катастрофы ходит много слухов, однако официального подтверждения им до сих пор не было. Авария произошла в условиях дождя на посадочной полосе, где лишь недавно обновили покрытие и которую многие называют чересчур короткой для больших самолетов. В конце июля представители авикомпании ТАМ заявили, что во время технической инспекции на самолете была отключена реверсивная тяга. Она используется для торможения самолета во время посадки, однако в авиакомпании настаивают, что тяга была отключена в полном соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя. Судя по расшифровке радиопереговоров, пилоты знали об отключенной реверсивной тяге, но затормозить самолет не смогли. BBCRussian.com

ФриквентФлайер: насколько я понял из разных тупых заметок в прессе, катастрофа случилась очень тупо... 1. На самоле был деактивирован один из реверсов, что пилоты лишний раз напомнили друг другу перед посадкой 2. Поскольку реверс деактивирован, то не стали переводить РУД того двигателя в IDLE (не понятно почему? по какой логике, чем они руководствовались, когда оставили его в CL...) 3. В результате комп, поскольку РУД не в IDLE, не дал команду на выпуск спойлеров при касании 4. Пока до них дошло, что происходит, было уже поздно. Хотя судя по типа "расшифровке", так и не поняли.

Dream: У разбившегося 17 июля в Бразилии самолета Airbus А320 произошел отказ запуска реверсной тяги двигателей 2 августа 2007 /Сибирское Агентство Новостей/ Бразильские специалисты расшифровали запись последних минут переговоров пилотов лайнера авиакомпании ТАМ, который 17 июля потерпел катастрофу в аэропорту города Сан-Паулу, сообщает AFP. На пленке слышно, как пилоты в панике кричат: "О боже! Боже!", понимая, что остановить лайнер уже не получится. При этом причиной, по которой летчики потеряли управление самолетом, назван отказ рулей высоты и невозможность запустить реверсную тягу двигателей. Невозможность поставить оба двигателя на нейтральную тягу электроника самолета восприняла как отказ пилотов от посадки, что только усугубило ситуацию: машина вышла из-под контроля, а оба двигателя начали набирать обороты. Аэродинамические тормоза не включились, и самолет на растущих оборотах понесся к грузовому терминалу аэропорта. Напомним, что в результате этой катастрофы погибли 187 человек, находившихся на борту самолета и 12 человек, которые были в здании терминала. ----------------------- British Airways согласилась выплатить $543 млн штрафов 2 августа 2007 /Ведомости/ Британская авиакомпания British Airways согласилась выплатить штрафы в сумме $543 млн , наложенные Министерством юстиции США и Управлением по справедливой торговле Великобритании за завышение цен на авиабилеты, а также на перевозку грузов. О незаконном сговоре ведущего авиаперевозчика Соединенного Королевства с марта 2002 г. по февраль 2006 г. контролирующим организациям двух стран стало известно от главного конкурента British Airways - компании Virgin Atlantic. По итогам расследования британское Управление по справедливой торговле оштрафовало British Airways на $243 млн, а еще $300 млн штрафа на компанию наложило Министерство юстиции США в рамках более широкого расследования договорных махинаций, касающихся американских авиапассажиров и грузов. Как разъяснил представитель Управления по справедливой торговле Саймон Уильямс, если бы British Airways не признала своей вины и не сотрудничала со следствием, штрафные санкции были бы гораздо выше - до 10% доходов, или 850 млн фунтов. По данным следствия, British Airways завышала цены на билеты от $10 до $120 на длительные перелеты, объясняя такое повышение ростом цен на топливо. В связи с расследованием ведущую британскую авиакомпанию в октябре 2006 г. покинули два высокопоставленных сотрудника - коммерческий директор Мартин Джордж и директор по связям с общественностью Ян Бернс. В мае 2007 г. British Airways отложило на оплату штрафных санкций 350 млн фунтов. Согласно обнародованному сегодня авиакомпанией на Лондонской фондовой бирже заявлению, нынешнее урегулирование напрямую связано с итогами расследования. Однако, как следует из сообщения, расследование Министерства юстиции США и Управления по справедливой торговле в отношении отдельных лиц компании продолжится. Максимальное наказание за подобные деяния, как напоминают юристы, достигает 10 лет тюремного заключения.

Super-me: привет всем. расскажите что-нибудь интересное

novenkaya: Снизить расходы на покупку самолетов и авиационного оборудования поможет присоединение РК к Кейптаунской конвенции 20.06.2007 / Профессионал №182 / № статьи - 110615 Международная юридическая компания Baker & McKenzie рекомендует Казахстану присоединиться к Кейптаунской конвенции в сфере воздушного транспорта. "Мы считаем, что подписание и ратифицирование Казахстаном Кейптаунской конвенции приведет к значительному сокращению расходов казахстанских авиалиний на приобретение воздушных судов и авиационных двигателей. Став участником конвенции, Казахстан также улучшит свою репутацию как страна, стремящаяся к модернизации своего сектора воздушных сообщений", - указывается в тексте выступления управляющего партнера компании Baker & McKenzie Джеймса Хитча III на 17-м пленарном заседании совета иностранных инвесторов (СИИ) при президенте Казахстана, распространенном пресс-службой главы республики. Заседание СИИ состоялось 15 июня в Усть-Каменогорске (адмцентр Восточно-Казахстанской области). "Чтобы существующие казахстанские авиалинии могли выжить без поддержки государственного бюджета, очень важно, чтобы они могли содержать и приобретать современный, отвечающий международным стандартам, воздушный флот по конкурентным ценам. Несмотря на то, что Air Astana весьма успешно сформировала свой флот из 18 судов западного производства, в настоящее время существует острая необходимость в дополнительном приобретении Air Astana и другими авиакомпаниями Казахстана новых воздушных судов западного производства", - сказал Д. Хитч. "Фактически все самолеты западного производства казахстанских авиакомпаний либо взяты в лизинг, либо иным образом зависят от международного финансирования. По ряду причин при лизинге казахстанские авиакомпании сталкиваются с безмерно завышенными требованиями по сравнению с теми, которые существуют для признанных авиакомпаний развитых стран. Более того, одним из условий большинства договоров лизинга является регистрация воздушного судна за пределами Казахстана в оффшорных государствах. Проще говоря, международная индустрия финансирования воздушных судов продолжает рассматривать Казахстан как страну с высокой степенью риска", - отметил он. "Единственной возможностью улучшения имиджа Казахстана в области международного финансирования приобретения воздушных судов является присоединение республики к конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования (Кейптаунской конвенции) и относящегося к ней протокола по авиационному оборудованию", - сказал управляющий партнер Baker & McKenzie. Он отметил, что Кейптаунская конвенция - сравнительно новый договор, который вступил в силу 1 марта 2006 года. Конвенция подписана или ратифицирована 37-ю странами мира и вступила в силу в 16-ти странах. Из стран СНГ Кейптаунскую конвенцию подписала только Украина. "Целью Кейптаунской конвенции является увеличение источников финансирования и снижение расходов на финансирование авиалиний во всем мире. Это особенно важно для авиакомпаний в странах с развивающейся экономикой, поскольку именно они сталкиваются с самыми серьезными препятствиями при привлечении международного финансирования", - сказал он. "С каждой из стран-участниц Кейптаунская конвенция устанавливает законы, регулирующие отношения, связанные с покупкой, продажей, лизингом воздушных судов и авиационных двигателей. Документ предусматривает единую правовую систему для создания гарантий, связанных с воздушными судами и авиационными двигателями, она также охватывает вопросы несостоятельности и неисполнения обязательств авиакомпанией", - сказал он. Д. Хитч рекомендовал министерству транспорта и коммуникаций Казахстана изучить возможность присоединения Казахстана к данной конвенции и обнародовать результаты своих исследований на следующем 18-м пленарном заседании СИИ. Air Astana в настоящее время является самой крупной авиакомпанией в Казахстане, занимая в республике 75% рынка авиаперевозок по внутренним направлениям и 33% от объема международных перевозок. 51% доля в Air Astana принадлежит правительству Казахстана (передана в управление госхолдинга "Самрук"), 49% - британской BAE Systems Ltd. В настоящее время Air Astana располагает 18-тью современными воздушными судами западного производства, эксплуатируемыми на основании договоров об операционном лизинге: 4 - Boeing-757-200, 5 - Fokker-50, 5 - Airbus А320, 2 - Airbus А321, а также 2 широкофюзеляжных Boeing-767-300ER. К 2014 году компания надеется увеличить свой авиапарк до 34 самолетов, к 2016 - до 40.Источник: http://www.interfax.kz

novenkaya: Подножка казахским авиаторам Турция охотится за самолетами Air Astana -------------------------------------------------------------------------------- версия для печати Казахстан стал вчера третьим в СНГ государством, за самолетами которого охотятся зарубежные кредиторы. Турецкий суд принял решение об аресте воздушных судов казахстанских государственных авиакомпаний в счет погашения долга перед местным бизнесменом. Благодаря любезному предупреждению турецких авиационных властей национальный авиаперевозчик Казахстана Air Astana вчера смог спасти от ареста свой самолет, направлявшийся из Алма-Аты в Стамбул. Вылет этого рейса был задержан на 12 часов. Air Astana -- совместное предприятие правительства Казахстана (51% акций) и британской компании BAE Systems (49%) -- летает в Стамбул три раза в неделю. Вчерашний рейс, намеченный, как обычно, на 8.25 утра, был «отложен на неопределенное время». Причиной, как объявила администрация авиакомпании, было полученное ею извещение турецких авиационных властей. Турки предупредили коллег о поступившем из местного суда предписании арестовать любой самолет казахстанского правительства или аффилированной с ним авиакомпании «в целях возмещения долга Национального банка Республики Казахстан перед гражданином Турции Тургутом Тирали и его доверенным лицом». Сумма долга, послужившего поводом для этого судебного решения, оказалась относительно небольшой -- около 8 млн долл. Возможно, поэтому уже к вечеру вчерашнего дня воздушное сообщение между Алма-Атой и Стамбулом удалось восстановить. Этому способствовали также некоторые юридические обстоятельства, обнаруженные в деле казахстанскими чиновниками. Как заявил Интерфаксу-Казахстан председатель комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Алматбек Мамбетов, по его сведениям, иск турецкого гражданина подан не к Национальному банку Казахстана, а к обанкротившемуся несколько лет назад коммерческому Казкомстройбанку. Однако даже если бы претензии предъявлялись и к государственным ведомствам Казахстана, арестовать по этому поводу имущество Air Astana или какой-либо иной казахстанской авиакомпании будет юридически невозможно, считает г-н Мамбетов. «Чтобы арестовать, самолет должен принадлежать государству Казахстан. Таких воздушных судов (в госсобственности. -- Ред.) у нас нет», -- заявил глава комитета гражданской авиации. Турецкие власти, очевидно, вняли этим доводам. К вечеру вчерашнего дня было объявлено, что утренний рейс все же будет выполнен в 20.00. Ранее жертвами кредиторов своих правительств уже становились авиаторы России и Украины. В 2001 году самолеты Су-30 и МиГ-АТ, принадлежащие соответственно Авиационной холдинговой компании «Сухой» и Российской самолетостроительной корпорации «МиГ», вынуждены были поспешно покинуть авиасалон под Парижем, чтобы избежать ареста по иску швейцарской фирмы Noga к Российской Федерации. Меньше повезло украинской авиакомпании «Авиалинии Антонова» -- два ее грузовых самолета Ан-124 «Руслан» были арестованы в Канаде и Бельгии в 2003 и 2004 году соответственно. Самолеты были задержаны по иску кипрской компании TMR Energy Limited к фонду государственного имущества Украины. Первый из этих самолетов удалось освободить после годового «отстоя» в канадском аэропорту Гузбей. «Авиалинии Антонова» оценили размер понесенного тогда ущерба в 100 млн долл. Юридические баталии по поводу второго «Руслана» идут до сих пор.

Фидель: novenkaya пишет: Проще говоря, международная индустрия финансирования воздушных судов продолжает рассматривать Казахстан как страну с высокой степенью риска", - отметил он. И правильно делает! Когда вся страна в кармане у одного человека, как еще думать? Туркменбаши просто демократ был, раз у него самые нулёвые самолёты и зарегистрировны в Туркмении, при этом билет на самолет внутри страны 2 долл.

Dream: Источник цитаты (орган): Сайт газеты «Литер» (http://www.liter.kz) 04.08.2007] Взлет запрещен Завершено расследование аварии турецкого аэробуса в Алматы Обнародованы итоги работы специальной комиссии по расследованию аварии турецкого аэробуса в международном аэропорту южной столицы. Пожар и паника во время эвакуации, приведшая к увечьям пассажиров, возникли из-за неграмотных действий экипажа. Кроме того, система спасения лайнера также оказалась неисправной. Техническое освидетельствование самолета проводилось турецкой инженерной службой. В ходе расследования подтвердилось и то, что несколько бортпроводников были подшофе. В инциденте оказались замешаны не одна, а сразу две турецкие компании. Деятельность одной из них теперь в Казахстане запрещена. В отношении другой выдвинуты жесткие условия. Комитет гражданской авиации республики готовит соответствующий дипломатический документ властям Турции. Турецкая сторона признала выводы рабочей комиссии по разбирательствам инцидента с аэробусом А310 в начале июля в Алматинском международном аэропорту. Вина турецкого экипажа полностью доказана. Напомним, что 7 июля у турецкого лайнера компании «Атлас Джетта», следующего по маршруту Алматы – Анталия, во время взлета отказал двигатель. Экипаж предпринял экстренное торможение, в ходе которого загорелись колодки шасси. В ходе эвакуации на борту с 213 пассажирами возникла паника, пострадали шесть человек, в том числе двое детей. По факту аварии была создана рабочая группа по расследованию. – Сейчас все следственные мероприятия завершены, – сообщил «Литеру» в эксклюзивном порядке председатель комитета гражданской авиации Казахстана Мухит Кулбаев. – Материалы подписаны и утверждены. Вина экипажа полностью определена. Как уже сообщалось в «Литере», через неделю после инцидента встал вопрос о запрете деятельности компании «Атлас Джетта» в Казахстане. Однако в ходе следствия выяснились новые обстоятельства, которые изменили намерения комитета гражданской авиации. По словам Мухита Кулбаева, компания «Атлас Джетта» арендовала и воздушное судно и экипаж на договорных основах у другой компании – «Сага аирлайнз». И сейчас со стороны комитета по дипломатическим каналам готовится письмо властям Турции о запрете в Казахстане полетов любых воздушных судов компании «Сага аирлайнз». – Насколько нам известно, их услугами здесь пользовалась только «Атлас Джетта», – сказал Мухит Кулбаев. – Теперь этот авиаперевозчик будет обязан использовать только собственные самолеты – боинги и аэробусы другого вида. Как сказал Мухит Кулбаев, представители «Сага аирлайнз» также входили в рабочую группу, поэтому хорошо знакомы и с ходом разбирательств и с выявленными фактами. Никаких протестов с их стороны не звучало. – Мы выяснили, что пилоты были трезвыми, – отметил Мухит Кулбаев. – Остаточное алкогольное опьянение было обнаружено у двух из шести бортпроводниц, у одной в небольшой степени, у другой – довольно значительное. Полагаем, что они пили накануне вылета. Что касается пилотов, то их действия квалифицируются как очень неграмотные. Они должны были после остановки самолета оставаться на взлетно-посадочной полосе и ждать прибытия наших спасательных служб. Но вместо этого решили самостоятельно вырулить на стоянку. В ходе эвакуации вместо шести надувных спасательных трапов раскрылись только три. Из-за этого на борту и возникла паника, которую бортпроводники не смогли предотвратить. Власти Турции не предпринимали никаких шагов до завершения следствия. Какова будет их реакция на решение комитета – пока не известно. Альбина АХМЕТОВА, Астана – Алматы

Dream: Источник цитаты (орган): РИА «Новости» (http://rian.ru) [06.08.2007] British Airways пыталась скрыть количество утерянного багажа - "Таймс" ЛОНДОН, 4 авг - РИА Новости, Мария Табак. Авиакомпания British Airways (ВА) пыталась скрыть от широкой общественности количество утерянного ею за последние месяцы багажа, пишет в субботу британская газета "Таймс". Ассоциация Европейских авиалиний провела исследование, результаты которого оказались весьма печальными для крупнейшего британского авиаперевозчика. Так, в частности, выяснилось, что в апреле, мае и июне этого года ВА потеряла вещи каждых 36-го пассажира. Этот показатель, худший у авиакомпании за последние пять лет, вдвое выше среднего показателя по европейским авиакомпаниям: одна потерянная сумка на 63 пассажира. Таким образом, ВА оказалась в самом конце рейтинга 28 европейских компаний-членов ассоциации. Контролирующему органу также стало известно, что в лондонском аэропорту "Хитроу" скопилось такое количество потерянных вещей, что British Airways пришлось доставить их все в Милан для сортировки, продлившейся несколько дней. В результате многие владельцы багажа остались по вине авиакомпании без своих вещей на все время отпуска и получили их назад только четыре недели спустя после перелетов. Очень плохие результаты продемонстрировала ВА и в отношении пунктуальности. Выяснилось, что почти каждый третий ее рейс задерживался. В этом отношении хуже ВА оказались только три небольшие авиакомпании. Высокопоставленный представитель British Airways, узнав о столь негативных результатах исследования, обратился в ассоциацию и сообщил, что результаты предыдущего квартального исследования, получившие широкую огласку, повлекли за собой резкую критику со стороны пассажиров. В связи с этим он просил ассоциацию изменить обычную практику и не уведомлять прессу о результатах исследования. Он также добавил, что ВА хотела бы видеть статистические данные лишь в закрытой части веб-сайта ассоциации. "В BA сказали, что не хотят, чтобы мы привлекали внимание к этим цифрам, поскольку эти цифры смущают. Это была единственная авиакомпания, заговорившая о подобных опасениях", - рассказал газете источник в ассоциации. Он отметил, что хотя ассоциация чувствовала себя неловко, ей пришлось уступить настояниям ВА, поддержкой которой она нередко пользуется в переговорах с Еврокомиссией и другими органами власти. Поведение ВА уже подверглось резкой критике со стороны Совета пассажиров воздушного транспорта, а также со стороны других авиакомпаний, входящих в список ассоциации. "Мы бы никогда не стали пытаться скрыть эти цифры. Мы признаем, что иногда можем выглядеть плохо, но ведь у жизни не может быть только солнечная сторона", - прокомментировал ситуацию представитель немецкой авиакомпании Lufthansa. ВА в последнее время сотрясают скандалы. Так, 1 августа стало известно, что Минюст США и антимонопольное управление Великобритании оштрафовали авиакомпанию в общей сложности на 269,2 миллиона фунтов стерлингов за нарушение законов о конкуренции. Такое решение было принято после того, как ВА признала факт сговора с британской авиакомпанией Virgin Atlantic относительно увеличения топливных надбавок на дальних перелетах. ----------------------------------------- В аэропорту Хургады российские туристы подрались с итальянскими 6 августа 2007 /Газета.Ru/ Серьезная потасовка между российскими и итальянскими туристами произошла в аэропорту египетского курорта Хургада утром в воскресенье. Как сообщил один из российских пассажиров, инцидент произошел после того, как группа россиян перекрыла в знак протеста против задержки своего рейса доступ к самолету туристов из Италии, возвращавшихся домой. 'Отчаявшиеся ждать причин задержки и каких-либо действий со стороны представителей авиакомпании 'Трансаэро' и турфирмы люди устроили пикет перед посадкой самолет Хургада-Болония, в результате чего произошла стычка между пассажирами россиянами и итальянцами', - сообщил очевидец. По его словам, вылет рейса Хургада-Москва по данным на 7:00 мск задерживался на десять часов. 'Это Being 747, почти 420 пассажиров, в том числе большое количество детей, и более десяти часов - ни гостиницы, ни каких-либо объяснений, никаких контактов с людьми', - отметил пассажир. По последним данным, речь идет о задержке рейса в связи с технической неисправностью на борту, часть пассажиров начали размещать в гостиницах. ---------------------------------------------- Источник цитаты (орган): РИА «Новости» (http://rian.ru) [06.08.2007] "Трансаэро" выплатит компенсацию за задержку рейса из Хургады МОСКВА, 5 авг - РИА Новости. Каждому пассажиру за задержку рейса из Хургады авиакомпания "Трансаэро" выплатит по 1500 рублей, а опоздавшим на пресадочные рейсы купит билеты за счет авиакомпании, сообщил РИА Новости официальный представитель "Трансаэро" Сергей Быхал. "Авиакомпания выполняет все необходимые условия, предусмотренные в случае задержки вылета рейса. Каждому из 452 пассажиров самолета Боинг-747 по прибытию в Москву будет выплачена компенсация за задержку вылета в размере 1500 рублей на человека. Кроме того, тем пассажирам, которые опаздывают на стыковку вылетов в другие города из Москвы за счет авиакомпании будут куплены новые авиабилеты", - сказал Быхал. По его словам, всем пожелавшим ожидать прибытия резервного борта из Москвы предоставлены номера в четырех- и пятизвездочных гостиницах Хургады. "Вместе с тем, даже тем пассажирам, которые отказались ехать в гостиницы и продолжают выпивать в магазине дьюти-фри в аэропорту Хургады, предоставлено положенное питание, которое будет выдаваться по положенным международным нормам каждые шесть часов", - уточнил представитель авиакомпании. Он сообщил, что к урегулированию ситуации подключен консул РФ в Каире. "К сожалению, в Хургаде нет российского консула, поэтому авиакомпания вынуждена сама на месте решать возникшие спорные моменты", - посетовал представитель "Трансаэро". Из-за неисправности реверса двигателя самолета Боинг-747 авиакомпании "Трансаэро", готовившегося к вылету из аэропорта египетского курорта Хургада в Москву, было принято решение отправить за российскими туристами резервный самолет. На время ожидания авиакомпания и туроператоры для 452 пассажиров заказали гостиницы с трехразовым питанием на уровне не ниже четырех звезд. Официальный представитель авиакомпании в Москве Быхал ранее в воскресенье опроверг информацию ряда СМИ о драке, якобы произошедшей между российскими и итальянским туристами в аэропорту. "Факт драки российских туристов с итальянскими пассажирами в аэропорту, находящиеся на месте, представители нашей авиакомпании не подтверждают", - сказал представитель "Трансаэро".



полная версия страницы