Форум » Работа и около » Вы решили стать бортпроводником-не спешите,читайте » Ответить

Вы решили стать бортпроводником-не спешите,читайте

Karim: Очень много статей в интернете относительно того,что это за профессия,чем она сопровождается,какие з\п и прочее.Но хотелось бы выложить пост человека,не собирающегося стать бп, прошедшего, очень удачно ,все конкурсы,направленного на ВЛЕК и в итоге отказавшегося от этой идеи раз и навсегда,как от профессии опасной,не соответственно оплачиваемой,социально-противоречимой , (объясню подробно) Итак моя история: Являясь человеком романтичным,непоседлевым, и ощущающим непреодалимые потребности в переменах,я безусловно не мог не быть затянутым в бортпроводничную историю.О работе бортпроводника слышал очень много,в итоге манимый возможностью увидеть мир,при вложении не больших усилий, я решил попробовать себя на этом поприще.Сразу оговорюсь,что простой обыватель имеет разные представления о том ,что такое бортпроводник,но идущий на эту позицию,влеком многими факторами-это желание хорошо получать,иметь возможность посмотреть мир,иметь много свободного времени,получать частый отпуск...и т.д.Заманчиво не правда ли?НО!!!!! Но все это правда ,да не та. Дело в том что зп бортпроводника около 70000 тыс. тенге,по состоянию на 01.01.11.то есть миф о высокой зп очень относителен,опасность очень большая,риски при этой работе очень «высоки»,может и не часты,но в случае их возникновения очень плачевны,воздействие на здоровье каласальное,здесь и излучение,оно стало минимальным в современных лайнерах,но не исчезло,кислородное голодание,давление,смена часовых поясов,психологическая гиппернагрузка,суставы,вены(как известно бортпроводник проводит все свои перелёты на ногах)удар по самолюбию от общественного невежественного хамства.Отношение общества к этой профессии очень противоречивое ,как я уже отметил ,дело в том ,что некогда существовал престиж данной профессии,принесенный нам ещё с советских времен,когда все было недоступно ,ограниченно .Тогда профессия бортпроводник была оправданной,и естественно,представляла собой свободу,возможности...Тогда был мощный отбор от миллионов желающих,быть в струе свободы,отбирали лучших из лучших,общество глядело на стюрдесс и стюардов,с завистью,с мечтой.Но времена поменялись,а образ нового бортпроводника в рамках современной действительности ,так и не сложился.Теперь свобода не мотив,возможности повидать мир расширенны до бесконечности,зп по соотношению не высока.Но образ и прошлый романтизм,до сих пор остался,как нечто долгосложившееся и плотноустаявшееся,но не соответствующее реальности и времени ,что до сих пор является мотивом идущих на эту профессию сегоднешних молодых людей,вслепую.Что же имеет место в реальности на сегоднешний день.Итак, добъём миф советских времен,и развенчаем образ бортпроводника той эпохи,так как профессия бортпроводника сегоднешнего дня представляет собой нечто иное : Это очень опасная профессия,иногда влекущая за собой очень тяжелые последствия со здоровьем. Профессия в повышеной зоне риска.О компенсации в виде отпуска –читай: ( Отпуск у бортпроводника - это один из самых положительный моментов в работе. Общий - 50 календарных дней в году плюс дней 20 за налет. Это два с половиной месяца отдыха при, в общем-то, не пыльной работе. Летом отпуск дают не всегда и не всем, ввиду загруженности рейсами. Но большинство бортпроводников и сами летом предпочитают работать, так как много чартерных рейсов, за которые хорошо платят и налет большой. Не секрет, что некоторые авиакомпании лукавят, чтобы не платить за часы сверх нормы, либо увеличивают сан. норму по предприятию “в связи с производственной необходимостью”, либо переносят лишние часы налета на следующий месяц. А вот осенью, хорошо поработав летом, (отпускные рассчитываются исходя из среднемесячной зарплаты за три месяца), можно и в отпуск. Но не тут то было. Работать же кто-то должен. Две-три недели дадут отдохнуть и в полет. Так и копятся у бортпроводников отпуска, до беременности. Правда, через каждые полгода обязаны дать хоть неделю отпуска. Часто вместо больничных оформляют отпуск) взято http://www.flightbook.ru/tag/otpusk/]http://www.flightbook.ru/tag/otpusk/ Социально не престижная, невысокооплачиваемая профессия,общество оценивает сегодня бортпроводников,как официантов(в большенстве своём у нас это отношение,по каким то причинам,негативное, унижающее).Некогда наземная профессия железнодорожных проводников,тоже считалась престижной,как и работа таксистов,но шло время и общество в рамках новых представлений,по каким то причинам,принизила эти профессии ,их статус,сегодня профессия бортпроводника переживает такие же перемены...Многие могут считать работу бортпроводника временной,так сказать переходящей,но ,как говорят –«ничто так не вечно ,как временно»,многие бортпроводники так и остаются работать,до предела состояния по здоровью,или ухода на пенсию,у бортпроводников это 45лет(здесь не берусь точно утверждать,когда у них пенсия).О карьерном росте забудьте,как о результате за заслуги перед компанией,здесь всё установленно:пролетал 2000 часов-повышен,ещё 1000часов-снова повышен,у меня даже нет такого уровня в шкале представлений,как понятие « тысяча часов»!Учитывайте тот факт ,что Летная независимая Экзаменационная Комиссия,будет минимально стоить 45000 тенге,за ваш счет,и 3х годичная кабала-контракт,так что нет шансов передумать,то-есть вы помимо всех предполагаемых сложностях,ещё и делаете себя человеком подневольным,в наше то время!!!.Так что если после всего сказанного вы ещё хотите стать бортпроводником,то наверное вы именно тот кандидат,который понимает суть этой благородной профессии(так как это именно благородно работать в угоду обществу при наличии всех обстоятельств)-суть пожарника,спасателя,полицейского...Если после всего перечисленного вы желаете эту работу,то вы действительно преданны этому делу,имеете к нему призвание, сродни профессии медиков,давших клятву Гиппократа,учителей, и вы, осозновая всю степень сложности,против социального отношения , всё же не оставляете свою затею работать бортпроводником ,и готовы осуществлять дело ради дела,то такая позиция заслуживает высшей степени уважения,тогда вы именно тот кандидат,на которого нацеленно всё вышеперечисленное.Желаю Удачи людям,готовым идти против ложных общественных устоев,основанных на невежественных стереотипах...Желаю удачи Вам ,готовым спасать любого и вся, жертвуя собой в случае ЧП.Я быть может, всё же состоялся бы как бортпроводник,со всем нагрузочным пониманием этой профессии,но с недавнего времени уже не имею такой роскоши, как возможность расспоряжаться своей судьбой самостоятельно.Так что семейное мнение, именно в этой профессии, может не мало ,но значить.Удачи Мои представления могут быть ошибочными,но они выстроенны из общения действующих бортпроводников,как на этом форуме,так и во всемирной паутине.. Думаю стоит вознаграждать труд бортпроводника соответсвенно,а ЭА необходимо стартануть социальные проекты по популяризации образа бортпроводника в нашем специфичном обществе,благо на это,надо полагать, есть своя статья расходов.Тогда будет результат,появятся кадры,образ которых вытянет эту профессию,хотя бы в рамках ЭА.. В нижепреведенных ссылках есть видео на тему бортпроводников,обратите внимание как в конце одного из сюжетов показали,скрюченную бутылку воды с комментариями-« то же происходит с вашими сосудами,по приземлению» http://www.youtube.com/watch?v=LWEVv7THCTw также http://www.prodengitv.ru/rubrics/career/2010/06/telecast_10385 http://www.youtube.com/watch?v=AFYCdYLIgtc

Ответов - 2

a kakaya raznica -_-: mda uj a ya slywala okolo 200 000 tyw zp u nih....

Cabin-attendant: А я смотрю ВЫ ооочень умный человек, рас прошли собеседование, заплатили деньги на прохождение ВЛЭК...и в итоге отказались от работы) И тут спрашивается: НАФИГА ты ваще туда ходил коль умный ты такой?! А раньше никак не было возможности кликнуть в интернете страничку о работе бортпроводника?!))) я лично, перед тем как все это пройти (а я много чем пожертвовала ради цели) читала статьи о работе, историю авиакомпании и учитывала при этом свои возможности. И Ваша попытка отговорить людей от этой работы мне кажется неуместной здесь, так как те, кто сейчас решил стать бортпроводником еще заранее прочитал все что нужно. P.S. Вы так лукаво говорите о з/п бортпроводника) Все мы знаем что эта цифра просто для официальности, на самом же деле выплачивают нормальные деньги за международные рейсы, также Вы не упомянули о скидке на рейсы и о многом другом! Так что Ваше мнение - субъективным оказалось...



полная версия страницы