Форум » Работа и около » World aviation news 2 (продолжение) » Ответить

World aviation news 2 (продолжение)

Dream: Вину за крушение самолета "Конкорд" 25 июля 2000 года возложили на американскую авиакомпанию Continental Airlines 13 марта 2008 /Утро.Ru/ С момента крушения сверхзвукового авиалайнера "Конкорд" под Парижем, в результате которого погибли более 100 человек, прошло семь с половиной лет, а разбирательство по данному делу еще не закончено. Накануне стало известно о том, что французская прокуратура обратилась в суд с просьбой предъявить обвинения в убийстве по неосторожности американской авиакомпании Continental Airlines и признать ее виновной в катастрофе самолета. Следствие установило, что лайнер загорелся и разбился при посадке после того, как наехал на металлическую скобу, оставшуюся от взлетевшего несколькими минутами ранее самолета DC-10 той самой авиакомпании и проткнувшую шину "Конкорда". Причем в вину Continental Airlines вменяется то, что она самовольно заменила предусмотренные конструкцией алюминиевые элементы на титановые. По мнению экспертов, если бы на взлетно-посадочной полосе оказалась деталь из алюминия, то катастрофы удалось бы избежать. В связи с этим французский прокурор призвал суд привлечь к ответственности двух служащих Continental Airlines и двух граждан Франции, также имеющих отношение к катастрофе "Конкорда". Речь, в частности, идет о Джоне Тэйлоре, который прикреплял к корпусу самолета DC-10 отвалившуюся в итоге пластину, и Стэнли Форде, ответственном за техническое состояние самолетов авиакомпании. Из французских чиновников обвинения, возможно, будут предъявлены экс-главе подразделения Concorde концерна EADS Анри Перье и бывшему члену авианадзорного органа Франции Клоду Францену. Ожидается, что ответ на прокурорский запрос суд даст в течение ближайших нескольких недель. Напомним, что французский лайнер разбился 25 июля 2000 г. в парижском аэропорту Шарль де Голль. В результате крушения погибли все 109 человек, находившихся на борту "Конкорда", и еще четверо в гостинице, в которую он врезался. После этой трагедии авиакомпании Air France и British Airways, которые осуществляли полеты самолета, сначала приостановили, а затем в 2003 г. и вовсе прекратили его использование на всех рейсах. ----------------------- 13 марта на борту самолета авиакомпании "Россия", выполнявшего рейс из Алма-Аты в Санкт-Петербург, произошел инцидент с дракой 14 марта 2008 /AVIA.RU/ 13 марта 2008 года на борту самолета авиакомпании 'Россия', выполнявшего рейс из Алма-Аты в Санкт-Петербург, произошел инцидент с дракой, затеянной одним из пассажиров. Нарушителем правил поведения на борту воздушного судна стал житель Санкт-Петербурга Балахнин П. В. 1977 г.р. Инцидент начался ночью, когда Балахнин с попутчиком распивали пронесенные с собой спиртные напитки, мешая отдыху других пассажиров криками и нецензурной бранью. Следуя по инструкции, бортпроводники сделали беспокойным пассажирам устное и письменное предупреждение, изъяли распиваемый алкоголь. Однако эти меры нужного действия не возымели. Балахнин набросился на бортпроводника, пытался открыть дверь, тем самым, угрожая безопасности полета. Совместными усилиями экипажа и одного из пассажиров нарушитель был связан. В таком состоянии он продолжал выкрикивать угрозы в адрес экипажа и пассажиров. По прибытию в Санкт-Петербург Балахнин был передан сотрудникам правоохранительных органов. По имеющейся в ГТК 'Россия' информации, суд определил взыскать с нарушителя административный штраф в размере 1000 рублей согласно статье 20.1 КОАП 'Мелкое хулиганство'. Максимальное наказание, предусмотренное данной статьей - административный арест на срок до 15 суток. ------------------- Елизавета II открыла новый терминал Хитроу 14 марта 2008 /Газета.Ru/ Британская королева Елизавета открыла в пятницу новый терминал лондонского аэропорта Хитроу, несмотря на нарушение режима безопасности протестующими против этого экологами. Перед прибытием королевы полиция арестовала человека, выбежавшего на взлетно-посадочную полосу. В качестве меры предосторожности полицейские взорвали его сумку, но в ней не оказалось бомбы, и инцидент не рассматривается как террористический. Пятый терминал станет местом базирования национального перевозчика British Airways. 'Глядя на это яркое и легкое место с его удобной планировкой, я уверена, что его высоко оценят многие миллионы путешественников', - сказала королева на церемонии открытия.

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Dream: http://www.zakon.kz/211373-sotrudnik-postpredstva-rk-pri-junesko.html здесь есть все материалы про этого Валерия Толмачева советника представтеля Казахстана при ЮНЕСКО.

Dream: ЕС смягчил правила провоза жидкостей в самолетах 29 апреля 2011 /AVIA.RU/ 29 апреля, AVIA.RU – ЕС вводит смягченные правила провоза жидкостей на борту самолетов, передает Росбалт. Согласно новым правилам, в ручной клади теперь можно провозить жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли на территории аэропортов стран, не входящих в ЕС, а также купленные на борту самолетов, принадлежащих авиакомпаниям третьих стран. Все жидкости должны быть упакованы в прозрачные пакеты и соответствующим образом опечатаны. Пассажиры также должны сохранять торговые чеки до конца полета. Также, по новым правилам, транзитные пассажиры, совершающие пересадку в любой стране ЕС, не будут проходить повторное сканирование. Ранее каждый летящий в страну Евросоюза пассажир мог взять на борт лишь жидкости, приобретенные в магазине сети Duty Free в одной из стран ЕС, а также в Исландии, Норвегии, Сингапуре, Малайзии, Хорватии, Канаде и США, где уровень контроля соответствует требованиям Европейского союза. -------------------------------- Состоялся первый показ новой формы одежды персонала авиакомпании "Трансаэро" 29 апреля 2011 г., Aviation Explorer – 27 апреля 2011 года в Москве в «Tatler Club» состоялся первый показ новой формы одежды персонала авиакомпании «Трансаэро», сообщили в авиакомпании. AEX.ru Это уже третья форма в истории «Трансаэро», которая в этом году отмечает свое 20-летие. Новую форму авиакомпании отличают особая элегантность, нарядность, подчеркнутое внимание к деталям и аксессуарам. Она выполнена в сине-красно-белых цветах – фирменных цветах «Трансаэро», уточнили в пресс-службе компании. По традиции новая форма разрабатывалась в коллективе авиакомпании и получила полное одобрение ее персонала. Ведь она не только очень красивая - в ней удобно работать в небе и на земле, в любых климатических условиях. Характерно, что на подиуме форму партнерам «Трансаэро» демонстрировали не приглашенные модели, а бортпроводницы и пилоты авиакомпании. Мнение всех собравшихся было единодушным – новая форма станет прекрасным подарком пассажирам и коллективу авиакомпании. Генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова подчеркнула, что новая форма стала символом прекрасного возраста компании и ее уверенного развития. Она органично сочетает в себе верность традициям и инновационность. Новая форма будет введена в июне и станет первым из целого ряда нововведений, которыми авиакомпания порадует клиентов в год своего 20-летия. AEX.RU -------------------------------- Еврокомиссия рекомендовала странам Евросоюза отложить ввод новых правил на провоз жидкостей в самолетах 29 апреля 2011 /AVIA.RU/ 29 апреля, AVIA.RU – Еврокомиссия рекомендовала странам Евросоюза отложить ввод новых правил на провоз жидкостей в самолетах на неопределенный срок, сообщает Газета.ru со ссылкой на агентство Reuters. Такое решение Еврокомиссия приняла, чтобы избежать возможных неудобств для пассажиров. Первый этап постепенной отмены запрета был запланирован на пятницу, однако о решении пока не применять новые правила объявили несколько государств Евросоюза. В результате правила провоза жидкостей, гелей и аэрозолей могли стать разными даже в пределах шенгенской зоны, куда помимо стран Евросоюза входит Исландия, Норвегия и Швейцария. Чтобы избежать путаницы и не вводить в заблуждение миллионы европейских путешественников, Еврокомиссия уже днем в пятницу объявила о решении отложить ввод новых правил. О необходимости избегать путаных ситуаций заявил еврокомиссар по транспорту Сиим Каллас. «Запрет на провоз жидкостей, приобретенных в duty free за пределами Евросоюза, через европейские аэропорты должен сохраниться до тех пор, пока пассажиры не смогут путешествовать с уверенностью», – подчеркнул еврокомиссар. Полная отмена запрета на провоз жидкостей на борту самолетов ожидается в 2013 году. Запрет на провоз жидкостей объемом более 100 мл на борту самолета действует с 2006 года. Он был введен вскоре после того, как британские полицейские раскрыли заговор, участники которого планировали с помощью жидких взрывчатых веществ взорвать несколько самолетов, совершающих трансатлантические перелеты.

Vitold: Dream пишет: http://www.zakon.kz/211373-sotrudnik-postpredstva-rk-pri-junesko.html здесь есть все материалы про этого Валерия Толмачева советника представтеля Казахстана при ЮНЕСКО. Проклятый долбоеб! Надеюсь, итальянцы не пойдут на попятную и впаяют не меньше лет этак 5.


Dream: Новости за сегодня |zakon.kz 3 мая 2011, 17:20 Толмачев в момент попытки угона самолета был в сильном стрессовом состоянии – заключение психиатра Согласно заключению эксперта, советник представительства Казахстана при ЮНЕСКО Валерий Толмачев, обвиняемый в попытке угона самолета в Европе, страдает психическим расстройством и в момент совершения преступления находился в состоянии сильного психического расстройства, сообщил официальный представитель казахстанского МИД Аскар Абдрахманов. В настоящее время 48-летний казахстанский дипломат находится в тюрьме итальянского городка Чивитавеккья (Civitavecchia), куда он был помещен после того, как 24 апреля вечером, угрожая ножом, попытался заставить экипаж авиалайнера компании Alitalia, следовавшего из Парижа в Рим, полететь в столицу Ливии - Триполи. По данным СМИ, Толмачев угрожал перерезать стюардессе горло перочинным ножом, однако членам экипажа удалось его нейтрализовать и вколоть ему успокоительное. По прилету в Рим дипломат был задержан итальянской полицией. Двадцать пятого апреля итальянские правоохранительные органы предъявили ему обвинения в похищении человека и попытке угона самолета, а на следующий день итальянский суд санкционировал его арест. Во время допроса Толмачев не стал отвечать на вопросы прокурора Чивитавеккьи Паоло Калабрия (Paolo Calabria). При этом, как отмечает агентство Ansa, дипломат находится в состоянии психоза. «30 апреля профессором психиатрии Мораско был проведен медосмотр Толмачева на предмет его психического состояния в момент совершения преступления», - сказал Абдрахманов. Он сообщил, что второго мая профессор передал официальное заключение, из которого следует, что Толмачев в момент совершения преступления действительно находился в состоянии сильного психического стресса, вследствие чего не контролировал своих действий и не преследовал цели захватить воздушное судно по всем признакам. «Валерий Толмачев страдает психическим расстройством, он не может быть осужден по выдвинутым против него обвинениям. Вместе с тем, арестованный не представляет социальную угрозу для окружающих», - зачитал Абдрахманов заключение эксперта. Он сообщил, что данное заключение передано адвокату, который обещал представить данный документ на рассмотрение судье предварительного следствия. По информации адвоката, прокурор в свою очередь ходатайствует о назначении второго заседания суда, где намерен просить проведения дополнительного медосмотра. О дате второго заседания судья сообщит дополнительно, уточнил Абдрахманов. Источник: Агентство международной информации «Новости-Казахстан» ---------------------------- Найдены и подняты бортовые самописцы A330 авиакомпании Air France 3 мая 2011 /AVIA.RU/ 3 мая, AVIA.RU – Поисковая группа подняла со дна Атлантического океана второй бортовой самописец разбившегося в июне 2009 года самолета Airbus A330 авиакомпании Air France, выполнявшего рейс "Рио-де-Жанейро – Париж", сообщает РИА Новости со ссылкой на AFP. Первый "черный ящик" был поднят 1 мая. "Бортовой самописец был обнаружен и идентифицирован поисковой командой в понедельник, 2 мая, в 21.50 GMT (01.50 мск вторника). Робот Remora 6000 поднял его на борт судна Ile de Sein утром вторника, 3 мая", - говорится в заявлении Французского Бюро расследования авиакатастроф (BEA). Бортовой самописец находится в "хорошем состоянии". Пятый по счету этап операции по поиску самописцев рейса Air France AF447 начался в территориальных водах Бразилии 26 апреля. Французское Бюро расследования авиакатастроф заявило об обнаружении обломков самолета 4 апреля. Среди них - турбины и некоторые элементы крыльев самолета. Министр экологии и транспорта Франции Натали Костюшко-Моризе, в свою очередь, сообщила, что была обнаружена также часть пассажирского салона, в которой находятся тела пассажиров. Фрагменты были найдены на глубине 3,9 километра на относительно плоской поверхности. Точные координаты эксперты не стали уточнять "по соображениям безопасности". Лайнер Airbus A330, выполнявший рейс авиакомпании Air France AF447 из Рио-де-Жанейро в Париж, разбился 1 июня 2009 года над Атлантикой. На его борту находились 228 человек, все они погибли. Причины катастрофы до сих пор не ясны. До апреля 2011 года французское Бюро расследования авиакатастроф (BEA) организовало четыре поисковые кампании, которые обошлись французскому государству, авиаконструктору Airbus и авиакомпании Air France в 30 миллионов евро и закончились безрезультатно. ---------------------------------------- Парк авиакомпании "Эйр Астана" пополнился самолетом Embraer 190 3 мая 2011 /AVIA.RU/ 3 мая, AVIA.RU – В международном аэропорту Алматы в субботу приземлился первый авиалайнер Embraer 190 авиакомпании «Эйр Астана», сообщает Gazeta.kz. Самолет был доставлен напрямую от завода-производителя, расположенного в бразильском городе Сан-Жозе-дус-Кампус, откуда он вылетел 26 апреля. В общей сложности Embraer 190 провел в воздухе 22 часа. По пути из Сан-Жозе – дус – Кампус в Алматы самолет совершил 4 запланированные посадки с целью дозаправки и отдыха экипажа», - сообщили в авиакомпании. После того, как завершится проверка технического состояния самолета и необходимой документации, а также таможенная очистка авиалайнера, пилоты флота Embraer авиакомпании «Эйр Астана» смогут приступить к аэродромной тренировке в аэропорту Алматы. И только после этого начнется эксплуатация авиалайнера в рейсовых условиях, уточнили в «Эйр Астана». Авиалайнеры Embraer 190 относятся к семейству двухмоторных пассажирских самолетов средней дальности полета E-Jet. Пассажировместимость самолета - 98 мест. Максимальная скорость – 890 км/ч. Дальность полета - 4500 км.

Vitold: Vitold пишет: В настоящее время 48-летний казахстанский дипломат находится в тюрьме итальянского городка Чивитавеккья (Civitavecchia), куда он был помещен после того, как 24 апреля вечером, угрожая ножом, попытался заставить экипаж авиалайнера компании Alitalia, следовавшего из Парижа в Рим, полететь в столицу Ливии - Триполи. По данным СМИ, Толмачев угрожал перерезать стюардессе горло перочинным ножом, однако членам экипажа удалось его нейтрализовать и вколоть ему успокоительное. «30 апреля профессором психиатрии Мораско был проведен медосмотр Толмачева на предмет его психического состояния в момент совершения преступления», - сказал Абдрахманов. Он сообщил, что второго мая профессор передал официальное заключение, из которого следует, что Толмачев в момент совершения преступления действительно находился в состоянии сильного психического стресса, вследствие чего не контролировал своих действий и не преследовал цели захватить воздушное судно по всем признакам. «Валерий Толмачев страдает психическим расстройством, он не может быть осужден по выдвинутым против него обвинениям. Вместе с тем, арестованный не представляет социальную угрозу для окружающих», - зачитал Абдрахманов заключение эксперта. Вместо того, чтобы отмежеваться от идиота, Казахстан ринулся его защищать. И в который раз выставит себя на посмешище перед миром. Надеюсь, итальянский суд не поведется на доводы "эксперта".

Dream: Baltic Aviation Academy будет готовить больше российских пилотов 4 мая 2011 г., Aviation Explorer – Авиационный учебный центр «Baltic Aviation Academy» (Литва) ввел дополнительные ресурсы для того, чтобы обеспечить подготовку большего количества пилотов из России. Число инструкторов было увеличено до 120, а количество комплексных пилотажных тренажеров с 11 до 16. Новые мощности позволят учебному центру готовить до 700 пилотов в год, сообщили в компании. AEX.ru В I квартале 2011 года Baltic Aviation Academy задействовала новый комплексный пилотажный тренажер Boeing 737, расположенный в Амстердаме, в дополнение к уже имеющемуся тренажеру Boeing 737 в Вильнюсе. Таким образом, сеть тренажеров, используемых учебным центром для подготовки пилотов на западные типы воздушных судов, увеличилась до 16 тренажеров, расположенных в странах Европы и США. Это позволит Baltic Aviation Academy на 237% увеличить набор студентов из России со 148 в 2010 году до 500 в 2011 году. «Ввиду растущего дефицита пилотов в России, мы получаем все больше запросов от российских авиакомпаний на подготовку и переподготовку экипажей на иностранные типы воздушных судов. В связи с растущим спросом на наши услуги, мы более чем в 2 раза увеличили наши ресурсы и подготовили резервные места для того, чтобы максимально обеспечить подготовку пилотов в случае острой необходимости. Уже сегодня, если наш пилотажный тренажер Boeing 737 в Вильнюсе занят, мы можем отправить пилотов на обучение в Амстердам, если наш тренажер Boeing 757 в Мадриде переполнен, мы предусмотрели резервные мощности в Дублине, и так далее. Исключительная визовая поддержка, разработанная в тесном сотрудничестве с миграционной службой, позволяет пилотам из России в течение всего одной недели получить визу как в любую из стран Шенгенской зоны, так и в США и Великобританию. Таким образом, мы имеем все необходимые ресурсы для того, обучение пилотов в нашем центре осуществлялось максимально быстро и эффективно“, - говорит Эгле Вайткевичюте, Генеральный директор Baltic Аviation Аcademy. На сегодняшний день потребность российского рынка в квалифицированных летных кадрах, имеющих сертификаты на пилотирование ВС иностранного производства оценивается в 700-800 пилотов в год. При этом российские учебные заведения, а также собственные учебные центры российских авиакомпаний не могут восполнить нарастающий дефицит летного персонала в России. В 2010 году обучение в Baltic Aviation Academy прошли более 2000 пилотов, 80% из которых были из России и стран СНГ. Учебный центр предлагает программы по подготовке и переподготовке пилотов на воздушные суда типа Boeing 737 CL, Boeing 737 NG, Boeing 747-400, Boeing 757, Boeing 767, Saab 340/2000, Airbus A320, ATR 42-72, Bombardier CRJ 100 / 200, Bombardier CRJ 700/900, а также обучение в школе начальной подготовки пилотов (FTO). В ближайшее время перечень услуг учебного центра регулярно пополнится новой программой обучения на Boeing 777. AEX.RU

Dream: Азербайджанская авиакомпания отказала в перевозке пассажиру с армянской фамилией 12 мая 2011 /AVIA.RU/ 12 мая, AVIA.RU – Авиакомпания «Азербайджанские авиалинии» отказала в перевозке пассажиру из-за фамилии в паспорте. Инцидент произошел с гражданином России с армянской фамилией Манасян в аэропорту «Домодедово» 28 апреля, передает Infox.ru. «Мы с другом собирались лететь в ОАЭ. Билеты были куплены 14 апреля, а рейс должен был состояться 28 числа по маршруту Москва-Баку-Дубай», — рассказал Юрий Манасян. Как рассказал мужчина, у стойки регистрации в аэропорту девушка попросила паспорт, а затем сказала, что не может зарегистрировать его на рейс и предложила поговорить с представителями авиакомпании. «Я пошел к представительству компании в аэропорту, где мне подтвердили, что не могут зарегистрировать на рейс J2853. Причину не сказали. Сотрудник авиакомпании мне только пояснил, что это какая-то директива из Баку, и она не обсуждается. Представитель авиакомпании отказался предоставить какое-нибудь письменное подтверждение об отказе, не предложил альтернативного рейса, а также отказал в компенсации, предложив обратиться с этим вопросом хоть в суд, хоть куда угодно», — рассказал Манасян. «При этом, меня никто заранее не предупредил, несмотря на то, что билеты были куплены за две недели до вылета. Я спросил, связан ли отказ с тем, что у меня армянская фамилия? И сотрудник авиакомпании мне устно это подтвердил», — сказал Юрий Манасян. Как рассказал Манасян, сейчас готовит обращение в суд и жалобу в Роспотребнадзор. В администрации Домодедова, ему сказали, что ничего сделать не могут, так как авиакомпания – всего лишь их арендатор, однако жалоба была зафиксирована в книге сообщений аэропорта, а в ЛУВД в аэропорту «Домодедово» был составлен акт о случившемся. В московском представительстве авиакомпании «Азербайджанские авиалинии» факт существования «директивы из Баку» не прокомментировали, при этом отметив, что любая авиакомпания вправе отказать пассажиру в перевозке. «У любой мировой авиакомпании в правилах есть такой пункт — авиаперевозчик вправе отказать в перевозке пассажиру без объяснения причин. В данном случае это и произошло, авиакомпания отказала в перевозке без объяснения причин», — рассказал представитель авиакомпании. -------------------------- 13 мая 2011, 13:06, zakon.kz Задержка рейсов Алматы - Актау - Алматы связана с технической неисправностью самолета В Алматинском аэропорту пассажиры рейса Алматы - Актау, назначенного на 06.35 по местному времени, возмущены задержкой на шесть часов. По словам одной из пассажирок, по предварительным данным, самолет вылетит в 12.35, однако рейс могут задержать до вечера. «Я должна была вылететь еще утром. Мне рассказали, что вчера тоже была задержка, люди сутки ждут вылета. Из-за длительной задержки шесть человек уехали по домам. Позже выяснилось, что им предоставили места на вечерний рейс Алматы - Актау, однако пассажиров не оповестили. По словам менеджера авиакомпании Air Astana, причина задержек - техническая неисправность», - говорит она. Эту информацию также подтвердила пресс-секретарь Air Astana Жанна Бадаубаева. «Рейс Алматы - Актау, который по расписанию должен был вылететь в 6.35, задержан и отправится, по предварительным данным, в 12.35 по местному времени и приземлится в аэропорту Актау не в 10.10 а в 15.10. Рейс из Актау, соответственно, вылетит в 16.10 вместо назначенного времени - 11.10, и приземлится в Алматинском аэропорту не в 14.10, а в 20.10 по местному времени», - сообщила Бадаубаева. По ее словам, в самолете Boenig-757 обнаружена техническая неисправность. «Технеполадки не серьезные. Идут линейные работы», - добавила Бадаубаева. Она также сообщила, что задержка рейса Алматы - Актау повлияла на вылет самолета по маршрутам Алматы - Астана и Астана - Алматы. «Рейсы 853-854 и 953-954 также задерживаются». Бадаубаева напомнила, что пассажиры авиакомпании Air Astana могут воспользоваться функцией оповещения по SMS. Информацию о задержках также можно получить или на сайте авиакомпании, или позвонив в call-центр. Источник: Интернет-издание «Tengrinews.kz»

Dream: 16 мая 2011, 14:47 Украинский «Аэросвит» начинает полеты в казахстанский Актау Украинская авиакомпания «Аэросвит» в ближайшую пятницу открывает сообщение между Киевом и казахстанским Актау, сообщает в понедельник пресс-служба «Аэросвита». zakon.kz «Компания «Аэросвит - Украинские авиалинии» открывает авиасообщение между Киевом и Актау, казахстанским городом, расположенным на побережье Каспийского моря. 20 мая 2011 года украинский перевозчик приступит к выполнению в Актау двух рейсов в неделю, в понедельник и пятницу, в обратном направлении - во вторник и субботу», - говорится в сообщении. Время в полете между городами составит около трех часов. На линии планируется использовать региональные самолеты нового поколения Ан-148. Полеты в Актау с пересадкой в киевском аэропорту «Борисполь» будут доступны пассажирам из крупных городов Украины, а также из многих пунктов международной маршрутной сети компании, включая Нью-Йорк, Торонто, Гамбург, Дюссельдорф, Лондон, Прагу, Варшаву, Ригу, Вильнюс, Стокгольм, Копенгаген, Калининград, Минск, Тбилиси, Ереван, Тель-Авив, Будапешт, Бухарест, Софию, Афины и Ларнаку. «Аэросвит» с апреля 2008 года обслуживает воздушную линию Киев - Алма-Ата, а в апреле 2009 года открыл сообщение между Киевом и Астаной. В летний период текущего года выполнятся ежедневные рейсы в Алма-Ату и Астану. В июне 2011 года авиакомпания откроет очередной маршрут в Казахстан - Киев-Костанай-Киев. Компания «Аэросвит - Украинские авиалинии» создана в 1994 году, сегодня является крупнейшим украинским авиаперевозчиком. В летний период 2011 года «Аэросвит» будет обслуживать около 80 международных маршрутов в 33 страны мира. Источник: Агентство международной информации «Новости-Казахстан»

Dream: Новости за сегодня |zakon.kz 18 мая 2011, 09:49 Олжас Сулейменов: Толмачев не помнит о попытке угона самолета Казахстанский дипломат Валерий Толмачев, пытавшийся угнать самолет в Ливию, не помнит о том, что случилось. Об этом в Алматы рассказал постоянный представитель Казахстана при ЮНЕСКО Олжас Сулейменов. «Я ездил в Рим, в тюрьму. Встречался с ним, он подавлен всем этим, но уже пришел в себя. Он не помнит, что тогда случилось с ним. Есть такая болезнь - маниакальный психоз, психиатры знают, у него такой приступ был», - сказал Сулейменов. Мать задержанного сейчас с внуками находится в Москве. По словам Олжаса Сулейменова, Казахстан намерен добиваться экстрадиции Толмачева на родину в любом случае. «Я этим сейчас и занимаюсь, не только я, но и посол в Италии, и консул каждый день этим занимаются», - сказал он. Напомним, ранее Tengrinews.kz сообщал, что Толмачев отказался давать показания следователям, так и не объяснив причину угона самолета. Он хранит молчание на допросах. Ему предъявили обвинение по трем статьям. Экспертиза признала Толмачева психически нездоровым, недавно его перевели в специальную тюрьму Рима. Источник: Интернет-издание «Tengrinews.kz»------ коммент: напомню, что отцом этого В.Толмачева, был известный казахстанский журналист Геннадий Толмачев, близкий друг Олжаса Сулейменова. --------------------------------------------------- Крушение Airbus над Атлантикой могло произойти из-за ошибки экипажа 17 мая 2011 /AVIA.RU/ 17 мая, AVIA.RU – Причиной катастрофы с лайнером Air France, разбившимся в 2009 году над Атлантикой, могла стать ошибка экипажа, сообщает РИА Новости со ссылкой на французское издание Figaro. В понедельник французское Бюро расследования авиакатастроф (BEA) сообщило, что смогло прочесть данные бортовых самописцев Airbus A330 авиакомпании Air France, разбившегося 1 июня 2009 года. Бюро намерено опубликовать первый отчет об их изучении через несколько недель, однако в СМИ уже попала информация о возможной ошибке экипажа. "Согласно источникам, опрошенным Figaro, новые элементы об ответственности Air France или экипажа будут сообщены BEA во вторник. Подробности катастрофы, возможно, будут окончательно установлены до конца этой недели", - утверждает издание. BEA, в свою очередь, настаивает, что о результатах расследования говорить рано. "Погоня за сенсациями, публикация неподтвержденной информации в то время как расшифровка данных бортовых самописцев только началась - это неуважение к погибшим пассажирам и членам экипажа и очередное беспокойство для родственников жертв, которые уже неоднократно пострадали от подобных заявлений", - говорится в коммюнике Бюро. При этом BEA утверждает, что "аудиоданные и параметры полета сегодня дают почти полную уверенность в том, что подробности катастрофы удастся выяснить". Авиапроизводитель Airbus во вторник утром сообщил клиентам, что им не нужно опасаться за надежность лайнеров A330. "На стадии предварительного изучения бортового самописца с параметрами полета (Flight Data Recorder) у Airbus нет срочных рекомендаций для пользователей (лайнеров)", - говорится в сообщении компании для клиентов с информацией о ходе расследования BEA. Лайнер Airbus A330, выполнявший рейс авиакомпании Air France AF447 из Рио-де-Жанейро в Париж, разбился 1 июня 2009 года над Атлантикой. На его борту находились 228 человек, среди них 72 француза и 59 граждан Бразилии. Все они погибли. Точные причины катастрофы до сих пор не известны.

Dream: Новости за сегодня | zakon.kz 20 мая 2011, 09:06 После экспертизы психиатров Толмачева вернут в Казахстан Казахстанца Толмачева вернут на родину после повторной экспертизы итальянских психиатров, предполагает постоянный представитель Казахстана при ЮНЕСКО Олжас Сулейменов. Об этом сообщает КазТАГ. «Я предполагаю, что если экспертизы психиатров адвоката и прокурора (в Италии. - КазТАГ) подтвердят невменяемость Толмачева, его отправят в Казахстан. Уже один психиатр от адвоката дал официальное заявление, что Толмачев был невменяем в момент попытки угона самолета. Если такое же заключение даст психиатр от прокурора, то перспективы возвращения его (Толмачева. - КазТАГ) хорошие», - сказал Сулейменов. Сулейменов встретился с Толмачевым после того, как итальянские власти предъявили ему обвинение в попытке захвата самолета и поместили в тюрьму. «Я летал в тюрьму города Чивитавеккья, в 80 километрах от Рима. Я у него спрашивал, Валера сказал, что ничего не помнит, не помнит, как совершил такое. Он подавлен, естественно», - пояснил он. «Я стараюсь поддерживать с ним связь. Если он вернется в Казахстан, также буду держать с ним связь и поддерживать его. С его отцом мы дружили, Валеру я знаю с маленьких лет. Его отец был журналистом с большой буквы и просто хорошим человеком», - сказал дипломат. «Физически Валерий здоров, но он подавлен. Он ожидает (повторное. - КазТАГ) обследование психиатра. Вы знаете, в тот период (когда Толмачев пытался захватить самолет. - КазТАГ), у него был маниакальный психоз. Это такое состояние, когда он находился в депрессивной фазе из-за ошибки лекаря. Надеюсь, что прокуратура займется этим лекарем. Тем более, что адрес лекаря известен», - добавил Сулейменов. Как ранее сообщалось, медицинский осмотр Толмачева на предмет его психического состояния в момент совершения преступления был проведен в Италии 30 апреля. 2 мая профессор психиатрии Мараско передал адвокату медзаключение, из которого следует, что Толмачев в момент совершения преступления находился в состоянии психического стресса и не контролировал свои действия. Сулейменов с 2002 года является представителем Казахстана при ЮНЕСКО в Париже, а Толмачев являлся советником представительства Казахстана при ЮНЕСКО. Напомним, в Италии 48-летний Толмачев был задержан при попытке захватить самолет компании Alitalia. Захватчик, вооруженный пилкой для ногтей, пытался заставить экипаж самолета изменить маршрут следования и взять курс на Ливию. В процессе борьбы он ранил стюардессу, но пассажиры рейса сумели нейтрализовать его. В аэропорту итальянской столицы Толмачева передали в руки полиции. Стюардессе оказали медпомощь прямо в аэропорту Рима. Источник: Интернет-издание «Tengrinews.kz»

Dream: Boeing 747 авиакомпании Qantas с 308 пассажирами на борту совершил экстренную посадку в Бангкоке 20 мая 2011 /AVIA.RU/ 20 мая, AVIA.RU – Пилоты пассажирского самолета Boeing 747-400 австралийской авиакомпании Qantas, совершающего рейс из столицы Таиланда в Лондон, были вынуждены посадить лайнер в аэропорту Бангкока вскоре после взлета из-за проблем с одним из двигателей марки Rolls Royce, сообщает РИА Новости со ссылкой на Associated Press. По данным авиакомпании, пилоты самолета, на борту которого находились 308 пассажиров, вскоре после взлета отметили "повышенную вибрацию и высокую температуру" в одном из четырех двигателей RB211. Было принято решение заглушить этот двигатель и вернуться в Бангкок. Незапланированная посадка прошла успешно, никто не пострадал. "Мы полагаем, что причина (инцидента) схожа с теми происшествиями, которые происходят с другими авиакомпаниями и которые стали причиной повышенного внимания со стороны производителя (двигателей) Rolls Royce", - говорится в заявлении Qantas. Представитель авиакомпании не уточнил, какие авиакомпании имеются в виду.

Dream: Авиакомпания "Армавиа" за месяц перевезла на "Суперджете" 2885 человек 23 мая 2011 г., Aviation Explorer – Компания «Гражданские самолеты Сухого» и авиакомпания «Армавиа» подводят итоги первого месяца эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100: выполнено 66 полетов на общее расстояние 85800км, 2885 человек стали пассажирами SSJ100, сообщили в ГСС. AEX.ru 21 апреля 2011г. состоялся первый коммерческий рейс cамолета Sukhoi Superjet 100 в парке авиакомпании «Армавиа». Самолет был введен в коммерческую эксплуатацию в беспрецедентно короткие сроки – через два дня после официальной передачи самолета заказчику 19 апреля 2011г. Первый рейс с 96 пассажирами на борту был выполнен по маршруту Ереван – Москва (Шереметьево) – Ереван. Всего за истекший месяц было выполнено 66 полетов. Полеты проходили на высоте 35000 – 39000ft со скоростью 0,78 – 0,8М. Регулярная и бесперебойная эксплуатация нового лайнера организована благодаря прекрасной работе команды «Армавиа» и поддержке, оказываемой производителем самолета. Выполняются рейсы в Шереметьево, Домодедово, Внуково, Одессу, Донецк, Симферополь, Ларнаку (Греция), Алеппо (Сирия), Венецию (Италия), Тегеран (Иран), Рим (Италия), Тель-Авив (Израиль), Бейрут (Ливан), Лион (Франция). Самолет провел в воздухе свыше 168 часов. Перевезено более 2885 пассажиров на общее расстояние около 85800 км. За весь период начальной эксплуатации не было зарегистрировано ни одного отказа, влияющего на летную годность самолета. «SSJ100 прекрасно дополняет парк Армавиа, состоящий преимущественно из CRJ200, А319 и А320. Благодаря высокой экономической эффективности и транспортным возможностям SSJ100, мы можем ставить самолет как на ближнемагистральные рейсы, так и на региональные, отталкиваясь от текущей загрузки на рейс», - отметил владелец авиакомпании «Армавиа» Михаил Багдасаров. «Самолет отличный и позволяет нам очень интенсивно его эксплуатировать. Экипажу и пассажирам самолет нравится. Пилотам легко и комфортно управлять лайнером, кабина тихая – летчики легко могут переговариваться друг с другом. Просторный пассажирский салон и большие багажные полки позволяют оперативно провести посадку пассажиров и разместить ручную кладь. Широкие проходы позволяют быстро осуществлять подачу питания даже на коротких рейсах. Пассажиры легко могут разойтись в проходе с бортпроводниками, даже когда ведется обслуживание», - сказал командир экипажа SSJ100 Сергей Харатян. AEX.RU --------------------------------- Новости за сегодня | zakon.kz 24 мая 2011, 09:13 Названа предварительная причина катастрофы аэробуса над Атлантикой Причиной катастрофы аэробуса Air France над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года стала ошибка пилотов. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на предварительные данные расшифровки «черных ящиков». Как рассказали изданию источники, близкие к ходу расследования, экипаж аэробуса привели в замешательство индикаторы скорости ветра, отображавшие неверную информацию. Вместо того, чтобы следить за изменениями тяги двигателей и положением носа самолета, пилоты сосредоточились на устранении неполадок индикаторов. Предположительно, датчики скорости ветра были выведены из строя в результате обледенения корпуса. Их отказ сопровождался множеством информационных сообщений о неисправностях, которые еще больше усилили замешательство в кабине. Кроме того, по некоторым данным, в момент начала этих событий командира лайнера в кабине не было. В результате падения аэробуса A330-200, следовавшего рейсом 447 из Рио-де-Жанейро в Париж, погибли все находившиеся на борту люди: 228 человек. Бортовые самописцы были обнаружены на дне Атлантического океана лишь 1 мая 2011 года. «Черные ящики» были подняты с глубины более 3,5 километра и направлены для расшифровки во Францию. Как ожидается, официально первые данные расшифровки будут опубликованы в пятницу, 27 мая. Источник: Lenta.Ru

Dream: Италия оштрафовала авиакомпании Alitalia и Germanwings за обман пассажиров 25 мая 2011 /AVIA.RU/ 25 мая, AVIA.RU – Четыре авиакомпании, в числе которых три итальянских перевозчика, были оштрафованы на 285 тыс. евро за то, что при покупке билета онлайн не включали в цену комиссию за снятие денег с карты, сообщает Trans-Port. Итальянское агентство антимонопольной политики Antitrust оштрафовало на 285 тыс. евро четыре авиакомпании - итальянские Alitalia, Blu Express, Air Italy и немецкую Germanwings. Перевозчики провинились за то, что не предупреждали покупателя о дополнительной комиссии в случае приобретения билета в Интернете с помощью кредитной карты. Дело в том, что комиссия взималась в самый последний момент, при завершении сделки, однако пассажира об этом не предупреждали. Как пишет La Repubblica, расследование в отношении четырех авиакомпаний было начато после многочисленных жалоб пользователей. Antitrust заявил, что реальная цена авиабилета не соответствовала его рекламируемой стоимости. "Отсутствие информации насчет дополнительных сборов, согласно Кодексу потребителя, является незаконным", - утверждают представители агентства. Более того, как выявило расследование, комиссия была больше фактической стоимости этой услуги. Это означает, что разницу авиакомпании забирали себе. Также Antitrust посчитал незаконным предоставление потребителю информации об общих условиях перевозки и оплаты лишь на английском языке - так сделали компании Alitalia и Germanwings. За это нарушение штраф составил соответственно 25 и 15 тыс. евро. Санкции за нарушения отличаются в зависимости от размера авиакомпаний и характера самих правонарушений: Alitalia заплатит 80 тыс. евро, Blu Express - 75 тыс. евро, Air Italy - 55 тыс. евро, а Germanwings - 35 тыс. евро. Итальянская ассоциация по защите прав потребителей Adoc полностью одобрила это решение. ------------------------------------- Новости за сегодня | zakon.kz 26 мая 2011, 09:48 Международный аэропорт Актау признан лучшим в СНГ Международный аэропорт города Актау стал победителем конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ» в номинации «Перспективно развивающийся аэропорт», сообщает КазТАГ со ссылкой на пресс-службу АО «Международный аэропорт Актау». «Наша задача развить международный аэропорт Актау до уровня ведущих воздушных гаваней мира. Поэтому при разработке стратегии маркетинговой политики актауского аэропорта акцент был сделан на привлечении как можно большего числа авиакомпаний, разработке новых маршрутов и предоставлении качественных услуг пассажирам», - сказал директор АО «Международный аэропорт Актау» Узифолла Ажмолдаев. По его данным, в 2011 году будут закончены работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы, светосигнальной системы, которая будет соответствовать требованиям международных стандартов. «Все это позволит принимать все типы воздушных судов без ограничений», - отметил глава компании. Председатель правления АО Сельчук Киледжи также отметил, что вопросы дальнейшего повышения заработной платы будут рассмотрены в ближайшее время. «С 25 мая этого года намечена индексация заработной платы на 7,8 процента», - подчеркнул он. Кроме того будет проводиться обучение персонала и повышение квалификации в соответствии с мировыми стандартами. Как отмечается в сообщении, за 2010 год аэропорт Актау обслужил более 585 тысяч пассажиров, грузооборот составил 4500 тонн. Ежегодный конкурс «Лучший аэропорт года стран СНГ» проводит международная ассоциация гражданской авиации «Аэропорт». В нынешнем году за право называться лучшим боролась 21 компания стран СНГ. Источник: Интернет-издание «Tengrinews.kz» -------------------------- 26 мая 2011, 10:23-zakon.kz На жилые кварталы Дели упал самолет Небольшой одномоторный самолет Pilatus PC-12 упал накануне вечером на жилые кварталы в Фаридабаде - пригороде индийской столицы Дели, сообщает агентство «Синьхуа». Крушение произошло после того, как борт потерял контакт с диспетчерским центром в аэропорту Дели. В результате авиакатастрофы погибли по меньшей мере 10 человек, включая семерых, находившихся на борту, и троих жителей пострадавшего района. Комиссар полиции Фаридабада П.К.Аггарвал сообщил, что еще один человек был ранен, однако количество пострадавших может возрасти. Самолет совершал рейс в Дели из города Патна и перевозил тяжелобольного пациента в одну из столичных больниц на специальный курс лечения. Самолет упал на два дома в густонаселенном районе Фаридабада. Крушение вызвало пожар в соседних домах, обломки самолета разлетелись по окрестным улицам. Для проведения спасательной операции на место трагедии прибыли 20 пожарных расчетов. По словам диспетчеров, причиной трагедии могла стать ошибка пилота, который не справился с управлением одномоторного самолета в условиях сильного ветра. Это направило самолет в крутое пике, закончившееся столкновением с землей. Источник: РИА «РосБизнесКонсалтинг»

Dream: World Airways авторизовало сотрудников технического центра аэропорта Караганды на обслуживание MD-11 и Boeing 747 27 мая 2011 г., Aviation Explorer – Инженерный состав технического центра по обслуживанию воздушных судов Международного аэропорта Караганды получил авторизацию от компании World Airways на проведение технического обслуживания MD-11 и B-747. Данное разрешение было получено после проведения аудита возможностей аэропорта с 17 по 18 мая. AEX.ru Аудит был направлен на выявление соответствия услуг, предоставляемых аэропортом, международным стандартам. Аудитор остался доволен и прокомментировал, что не ожидал такого количества соответствий. AEX.RU ---------------------------- EASA приостанавливает полеты самолетов Dassault Falcon 7X 27 мая 2011 г., Aviation Explorer – Европейское Агентство Авиационной безопасности (EASA) и компания Dassault выступили с обращением к владельцам бизнес-джетов Falcon 7X, в котором рекомендовали им воздержаться от полетов на самолетах данного типа в связи с недавним инцидентом, в ходе которого самолет самопроизвольно изменял положение по тангажу во время снижения. "Экипажу удалось стабилизировать положение самолета и успешно совершить посадку", - говорится в директиве по летной годности EASA, выпущенной сегодня днем. Представитель агентства заявил, что «анализ бортовых самописцев самолета и базы данных отказов самолета подтвердил наличие отказа, однако причины его пока не установлены. В случае повторения подобной ситуации, это может привести к полной потере управления самолетом и человеческим жертвам». Компания Dassault ведет расследование по факту данного происшествия. Источник: Flightglobal AEX.RU

Dream: 31 мая 2011, 14:27, zakon.kz Иран закрыл свое воздушное пространство для Меркель Иран отказал правительственному самолету Ангелы Меркель A 340 «Конрад Аденауэр», на котором канцлер направлялась с визитом в Индию, в пролете через свое воздушное пространство, сообщает Financial Times Deutschland. Самолет вошел в воздушное пространство Ирана в 01:40 по берлинскому времени, однако вскоре от иранской службы управления воздушным движением пришло указание немедленно прекратить дальнейший полет за отсутствием необходимого разрешения. Сначала «Конрад Аденауэр» сделал четыре круга над Ираном в ожидании разрешения, а затем, так его и не получив, покинул иранское воздушное пространство и около часа кружил над озером Ван на востоке Турции. Командир корабля предусмотрительно отключил в салоне навигационную систему «Airshow», с помощью которой пассажиры могут наблюдать, где находится самолет. Вместе с Меркель на переговоры в Нью-Дели летели министр внутренних дел Ханс-Петер Фридрих, министр обороны Томас де Мезьер, министр транспорта Петер Рамзауэр, министр образования Анетта Шаван, а также представительная бизнес-делегация, в том числе глава концерна Siemens Петер Лешер (Peter Loescher), глава BASF Курт Бок (Kurt Bock) и председатель правления концерна Lanxess Аксель Хайтман (Axel Heitmann). Переговоры пилотов с иранским диспетчерами проходили крайне напряженно. Был разбужен сопровождавший канцлера ее советник по внешнеполитическим вопросам Кристоф Хойсген (Christoph Heusgen), однако помочь он ничем не смог: иранцы перестали отвечать на запросы. Дальнейшие переговоры велись через посредничество турецких наземных служб контроля за воздушным движением. Наконец, в Берлине представители немецкого МИДа смогли добиться разрешения на пролет канцлера над Ираном. Отмечается, что оно пришло буквально в последнюю минуту: у самолета уже была выработана значительная часть горючего и, если бы промедление было большим, «Конрад Аденауэр» был бы вынужден сесть для дозаправки в Анкаре. В 03.15 по берлинскому времени самолет вновь вошел в воздушное пространство Ирана. В Нью-Дели «Конрад Аденауэр» прибыл с двухчасовым опозданием. Переговоры Ангелы Меркель с премьер-министром Индии Манмоханом Сингхом были отменены и перенесены на более поздний срок. «Такого со мной еще не было», - прокомментировала позднее канцлер воздушный инцидент над Ираном. Обычно разрешение на пролет немецкого правительственного борта выдается иранскими властями еще перед отправкой из Берлина. Тот факт, что оно позднее было частично отозвано, является, как отмечает FTD, неслыханным. Источник: Lenta.Ru ------------------------------ Казахстан хочет создать авиационное СП с Украиной 31 мая 2011 /AVIA.RU/ 31 мая, AVIA.RU – Казахстан заинтересован в совместном с государственным предприятием «Антонов» (Киев) производстве самолетов для внутреннего пользования, сообщает Росбалт. Об этом заявил посол Казахстана Амангельды Жумабаев. «У нас есть задумка: сначала сборка, а потом производить совместно с «Антоновым» самолеты для внутреннего использования», — сказал посол. По его словам, модель Ан-148 представляет большой интерес для Казахстана. Кроме того, по словам Жумабаева, нужно создавать совместные украинско-казахские предприятия и производить продукцию, которая всегда пользуется спросом. «Кризис показал, что нам надо больше уделять внимания созданию совместных предприятий, чтобы выпускать совместную продукцию», — сказал посол. По его словам, сейчас ведутся переговоры по созданию предприятий в сельском хозяйстве с участием Украины. Отметим, что ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (Россия) и Государственный авиастроительный концерн «Антонов» (Украина) заключили договор купли-продажи 50-процентной доли в уставном капитале ООО «Управляющая компания (УК) «ОАК — Гражданские самолеты» (входит в ОАК).

Dream: Самолет A320, совершивший в 2009 году аварийную посадку на Гудзоне, отправился в музей 6 июня 2011 /AVIA.RU/ 6 июня, AVIA.RU – Пассажирский лайнер A320, совершивший в январе 2009 года аварийную посадку на Гудзоне, отправился в музей, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Reuters. Доставка самолета из ангара Нью-Джерси, где он хранился 2,5 года, в музей авиации в городе Шарлотт, штат Северная Каролина, займет несколько дней. После прибытия в Шарлотт A320, получивший значительные повреждения при посадке на воду, будет отправлен на реставрацию. Место в постоянной экспозиции самолет, являющийся, по мнению президента музея Шона Дорша, "важнейшей иконой мировой авиации", займет в конце 2011 года. Аэробус A320 авиакомпании US Airways с 150 пассажирами и пятью членами экипажа на борту 15 января 2009 года вылетел из аэропорта "Ла Гуардиа" в Нью-Йорке в Северную Каролину. Через несколько минут после взлета в двигатели самолета попали птицы. Пилот A320 Чесли Салленбергер принял решение сажать самолет на реку Гудзон. При аварийном приводнении 78 человек получили легкие травмы и переохлаждение, однако никто из находившихся на борту лайнера не погиб. В СМИ авиапроисшествие с A320 получило название "гудзонского чуда". Пилот Чесли Салленбергер в 2009 году был включен в список 100 самых влиятельных людей мира по версии журнала Time, ему также были вручены символические ключи от Нью-Йорка. Салленбергер в качестве почетного гостя будет присутствовать 11 июня 2011 года на торжественном мероприятии в музее авиации в Шарлотте, посвященном прибытию A320. -------------------------------- В авиакомпании "Якутия" появится пилотесса 6 июня 2011 г., Aviation Explorer – В скором времени за штурвалом самолетов Боинг-737 NG авиакомпании «Якутия» будет совершать полеты девушка-пилот, сообщает пресс-служба авиакомпании. Первая пилотесса в авиакомпании «Якутия», Татьяна Киселева, в данный момент проходит стажировку и, в ближайшем будущем, будет совершать самостоятельные полеты. AEX.ru Татьяна принята в «Якутию» на должность второго пилота. Ранее она работала в авиакомпании «Полярные авиалинии» вторым пилотом на самолетах Л-410, Ан-2, Ан-3. В нашей стране очень мало женщин-пилотов, на сегодняшний день в России не более двух десятков женщин, тогда как в других странах за штурвалом самолетов около 10% женщины. Татьяна с раннего детства была твердо уверена в своем желании летать. Она окончила МГТУ им Баумана по двум специальностям – в 2006 году по экономической, продолжила учебу, и в 2008 получила второй диплом по технической специальности. После, поступила в Государственный Университет Гражданской Авиации на специальность «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов». «Мне кажется, для того, чтобы максимально эффективно и безопасно выполнять свою работу необходимо иметь не только практический опыт, но и серьезную теоретическую базу – это основная причина моего поступления в ГУГА, ну а кроме того, есть определенные требования к квалификации пилотов – например, без летного образования невозможно стать командиром, чего мне, конечно, хотелось бы через какое-то время достичь. Её налет составляет 650 часов. Татьяна пока проходит подготовку на тренажерах. По ее словам, самолет Боинг-737-700 великолепен– как с точки зрения эргономики, так и с точки зрения надежности. Девушкам, мечтающим сесть за штурвал, Татьяна напутствует: «Верить в свои силы и идти вперед к своей мечте!» AEX.RU ----------------------------------- Самолет А330 авиакомпании "Владивосток-авиа" зацепил проволочное ограждение при посадке во Внуково 6 июня 2011 г., Aviation Explorer – Самолёт А330 авиакомпании "Владивосток-авиа" при заходе на посадку во Внуково в воскресенье днем зацепил стойкой шасси проволочное ограждение, сообщает Росавиация. "В простых метеоусловиях при заходе на посадку в аэропорт Внуково самолёт А330 авиакомпании "Владивосток-авиа" зацепил одной стойкой шасси проволочное ограждение, которым отделена зона проведения работ по реконструкции перекрестья двух ВПП. Никто из находившихся на борту пассажиров и членов экипажа не пострадал, а пилоты даже не заметили самого факта столкновения", - говорится в сообщении. При последующем обследовании самолёта на земле специалисты обнаружили незначительные повреждения элементов конструкции шасси и фюзеляжа, отмечает ведомство. Для расследования всех причин и обстоятельств данного авиационного инцидента в Росавиции сформирована комиссия, которая уже приступила к работе. "По предварительным данным, причиной инцидента стала ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в преждевременном снижении при заходе на посадку. В связи с этим Росавиация направила в авиакомпанию "Владивосток-авиа" и другие авиапредприятия информацию в целях предупреждения подобных событий". AEX.RU

Dream: Аэропорты проверят пассажиров за пять секунд 7 июня 2011 /AVIA.RU/ 7 июня, AVIA.RU – Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association), которая представляет крупнейшие авиалинии мира, продемонстрировала в Сингапуре новый вид рамки металлодетектора для аэропортов, сообщает Газета.ru со ссылкой на The Telegraph. Благодаря новым технологиям прохождение через систему безопасности будет занимать всего пять секунд, при этом снимать одежду пассажирам не придется. Пассажирам необходимо будет просто пройти сквозь туннель длиной чуть более 6 метров, оснащенный новейшими технологиями. Таким образом, в аэропортах сократятся очереди, а пассажирам не придется чувствовать неловкость, снимая предметы одежды, пишет газета. Тестирование технологии будет проходить в течение 18 месяцев, внедрение в крупнейшие аэропорты мира ожидается в ближайшие пять лет. Власти Великобритании поддерживают идею создания новой системы проверки пассажиров и рассчитывают на скорейшее начало применения технологии. На сегодняшний день для прохождения системы безопасности пассажирам дается 30 секунд – за это время пассажир должен успеть снять металлические предметы и пройти через детектор. При этом время, которое тратит пассажир, в том числе на ожидание в очереди, не учитывается. В результате весь процесс может занимать около 10 минут. Согласно новой системе, сканирование пассажиров будет проходить в трех разных «туннелях», каждый из которых имеет свою степень «глубины» сканирования. Например, пассажиры, которые вызывают подозрения, будут подвергаться более тщательному досмотру в соответствующем «туннеле» детектора. --------------------------------------------- Самолет A380 авиакомпании Air France впервые совершил посадку в Вашингтоне 7 июня 2011 /AVIA.RU/ 7 июня, AVIA.RU – Самый большой в мире пассажирский самолет Airbus 380 в понедельник днем совершил первую посадку в столице США, сообщает РИА Новости. Прилетевший из Парижа самолет французской авиакомпании Air France приземлился в вашингтонском аэропорту имени Даллеса примерно в 13.45. Десятки журналистов встречали А380 прямо на летном поле, компанию им составили сотрудники и руководство аэропорта, снимавшие гигантский авиалайнер на мобильные телефоны, фото- и видеокамеры. "Самолет рассчитан на 516 человек, в нем есть четыре класса: девять мест в первом, 80 - в бизнес-классе, 38 - в экономическом Premium и 399 - в обычном экономическом. Среди особенностей самолета - "умная" система освещения, распознающая смену временных зон, небольшая картинная галерея, шесть баров и довольно солидная индивидуальная развлекательная программа. Кроме того, он более экологичный, чем его предшественник - A330, вредных выбросов в атмосферу от него гораздо меньше. Плюс А380 - один из самых тихих самолетов", - рассказала представитель Air France в США Клэр Жакоб. А380 будет совершать рейс Вашингтон-Париж-Вашингтон ежедневно. Вылетать в Париж из Вашингтона самолет будет в 16.40 (00.40 мск), прилетать в Париж - в 6 утра (08.00 мск) следующего дня, вылетать из Парижа - в 10.40 утра (12.40 мск), прибывать в Вашингтон - в 13.00 (21.00). Первый рейс на "самолете будущего" стал настоящим праздником и для членов экипажа, которым в понедельник впервые предстояло взойти на борт A380. Они радостно фотографировались в аэропорту на фоне украшенных воздушными шариками стоек Air France, и с удовольствием позировали журналистам и пассажирам. Между тем, подарок Air France сегодня преподнесла не только вашингтонцам. Слетать в Париж на огромном лайнере в течение всего лета смогут и жители Сан-Франциско. "Air France отмечает 25-летие маршрута Сан-Франциско - Париж и с 6 июня по 4 сентября предлагает клиентам возможность слетать во французскую столицу на суперсамолете", - сказала Жакоб, напомнив, что A380 летает еще и в Нью-Йорк. Аэробус A380 - самый большой в мире пассажирский лайнер. Размах крыльев А380 достигает 80 метров, а длина фюзеляжа - 73 метров. Лайнер может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тысяч километров и перевозить 525 пассажиров регулярными рейсами и до 853 человек в чартерном варианте. Первый пассажирский рейс совершил 25 октября 2007 года самолет авиакомпании Singapore Airlines - Сингапур - Сидней. А380 эксплуатируются во флоте пяти авиакомпаний (Singapore Airlines, Emirates, Qantas, Air France, Lufthansa), выполняя регулярные рейсы в более чем 20 городов мира.

Dream: В аэропорту Толмачёво встретили миллионного пассажира 2011 года 14 июня 2011 г., Aviation Explorer – 14 июня в аэропорту Новосибирск (Толмачёво) зафиксирован миллионный пассажир 2011 года. По оперативным данным ежедневного пассажиропотока, ориентировочным временем определения миллионного пассажира был период между 07:00 и 08:00 местного времени. Обладателем счастливого билета стала жительница Новосибирска Ольга Биккулова, вылетавшая в Москву рейсом № 808 авиакомпании «Аэрофлот», сообщили в аэропорту. AEX.ru Ольга Биккулова − частный предприниматель, ей регулярно приходится летать на самолётах. По словам самой Ольги, она уже успела побывать почти во всех городах России, от Калининграда до Владивостока, и больше всего ей понравились аэропорты в Новосибирске и Хабаровске. "Я не ожидала, что буду победителем этой акции, для меня это стало неожиданным и очень приятным сюрпризом. Хотя где-то глубоко в душе я верила, что удача может мне улыбнуться", − призналась Ольга Биккулова. "Показательно, что в прошлом году аэропорт встретил миллионного пассажира 7 июля, а в этом – почти на месяц раньше", - поздравил победителя генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Александр Бородин. "Более того, рост пассажиропотока сегодня таков, что двухмиллионного пассажира мы ожидаем встретить уже осенью, а в 2012 году миллионный пассажир будет в конце мая", - уточнил он. Аэропорт Толмачёво вручил Ольге цифровую фоторамку SONY и сертификат на бесплатное обслуживание в VIP-зале до конца года. А авиакомпания «Аэрофлот» подарила памятные подарки и переделала её авиабилет эконом-класса на билет бизнес-класса. "Нам приятно, что в нынешнем году миллионный пассажир летит именно авиакомпанией «Аэрофлот». Мы поздравляем нашего партнёра аэропорт Толмачёво и надеемся, что рост пассажиропотока в аэропорту будет и впредь стремительно расти", - сказал представитель авиакомпании «Аэрофлот» в Новосибирске Сергей Вдовин. "В ОАО «Аэропорт Толмачево» встреча «миллионника» стала доброй и многолетней традицией. В 2002 году миллионный пассажир прибыл в аэропорт в октябре, в 2009 году − в августе, в 2010 году − в июле, а в нынешнем − уже в июне. Это является показателями стабильного роста пассажиропотока, эффективной работы коллектива по развитию аэропортового комплекса и повышения уровня сервиса для пассажиров в Толмачёво", - заявили в пресс-службе аэропорта. AEX.RU ------------------------ Иркутский губернатор объяснил инцидент с задержкой авиарейса заботой о бюджете 14 июня 2011 /AVIA.RU/ 14 июня, AVIA.RU – Губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев объяснил, почему он попросил задержать регулярный авиарейс Иркутск – Москва, сообщает Lenta.ru. Он заявил, что не стал брать литерный рейс, поскольку "это встало бы бюджету не в один десяток тысяч долларов". "Я ровно два года отработал в должности главы региона и ни разу не пользовался литерным самолетом, хотя такое право есть", - подчеркнул глава Иркутской области. Инцидент с задержкой рейса "Аэрофлота" произошел 8 июня. Мезенцев не успевал на самолет в Москву, куда он должен был лететь на заседание Госсовета, и в связи с этим рейс задержали более чем на час. В интернете появилась аудиозапись переговоров между командиром лайнера и наземными службами. Пилот настаивал на том, что должен улететь по расписанию, диспетчер же отказался выпустить самолет из аэропорта. Переговоры вел диспетчер Росаэронавигации. Поднявшись на борт, Мезенцев извинился перед пассажирами за опоздание. По словам представителя "Аэрофлота", компания не получала жалоб от клиентов по поводу инцидента. Тем не менее, прокуратура проверит этот случай на предмет нарушения закона о защите прав потребителей. Мезенцев утверждает, что рейс долетел до Москвы с опозданием на пять минут. По данным "Аэрофлота", экипажу удалось частично нагнать задержку, однако самолет приземлился в столице с получасовым опозданием.

Dream: В США пассажира самолета US Airways арестовали за отказ подтянуть штаны 17 июня 2011 /AVIA.RU/ 17 июня, AVIA.RU – В аэропорту Сан-Франциско арестовали 20-летнего спортсмена Дешона Мармана после того, как он отказался подтянуть свои приспущенные штаны по просьбе сотрудников авиакомпании US Airways, сообщает Lenta.ru со ссылкой на San Francisco Chronicle. Инцидент произошел незадолго до отправления рейса номер 488 в Финикс, куда и собирался улететь Марман. По данным полиции Сан-Франциско, сотрудники US Airways попросили спортсмена подтянуть штаны так, чтобы не было видно его нижнего белья, уже после объявления посадки в самолет. На это Марман, игрок студенческой команды по американскому футболу, заявил, что не обязан выполнять требования сотрудников авиакомпании, и имеет полное право отправиться в полет, так как прошел на борт по билету. Тем не менее, футболиста попросили покинуть самолет, раз он отказывается пойти на уступки. Марман не согласился с таким развитием событий и занял свое место. Вскоре капитан воздушного судна связался с полицией аэропорта и позвал сотрудников правоохранительных органов на помощь. В конечном итоге Дешона Мармана вывели из самолета. При этом он сопротивлялся и отказывался надеть наручники. Молодого человека отправили под стражу и предъявили ему обвинения в несанкционированном проникновении в самолет, оскорблении действием и сопротивлении при аресте. Дело спортсмена будет передано в суд в пятницу, 17 июня. Представители компании пояснили, что обратились к Марману с просьбой подтянуть штаны, так как его внешний вид показался им неприемлемым. При этом, как подчеркнули в US Airways, никаких специальных правил дресс-кода в авиакомпании нет, но они стараются внимательно относиться к внешности и одежде своих пассажиров. Мать Дешона Мармана объяснила поведение своего сына тем, что он был в плохом настроении - он возвращался из Сан-Франциско в Финикс с похорон своего друга. Вопрос ношения штанов ниже уровня талии неоднократно поднимался в американском обществе. В некоторых населенных пунктах США ношение приспущенных штанов запрещено и карается штрафами.

Dream: 18 июня 2011, 09:54, zakon.kz «Эйр Астана» может прекратить полеты в Уральск с 30 июня Авиакомпания «Эйр Астана» может прекратить свои полеты в Уральск с 30 июня этого года. Об этом сегодня в ходе «круглого стола» заявил президент АО «Эйр Астана» Питер Фостер. По его словам, это связано с тем, что в аэропорту Уральска взлетно-посадочная полоса (ВПП) не отвечает международным критериям. ВПП там нуждается в срочном капитальном ремонте. Так, по результатам инспекции уральского аэропорта британской консалтинговой инженерной компанией Mott Macdonald, центральная часть ВПП остается неровной. В плитах много выемок, трещин, мест просадки. Это приводит к повреждению самолетов и, как следствие, к серьезному ремонту и увеличению количества рейсов, задержанных по технической причине. Помимо этого, в аэропорту не соответствует международным требованиям процесс погрузки питания на борт. Там отсутствует автолифт - специализированная машина для загрузки. Все тележки и контейнеры переносят вручную по трапу, что противоречит правилам техники безопасности и сохранности оборудования и питания. Ранее руководство «Эйр Астаны» сообщало, что авиаперевозчик и аэропорт Уральска пытаются наладить деловые отношения. Причиной конфликта стал тот факт, что «аэропорт города Уральска ежегодно повышает цены в среднем на 10 процентов на свои услуги. При этом состояние взлетно-посадочной полосы остается на прежнем неудовлетворительном уровне». Источник: Интернет-издание «Tengrinews.kz» --------------------------------- Новости за сегодня |zakon.kz 18 июня 2011, 10:06 Национальный авиаперевозчик обещает стать пунктуальным Руководство авиакомпании «Эйр Астана» сегодня отреагировало на резкую критику со стороны Президента Назарбаева. Глава государства недавно заявил, что рейсы национального авиаперевозчика периодически задерживаются. Только в прошлом году отмечено полторы тысячи таких случаев. В авиакомпании это объяснили рядом причин - не своевременной заправкой самолетов, загрузкой багажа и питания, опозданием пассажиров, состоянием взлетно-посадочных полос и погодными условиями. Питер Фостер, Президент АО «Эйр Астана» «Я и вся команда менеджмента авиакомпании еженедельно анализируем каждую задержку, и все усилия нашей компании направлены на то, чтобы обеспечить дальнейшее поддержание и повышение пунктуальности рейсов». Среди проблем, с которыми сталкиваются сами казахстанские авиаперевозчики, нехватка квалифицированного персонала аварийно - спасательной и противопожарной службы, а также соответствующего оборудования. Такие трудности во всех казахстанских аэропортах кроме Астаны, Алматы, Актюбинска, Караганды и Шымкента, - заявили сегодня в компании «Эйр Астана». Также, не везде налажены технические вопросы по досмотру багажа, видеонаблюдению за складами и контролю над доставкой багажа к борту. Что же касается авиации Казахстана в целом, то руководство «Эйр Астаны» призывает все авиакомпании и аэропорты сообща решать все эти вопросы. Источник: Сайт Телекомпании «7 канал»



полная версия страницы