Форум » Работа и около » World aviation news 2 (продолжение) » Ответить

World aviation news 2 (продолжение)

Dream: Вину за крушение самолета "Конкорд" 25 июля 2000 года возложили на американскую авиакомпанию Continental Airlines 13 марта 2008 /Утро.Ru/ С момента крушения сверхзвукового авиалайнера "Конкорд" под Парижем, в результате которого погибли более 100 человек, прошло семь с половиной лет, а разбирательство по данному делу еще не закончено. Накануне стало известно о том, что французская прокуратура обратилась в суд с просьбой предъявить обвинения в убийстве по неосторожности американской авиакомпании Continental Airlines и признать ее виновной в катастрофе самолета. Следствие установило, что лайнер загорелся и разбился при посадке после того, как наехал на металлическую скобу, оставшуюся от взлетевшего несколькими минутами ранее самолета DC-10 той самой авиакомпании и проткнувшую шину "Конкорда". Причем в вину Continental Airlines вменяется то, что она самовольно заменила предусмотренные конструкцией алюминиевые элементы на титановые. По мнению экспертов, если бы на взлетно-посадочной полосе оказалась деталь из алюминия, то катастрофы удалось бы избежать. В связи с этим французский прокурор призвал суд привлечь к ответственности двух служащих Continental Airlines и двух граждан Франции, также имеющих отношение к катастрофе "Конкорда". Речь, в частности, идет о Джоне Тэйлоре, который прикреплял к корпусу самолета DC-10 отвалившуюся в итоге пластину, и Стэнли Форде, ответственном за техническое состояние самолетов авиакомпании. Из французских чиновников обвинения, возможно, будут предъявлены экс-главе подразделения Concorde концерна EADS Анри Перье и бывшему члену авианадзорного органа Франции Клоду Францену. Ожидается, что ответ на прокурорский запрос суд даст в течение ближайших нескольких недель. Напомним, что французский лайнер разбился 25 июля 2000 г. в парижском аэропорту Шарль де Голль. В результате крушения погибли все 109 человек, находившихся на борту "Конкорда", и еще четверо в гостинице, в которую он врезался. После этой трагедии авиакомпании Air France и British Airways, которые осуществляли полеты самолета, сначала приостановили, а затем в 2003 г. и вовсе прекратили его использование на всех рейсах. ----------------------- 13 марта на борту самолета авиакомпании "Россия", выполнявшего рейс из Алма-Аты в Санкт-Петербург, произошел инцидент с дракой 14 марта 2008 /AVIA.RU/ 13 марта 2008 года на борту самолета авиакомпании 'Россия', выполнявшего рейс из Алма-Аты в Санкт-Петербург, произошел инцидент с дракой, затеянной одним из пассажиров. Нарушителем правил поведения на борту воздушного судна стал житель Санкт-Петербурга Балахнин П. В. 1977 г.р. Инцидент начался ночью, когда Балахнин с попутчиком распивали пронесенные с собой спиртные напитки, мешая отдыху других пассажиров криками и нецензурной бранью. Следуя по инструкции, бортпроводники сделали беспокойным пассажирам устное и письменное предупреждение, изъяли распиваемый алкоголь. Однако эти меры нужного действия не возымели. Балахнин набросился на бортпроводника, пытался открыть дверь, тем самым, угрожая безопасности полета. Совместными усилиями экипажа и одного из пассажиров нарушитель был связан. В таком состоянии он продолжал выкрикивать угрозы в адрес экипажа и пассажиров. По прибытию в Санкт-Петербург Балахнин был передан сотрудникам правоохранительных органов. По имеющейся в ГТК 'Россия' информации, суд определил взыскать с нарушителя административный штраф в размере 1000 рублей согласно статье 20.1 КОАП 'Мелкое хулиганство'. Максимальное наказание, предусмотренное данной статьей - административный арест на срок до 15 суток. ------------------- Елизавета II открыла новый терминал Хитроу 14 марта 2008 /Газета.Ru/ Британская королева Елизавета открыла в пятницу новый терминал лондонского аэропорта Хитроу, несмотря на нарушение режима безопасности протестующими против этого экологами. Перед прибытием королевы полиция арестовала человека, выбежавшего на взлетно-посадочную полосу. В качестве меры предосторожности полицейские взорвали его сумку, но в ней не оказалось бомбы, и инцидент не рассматривается как террористический. Пятый терминал станет местом базирования национального перевозчика British Airways. 'Глядя на это яркое и легкое место с его удобной планировкой, я уверена, что его высоко оценят многие миллионы путешественников', - сказала королева на церемонии открытия.

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Plane: Etihad Airways. Бесплатное повышениес Бизнес Класса Pearl до Первого Класса Diamond Авиакомпания Etihad Airways предлагает бесплатный апгрейд с Бизнес Класса Pearl до Первого Класса Diamond Воспользуйтесь данным предложением и в вашем распоряжении: – Частная кабина – Раскладное кресло-кровать повышенной комфортности – Комната для переодевания – Широкий выбор блюд Предложение действует по направлениям – Сидней, Мельбурн, Нью-Йорк, Чикаго, Женева, Париж. Перелет из Алматы/Астаны и до Абу-Даби, а так же из Абу-Даби в Алматы/Астану осуществляется в салоне Бизнес Класса. Перелет в Сидней, Мельбурн, Нью-Йорк, Чикаго, Женева, Париж осуществляется в салоне Первого Класса. Предложение действительно до 31.12.2010, перелет до 31.03.2011.

Dream: Следователи назвали виновником авиакатастрофы в Конго крокодила 22 октября 2010 /AVIA.RU/ 22 октября, AVIA.RU – Следователи выявили виновника авиакатастрофы, произошедшей два месяца назад на западе Демократической Республики Конго, - им оказался крокодил, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Jeune Afrique. Самолет, направлявшийся в административный центр провинции Бандунду, упал 25 августа 2010 года, не долетев всего 500 метров до регионального аэропорта, погибли 20 пассажиров и членов экипажа. Причиной катастрофы стала паника на борту, возникшая уже при заходе на посадку, когда пассажиры неожиданно для себя обнаружили в салоне крокодила, рассказал единственный выживший пассажир. Один из пассажиров нелегально провозил рептилию в большой спортивной сумке, рассчитывая по прилету выгодно продать животное. Однако, похоже, у судьбы на счет горе-контрабандиста были другие планы: каким-то образом крокодил сумел выбраться из сумки. Что делал хозяин сумки, когда крокодил выполз в салон, история умалчивает, но большинство пассажиров при виде зубастого "попутчика" бросились бежать к кабине пилота, что и привело к крушению самолета. На самом деле, в авиакатастрофе уцелел не один, а двое пассажиров: свидетель, проливший свет на причину аварии, и ее виновник - крокодил. Но избежать трагической развязки крокодилу все же не удалось - по данным британской газеты Sun, рептилию убили ножом-мачете прибывшие на место крушения спасатели. --------------------------- Аэропорт "Шереметьево" стал лидером роста пассажиропотока в Европе 22 октября 2010 г., Aviation Explorer – ACI Europe (Международный Совет Аэропортов - Европейское отделение) подвел итоги объемов пассажиропотока, проходящего через аэропорты Европы в августе 2010 года. По их результатам Международный аэропорт Шереметьево стал лидером роста обслуженных пассажиров в группах крупнейших и крупных аэропортов. AEX.ru В целом, пассажиропоток в Европе в сравнении с августом 2009 года вырос на 5.3%. Грузовые потоки, проходящие через аэропорты Старого Света, возросли на 19.6%. В группе, в которую входит аэропорт Шереметьево, находятся аэропорты, через терминалы которых проходят от 10 до 25 миллионов человек в год. Согласно исследованию, показатели роста пассажиропотока в Шереметьево составили 29% относительно данных за август 2009 года. В четверку лидеров также входят аэропорты Вены (13%), Копенгагена (12.9%) и аэропорт Стокгольм-Арланда (11.8%). Рейтинг, предоставленный ACI, составлялся по результатам мониторинга 124 европейских аэропортов. AEX.RU

Dream: 25 октября 2010, 11:49, Информационное агентство «Казахстан сегодня», zakon.kz В Алматинский зоопарк из Калининграда доставлен годовалый детеныш бегемота Алматы. 25 октября. Kazakhstan Today - Пассажирский самолет авиакомпании "Россия" перевез годовалую 350-килограммовую самку бегемота из Калининграда в Казахстан, сообщила авиакомпания на своей странице в живом журнале. "20 октября рейсами из Калининграда в Петербург и из Петербурга в Алматы авиакомпания "Россия" перевозила необычный груз. В багажном отсеке самолета летел детеныш бегемота по кличке Макси. Животное нужно было доставить к новому месту жительства - в алматинский зоопарк", - говорится в сообщении. Для того, чтобы животное перенесло полет, в обогреваемом грузовом отсеке пассажирского лайнера, где летела годовалая самка бегемота, поддерживалась температура на уровне 16 - 18 градусов. "Такая температура соответствует естественным условиям для сна, а значит бегемоту комфортно и спокойно. Это очень важно, так как, несмотря на свой юный возраст, Макси весит около 350 килограммов - лучше ее не беспокоить", - отмечается в информации.


Dream: 2 ноября 2010, 09:38, Сайт Телекомпании «7 канал», www.tv7.kz, zakon.kz Судебное разбирательство против авиакомпании Жительница Алматы подала в суд на компанию «Эйр Астана». Женщина потребовала ни много ни мало - 15-ть миллионов тенге. Судебное заседание должно было состояться сегодня, но процесс отложили. По причине того, что представители от авиакомпании не явились в суд. А Наталья Краснова намерена до конца отстаивать свои права. Дело в том, что за неделю до вылета из Алматы в Усть-Каменогорск она забронировала и выкупила два билета на обратный путь. Но когда приехала в аэропорт, бронь с билетов была снята. Денег хватило лишь на покупку одного билета. Женщина решила отправить только свою дочь. Но при посадке выяснилось, что и ее место занято. Лететь пришлось стоя. А Наталья Краснова с годовалым внуком осталась в зале ожидания Усть-Каменогорска. Откуда к вечеру ее вежливо попросили покинуть помещение. Наталья Краснова «Мы пошли на улицу, на скамеечке где-то, на лавочке притулились, закутались в пледы и вот так переночевали. Ребенок плакал, ребенок был мокрый, голодный. Поэтому я считаю, они должны понести наказание за это. А какое они могут понести наказание? Конечно, возместить мне хотя бы те затраты, которые я сейчас трачу на лечение. Я назову сумму, 15 миллионов тенге». Напомню, в прошлом году вокруг «Эйр Астаны» уже разгорался скандал. Правда, тогда ссора со стюардессой закончилась отставкой мажилисмена Серикжана Мукашева. Якобы в ответ на просьбу поднять спинку кресла, он публично оскорбил её и пригрозил расправой. В результате народному избраннику пришлось добровольно сложить с себя полномочия. Асель Тулегенова

Dream: Проблемы с двигателем прервали полет A380 компании Qantas 4 ноября 2010 г., Aviation Explorer – Самолет Airbus A380 авиакомпании Qantas с бортовым номером VH-OQA совершил экстренную посадку в аэропорту Чанги столицы Сингапура по причине нештатной ситуации с одним из его четырех двигателей Rolls Royce Trent 900. Aviation EXplorer - AEX.ru Данный самолет был поставлен авиакомпании 18 сентября 2008г. Машина выполняла рейс из Сингапура в Сидней. Экипаж был вынужден прервать полёт сразу после взлета. После приземления А380 окружили многочисленные автомашины специальных служб аэропорта. Задняя часть капота одного из двигателей отсутствует. Кроме того, местные телевизионные компании показали кадры обломков капота, окрашенные в цвета авиакомпании Qantas. На борту находились 433 пассажира и 26 членов экипажа, никто не пострадал. По поступающим данным, был слышен «хлопок» над островом Батам в Индонезии (порядка 20 км от Сингапура), который связывается с инцидентом с самолетом VH-OQA, однако пока все это на уровне слухов. По поступающей информации, Qantas временно приостановила эксплуатацию всего своего парка А380, в то время как сингапурская Singapore Airlines, которая первой получила машины этого типа, пока не стала снимать их с рейсов. По словам пресс-секретаря сингапурского перевозчика, решение не будет принято пока не появится исчерпывающая информация о случившемся. «Безопасность – первый приоритет нашей авиакомпании, - сказал журналистам пресс-секретарь Qantas, объясняя причины остановки всего парка ВС данного типа после инцидента с пока еще не выясненными причинами, - мы возобновим полеты этих самолетов только после того как убедимся, что все наши стандарты безопасности полностью соблюдены». Главные маршруты авиакомпании, на которых эксплуатируются широкофюзеляжные авиалайнеры европейского производства, связывают Мельбурна и Сидней с Лондоном, Лос Анжелесом и Сингапуром. Singapore Airlines имеет в своем парке 11 А380, и еще 8 заказаны. Qantas обладает шестью А380 и еще 14 заказаны. AEX.RU -------------------------------- 5 ноября 2010, 09:04, Lenta.Ru Rolls-Royce рекомендовала проверить двигатели всех самолетов A380 Компания Rolls-Royce рекомендовала провести проверку всех двигателей такого же типа, как был установлен на самолете A380, совершившем аварийную посадку 4 ноября, сообщает Agence France-Presse. На A380 компании Qantas был установлен двигатель Trent 900, разработанный Rolls-Royce специально для этой модели самолета. В связи с авиапроисшествием, говорится в заявлении, распространенном Rolls-Royce, компания рекомендует провести "базовую превентивную проверку" всех двигателей Trent 900. При этом компания Rolls-Royce подчеркнула, что все двигатели Trent 900 введены в эксплуатацию недавно и используются на относительно небольшом числе самолетов. Двигателями Rolls-Royce Trent 900 оснащены более половины всех самолетов A380, эксплуатируемых в настоящий момент. Такие двигатели, в частности, стоят на всех A380 компании Qantas. Заказчики A380 также могут выбирать комплектацию с двигателями Engine Alliance GP7000. Напомним, что 4 ноября у самолета A380 компании Qantas, выполнявшего рейс из Сингапура в Сидней, через несколько минут после взлета отказал один из двигателей. Самолет вернулся в аэропорт отправления и благополучно совершил посадку. Никто из 450 человек, находившихся на борту A380, не пострадал. После авиапроисшествия компания Qantas временно приостановила полеты всех своих самолетов A380. К расследованию причин происшествия подключены сотрудники Airbus - компании-производителя самолета, а также специалисты Rolls-Royce. ------------------------------------ 5 ноября 2010, 09:11, Lenta.Ru На Кубе потерпел крушение пассажирский самолет На Кубе потерпел крушение пассажирский самолетСамолет, на борту которого находились 68 человек, потерпел крушение во время полета из Сантьяго-де Куба-в Гавану, сообщает Associated Press со ссылкой на государственное телевидение Кубы. Самолет компании AeroCaribbean, по данным кубинского телевидения, в четверг, 4 ноября, упал в провинции Санкти-Спиритус, расположенной в центральной части острова. На борту самолета, модель которого пока не уточняется, находился 61 пассажир, в том числе 28 иностранцев, и экипаж, состоящий из семи человек. Никакие иные подробности происшествия телевидение Кубы пока не уточняет. Кубинская авиакомпания AeroCaribbean выполняет как местные, так и международные рейсы. По состоянию на 05:30 пятницы по московскому времени, официальный сайт AeroCaribbean был недоступен. По данным, указанным в статье о AeroCaribbean в Wikipedia, парк авиакомпании включает в себя самолеты Ан-26, ATR 42-300, ATR 72-212, Boeing 737-200, Embraer EMB-110 и Як-40.

Dream: В Сингапуре совершил аварийную посадку самолет Boeing 747 авиакомпании Qantas 8 ноября 2010 /AVIA.RU/ 8 ноября, AVIA.RU – Самолет авиакомпании Qantas Boeing 747 с 431 пассажирами на борту в пятницу совершил аварийную посадку в Сингапуре из-за проблем с двигателем сразу после взлета, сообщает Газета.ru со ссылкой на Associated Press. Рейс "Сингапур – Сидней" возвратился в аэропорт сразу после взлета «из-за проблем с первым двигателем». Qantas заявила, что капитан судна в качестве предосторожности развернул самолет, который благополучно приземлился в аэропорту. В четверг самолет Airbus A380, принадлежавший той же авиакомпании, совершил аварийную посадку в Сингапуре из-за отказа двигателя. Никто из 459 пассажиров лайнера не пострадал. Позднее глава авиакомпании Qantas заявил, что причиной остановки двигателя самолета Airbus A380, выполнявшего рейс Сингапур – Сидней, могло стать использование некачественных материалов при его изготовлении компанией Rolls-Royce.

Dream: 10 ноября 2010, 08:58, РИА «РосБизнесКонсалтинг» Еврокомиссия оштрафовала 11 авиакомпаний более чем на $1 млрд. Европейская комиссия заявила, что оштрафовала 11 авиакомпаний за ценовой сговор в сфере грузовых перевозок. Согласно заявлению регулирующих органов ЕС, перевозчики скоординировали свои действия и зафиксировали цены на размер топливных надбавок и дополнительных сборов за безопасность в период с 1999 по 2006 гг. Общая сумма штрафа составила 800 млн евро (1,11 млрд долл.), передает Associated Press. В числе оштрафованных оказались Air Canada, Air France-KLM, British Airways, Cathay Pacific, Cargolux, Japan Airlines, LAN Chile, Martinair, SAS, Singapore Airlines and Qantas. Самый большой штраф выставлен французской Air France-KLM - перевозчику придется заплатить 340 млн евро, и британской British Airways - 140 млн евро. --------------------------- Александр Нерадько: Российские пилоты должны владеть английским языком на уровне выпускника МГИМО 9 ноября 2010 г., Aviation Explorer – К марту 2011г. знание английского языка будет обязательным требованием для всех российских пилотов и диспетчеров, заявил сегодня глава Росавиации Александр Нерадько. AEX.ru Росавиация рассмотрит возможность перехода всех российских пилотов и диспетчеров на английский язык, даже между собой во время полета, на международных рейсах. "Российские пилоты должны владеть английским языком " на уровне знаний выпускника МГИМО",- добавил г-н Нерадько. Напомним, что с 5 марта 2011 года вступают в силу новые требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО) о переходе всех диспетчеров и пилотов авиакомпаний - членов организации на четвертый уровень английского языка. "Мы готовы к вступлению этих требований, но нам необходимо пересмотреть всю языковую подготовку пилотов и диспетчеров",- уточнил Александр Нерадько. AEX.RU ----------------------------- В Британии арестован нетрезвый пилот американской компании Delta Air Lines 9 ноября 2010 /AVIA.RU/ 9 ноября, AVIA.RU – В Британии арестован пилот американской компании Delta Air Lines, сообщает "Русская служба новостей". Мужчина собирался управлять самолётом в состоянии сильного алкогольного опьянения. Мало того, он даже не знал, куда летит лайнер. По расписанию рейс должен был направиться в Детройт. Однако 48-летний пилот, который, к слову, сел в кабину с развязанными шнурками, был почему-то уверен, что предстоит лететь в Нью-Йорк. Мужчина был арестован. До вынесения приговора он отстранён от полётов.

Dream: Boeing 747 компании Qantas совершил вынужденную посадку из-за технических неполадок 15 ноября 2010 /AVIA.RU/ 15 ноября, AVIA.RU – Пилоту пассажирского самолета Boeing 747 австралийской компании Qantas, вылетевшего из Сиднея в Аргентину, пришлось повернуть обратно через два часа после взлета и зайти на посадку в Австралии из-за сбоя в системе энергообеспечения воздушного судна, сообщает РИА Новости со ссылкой на Ассошиэйтед Пресс. На борту самолета находились 119 пассажиров и 22 члена экипажа, никто из них не пострадал. В настоящее время инженеры компании пытаются выяснить, почему в работе самолета произошел технический сбой. В ночь на субботу еще один самолет той же авиакомпании, пассажирский Boeing 767, совершил экстренную посадку в австралийском городе Перт из-за неполадок в работе одного из двигателей. По словам представителя Qantas Саймона Раштона, пилоты лайнера через пять минут после взлета заметили аномальную вибрацию в одном из двигателей производства компании General Electric и из соображений предосторожности приняли решение посадить самолет. Раштон тогда отметил, что инцидент с Boeing 767 не имел никакого отношения к подобному инциденту 4 ноября, когда принадлежавший Qantas самолет Airbus A380, на борту которого находились 459 человек, совершил экстренную посадку в Сингапуре из-за технических проблем с одним из четырех двигателей. Авиакомпания решила временно приостановить полеты этих лайнеров, а специалисты Rolls-Royce, компании-производителя этого двигателя, приступили к серии проверок как поврежденного Trent 900, так и всех устройств этого типа. Позже выяснилось, что причиной поломки стала неисправность специфического компонента в зоне турбины, которая привела к возгоранию масла в двигателе. --------------------------------- Два самолета компании El Al столкнулись в аэропорту Бен-Гурион 15 ноября 2010 /AVIA.RU/ 15 ноября, AVIA.RU – В субботу, 13 ноября два пассажирских самолета израильского национального авиаперевозчика El Al столкнулись на взлетно-посадочной полосе аэропорта Бен-Гурион, сообщает MIGnews.com Оба лайнера буксировались к ангарам в момент столкновения. Речь идет о пассажирских самолетах Boeing 747 и Boeing 777. Авиакомпания El Al создала специальную комиссию для расследования ЧП. В результате столкновения никто не пострадал, однако, обоим самолетам причинен значительный материальный ущерб.

PIane: Напомним, сегодня депутат мажилиса Алшимбаев подверг критике авиакомпанию "Эйр Астана" за нелояльное отношение к летчикам - гражданам Казахстана. "Поводом стало полученное мною коллективное письмо от летного состава компании "Эйр Астана". Авторов письма, граждан Казахстана, беспокоит то, что за последние 2 года в авиакомпании значительно ухудшились вопросы подготовки местного летного состава", - заявил Алшимбаев, озвучивая на пленарном заседании мажилиса в среду свой депутатский запрос на имя министра транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинова. В этой связи депутат попросил главу Минтранскома "разобраться по существу поставленного вопроса и принять соответствующие меры".

Dream: 7 ноября 2010, 13:19, Финансовый портал bnews.kz, zakon.kz Депутаты предлагают заменить иностранных управленцев компании «Аir Аstana» отечественными кадрами АСТАНА. 17 ноября. BNews.kz – Мажилисмен Зейнулла Алшыбаев предлагает заменить иностранных управленцев компании «Аir Аstana» отечественными кадрами. С соответствующим депутатским запросом на имя министра транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинова он обратился сегодня на пленарном заседании Мажилиса парламента РК. По словам мажилисмена, поводом для запроса послужило коллективное письмо от летного состава компании. В документе говорится, что вплоть до 2008 года ежегодно 20 - 30 отечественных пилотов переучивались управлению с небольших самолетов «Фокер-50» на современные «Airbus» и «Boeing». Примерно такое же количество пилотов - граждан РК становились командирами современных лайнеров. Начиная с 2009 года, в Казахстане не было подготовлено ни одного командира экипажа на «Boeing» и «Airbus» из числа отечественных пилотов. «Эти негативные тенденции в развитии авиакомпании они (пилоты – прим. агентства) связывают с назначением на должность руководителя отдела планирования полетов авиакомпании «Аir Аstana» господина Рассел Элиос, гражданина ЮАР. Назначение его не очень лояльно по отношению к отечественным кадрам в свое время было осуществлено с подачи старшего вице-президента компании господина Куэртли, также гражданина ЮАР», - сказал З. Алшыбаев. По его словам, сразу после своего назначения господин Рассел под разными предлогами практически запретил переучивание отечественных пилотов с «Фокер-50» на «Airbus» и «Boeing». «Зато резко стало расти количество иностранных пилотов в «Аir Аstana». Для еще большего привлечения иностранцев господин Рассел стал искусственно создавать дефицит летного состава, хотя в этом не было никакой необходимости», - подчеркнул депутат. «Свои действия они (иностранные управленцы - прим. агентства) обставляли высокопарными словами о безопасности и регулярности полетов, но все это лишь неоправданные лозунги для прикрытия своих действий, идущих в разрез с целями и задачами, поставленными перед компанией президентом нашей страны», - добавил мажилисмен. При этом Алшыбаев отметил, что это уже не первый случай, когда назначенные из-за рубежа руководители, вместо подготовки пилотов в соответствии с интересами Казахстана, «откровенно лоббируют свои цели, руководствуясь своими корыстными интересами». «Компания уже существует более 8 лет, и мы считаем, что давно настало время, когда на руководящие должности, такие как руководитель отдела полетов, директор департамента по подготовке летного персонала, а также другие подобные должности, должны назначаться граждане Республики Казахстан, знающие и четко понимающие задачи, стоящие перед компанией и кровно заинтересованные в развитии и процветании нашей республики», - сказал Алшыбаев. В этой связи он попросил А. Кусаинова «разобраться в этом вопросе и принять соответствующие меры». -----------------------------------Заместитель гендиректора "Казаэронавигации" и учредитель "Азия Мега Транзит" арестованы по подозрению в хищении бюджетных средств 14:00 17.11.2010 Астана. 17 ноября. Kazakhstan Today - Заместитель генерального директора РГП "Казаэронавигация" М. Кубаев и учредитель ТОО "Азия Мега Транзит" Б. Сыздыков арестованы по подозрению в хищении бюджетных средств. Об этом сегодня в ходе брифинга сообщил официальный представитель Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) Мурат Жуманбай, передает корреспондент агентства. "Арестованы бывший председатель Комитета гражданской авиации, а ныне заместитель генерального директора РГП "Казаэронавигация" М. Кубаев и учредитель ТОО "Азия Мега Транзит" Б. Сыздыков", - сообщил М. Жуманбай. "Им предъявлено обвинение в совершении хищения бюджетных средств в сумме 132,5 млн тенге, выделенных на закуп услуг по аналитическим исследованиям в области гражданской авиации, организации семинаров по повышению уровня квалификации сотрудников Министерства транспорта и коммуникаций, разработки графика перехода на евростандарты", - уточнил он. Кроме того, по его словам, "Сыздыкову предъявлено обвинение в совершении хищения бюджетных средств, выделенных на разработку технико-экономического обоснования реконструкции транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай". "На эти цели в августе 2007 года было выделено 308 млн тенге, при фактической стоимости проекта в 192 млн тенге. Как установило следствие, 116 млн тенге были обналичены и похищены через лжепредприятия", - сказал официальный представитель. "Таким образом, должностными лицами министерства на указанную сумму похищенных средств изначально, еще при закладывании финансирования был завышен объем бюджета", - заключил он. $1 = 147,69 тенге. --------------------------- 17 ноября 2010, 11:38, Lenta.Ru В два «Боинга» Qantas попали птица и молния Два самолета авиакомпании Qantas столкнулись с трудностями при выполнении рейсов во вторник, 16 ноября. Об этом сообщает Associated Press. Первый инцидент произошел с самолетом Boeing 747, летевшем из Йоханнесбурга в Сидней. При перелете в один из двигателей лайнера попала птица, из-за чего экипаж принял решение вернуться в Йоханнесбург. Самолет благополучно приземлился; ни один из 171 пассажира не пострадал. Во втором вторничном эпизоде участвовал самолет Boeing 717 все той же Qantas. В ходе выполнения внутреннего рейса в Австралии в лайнер ударила молния. Несмотря на незначительное повреждение обшивки, самолет продолжил полет и приземлился в аэропорту города Дарвин. Отметим, что с начала ноября самолеты Qantas, считающейся одним из самых безопасных авиаперевозчиков в мире, не впервые сталкиваются с трудностями во время полетов. 15 ноября в Сиднее экстренно сел "Боинг-747" с неполадками в электропроводке. Двумя днями ранее в аэропорт Перта вернулся "Боинг-767", в одном из двигателей которого была замечена аномальная вибрация. 5 ноября принадлежащий Qantas Boeing 747 также совершил экстренную посадку в Сингапуре из-за сбоя в работе двигателя. Проблемы в Qantas начались с тех пор, как в Сингапуре аварийно приземлился самолет-гигант A380 с взорвавшимся двигателем. Тот инцидент, произошедший 4 ноября, поставил под вопрос надежность самолетов этой модели, а именно, двигателей Rolls-Royce Trent 900, которыми они оборудованы.

kzr: «Компания уже существует более 8 лет, и мы считаем, что давно настало время, когда на руководящие должности, такие как руководитель отдела полетов, директор департамента по подготовке летного персонала, а также другие подобные должности, должны назначаться граждане Республики Казахстан, знающие и четко понимающие задачи, стоящие перед компанией и кровно заинтересованные в развитии и процветании нашей республики. Конторе придёт конец максимум через пару лет.

избиратель: kzr пишет: мы считаем, что давно настало время, когда на руководящие должности, такие как руководитель отдела полетов, директор департамента по подготовке летного персонала, а также другие подобные должности, должны назначаться граждане Республики Казахстан, Наоборот!! Президентом страны пора назначать Н Е гражданина РК,иначе и стране конец придет скоро.

KZR: 2 избиратель. Вот-вот,читать то что в кавычках не научились,а управлять рвётесь.

Dream: В США готовится акция гражданского неповиновения из-за досмотров в аэропортах 24 ноября 2010 /AVIA.RU/ 24 ноября, AVIA.RU – В среду работа аэропортов США может оказаться парализована в связи со стихийно организовываемой акцией, призванной выразить протест против изменения правил досмотра авиапассажиров, сообщает Газета.ru. Вот уже несколько недель власти США заставляют пассажиров в массовом порядке проходить через специальные сканирующие машины, которые как предполагается, могут опознавать взрывчатые вещества на теле человека. Менее года назад молодой человек из Нигерии, прилетевший в Детройт, пытался произвести в действие взрывчатку, спрятанную в своем нижнем белье. После этого власти США заявили о необходимости «сканировать» пассажиров, и эта практика утвердилась в полной мере в последнее время в связи с надвигающимся увеличением пассажиропотока из-за праздников, и, возможным возрастанием опасности терактов. Некоторые люди, однако, возражают против того, чтобы их «сканировали», заявляя, что в результате процедуры они подвергаются излучению радиации. В этой ситуации власти предлагают недовольным подвергаться тщательному ручному досмотру. В связи с тем, что молодой человек из Нигерии прятал взрывчатку именно в нижнем белье, сотрудники Службы безопасности на авиатранспорте США вынуждены вручную ощупывать части тела пассажиров. Многие люди после этой процедуры, которая занимает до четырех минут, остаются недовольны. В течение последних дней в социальных сетях, в том числе в Twitter и Facebook, организуется стихийная кампания по отказу от прохождения через сканирующие машины. Таким образом, все те, кто отказался, будут вынуждены проходить ручной досмотр, а эта процедура куда более длительная, чем 10-секундное сканирование. В результате работа аэропортов в среду перед Днем благодарения – самый тяжелый день в году с точки зрения напряженности пассажиропотока для аэропортов США – будет практически парализована, и миллионы людей «застрянут» в аэропортах. Во вторник выяснилось, что ряд госчиновников будут освобождены от досмотра при посадке на самолеты. Экс-кандидат в президенты США Майк Хаккаби потребовал, чтобы президент США Барак Обама, его жена и дети также подвергались ручному досмотру. ----------------------------------- 24 ноября 2010, 09:36, Национальное информационное агентство «КазИнформ» Еврокомиссия вывела 9 казахстанских авиакомпаний из «черного списка» Еврокомиссия вывела 9 казахстанских авиакомпаний из "черного списка" АСТАНА. 24 ноября. КАЗИНФОРМ /Гульнара Жандагулова/ - Еврокомиссия вывела 9 казахстанских авиакомпаний из «черного списка», имевших ограничения на полеты в страны Европейского Союза. Об этом говорится в сообщении, размещенном на сайте ЕК. В Брюсселе (Бельгия) 10-11 ноября состоялись слушания Комитета по безопасности полетов Еврокомиссии, где на рассмотрение 27 странам Евросоюза был представлен отчет авиационных властей Казахстана. Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, «в директиве Комитета по безопасности полетов говорится, что Европейская комиссия поддерживает реформы в системе гражданской авиации, принятые авиационными властями Казахстана, и призывает продолжать данный процесс». «С момента проведения аудита Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и внесения казахстанских авиакомпаний в «черный список» в июле 2009 года министерством проведена планомерная работа по устранению замечаний аудита ИКАО и снятию ограничений Евросоюза», - отметили в пресс-службе. Между тем, в обновленный европейский список включены 19 государств, на которые приходится 276 авиаперевозчиков, их деятельность полностью запрещена в Европейском Союзе. В то же время с национального авиаперевозчика «Эйр Астана» не сняты ограничения на полеты в страны ЕС. ---------------------------------- 24 ноября 2010, 10:55, Деловой еженедельник «КУРСИВъ» Возле Алматы будет построен грузовой аэропорт По сообщению начальника городского управления архитектуры и градостроительства Алматы Сайрана Фазылова, международный грузовой аэропорт планируется построить вблизи южной столицы РК. Сайран Фазылов считает, что существует необходимость в новом аэропорте. По его словам, это будет грузовой терминал на базе уже существующей площадки в 6 км от города - возле трассы Алматы – Капчагай. Грузовой аэропорт нужен для того чтобы не перегружать пассажирский терминал, отметил он. Как известно, в настоящее время в Алматы действует один международный аэропорт, осуществляющий прием и отправку как пассажирских самолетов, так и грузовых. Однако рядом с существующим терминалом строится еще один. Предполагается, что новый терминал будет обслуживать международные рейсы, существующий - внутренние. Напомним слова министра транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинова, который, представляя проект отраслевой программы по развитию транспортной инфраструктуры на 2010 - 2014 годы, сказал, что в области гражданской авиации до 2015 года запланирована реконструкция взлетно-посадочных полос, пассажирских и грузовых терминалов тринадцати аэропортов. Кроме того, по его информации, количество аэропортов, имеющих категорию ИКАО составит 11 единиц. Также в программу вошло строительство нового международного аэропорта Кендерли, проинформировал министр.

PIane: EU black list (23 Nov.2010) O чём базар?

Dream: 9 ноября 2010, 09:43, Финансовый портал bnews.kz В Караганде совершил аварийную посадку «Boeing-747» с 331 пассажиром - МЧС РК КАРАГАНДА. 29 ноября. BNews.kz - В Караганде в результате разгерметизации кабины самолета совершил аварийную посадку «Boeing-747». Об этом сообщает пресс-служба Министерства по чрезвычайным ситуациям РК. «29 ноября в 00 ч. 30 мин. в аэропорту “Сары-Арка” в Караганде в результате разгерметизации кабины самолета произвел аварийную посадку самолет «Boeing-747» авиакомпании «Сафей Пасифик» (Китай), совершавший рейс № 270 по маршруту Амстердам-Гонконг. Аварийная посадка прошла успешно. Жертв и пострадавших нет. На борту находилось 331 пассажир и члены экипажа», - говорится в сообщении. В ликвидации ЧС были задействованы: 49 человек личного состава и 10 единиц техники службы пожаротушения ДЧС Карагандинской области; 3 человека и 1 единица техники ОСО г. Караганды; 3 человека и 1 единица техники ГУ «Центр медицины катастроф» МЧС РК. -------------------- 29 ноября 2010, 14:25, Lenta.Ru В аэропорту Минска загорелся австрийский самолет В ночь на 29 ноября в аэропорту Минска совершил аварийную посадку пассажирский самолет "Фоккер-100", принадлежащий компании Austrian Airlines, сообщает "Интерфакс". Как рассказали в местном авиационном ведомстве, во время приземления у лайнера не вышло левое шасси. В результате этого от трения о полосу самолет загорелся. Оперативные службы сработали четко, в результате чего все люди, находившиеся на борту, сумели покинуть аварийный самолет живыми и невредимыми. Лайнер выполнял полет по маршруту Вена-Минск, на его борту находился 81 пассажир и 4 члена экипажа. После проведения ремонта самолет своим ходом вернулся в Вену.

KZR: Сигналы бедствия «Трансаэро» Дряхлый авиапарк и миллиардные долги доведут авиаперевозчика до банкротства Вадим Владимиров Фото из популярного интернет-дневника журналистки Божены Рынски, друзьям которой так же, как и нашему корреспонденту, удалось на себе оценить «гостеприимство и удобство» самолётов «Трансаэро» 23 ноября вице-премьер Сергей Иванов на встрече со студентами в Санкт-Петербурге выступил с заявлением, которое немало озадачило лингвистов: «В России 100 авиакомпаний, из них 10 нормальные, а остальные – живопырки». Вице-премьер сообщил также, что правительство намерено значительно сократить количество таких авиаперевозчиков. Впрочем, как выясняется, некоторые компании, в том числе и крупные, могут вскоре исчезнуть с рынка и без правительственной зачистки. И если ликвидацию мелких «живопырок» (на корпоративном сленге так иногда называют фиктивные фирмы) вряд ли кто заметит, то гибель крупных авиаперевозчиков будет весьма и весьма ощутимой. Такой авиационный коллапс, если в дело срочно не вмешается государство, по прогнозам экспертов, может случиться уже в январе-феврале 2011 года. Во многом из-за того, что руководители проблемных авиакомпаний упорно продолжают делать хорошую мину при чертовски плохой игре. В нынешней ситуации вокруг главного кандидата на вылет с российского рынка авиаперевозок – компании «Трансаэро» – разбирался корреспондент «Нашей Версии». Осенью 2010 года в истории второй по объёмам перевозок авиакомпании – «Трансаэро» должно было произойти знаменательное событие. Компания планировала выходить на IPO (публичное размещение акций). По оптимистичным прогнозам менеджмента «Трансаэро», продажа ценных бумаг могла пополнить корпоративную казну на 200–250 млн долларов. Вот только IPO не случилось – в «Трансаэро» уклончиво заявили, что размещение акций переносится на 2011 год. Впрочем, аналитики склонны полагать, что компания отказалась от IPO в последний момент, чтобы не шокировать рынок его катастрофическими результатами. …полёт на «Боингах-747» с лейблом Transaero давно превратился в лотерею – редкий рейс обходится без задержек вылетов по техническим причинам. Иногда случаются даже такие задержки, которые приводят к крупным скандалам…Генеральный директор компании госпожа Ольга Плешакова регулярно удивляет экспертов «слишком оптимистичными», по мнению аналитиков, заявлениями. Это, например, касается размеров капитализации компании. Не так давно г-жа Плешакова заявила, что стоимость «Трансаэро» составляет 1,2 млрд долларов. Вот только никто этому не поверил. Аналитики тотчас отметили, что на «Трансаэро» сегодня висит огромный долг – более чем 1 млрд (!) долларов. То есть получается, что если бы долга не было, то компания «весила» бы уже 2,2 млрд долларов. А это и вовсе из области фантастики. Для справки: капитализация лидера рынка авиаперевозок – «Аэрофлота» – сейчас оценивается в 2,6 млрд долларов… Перспективы погашения долга «Трансаэро» весьма туманны – вот уже несколько лет компания работает «в минус» и задолженность только растёт. Если в 2007 году чистый убыток «Трансаэро» составил 158 млн рублей, то в 2009-м он вырос до 1,9 млрд рублей. Неудивительно, что чистый долг компании за эти же два года увеличился с 10 до 32 млрд рублей. Казалось бы, какие могут быть объяснения? Но вот, по мнению менеджеров «Трансаэро», в долговую яму компания попала исключительно по вине кризиса. Кризис, конечно, сказался на положении в отрасли, признают эксперты, однако таких впечатляющих долговых показателей пока ещё не сумела добиться ни одна авиакомпания России. Так, ближайший конкурент «Трансов» – авиакомпания «Сибирь» (S7), имеющая сопоставимый авиационный парк и объёмы перевозок, по данным на июнь 2010 года, должна кредиторам втрое меньше – 10 млрд рублей. Может быть, кризис всё-таки в головах менеджмента? Пожалуй, что так, поскольку в самой «Трансаэро» дают почти анекдотическое объяснение стремительно выросшим долгам. Как утверждают в компании, убыток у неё образовался благодаря некоей «курсовой разнице», а без неё компания была бы прибыльной. Кроме загадочной «курсовой разницы» «Трансаэро» объясняет свои убытки ещё и «инвестициями в авиапарк»: дескать, затраты эти временные и вскоре окупятся с лихвой. Звучит опять оптимистично – опять же та самая модернизация, к которой постоянно призывает российский бизнес руководство страны… Вот только экспертам отрасли прекрасно известно, что «Трансаэро» на данный момент обладает одним из самых старых авиапарков среди ведущих перевозчиков (см. эксклюзивную справку «Нашей Версии»). Средний возраст бортов компании составляет 16,8 (!) года, что является поистине катастрофическим показателем. О каких вложениях в инфраструктуру здесь вообще можно говорить?! К сведению: в той же куда более благополучной компании «Сибирь» (S7) средний возраст самолётов значительно ниже – 9,6 года, что в целом соответствует мировым нормам. Фактически сейчас у «Трансаэро» есть только три относительно новых самолёта – это Ту-214, выпущенные в 2006–2009 годах. Тогда как в той же «Сибири» сегодня летает более десятка новеньких «Аэробусов» и «Боингов». Впрочем, Ольга Плешакова недавно удивила общественность тем, что, оказывается, преклонный возраст авиалайнеров вообще не важен, главное – то, как этот самый самолёт обслуживается. Что ж, тема технического состояния авиапарка «Трансаэро» вообще заслуживает отдельного разговора. Очень показательная ситуация складывается с самолётами «Боинг- 747» – предметом гордости компании: «Трансаэро» при каждом удобном случае напоминает, что является единственным перевозчиком в странах СНГ и Восточной Европы, имеющим в своём парке легендарные широкофюзеляжные «Джамбо». Действительно, у компании есть 10 «747-х» различных модификаций. Самолёты эти запускались ещё во времена приснопамятного президентства Рейгана – самому старому из них в мае 2010 года стукнуло 29 (!) лет, а «самый свежий» «Боинг-747-400» совершил свой первый полёт в 1992 году. Автору этой статьи удалось «испытать счастье» от контакта с достоянием «Трансаэро». Впечатление от внешнего вида исполина было изрядно подпорчено состоянием его внутренней начинки: дырявая обивка, отваливающиеся полки, сломанные спинки сидений – словом, весь «джентльменский набор», характеризующий авиационную развалюху. Неудивительно, что и взлететь тогда удалось только со второй попытки. Через полчаса после того, как пассажиры разместились в салоне самолёта, командир воздушного судна сообщил, что из-за технических неполадок полетим другим бортом – в итоге пришлось ждать вылета ещё несколько часов в здании аэропорта. Часто летающие пассажиры говорили, что для «Трансаэро» это самое что ни на есть рядовое явление. «А что вы ещё хотите от наших старичков?» – с извинением шутили сотрудники компании. В общем, полёт на «Боингах-747» с лейблом Transaero давно превратился в лотерею – редкий рейс обходится без задержек вылетов по техническим причинам. Иногда случаются даже такие задержки, которые приводят к крупным скандалам. Один из самых громких случился в июне 2008 года в болгарском аэропорту Бургас. Из-за технических неполадок трансаэровского «Боинга» в аэропорту провели ночь 70 российских туристов. Среди них оказался известный музыкальный продюсер Макс Фадеев, который ощутил на себе всю заботу компании о своих пассажирах. «Они утверждают, что нам дали гостиницу, питание. Питание дали только в 10 часов утра, после того как начал звонить консул. Женщины падали в обморок», – рассказал он потом журналистам. Рекордная задержка произошла в августе 2008 года в Барселоне. Из-за трещины в стекле кабины пилотов вылет задержали более чем на сутки. Борт должен был вылететь вечером в субботу, но в итоге полетел лишь в понедельник. Знающие люди рассказывали, что запасное стекло для лайнера в целях экономии тогда везли из Москвы (!) регулярным рейсом… другой авиакомпании. Самый же громкий инцидент, связанный с неисправностью «Джамбо», произошёл в 2007 году в египетской Хургаде. Обезумевшие от 10-часового ожидания вылета пассажиры, которым даже не предложили бесплатную воду, устроили беспорядки в здании аэропорта, и в дело пришлось вмешиваться полиции. Последний, а точнее, как говорят в авиации, «крайний» инцидент с самолётом «Трансаэро» произошёл 17 октября 2010 года в России: «Боинг», следовавший из Томска в Москву, совершил аварийную посадку в Ханты-Мансийске. Причиной происшествия стало опять-таки треснувшее в полёте стекло кабины пилотов. По всем этим громким ЧП проводились проверки в компании, но, судя по тому, что они продолжают происходить с пугающей частотой, толку от них было немного. А может ли быть иначе, если главное проверяющее ведомство – Межгосударственный авиационный комитет – возглавляет Татьяна Анодина, являющаяся также свекровью генерального директора «Трансаэро» Ольги Плешаковой… «В сезон «джамбы», бывает, летают с шестью-семью десятками отложенных неисправностей, – рассказал один знакомый сотрудник аэропорта Домодедово. – Даже китайцы уже избавляются от такого старья». О том, насколько «Трансаэро» заботится о состоянии своей «матчасти», а следовательно, и о безопасности полётов, красноречиво говорит и история с массовым увольнением из компании сотрудников технического департамента. Не так давно из «Трансаэро» были уволены около 50 специалистов, занимавшихся наземным обслуживанием самолётов. Причём даже сам процесс увольнения, по словам оставшихся без работы авиаторов, компания провела с максимальной для себя экономией. Техников сначала уговорили написать заявления об уходе по собственному желанию, а затем якобы чисто формально пройти аттестацию. Вот только ни один из написавших заявление сотрудников компании аттестацию в итоге не прошёл: на комиссии их откровенно заваливали странными вопросами про количество иллюминаторов в самолёте и так далее. Казалось бы, зачем? Оказалось, что просто увольнением дело не ограничилось. Многие бывшие сотрудники компании спустя некоторое время вдруг получили повестки в суды: компания требовала от них возмещения затрат на подготовку в учебном центре. Учитывая обстоятельства этой зачистки, цинизм просто потрясающий. В результате сегодня «Трансаэро» требует свыше 80 тыс. рублей со специалистов, которые оказались выброшенными ею же на улицу! Характерно, сегодня эта ситуация приобрела особую остроту – действительно, миллиардные долги менеджмента вынуждают экономить на простом персонале. Вот только всё это как-то не вписывается в оптимистичные заявления руководителей компании о том, что «Трансаэро» является компанией высокой социальной ответственности, которая постоянно улучшает условия труда своих работников, предоставляет им достойный социальный пакет…» Не случайно «Трансаэро» отличается от других ведущих перевозчиков и высокой текучкой лётных кадров. Зарплата пилотов компании примерно такая же, как и у других перевозчиков, но в авиационной среде считается, что в «Трансаэро» одни из самых тяжёлых условий труда. В России уже давно обсуждается необходимость увеличения санитарной нормы налёта пилотов с нынешних 800 до 900 часов в год, однако, пока этот закон не подписан, действуют старые регламенты. Так вот в «Трансаэро» заявляют, что у них проблемы с превышением норм лимитов у пилотов попросту нет. У всех других российских авиакомпаний есть с этим сложности, а у них – нет! Только рассказы сотрудников авиакомпании проливают свет на то, как в реальности обстоят дела с переработками пилотов в «Трансаэро». Там сразу после подписания контрактов с лётчиками проводят прямой разговор на тему, сколько они должны летать. А также насчёт того, как в компании относятся к тем, кто цепляется за букву закона. Это генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев не боится признать, что в силу действующих лётных регламентов его компания вынуждена ставить «на прикол» даже новые «Аэробусы», теряя при этом прибыль, но не нарушая законодательства. В «Трансаэро» же, как мы и говорили, такой проблемы просто нет – несговорчивые пилоты там просто не задерживаются. В общем, опять-таки прекрасное поле для проверок соответствия деятельности менеджмента «Трансаэро» трудовому законодательству, ведь чем выше нагрузки на лётчика, тем выше вероятность того, что он может допустить роковую ошибку. Однако проверять компании, обнаруживая массовые и систематические нарушения, почему-то никто не спешит. Но вернёмся к ближайшим перспективам компании, а они, даже несмотря на такие попытки экономии, выглядят удручающими. Ещё в начале 2010 года эксперты прогнозировали, что у «Трансаэро» могут возникнуть серьёзные проблемы с погашением кредитов. В общей сложности сумма, которую необходимо выплатить кредиторам до конца 2010 года, в 2,5 раза больше валового годового дохода компании. Размер краткосрочных кредитов со сроком платежа в один год у перевозчика на начало 2010 года составлял 16,5 млрд рублей. Где компания будет брать такие средства, неясно. Положение могли спасти деньги от IPO, но затея с размещением компании на бирже (всего объём размещения должен был составить 18% уставного капитала), как мы уже говорили, откладывается на неопределённый срок (читай навсегда). Нет никакой информации и о возможной серьёзной реструктуризации кредиторской задолженности «Трансаэро». В начале 2010 года государство предоставило перевозчику госгарантии по кредитам на 2,25 млрд рублей, но понятно, что такая сумма совершенно не спасает положение. Если компания не найдёт средства, в чём эксперты рынка почти не сомневаются, её дальнейшая судьба очевидна: кредиторы объявят перевозчику так называемый марджин колл (срочный возврат кредитов) и заберут заложенную собственность. Что будет дальше, можно просто не объяснять: тысячи отменённых рейсов с уже распроданными билетами, аресты самолётов, забытые в иностранных аэропортах пассажиры, требующие правительство страны срочно вмешаться в ситуацию... Как мы считаем, приближающееся банкротство «Трансаэро» может привести к настоящему коллапсу транспортной системы. На данный момент доля компании на рынке авиаперевозок составляет около 18% – найти быстрый выход из ситуации в случае отмены большинства из этих рейсов будет просто невозможно. На то, что такой пассажирский вал смогут в одночасье перераспределить между собой более успешные компании, надеяться сложно, ведь заполненные на 30–50% регулярные рейсы, что было обычным делом ещё два-три года назад, сегодня редкость. Цены на билеты по ряду направлений – например, из Москвы в Анадырь, куда помимо «Трансаэро» регулярно летает только одна авиакомпания, – могут и вовсе взлететь до космических высот. Пострадают и смежные отрасли. В первую очередь туристическая. Сегодня «Трансаэро» является основным российским туристическим перевозчиком, работающим по 80 направлениям. В числе его постоянных партнёров, например, крупнейший оператор по самым популярным в России курортам – Турции и Египту – компания «ТЕЗ ТУР». Банкротство «Трансаэро» в лучшем случае будет означать рост цен на перевозки, в худшем – может и вовсе заблокировать эти направления. А это приведёт к срыву уже оплаченных туров – выложившие немалые деньги за отдых за рубежом граждане в итоге останутся с носом. Сколько шума наделало совсем недавно неожиданное банкротство компании «Капитал Тур», все прекрасно помнят. А ведь в случае с «Трансаэро» пострадавших туристов будет на порядки больше... Так можно ли предотвратить надвигающуюся транспортную катастрофу? Очевидно, что без вмешательства государства ситуацию спасти не удастся. Понятно и то, что пустая закачка средств вряд ли серьёзно сможет повлиять на ситуацию. Менеджмент «Трансаэро» уже наглядно показал свою эффективность – без серьёзного обновления авиационного парка и вообще какого-либо развития за три года перевозчик умудрился залезть в самую глубокую на рынке долговую яму. Раздающимся с её дна голосам о светлом будущем компании сегодня никто из экспертов отрасли уже не верит. Регулирующим органам необходимо вмешаться в ситуацию прямо сейчас и провести наконец давно положенные настоящие проверки «Трансаэро». А в том, что результат этих проверок даст возможность государству самостоятельно санировать компанию, причём сугубо в рамках правового поля, сомневаться даже не приходится. Справка Возраст авиационного парка «Трансаэро» Boeing 737-300 (2 ед.): EI-CXR – First Flight 14-04-1989 EI-CXN – First Flight 12-08-1987 Boeing 737-400 (5 ед.): EI-CZK – First Flight 15-09-1989 EI-DDK – First Flight 08-05-1989 EI-DDY – First Flight 18-01-1991 EI-CXK – First Flight 23-03-1992 EI-DNM – First Flight 11-05-1989 Boeing 737-500 (13 ед.): EI-DTU – First Flight 21-10-1991 EI-DTV – First Flight 30-01-1992 EI-DTW – First Flight 27-02-1992 EI-DTX – First Flight 18-11-1997 VP-BPD – First Flight 25-04-1991 VP-BPA – First Flight 19-03-1991 VP-BYI – First Flight 26-06-1998 VP-BYJ – First Flight 17-07-1998 VP-BYP – First Flight 16-09-1998 VP-BYT – First Flight 27-09-1998 VP-BYQ – First Flight 08-06-1998 VP-BYO – First Flight 06-07-1998 VP-BYN – First Flight 26-07-1998 Boeing 737-800 (2 ед.): EI-EDZ – First Flight 24-04-1998 EI-EEA – First Flight 09-06-1998 Boeing 747-200 (4 ед.): VP-BQH – First Flight 05-08-1982 VP-BQE – First Flight 06-05-1981 VB-BQC – First Flight 27-05-1982 VP-BPX – First Flight 09-07-1982 Boeing 747-300 (4 ед.): VP-BGU – First Flight 06-04-1986 VP-BGY – First Flight 25-01-1987 VP-BGX – First Flight 04-10-1988 VP-BGW – First Flight 21-01-1988 Boeing 747-400 (4 ед.): VP-BVR – First Flight 27-10-1992 VP-BKJ – First Flight 01-09-1993 VP-BKL – First Flight 15-06-1998 VQ-BHW – First Flight 15-05-1998 Boeing 767-200 (3 ед.): EI-CXZ – First Flight 21-12-1990 EI-CZD – First Flight 16-05-1986 EI-DBW – First Flight 29-07-1987 Boeing 767-300 (9 ед.): EI-DBU – First Flight 01-08-1991 EI-DBG – First Flight 21-06-1991 EI-DBF – First Flight 14-02-1991 EI-DFS – First Flight 12-11-1991 EI-UNB – First Flight 06-04-1994 EI-UND – First Flight 22-05-1992 EI-UNF – First Flight 17-06-1992 EI-UNA – First Flight 09-06-1993 EI-UNC – First Flight 17-02-2000 Boeing 777-200 (8 ед.): EI-UNX – First Flight 12-07-1999 EI-UNZ – First Flight 26-06-1995 EI-UNW – First Flight 19-10-1999 EI-UNU – First Flight 18-06-1998 EI-UNT – First Flight 26-06-1998 EI-UNV – First Flight 11-03-1999 EI-UNS – First Flight 23-07-1998 EI-UNR – First Flight 19-08-1999 Ту-214 (3 ед.): RA-64509 – First Flight 17-11-2006 RA-64549 – First Flight 16-08-2008 RA-64518 – First Flight 05-08-2009

PIane: UUDD 4 Dec. 2010

PIane: UUDD 4 Dec 2010

Dream: Новости за сегодня |zakon.kz 6 декабря 2010, 13:44, Русская служба Би-Би-Си Эксперты: При аварии Ту-154 пилоты совершили невозможное Авиакатастрофа самолета Ту-154М, произошедшая в субботу под Москвой, по мнению экспертов, опрошенных газетой "Московский комсомолец", вполне может заслуживать статуса уникальной. Экипажу с высоты в восемь километров, в условиях крайне низкой облачности удалось посадить самолет с неработающими двигателями так, что число жертв оказалось минимально возможным. При этом называются различные версии причин произошедшего. Основная из них – некачественное топливо, залитое в самолет. Именно по этой причине могли забиться топливные фильтры, после чего подача прекратилась, а как следствие - начали отказывать двигатели, а затем по цепочке генераторы и навигационная система. Не исключена и ошибка экипажа. Эксперты указывают на то, что бортинженер Ту-154 мог не включить подкачивающие насосы, которые перегоняют топливо из других баков, или по каким-то причинам, возможно, механическим, вышли из строя сами насосы. Отмечают при этом и то, что при высокой квалификации пилотов к самой компании "Дагестанские авиалинии" периодически возникали определенные претензии. Впрочем, руководство авиакомпании утверждало, что критика – происки конкурентов. "Дагестанские авиалинии" – фактический монополист на авиационном рынке республики. По данным СМИ, УФАС неоднократно штрафовал "Дагестанские авиалинии" за нарушение антимонопольного законодательства, но никаких выводов компания не делала. Авария Ту-154 произошла в субботу днем. Вылетевший из аэропорта Внуково в Махачкалу лайнер из-за отказа двигателей был вынужден совершить аварийную посадку в Домодедово. Пилотам удалось посадить машину на взлетно-посадочную полосу, но удержать ее на большой скорости с неработающим реверсом двигателей было практически невозможно. Самолет выкатился на грунт, проехал по полосе безопасности, стукнулся об небольшой пригорок и развалился на части. При этом эксперты считают, что пригорок спас самолет. Если бы машина ударилась о расположенный за ним забор, то мог начаться пожар, а число жертв было бы большим. В результате погибли двое пассажиров, десятки отделались травмами. ------------------------ Continental Airlines признана виновной в крушении самолета Concord авиакомпании Air France в 2000 году 6 декабря 2010 /AVIA.RU/ 6 декабря, AVIA.RU – Французский суд оштрафовал американскую авиакомпанию Continental Airlines на ?200 тыс. после завершения расследования аварии с самолетом Concord 2000 года, установившего вину инженеров компании за катастрофу, сообщает Газета.ru со ссылкой на агентство Bloomberg. По данным издания, Джон Тейлор, главный механик Continental, приговорен к 15 месяцам условного наказания и штрафу в ?2 тыс. Судебное слушание о крушении лайнера, жертвами которого стали 113 человек, началось спустя 10 лет после аварии, в феврале 2010 года. Самолет авиакомпании Air France, который направлялся в Нью-Йорк, потерпел крушение сразу после взлета в предместье Парижа, упав на ресторан пригородного отеля. Согласно судебному вердикту, причиной аварии стала титановая пластина, оторвавшаяся от пассажирского самолета Continental Airlines и оставшаяся лежать на взлетной полосе. Как установило расследование, почти полуметровая деталь не была прикреплена к самолету должным образом и вызвала повреждение шасси французского лайнера. Именно обломки шасси, попавшие в реактор самолета, вызвали утечку топлива и, как следствие, аварию. Напомним, что адвокаты Continental утверждали, что возгорание самолета Concord произошло до того, как он наехал на титановую пластину.



полная версия страницы