Форум » Работа и около » World aviation news 2 (продолжение) » Ответить

World aviation news 2 (продолжение)

Dream: Вину за крушение самолета "Конкорд" 25 июля 2000 года возложили на американскую авиакомпанию Continental Airlines 13 марта 2008 /Утро.Ru/ С момента крушения сверхзвукового авиалайнера "Конкорд" под Парижем, в результате которого погибли более 100 человек, прошло семь с половиной лет, а разбирательство по данному делу еще не закончено. Накануне стало известно о том, что французская прокуратура обратилась в суд с просьбой предъявить обвинения в убийстве по неосторожности американской авиакомпании Continental Airlines и признать ее виновной в катастрофе самолета. Следствие установило, что лайнер загорелся и разбился при посадке после того, как наехал на металлическую скобу, оставшуюся от взлетевшего несколькими минутами ранее самолета DC-10 той самой авиакомпании и проткнувшую шину "Конкорда". Причем в вину Continental Airlines вменяется то, что она самовольно заменила предусмотренные конструкцией алюминиевые элементы на титановые. По мнению экспертов, если бы на взлетно-посадочной полосе оказалась деталь из алюминия, то катастрофы удалось бы избежать. В связи с этим французский прокурор призвал суд привлечь к ответственности двух служащих Continental Airlines и двух граждан Франции, также имеющих отношение к катастрофе "Конкорда". Речь, в частности, идет о Джоне Тэйлоре, который прикреплял к корпусу самолета DC-10 отвалившуюся в итоге пластину, и Стэнли Форде, ответственном за техническое состояние самолетов авиакомпании. Из французских чиновников обвинения, возможно, будут предъявлены экс-главе подразделения Concorde концерна EADS Анри Перье и бывшему члену авианадзорного органа Франции Клоду Францену. Ожидается, что ответ на прокурорский запрос суд даст в течение ближайших нескольких недель. Напомним, что французский лайнер разбился 25 июля 2000 г. в парижском аэропорту Шарль де Голль. В результате крушения погибли все 109 человек, находившихся на борту "Конкорда", и еще четверо в гостинице, в которую он врезался. После этой трагедии авиакомпании Air France и British Airways, которые осуществляли полеты самолета, сначала приостановили, а затем в 2003 г. и вовсе прекратили его использование на всех рейсах. ----------------------- 13 марта на борту самолета авиакомпании "Россия", выполнявшего рейс из Алма-Аты в Санкт-Петербург, произошел инцидент с дракой 14 марта 2008 /AVIA.RU/ 13 марта 2008 года на борту самолета авиакомпании 'Россия', выполнявшего рейс из Алма-Аты в Санкт-Петербург, произошел инцидент с дракой, затеянной одним из пассажиров. Нарушителем правил поведения на борту воздушного судна стал житель Санкт-Петербурга Балахнин П. В. 1977 г.р. Инцидент начался ночью, когда Балахнин с попутчиком распивали пронесенные с собой спиртные напитки, мешая отдыху других пассажиров криками и нецензурной бранью. Следуя по инструкции, бортпроводники сделали беспокойным пассажирам устное и письменное предупреждение, изъяли распиваемый алкоголь. Однако эти меры нужного действия не возымели. Балахнин набросился на бортпроводника, пытался открыть дверь, тем самым, угрожая безопасности полета. Совместными усилиями экипажа и одного из пассажиров нарушитель был связан. В таком состоянии он продолжал выкрикивать угрозы в адрес экипажа и пассажиров. По прибытию в Санкт-Петербург Балахнин был передан сотрудникам правоохранительных органов. По имеющейся в ГТК 'Россия' информации, суд определил взыскать с нарушителя административный штраф в размере 1000 рублей согласно статье 20.1 КОАП 'Мелкое хулиганство'. Максимальное наказание, предусмотренное данной статьей - административный арест на срок до 15 суток. ------------------- Елизавета II открыла новый терминал Хитроу 14 марта 2008 /Газета.Ru/ Британская королева Елизавета открыла в пятницу новый терминал лондонского аэропорта Хитроу, несмотря на нарушение режима безопасности протестующими против этого экологами. Перед прибытием королевы полиция арестовала человека, выбежавшего на взлетно-посадочную полосу. В качестве меры предосторожности полицейские взорвали его сумку, но в ней не оказалось бомбы, и инцидент не рассматривается как террористический. Пятый терминал станет местом базирования национального перевозчика British Airways. 'Глядя на это яркое и легкое место с его удобной планировкой, я уверена, что его высоко оценят многие миллионы путешественников', - сказала королева на церемонии открытия.

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 5 6 All

nick202: Ну тогда уж и альтернативная байка Опубликовано: 07.06.11 07:19 УРАЛЬСКИЙ АЭРОПОРТ ПРОТИВ "ЭЙР АСТАНА" С 8 июня Уральский международный аэропорт прекращает обслуживание самолетов авиакомпании "Эйр Астана". Такое решение приняло руководство аэропорта С 8 июня Уральский международный аэропорт прекращает обслуживание самолетов авиакомпании "Эйр Астана". Такое решение приняло руководство аэропорта. Долг перед ним национальным авиаперевозчиком составляет 28 млн тенге и продолжает расти. Переговоры длятся более полугода, но ситуация не меняется. Подготовка взлетной полосы, доставка багажа, уборка самолета, его заправка и обеспечение электропитанием: обслуживание такого самолета обходится в 200 тысяч тенге. Но аэропорт Уральска ни подписанных договоров, ни денег от компании "Эйр Астана" пока не видит. Здесь могут предоставить лишь отписки должников, в которых те не принимают условий аэропорта Уральска. Накануне Комитет гражданской авиации вопрос поставил жестко: проблемы двухсторонних взаиморасчетов урегулировать в недельный срок. В противном случае, вся ответственность за возможные последствия будет возложена на виновную сторону. Тем временем руководство аэропорта Уральска уже приняло вынужденное решение. Маргулан Шакенов, первый заместитель директора ТОО "Международный аэропорт "Орал" Не сможем договориться если, и если не придем к единому решению, мы не сможем обслуживать рейсы авиакомпании. Это решение не простое, оно вынужденное. Возможно, в дальнейшем рассмотрим вопрос о привлечении другой авиакомпании, которая могла бы обеспечить перевозки в такие города как Алматы, Астана и Атырау. Татьяна Рудаметова Источник: Nomad

nick202: А еще на просторах сети нашел прикол пятилетней давности. Похоже, действительно в уральском порту мало что изменилось. 20 апреля 2006, 10:39 Лондон потрясен Уральском В минувшую субботу в аэропорту Уральска совершил аварийную посадку самолет "Боинг-747" авиакомпании British Airways. Для наших граждан это событие так бы и осталось незамеченным, если бы не отзывы свидетелей происшествия и сообщения в мировых СМИ. Официальная версия наших ведомств сводится к короткой информации о том, что аэробус "Боинг-747", следовавший по маршруту Бангкок - Лондон, совершил аварийную посадку 15 апреля в 07.45. На борту самолета было 354 пассажира и 18 членов экипажа. Причиной экстренной посадки стало то, что на борту сработала пожарная сигнализация. Жертв и пострадавших нет. Спустя сутки, когда эти самые пассажиры добрались до дома, они поспешили поделиться своими переживаниями с близкими и нашими братьями по перу. Вот что рассказал газете Sydney Morning Herald самый активный участник истории гражданин Австралии Майкл Баженов. "Спустя восемь часов после вылета из Бангкока капитан сообщил пассажирам, что система сигнализации показывает на пожар в грузовом отсеке, поэтому необходима экстренная посадка. Самолет приземлился в Уральске, в городе с 210-тысячным населением на западе Казахстана. Посадка прошла ужасно. К ней не были готовы не только пассажиры, но и аэропорт Уральска". В отчете веб-сайта профессиональных пилотов Professional Pilots Rumor Network и на форуме для пилотов и сотрудников авиационной отрасли взлетно-посадочную полосу аэропорта города Уральска описали как "самую ухабистую дорогу", по которой пассажирам приходилось "ездить" в жизни. К счастью, самолет приземлился нормально. Позже выяснилось, что тревога была ложной и пожарная сигнализация сработала из-за пчел, которых перевозили в грузовом отсеке. Однако как сообщило BBC News, подняться в небо он так и не смог из-за своего веса и из-за того, что взлетно-посадочная полоса была слишком короткой для взлета такого огромного аэробуса. Поэтому Британские авиалинии отправили на помощь три более мелких самолета, чтобы вывезти своих пассажиров из Казахстана. Но пока самолеты добирались до Уральска, пассажирам пришлось пережить еще не одну "адреналиновую каплю" новых ощущений. Так, например, чтобы покинуть борт самолета, им приходилось прыгать на крышу автобуса, а затем спускаться на землю. Этим испытаниям они подверглись потому, что соответствующей высоты трапов в Уральске не оказалось. Девушка Майкла Баженова Джеки на сайте австралийской газеты Sydney Morning Herald сообщила, что очень гордится своим молодым человеком, потому что во всей этой истории он сыграл чуть ли не самую главную роль. Его заслугой стало то, что он не успел забыть русский язык (родители Майкла-Михаила эмигрировали в Австралию из России). Благодаря этому парню удалось договориться об аварийной посадке. - Майкл рассказал мне, что пилоты и стюарды никак не могли разъяснить руководству аэропорта, чего они хотят. Те не знали английского языка. Он стал добровольным переводчиком на все то время, что пассажиры "Боинга" провели в аэропорту Уральска, а это 16 часов! А улетел он самым последним самолетом, - поделилась Джеки. Гульназ ИМАМНИЯЗОВА Источник: Сайт газеты «Экспресс К»

Dream: В аэропорту Бесовец отключались наземные средства обеспечения посадки Материал предоставлен изданием «Вести.Ru» 21 Июня 2011 Причиной, способствовавшей катастрофе самолета Ту-134 под Петрозаводском, могло быть отключение в аэропорту средств обеспечения посадки лайнера. «Произошло отключение наземных средств обеспечения посадки самолета», — сообщил заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК), глава комиссии по расследованию авиапроисшествий Алексей Морозов. По его словам, в ближайшее время комиссия МАК вылетит для расследования авиакатастрофы из Москвы в Петрозаводск. Тогда же в столицу Карелии вылетит оперативная группа Минтранса, в состав которой вошли, в частности заместитель министра Валерий Окулов и глава Росавиации Александр Нерадько. По последним данным МЧС РФ, жертвами авиакатастрофы стали 44 человека, числе которых — известный футбольный арбитр Владимир Петтай и спасатель, гражданин Швеции. Восемь пострадавших, в том числе один ребенок, находятся в больницах. Из экипажа выжила только стюардесса, которая госпитализирована в тяжелом состоянии. Состояние семи из восьми пострадавших при катастрофе Ту-134 под Петрозаводском — крайне тяжелое. Все они находятся в реанимации с многочисленными травмами и ожогами. Как сообщалось, самолет Ту-134 авиакомпании «Русэйр» совершил жесткую посадку на автотрассе, не дотянув около километра до взлетно-посадочной полосы аэропорта Бесовец. На месте происшествия уже найдены черные ящики, их техническое состояние в настоящее время устанавливается. Источник в авиационной отрасли сообщил, что причиной ЧП стали сложные метеоусловия в районе Петрозаводска. Лайнер совершил жесткую посадку, после чего начался пожар, а фюзеляж машины разрушилась на части. В МЧС России подтверждает, что в момент посадки Ту-134 в Петрозаводске были сложные метеоусловия. «В настоящее время причины ЧП определяет специальная комиссия, но известно, что в момент посадки в районе аэропорта Петрозаводска был сильный туман, а сейчас там идет дождь», — сообщила начальник Управления информации МЧС России Ирина Андрианова. По ее словам, поисковые работы на месте происшествия продолжаются, ведется разбор завалов и обломков самолета. Как ожидается, во вторник, 21 июня, днем борт авиакомпании «Русэйр» доставит в Карелию родственников пассажиров разбившегося лайнера, которые уже начали прибывать в московский аэропорт Домодедово. Планируется, что борт с родственниками погибших вылетит из Москвы в промежутке с 12:00 до 15:00. В Домодедове создан оперативный штаб и открыта горячая линия. Родственники погибших и пострадавших в авиакатастрофе могут получить информацию по телефону: 8 (495) 644-40-66, а также на горячей линии МЧС России: 8 (495) 626-37-07 в Москве и 8 (814) 256-16-34 — в Карелии. МЧС России направило в Карелию самолет для эвакуации пострадавших при жесткой посадке. Ил-76, оборудованный медицинскими модулями для возможной транспортировки пострадавших при жесткой посадке самолета Ту-134, вылетел в Петрозаводск в 05:25 по московскому времени.. На борту самолета — 15 врачей отряда «Центроспас» МЧС России и пять психологов. МЧС России опубликовало на своем официальном сайте список пассажиров разбившегося под Петрозаводском самолета Ту-134, в котором значатся нем 43 фамилии. Ту-134 — пассажирский самолет, предназначенный для авиалиний малой и средней протяженности. Он был разработан в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева и выпускался серийно с 1965 по 1984 год. Это один из самых массовых пассажирских самолетов, выпускавшихся в Советском Союзе: всего их было 852 разных модификаций. Свой первый полет Ту-134 выполнил 29 июля 1963, а в эксплуатации сон находится с сентября 1967 года. Ту-134 —ближнемагистральный пассажирский самолет, оснащенный двумя турбореактивными двигателями, расположенными в хвостовой части фюзеляжа на пилонах, что значительно снижает шум в салоне. В настоящее время самолеты данного типа постепенно выводятся из эксплуатации. Подробнее: http://news.mail.ru/incident/6163323/?frommail=1 ------------------------------------ Новости за сегодня | zakon.kz 21 июня 2011, 10:30 В РК назревает скандал между аэропортами и отечественными авиакомпаниями Национальный перевозчик предлагает создать единый государственный холдинг. Казахстанские аэропорты должны стать частью фонда «Самрук-Казына», поскольку частные компании не способны содержать воздушные гавани в надлежащем виде. Заира Медеубаева продолжит тему. ТИМУР ЯКУПОВ, ДИРЕКТОР ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АО «ЭЙР АСТАНА»: - Технически самолет уже может быть выдан и возвращен в расписание, однако, по ряду причин, мы это сделать не можем, при этом пассажиры продолжают испытывать неудобства. Нам нужно искать возможность работать совместно с теми, от кого авиакомпания зависит. Передать все казахстанские аэропорты в распоряжение государства. С такой инициативой выступило сегодня руководство национального перевозчика страны. По их словам, главная причина частых задержек рейсов - плохое состояние местных аэропортов, взлетно-посадочной полосы и не развитая инфраструктура парка самолетов. К примеру, в Международном алматинском аэропорту количество пропускных терминалов не увеличивали шесть лет, на территории Кызылординской гавани работали сауна и псарня, а в Уральске взлетная полоса значительно устарела. Национальный перевозчик уже отказался выполнять туда рейсы. ПИТЕР ФОСТЕР, ПРЕЗИДЕНТ АО «ЭЙР АСТАНА»: - В самом базовом аэропорту страны отсутствует наземное оборудование, не хватает пассажирских трапов, пунктов паспортного контроля, регистрационных столов. В пиковые часы через терминал проходят 1300 пассажиров. В то время, как только одна наша авиакомпания перевозит 1900человек. Построили новый терминал, но и тот заморожен уже несколько лет. Авиаторы призывают коллег по цеху сесть за один стол переговоров. В «Эйр Астане» считают, что воздушные гавани слишком тяжелая ноша для частных компаний. И потому предлагают передать их в национальный холдинг. Но пока ответной реакции ни из Правительства, ни из администрации аэропортов не последовало. Заира Медеубаева, Ринат Фазылбаев. Источник: Сайт ТРК «31 канал»


Dream: Сообщение с Уральском сохранится даже при отмене рейсов "Эйр Астаны" вторник, 21.06.2011, 20:02 tengrinews.kz Авиасообщение с Уральском сохранится даже при отмене полетов авиакомпании "Эйр Астана" в аэропорт "Орал", сообщает КазТАГ со ссылкой на первого заместителя генерального директора международного аэропорта Маргулана Шакенова. "Международный аэропорт "Орал" официально заявляет, что регулярное авиационное сообщение в аэропорт Уральска не будет прервано ни при каких обстоятельствах", - указывается в распространенном сообщении компании. По информации Шакенова, официальное заявление руководства аэропорта связано с позицией президента АО "Эйр Астана" Питера Фостера, высказанной им 18 июня в части прекращения полетов авиакомпании Air Astana в аэропорт Уральска с 30 июня. В сообщении указывается, что администрацией аэропорта "Орал" "практически закончены переговоры с авиакомпанией "БЕК ЭЙР", готовой начать выполнение рейсов по маршрутам, на которых ранее выполняла полеты "Эйр Астана". Кроме того, по информации Шакенова, для этих целей авиакомпанией "БЕК ЭЙР" нанимаются воздушные суда "Фоккер-100" с базировкой в аэропорту Уральска. Средства, заработанные названной компанией на авиамаршрутах, "будут инвестированы в развитие инфраструктуры аэропорта Уральска без привлечения каких-либо бюджетных ассигнований". Подробнее: http://www.tengrinews.kz/kazakhstan_news/191136/ ---------------------------- Два часа кружил над Алматы направлявшийся в Анталию самолет вторник, 21.06.2011, 12:30, tengrinews.kz Самолет, собиравшийся вылететь из Алматы в Анталию, из-за неисправности техники был вынужден совершить посадку. Однако в связи с тем, что посадочная масса была выше допустимой, пилоту пришлось два с половиной часа кружить над аэропортом Алматы, чтобы сжечь топливо. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал координатор по связям с общественностью "Эйр Астана" Тлек Абдрахимов. Самолет удачно приземлился в 11.15 по местному времени. По словам представителя авиакомпании, судно вылетело сегодня по расписанию - в 8.48 по местному времени, однако через несколько минут после вылета был получен сигнал от пилота о том, что произошел кратковременный отказ в системе индикации. "Никаких изменений в программе не было, возможно, компьютер завис или влага куда-нибудь попала. Может, из-за этого он выдал такое сообщение", - сказал Абдрахимов. Известно, что на борту находились 134 пассажира, среди них 30 детей. "Авиакомпания проведет расследование этого вопроса. "Эйр Астана" изыскала резервный борт 767, который должен вылететь в Анталию сегодня, в 15.00", - заявил он. Подробнее: http://www.tengrinews.kz/events/191089/

Dream: Новости за сегодня |zakon.kz 23 июня 2011, 09:04 Второй день рейсы «Эйр Астаны» Алматы-Анталья вылетают с 6-часовой задержкой С более чем шестичасовой задержкой вылетели в Анталью рейсы национального авиаперевозчика «Эйр Астаны» из Алматы два дня подряд, кроме того авиакомпания задержала ряд других рейсов, следует из сообщения авиакомпании. По данным компании, во вторник, 21 июня, самолет авиакомпании «Эйр Астана» «Боинг-757», выполнявший рейс Алматы-Анталья, вылетел по расписанию в 08.48. «Через три минуты после вылета командир воздушного судна принял решение вернуться в аэропорт вылета Алматы в связи с тем, что сработал сигнал, оповещающий о рассогласовании в системе выпуска/уборки предкрылков/закрылков. Самолет приземлился в аэропорту г.Алматы в штатном режиме в 11.15 минут», - говорится в сообщении, распространенном в среду. Пассажиры данного рейса вылетели в Анталью в тот же день в 15.38 минут на другом резервном самолете «Боинг 767». В среду, 22 июня, информирует авиакомпания, в связи с заменой воздушного судна по технической причине рейс Алматы-Анталья вылетел к месту назначения в 16.30 с задержкой шесть часов. «Сегодня, 22 июня ожидаются небольшие задержки вылетов рейсов КС 855 и КС 991 из Алматы в Астану и КС 859 из Алматы в Актау», - указывается в сообщении. Кроме того, по данным авиакомпании, рейс Алматы-Пекин был задержан в связи с заменой воздушного судна по технической причине на 3.40 минут. «Также из-за сильной грозы в районе аэропорта города Оскемен самолет, выполнявший рейс КС 301/302, был вынужден уйти на запасной аэропорт в Алматы и, приземлившись в 15.39, вылетел обратно в Оскемен в 17.57», - констатирует авиакомпания. В начале июня президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подверг критике работу авиакомпании из-за систематических задержек рейсов. Руководство «Эйр Астаны» заявило, что решение этой проблемы требует комплексного подхода. Источник: Агентство международной информации «Новости-Казахстан»

Dream: 28 июня 2011, 16:30, zakon.kz Сбой в системе регистрации пассажиров в аэропорту Алматы привел к задержке десятков рейсов Сбой в компьютеризированной системе регистрации пассажиров в аэропорту Алматы привел к задержке десятков рейсов за последние сутки, только национальный авиаперевозчик «Эйр Астана» задержал из-за этих неполадок 38 рейсов, сообщает авиакомпания. «Система была недоступна на внутренних рейсах и ограничена на международных рейсах, начиная с 16.30 часов 27 июня до 12.00 часов 28 июня. Сбой компьютеризированной системы привел к задержке 38 рейсов в среднем не более чем на два часа», - информирует «Эйр Астана». Как подчеркивается в сообщении, авиакомпания ожидает объяснения причин сбоя от международного аэропорта Алматы. По данным авиаперевозчика, в соответствии с соглашением между аэропортом и авиакомпанией «Эйр Астана», поддержка работы оборудования на регистрационных стойках общего пользования в терминале обеспечивается аэропортом Алматы и оплачивается авиакомпанией. «Эйр Астана» сожалеет о причиненных неудобствах. Сейчас работа компьютеризированной системы регистрации в Алматинском аэропорту полностью восстановлена. Авиакомпания предпринимает все меры, чтобы в ближайшее время восстановить авиасообщение, выполняемое с задержками из-за сбоя», - отмечает компания. АО «Эйр Астана» - совместное предприятие АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» и английской компании BAE Systems PLC, с долей участия в 51% и 49% акций соответственно. Источник: Агентство международной информации «Новости-Казахстан»

Dream: 30 июня 2011, 09:12,zakon.kz Камалиев потребовал разобраться в причинах сбоя системы регистрации в аэропорту Алматы Камалиев потребовал разобраться в причинах сбоя системы регистрации в аэропорту Алматы Министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев провел совещание по вопросам взаимодействия авиакомпании «Эйр Астана» с аэропортами Алматы и Астаны, сообщает «Интерфакс-Казахстан» со ссылкой на пресс-службу министерства. В ходе совещания Камалиев, выслушав доводы и предложения руководителей авиакомпании и аэропортов, поручил комитету гражданской авиации в кратчайшие сроки разобраться в причинах сбоя в автоматизированной системе регистрации пассажиров в аэропорту Алматы и принять дополнительные меры по обеспечению согласованности действий авиакомпании и аэропортов с целью повышения регулярности полетов. Напомним, 27 июня и 28 июня в аэропорту Алматы было задержано более 40 авиарейсов. По версии авиакомпании «Эйр Астана» задержка 38-ми из них произошла из-за сбоя в компьютерной системе регистрации пассажиров в аэропорту. Еще восемь рейсов произошли по вине сотрудников аэропорта, которые изъяли у пилотов компании пропуска на его территорию. Источник: Интернет-издание «Tengrinews.kz»

PIane: Казахские пацаны в UK!

Dream: Новости за сегодня | zakon.kz 8 июля 2011, 14:03 Air France попросит пассажиров убирать за собой в самолетах Авиакомпания Air France, один из крупнейших европейских перевозчиков, попросит пассажиров убирать за собой мусор, когда они покидают самолет. Как сообщает агентство Bloomberg, это позволит французам сократить издержки и время простоя лайнеров. Air France решилась обратиться к пассажирам после того, как руководству авиакомпании не удалось договориться с экипажем: сотрудники Air France убирать за пассажирами отказались. Французская авиакомпания пытается наладить систему дешевых авиаперевозок из региональных аэропортов страны. Сейчас на местном рынке дискаунтеров основные позиции занимают ирландская Ryanair и английская Easyjet. В Ryanair уже заявили, что планы Air France по созданию дискаунтера являются «безнадежными»: в компании считают, что флагманские перевозчики не могут создавать авиакомпании, которые предлагали бы дешевые билеты. Влияние Air France на французский рынок постепенно сокращается. Если в 2002 году авиакомпания выполняла 39 процентов всех внутренних и зарубежных рейсов во Франции, то к 2009 году ее доля упала до 34 процентов. Именно в 2002 году на французский рынок пришел первый зарубежный дискаунтер - Easyjet. Источник: Lenta.Ru -------------------------------- В Люксембурге неизвестный обстрелял самолет Boeing 747 8 июля 2011 /AVIA.RU/ 8 июля, AVIA.RU – Грузовой самолет Boeing 747 совершил аварийную посадку после того, как экипаж обнаружил пулевое отверстие в левой задней части фюзеляжа, сообщает BaltInfo. Самолет авиакомпании Cargolux должен был совершить полет из Люксембурга в Кот д'Ивуар. Затем перевезти груз в Гану и Нигерию. После этого ожидалось, что борт вернется в Люксембург. Однако самолет после 15 минут полета совершил аварийную посадку в Люксембурге. Местная полиция уже проводит расследование. По словам правоохранителей, выстрел был произведен с земли.

PIane: Как все жутко запутано! Именно такая мысль приходит в голову, когда начинаешь подробно разбираться в тонкостях очередного скандала вокруг авиакомпании «Эйр Астана». Но сколько веревочке ни виться, а кончик, похоже, найти удалось – точнее, истинного заказчика всего этого действа. Причем пользуясь исключительно открытыми источниками. Сказать честно, на нынешний скандал вряд ли обратил бы внимание, если бы не одно важное обстоятельство. Конфликт, который много лет тихо тлел между «Эйр Астаной» и уральским международным аэропортом «Ак жол», вдруг не только вспыхнул, словно сверхновая звезда, но и вызвал цепную реакцию со стороны руководителей других воздушных гаваней Казахстана. Но если обиду управленцев уральского аэропорта еще можно как-то понять (здесь и перекрытие «Эйр Астаной» кислорода голландским чартерам, привозящим и увозящим не считающих деньги сотрудников «Карачаганак Петролиум Оперейтинг», и категорический отказ со стороны национального авиаперевозчика платить по новым счетам 2011 года), то демарш со стороны алматинского аэропорта и подключившихся к нему несколько позже астанинской, актюбинской и кызылординской авиационных гаваней невольно вызвал подозрение, что дело далеко не в систематических задержках авиарейсов и плохом питании на борту лайнеров. К тому же некоторые комментаторы на форумах в интернете неоднозначно намекали на особый интерес к активам национального авиаперевозчика со стороны конкретного лица. Все это не могло не вызвать желания разобраться в истории, так сказать, с карандашом в руках.

PIane: Как все жутко запутано! Именно такая мысль приходит в голову, когда начинаешь подробно разбираться в тонкостях очередного скандала вокруг авиакомпании «Эйр Астана». Но сколько веревочке ни виться, а кончик, похоже, найти удалось – точнее, истинного заказчика всего этого действа. Причем пользуясь исключительно открытыми источниками. Сказать честно, на нынешний скандал вряд ли обратил бы внимание, если бы не одно важное обстоятельство. Конфликт, который много лет тихо тлел между «Эйр Астаной» и уральским международным аэропортом «Ак жол», вдруг не только вспыхнул, словно сверхновая звезда, но и вызвал цепную реакцию со стороны руководителей других воздушных гаваней Казахстана. Но если обиду управленцев уральского аэропорта еще можно как-то понять (здесь и перекрытие «Эйр Астаной» кислорода голландским чартерам, привозящим и увозящим не считающих деньги сотрудников «Карачаганак Петролиум Оперейтинг», и категорический отказ со стороны национального авиаперевозчика платить по новым счетам 2011 года), то демарш со стороны алматинского аэропорта и подключившихся к нему несколько позже астанинской, актюбинской и кызылординской авиационных гаваней невольно вызвал подозрение, что дело далеко не в систематических задержках авиарейсов и плохом питании на борту лайнеров. К тому же некоторые комментаторы на форумах в интернете неоднозначно намекали на особый интерес к активам национального авиаперевозчика со стороны конкретного лица. Все это не могло не вызвать желания разобраться в истории, так сказать, с карандашом в руках.

PIane: Что поведал сайт КФН Первым в поле зрения попал Нурлан Жумасултанов, представляющийся прессе как вице-президент по безопасности Международного аэропорта города Алматы. Но эта должность, видимо, для средств массовой информации. Поскольку достаточно набрать его имя в любом поисковике Всемирной сети — выясняется, что Нурлан Тулеубаевич совсем не так уж и прост. «Великую» тайну открывает официальный сайт теперь уже Комитета по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (КФН) Нацбанка, где скромный вице-президент по безопасности алматинского аэропорта значится и как председатель совета директоров АО «Международный аэропорт "Ак жол"», и в качестве чуть ли не единственного акционера небезызвестной высокопоставленным астанинским чиновникам авиакомпании «Беркут-Эйр». Смотрим биографию еще одного засветившегося в текущей истории человека — президента АО «Международный аэропорт Астаны» Кайрата Жауханова. На первый взгляд, зацепиться вроде бы не за что, за исключением двух интересных моментов. До того как Кайрат Кенесбекович стал руководить международным аэропортом в Астане, он посидел в кресле генерального директора на 100% принадлежащего фонду «Самрук-Казына» АО «Международный аэропорт Атырау», а до этого занимал должность первого вице-президента АО «Авиакомпания "Евро-Азия Эйр"». Не менее любопытна информация и еще об одном участнике нынешних наездов на «Эйр Астану» — первом заместителе председателя правления АО «Международный аэропорт Актобе» Безродном Владимире Алексеевиче. Поскольку воздушная гавань Актобе, как и аэропорт Атырау, относится к активам все той же «Самрук-Казыны», найти Владимира Безродного можно в числе аффилированных лиц и национальной компании «КазМунайГаз», и «Казпочты», и МНК «КазМунайТениз», и АО «Рауан Медиа Групп», и многих других компаний, прямо или косвенно контролируемых известным Фондом национального благосостояния. Но это еще не все. Есть у Владимира Алексеевича непосредственный начальник — Аманбаев Богежан Кадырханович, который, помимо того что является председателем правления АО «Международный аэропорт Актобе», входит в состав совета директоров вышеуказанного общества, где балом правит Марат Уразбеков. Тянем ниточку дальше и выясняем, что Марат Жанабергенович имеет пост председателя совета директоров не только в АО «Международный аэропорт Актобе», но и в акционерном обществе «Международный аэропорт Атырау». Во всяком случае, именно такую информацию можно найти на сайте аэропорта нефтяной столицы Казахстана. Более того, там же выясняем, что почетный железнодорожник г-н Уразбеков является еще и директором по управлению транспортными активами ФНБ «Самрук-Казына». Кстати, в атырауском аэропорту помимо Марата Уразбекова среди членов совета директоров значатся еще два человека: директор РГП «Казаэропроект» Бекен Сейдахметов и председатель правления АО «Международный аэропорт Атырау» Дмитрий Пак. На них можно было бы и не обращать внимания, не будь в их биографии нескольких любопытных моментов. Бекен Кенелович до 2006 года был первым вице-президентом АО «Международный аэропорт Астаны», а Дмитрий Евгеньевич с 2001 по 2007 год являлся помощником президента АО «Авиакомпания "Евро-Азия Эйр"». По странному стечению обстоятельств непосредственное отношение к этой же авиакомпании имеет и генеральный директор акционерного общества «Аэропорт "Коркыт Ата"» Кайдар Нурлыбаев. До того как он приземлился в Кызылорде, где уже успел «прославиться» на всю страну причастностью к ряду пикантных ситуаций, он некоторое время пребывал в качестве руководителя представительства «Евро-Азия Эйр» в Астане. Спрашивается, что за авиакомпания такая таинственная, чьи недавно приобретенные канадские лайнеры Bombardier в обеих столицах Казахстана встретить можно крайне редко? Сядьте поудобнее, дабы не упасть, поскольку авиакомпания «Евро-Азия Эйр» является... дочерним предприятием НК «КазМунайГаз». Ну а чтобы окончательно все закольцевать, стоит сообщить еще одну любопытнейшую информацию. В конце мая текущего года (обратите внимание, когда — авт.) в состав членов совета директоров находящегося в собственности никому не известной голландской компании Venus Airport Investments B.V. акционерного общества «Международный аэропорт Алматы» вошла Ольга Аристова. По всей видимости, та самая Ольга Аристова, имя которой было упомянуто в многочисленных публикациях британской прессы. Прежде всего, в связи с тем, что именно ей обслуживающая Большой парк Виндзора компания Crown Estate пыталась отправить астрономический по размерам счет за использование воды поместьем «Саннингхилл-Парк». Вот где, похоже, ларчик-то и открывается!

PIane: Ни самолетов, ни Европы Итак, наверное, все догадались, кто на самом деле стоит за наездами на «Эйр Астану»? Но в данном случае возникает вполне закономерный вопрос: зачем это надо? Ведь ФНБ «Самрук-Казына» и так владеет контрольным пакетом акций национального авиаперевозчика Казахстана. К тому же дальнейшее развитие скандала неминуемо приведет к уходу британского менеджмента авиакомпании с самыми негативными последствиями для Республики Казахстан. Во-первых, правы те комментаторы, которые отмечали на форумах в интернете, что у «Эйр Астаны» ныне нет ни одного самолета в собственности. Все взяты в аренду под гарантии именно британского менеджмента. Это значит, что если скандал дойдет до критической точки, то все они попросту улетят в порты своей основной прописки. Кстати, такое положение с правительством Казахстана было оговорено с самого начала появления авиакомпании «Эйр Астана» в нашей стране по вполне объективным причинам. Рейтинг надежности Республики Казахстан был настолько низок, что никто не желал ни продавать, ни давать в лизинг даже относительно новые самолеты, соответствующие уже принятым мировым стандартам для полетов над Европой и некоторыми странами Азии. Этим моментом также объяснялась еще и необходимость регистрации авиакомпании «Эйр Астана» в оффшорной зоне государства Аруба. Вообще, Казахстану необходимо было на протяжении десяти лет демонстрировать надежность своего сотрудничества с Британией, прежде чем заказы на новые авиалайнеры стали бы обретать реальные черты. И сегодня исполнение заказов на поставку в собственность авиакомпании «Эйр Астана» нескольких самолетов Airbus-320 и Embraer-190 может оказаться под большим вопросом. Во-вторых, можно не сомневаться, что с уходом нынешнего менеджмента «Эйр Астаны» со своих постов для всех наших авиакомпаний окончательно закроется небо над Европой. Напомним, с 2009 года ни один авиаперевозчик из Республики Казахстан, кроме «Эйр Астаны» и правительственной «Беркут-Эйр», не имеет права выполнять полеты над странами Европейского союза. Причем Европейская комиссия предъявляет претензии за отсутствие обеспечения безопасности полетов не столько нашим авиакомпаниям, сколько казахстанским аэропортам. Насколько известно, в очередной раз положение дел в казахстанской гражданской авиации будет рассматриваться в Брюсселе лишь в апреле 2012 года. Будут ли у нас шансы возвратиться на позиции хотя бы начала 2009 года — вопрос риторический.

PIane: Для чего понадобился скандал? Таким образом, получается, что у того, кто стоит за раздуванием очередного скандала вокруг «Эйр Астаны», есть какие-то иные планы по «переформатированию» национального авиаперевозчика. Но вариантов их реализации не так уж и много. Один из наиболее вероятных вариантов, на что указывает нынешний скандал между аэропортами и авиакомпанией, — это вынудить британско-американскую BAE Systems как можно дешевле продать актив — либо весь, либо значительную часть пакета акций, чтобы затем перепродать его по уже значительно более высокой цене. Кому? Покупатели найдутся. Например, это может быть и «Газпром авиа», авиапарк которой насчитывает 36 самолетов, и уже обжившие небо Казахстана «Трансаэро» и авиакомпания «Сибирь», знаменитый «Аэрофлот» и даже один из крупнейших в мире авиаперевозчиков China Southern Airlines. Очевидно, что вопрос с полетами в Европу для «обновленной» авиакомпании «Эйр Астана» будет решен положительно (вряд ли кто в Старом Свете рискнет связываться с тем же «Газпромом»), но не факт, что авиабилеты при этом станут дешевле, а питание на борту авиалайнеров по качеству не будет уступать ресторанному. Зато ныне скандалящим руководителям казахстанских аэропортов по шапке точно достанется. И россияне, и тем более китайцы не станут с ними вступать в полемику, как это делает Питер Фостер, они прибегнут к более изощренным приемам. Например, в полную силу надавят на них через правительственные структуры, в результате чего они вылетят со своих удобных кресел словно пробки. Другой вариант плана, реализации которого, возможно, добиваются противники «Эйр Астаны», — это разрушение доминирующего положения национального авиаперевозчика в казахстанском небе и открытие воздушного пространства Казахстана для авиакомпаний из других стран. На этом положении, которое крайне выгодно для истинных владельцев аэропортов Казахстана из-за резкого увеличения количества обслуживаемых терминалами авиарейсов, настаивают и в Европе. Но, зная особое пристрастие наших чиновников к монополии на получение прибыли в 300, а то и в 500 процентов, с трудом верится, что власти Казахстана пойдут на похороны отечественной гражданской авиации (она просто не выдержит конкуренции с иностранными авиаперевозчиками), даже если значительная часть казахстанцев от этого только выиграет. Это значит, что снова возвращаемся к варианту номер один. Тем более что за место в совете директоров «Газпрома» надо чем-то реально заплатить. В конце концов, приносящая регулярную прибыль авиакомпания «Эйр Астана» — товар не просто хороший, а очень хороший и сулит массу дивидендов.

Dream: Добавить нечего, бизнес по казахстанскии в классическом виде, взять что нибудь привлекательное недорого, а продать налево подороже, а разницу положить себе в карман.

PIane: В России в воскресенье, 17 июля, вступило в силу соглашение о правовом статусе мигрантов в рамках Таможенного союза (ТС) Соответствующий закон подписал Дмитрий Медведев. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе Кремля. Согласно соглашению, в России меняется правовой статус мигрантов и их семей, прибывших в нашу страну из Белоруссии и Казахстана. Приглашать таких гастарбайтеров на работу в РФ можно без получения на это разрешения и ежегодных квот, определяемых российским правительством. Самим иностранцам не надо теперь не надо получать разрешение на работу. Гастарбайтеры из Белоруссии и Казахстана также освобождены от постановки на учет по месту пребывания в течение 30 суток с даты въезда в Россию, а длительность их временного пребывания на территории страны приравнивается к сроку действия трудового договора. При досрочном расторжении договора после истечения 90 суток с даты въезда в Россию мигрант в течение 15 суток может заключить новый трудовой договор, в том числе с другим работодателем. Все вышеперечисленные преференции также получают россияне, работающие в Белоруссии и Казахстане.

PIane: Текст Соглашения

PIane: A380 Tokyo



полная версия страницы