Форум » Работа и около » Проблемные пассажиры в полете, почему это происходит и как с этим бороться? » Ответить

Проблемные пассажиры в полете, почему это происходит и как с этим бороться?

Dream: В связи с участивишимся в последнее время случаями неадекватного поведения пассажиров на борту и уведичению сообщений в пресе на эту тему предлагаю вынести такие вещи в отдельное обсуждение, в связи с этим нашёл старую газетную статью как раз на эту тему. Театр одного буяна № 112 (16260) от 23.06.2007 Руслан МИНУЛИН, Алматы газета Экспресс К Доля "проблемных" пассажиров на борту казахстанских авиакомпаний в пять раз выше, чем в Британии. Театр одного буяна включает в себя самые разные "аттракционы" - от попытки открыть люк аварийного выхода до публичного испражнения прямо на кухне авиалайнера. Штрафы за пьяные выходки могут составить от 206 до 1092 тенге - Один инцидент на борту Boeing-747 авиакомпании British Airways едва не привел к гибели более 200 пассажиров в 2000 году, - рассказал участникам прошедшего в редакции "Экспресса К" заседания "круглого стола" "Воздушный дебош и методы борьбы с ним" начальник департамента по корпоративной безопасности АО "Эйр Астана" Герхард Коетзи. - Пассажирам угрожали не террористы, а просто хулиган. Он схватился за топор и проник в пилотскую кабину. Контроль над самолетом был потерян, борт начал резко терять высоту, автопилот был отключен. Шесть пассажиров получили серьезные ушибы. Но пилотам и пассажирам удалось успокоить его, люди были спасены. Настоящих буйных мало Но зато "плодятся" они весьма живо и весьма пакостливы. Герхард подсчитал, что только за 5 месяцев 2007 года на рейсах, совершаемых авиакомпанией "Эйр Астана", произошел 50-процентный рост случаев деструктивного поведения пассажиров. 35 таких случаев на 717 тысяч перевезенных "Эйр Астаной" пассажиров означает, что 0,005 процента казахстанских пассажиров (в Великобритании эта доля впятеро меньше) угрожают безопасности всех остальных туристов. Любой пассажир, который вмешивается в работу обслуживающего персонала или летного состава, - это угроза безопасности полета, уверен господин Коетзи. Дважды за последние семь месяцев командиры воздушных судов "Эйр Астаны" принимали решение совершить вынужденную посадку, чтобы избавиться от чрезмерно буйного пассажира. В отношении таких правонарушителей "Эйр Астана" намерена предпринимать жесточайшие меры, ведь здесь своей задачей считают обеспечить безопасность как пассажиров, так и членов экипажа. По словам координатора по безопасности полетов АО "Эйр Астана" Галии Тулепбергеновой, конфликтные пассажиры стали для авиакомпании настоящей головной болью. Число выполняемых рейсов и сам воздушный флот авиакомпании растут, география полетов расширяется. В авиакомпании прогнозируют и ожидают дальнейший рост числа правонарушений на борту самолетов. - Мы не можем запретить совершившему правонарушение пассажиру летать нашими самолетами, - говорит представитель службы безопасности АО "Эйр Астана" Михаил Волков. - Если откажем ему в перевозке, прокурор напомнит нам, что мы ущемляем права граждан в сфере потребления. Процедуру черного списка наша компания с удовольствием бы применяла, но пока мы этого не можем сделать в рамках действующего законодательства. Буяна сдал - буяна принял В марте в "Эйр Астану" нагрянули из транспортной прокуратуры. По словам представителей службы безопасности авиакомпании, поводом для очередной прокурорской проверки стала деятельность АО "Эйр Астана" на предмет обеспечения безопасности полетов, авиационной безопасности и соблюдения прав граждан при воздушных перевозках. Вероятно, поводом стали жалобы именно упомянутых "героев". И это немудрено. "Эйр Астана" только учится твердо ставить хамов на место. До сих пор с таким наплывом агрессии сталкиваться компании в Казахстане не приходилось. Жестко и в рамках закона отвечать на грубость и хамство - это, знаете ли, тоже искусство. Но иногда просто руки опускаются. Не везде есть, к примеру, возможность определить степень опьянения буянов. Этим занимаются в ЛОВД - линейный отдел внутренних дел (транспортная полиция). Его представители после доклада командира экипажа прибывают на место происшествия, но сертифицированная медлаборатория для освидетельствования на степень опьянения есть только в Алматы. А что делать, если борт с дебоширом приземлился в любом другом аэропорту республики? В Алматы сотрудники авиакомпании "Эйр Астана" только за прошлый год передали с рук на руки полицейским 57 таких "деструктивных" пассажиров. Полицейские приняли соответствующие, как говорится, меры по отношению к 46 пассажирам. И когда прокурор задает коварный вопрос об оставшихся 11 снятых с рейса буянах, авиаторы разводят руками: собирать на них компромат они не вправе. Все зависит не от них, а от ЛОВД и медиков. Буяны им могут ничтоже сумняшеся заявить: с вами я буду разговаривать только в присутствии своего адвоката. Пущать или крепиться? Многих потенциальных дебоширов сотрудники авиакомпании "вычисляют" еще на земле, в момент регистрации - они еще могут отстранить пьяного и агрессивного клиента от посадки на рейс и в зародыше пресечь возможный конфликт. Но воистину иезуиты составляли "Правила воздушных перевозок в РК". Судите сами: "авиакомпания имеет право расторгнуть договор, если действия пассажира могут создать угрозу безопасности полета, создать неудобства другим пассажирам, вызвать неудовольствие других пассажиров, это должно быть подтверждено медицинским заключением" (выделено мною. - Авт.). Отстрани пьяного пассажира от посадки сейчас, через два дня он вернется трезвым и будет вдвое агрессивнее: "Почему МЕНЯ не пустили на борт?". Немногие понимают, что их отстраняют в этом случае от полета в интересах их же собственного здоровья. К примеру, вот случай с 22-летним гражданином А. на борту рейса NN 875 Алматы - Москва. Уже на рулении, когда самолет маневрировал по взлетно-посадочной полосе, у него произошло недержание стула. Гражданин "сходил под себя". В салоне распространился отвратительный запах. Командир экипажа принял решение вернуться к месту стоянки. Пассажиров бортпроводники вывели из салона. Экипаж покинул пилотскую кабину - больше определенного времени ему нельзя находиться в ожидании команды на взлет, слишком велик стресс. Багаж, согласно требованиям техники безопасности, был извлечен для поиска подозрительных предметов. Всей имеющейся бытовой химией наземные службы, как смогли, погасили запах, отмывая салон. Задержка составила 1 час 47 минут. Этот пассажир был привлечен к административной ответственности согласно ст. 336 ч. 1 Административного кодекса РК и уплатил штраф в размере 206 тенге. ...Во время выполнения рейса № 972 по маршруту Шымкент - Алматы пассажир Б. в нетрезвом состоянии перепутал, согласно его объяснению уже после инцидента, дверь в туалет с выходной дверью. Его еле успели оттянуть за штаны от люка с красными рукоятками. Случись разгерметизация, разность давлений за бортом и внутри салона вытянула бы наружу и искателя сортира, и еще добрую половину пассажиров вместе с креслами. Включая тех, кому в туалет вовсе не надо. В заложниках - Это государственная проблема. У части наших пассажиров напрочь отсутствует культура поведения по отношению к попутчикам. По итогам прокурорской проверки состоялось заседание коллегии Юго-Восточной транспортной прокуратуры. Председатель коллегии сказал: кроме прав, у пассажиров есть еще и обязанности. Но большинство, на мой взгляд, о своих обязанностях забывают. С ними можно работать только законодательно, - уверен Михаил Волков. Формально все процедуры вроде бы прописаны, права авиакомпании даны, сетуют в "Эйр Астане". - Но на практике это оборачивается очень сложным процессуальным оформлением. Компания является в данном случае заложником ситуации, - говорит Михаил Иванович. Пассажир В. на посадку на рейс Бангкок - Алматы пришел в нетрезвом состоянии. Жаркий тайский климат и повышенная влажность в сочетании с обильными возлияниями так его перевозбудили, что он, только вступив на борт самолета, объявил притихшим при виде его раскрасневшейся физиономии пассажирам: "Я вам сейчас устрою полет!" Командир принял решение снять его с рейса и оставить в Бангкоке. В рапорте экипажа говорилось, что этот пассажир вел себя нагло, нетактично, унижал, грубил, угрожал безопасности полета. От тайской полиции "Эйр Астане" не удалось вытребовать подтверждение того, что господин В. находился в нетрезвом состоянии. Сейчас он в судебном порядке требует от авиакомпании возмещения морального ущерба в размере 5 млн тенге. Маршальским жезлом - как поганой метлой Вскоре после атак "Аль-Каеды" на башни Всемирного торгового центра американские спецслужбы потребовали присутствия вооруженных охранников на самолетах российских авиакомпаний, следующих в, из и через США. В самой России по "горячим" следам той трагедии силовики уже поднимали вопрос о создании института воздушных маршалов (шерифов). Эти сотрудники транспортной милиции в штатском при сопровождении воздушных судов должны были получить на вооружение "Осу" с резиновыми пулями. В нынешнем году в МВД РФ отметили рост хулиганства в воздухе и уточнили свой проект. Выступать в защиту пассажиров маршалы будут еще и в случае, если "гражданин или группа лиц ведут себя в полете недостойным образом, что создает предпосылки для опасности". То есть не только в случае террористической угрозы! По словам начальника отдела авиационной безопасности Комитета гражданской авиации (КГА) Министерства транспорта и коммуникаций РК Антала Кинеева, вопрос обязательного вооруженного сопровождения гражданских рейсов представителями госорганов также рассматривался казахстанскими властями. Этого требует Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Однако принимаемые меры безопасности должны соответствовать уровню угроз - решили, что пока вводить эти меры в Казахстане преждевременно. Тем не менее КГА предусмотрел для служб авиационной безопасности авиакомпаний возможность сопровождения их сотрудниками отдельных рейсов. Ведь рейсы бывают разными. Рейсы бывают разные - черные, белые... Красные, тревожные флажки "Эйр Астана" выставляет сегодня на направлениях Алматы - Стамбул - Алматы, Алматы - Дубай - Алматы и Алматы - Атырау - Алматы. Это рейсы повышенного риска. На стамбульские вояжи приходится 26 процентов, на горячий "арабский" и не менее зажигательный "адайский" рейсы - по 11 процентов случаев деструктивного поведения. Вопрос введения сопровождения невооруженными, но специально обученными секьюрити на этих трех направлениях сейчас находится на стадии рассмотрения, сообщила на заседании "круглого стола" в "Экспрессе К" госпожа Тулепбергенова. Такого рода спецы уже работают на бортах российского Аэрофлота - они предотвратили 40 случаев не террористических актов, а именно деструктивного поведения на борту. ...Празднование Дня единства народов Казахстана надолго запомнится пассажирам рейса № 922 Ганновер - Астана. Пассажир Г. устроил там настоящий гладиаторский бой с выворачиванием кресел и мордобитием всех в пределах досягаемости. Случай был настолько вопиющим, что экипажу даже удалось отыскать среди пассажиров свидетеля - невероятное по нынешним временам везение! Дебошира спеленали, как смогли, пледами и ремнями. Распеленали его уже полицейские Астаны - и они тоже получили от души. Тут уж стало очевидно: уголовного преследования безобразнику не миновать. Сейчас дело расследуют в ЛОВД аэропорта Астаны. По данным ИКАО, обострение проблемы с такими недисциплинированными пассажирами характерно для всей международной авиации в целом. ИКАО прогнозирует, что за период с 1999 по 2010 год количество пассажиров регулярных рейсов будет постепенно увеличиваться в среднем на 3,5 процента и вырастет до отметки в 2,3 млрд человек. Соответственно вырастет и количество проблемных пассажиров среди них. Степени "накаливания" пассажира - Раздражение пассажира перед полетом в авиакомпаниях уже научились раскладывать по составляющим, - рассказывает менеджер по аварийно-спасательным процедурам службы бортпроводников АО "Эйр Астана" Юрий Цыбульский. - Вот первый уровень: клиент перед посадкой проходит многочисленные досмотры - снимает обувь, стягивает ремень. Недовольство пассажира этой утомительной процедурой поднимает его на первый уровень раздражения. Однако он еще управляем и контактен. Второй уровень безопасности: на замечание бортпроводника пассажир уже не реагирует, но на него еще можно оказать психологическое воздействие и успокоить. Третий уровень: пассажир не подчиняется, ведет себя агрессивно и может позволить себе курение на борту (это напрямую влияет на безопасность полета). Обо всех уровнях агрессии бортпроводник докладывает командиру корабля. Последний принимает решение - вплоть до отклонения от рейса и совершения вынужденной посадки. Ограничивать свободу передвижения буяна в случае его явной агрессии с помощью пластиковых наручников в казахстанских авиакомпаниях еще не решаются - вопрос, мол, находится на рассмотрении. Обездвижить его с помощью укола седативного (успокаивающего) препарата бортпроводники тем более не вправе - советские методы карательной психиатрии давно канули в Лету. Эти негуманные наручники Интересно, что в насквозь гуманной Европе наручники для воздушных буянов (даже потенциальных) применяются весьма широко. Так, в 2001 году бельгийские миграционные власти депортировали на родину 33 казахстанца. Неумелых соискателей политубежища на родине брюссельской капусты сковали пластиковыми наручниками и доставили аэробусом А-310 королевских ВВС из Брюсселя. Мне тогда довелось встречать их в аэропорту южной столицы. Наручники бельгийцы применили во избежание возможного суицида со стороны депортированных. Стюарды "Эйр Франс" нынешней зимой приковали к креслу собственную звезду голубого экрана - Жан-Люка Делярю. Его ток-шоу "Это обсуждается" смотрят уже 13 лет миллионы европейцев. Однако после пьяного дебоша на борту самолета "Эйр Франс" ему грозит до пяти лет тюрьмы (попытка воспрепятствовать воздушной навигации плюс сексуальные домогательства к стюардессе). А вот 65-летний аксакал Д. с супругой, следовавший рейсом № 912 из Стамбула в Алматы 4 ноября 2006 года, тоже запомнился всему рейсу своим вызывающим поведением. Скандал разгорелся такой, что командир корабля принял решение произвести вынужденную посадку в Актобе и высадить буяна. Приковывать его не стали. Гуманизм, да и нечем. Оштрафовали на 3000 тенге. Француз облизнулся бы при таких тарифах. Убыток же казахстанской авиакомпании составил 956 522 тенге: посадка, обслуживание, взлет из аэропорта Актобе. Из кресла на скамью Число таких экстремальных случаев в авиакомпании "Эйр Астана" выросло с 6 в 2003 году до 67 в прошлом. - Это крайние случаи, когда уже деваться некуда, - говорит Волков. - В трех случаях компания вынуждена была ставить вопрос о привлечении пассажиров к уголовной ответственности. В мае 2005 года пассажир Е. ударил бортпроводницу "Эйр Астаны", сегодня она уже не летает на самолетах в качестве стюардессы. Огромных усилий авиакомпании стоило возбудить уголовное дело в отношении "боксера". И тут выяснилось, что свидетелей отыскать невозможно, никто связываться с судом не хочет. Показания же экипажа им не принимаются: лица, мол, заинтересованные, хоть и битые. Залепив оплеуху, буян поведал попутчикам, что он депутат парламента и лицо неприкосновенное. На поверку же оказался куда менее чиновным народным избранником - депутатом Жамбылского областного маслихата. - Простые люди ведут себя нормально, - сделал вывод Михаил Волков. - Деструктивные пассажиры - это или богатые люди, или занимающие определенное положение, или имеющие определенные связи. Что? Где? Почем? - Нельзя ссылаться на то, что наше законодательство несовершенно. На сегодняшний день оно вполне позволяет нормально вести любые дела в отношении правонарушения или проступка. Пожалуйста, я не вижу в законодательстве препятствий, чтобы к нарушителям не могли принять меры, - уверил участников "круглого стола" старший помощник Алматинского авиационного транспортного прокурора Абай Еркебаланов. - Мы не изоляционная страна, но должны взять нормы из международной практики с учетом нюансов нашей республики. Да, действительно, административные штрафы мизерные, их надо усилить. Попробуем сравнить, как наказывают в различных странах недисциплинированных пассажиров воздушных судов. Штраф за курение на борту, пользование мобильными телефонами, а также другие действия, способные нанести вред безопасности, на японских авиалиниях достигает сегодня 500 тысяч иен (около 4,8 тысячи долларов США). Американские власти любителя посмолить могут за курение на борту упрятать за решетку на срок до двух недель, наложив штраф до 10 тысяч долларов. У иностранца могут аннулировать визу в США. Вполне разумно, ведь электромагнитное излучение приводит к сбою в работе аэронавигационной системы, а с серьезным пожаром на борту справиться шансы почти нулевые. - Наше законодательство предусматривает абсолютно неадекватное наказание по отношению к таким пассажирам. Минимальная сумма штрафа составляет 218, максимальная - 1092 тенге. То есть не учитывается, на остановке ли он пьяный появился и его полицейский патруль задержал, или же на высоте 10 тысяч метров он терроризировал в течение 8 часов весь экипаж и пассажиров своим поведением. Ему суд выпишет те же 300 тенге штрафа, - рассказал представитель службы безопасности АО "Эйр Астана" Фархад Байжанов. Административное производство возбуждается в этом случае по статье 336, ч. I Кодекса РК об административных правонарушениях (нарушение запрета на курение в отдельных общественных местах). Фархад Маратович отмечает, что с прошлого года сумма штрафа (видимо, в рамках гуманизации казахстанского законодательства. - Авт.) последовательно снижается отечественными судами с 1030 до 273 тенге. Итого казахстанский штраф ниже японского аналога в 500-2000 раз. Кстати, когда британские власти наложили штраф за курение на борту воздушного судна "Эйр Астаны" на пассажира, летевшего в Лондон, ему пришлось выложить из собственного кармана тоже более тысячи. Английских фунтов стерлингов. О бедном засранце замолвите слово Слоган "Профессия - защищать!" известен многим казахстанцам. Это охранное предприятие выбрало своим символом оскаленного барса. Сотрудник одного из его филиалов М. находился среди пассажиров рейса № 301 Алматы - Усть-Каменогорск 9 июля прошлого года. Запомнился попутчикам не только тем, что лыка не вязал. И даже не тем, что у него изъяли (на время полета) служебный ствол. Многим пассажирам того рейса памятна еще и весьма интимная его сторона. Скрытое на досмотре "секретное оружие" М. обнажил в салоне "Фоккера-50" на головокружительной высоте. Заголив зад на кухне, где бортпроводники разогревают пищу для него самого и его попутчиков, он навалил кучу и сделал лужу. От души, просто так, чтобы знали, кто в небе хозяин. В действиях пассажира полиция тогда "состава преступления не обнаружила". Доблестный защитник мирного сна соотечественников господин М. принес справку о том, что страдает энурезом (недержание мочи). От редакции Нам тут пришла в голову одна мыслишка. Многие казахстанские банки, рестораны и даже автопарки сегодня установили у банкоматов, в залах и автобусах видеокамеры - в интересах безопасности самих же клиентов. Почему бы авиакомпаниям не установить в рамках борьбы с терроризмом видеокамеры в салонах самолетов? Это облегчит работу и силовикам, и судьям, и службам безопасности. Страна должна знать своих "героев". Мы открыты для дискуссии и готовы выслушать все предложения по сворачиванию грязных представлений "театра одного буяна" в Казахстане. ---------------------------- 8 декабря 2007 | Им бы подраться, а нам - полетать Руслан БАХТИГАРЕЕВ газета Время Авиакомпания “Эйр Астана” намерена предъявить иск двум гражданам Турции - Умулу ИБРАХИМУ и Янбасты Оглы ЕНГИНУ - о возмещении материального ущерба на сумму около двух миллионов тенге. Напомним, 29 ноября на борту аэробуса А-320, совершавшего рейс Астана - Стамбул, вспыхнул конфликт между двумя пассажирами - гражданами Турции. По словам командира экипажа Сергея ЧЕЛАПКО, словесная перепалка переросла в драку с участием шести человек. В связи с этим Челапко принял решение об экстренной посадке в аэропорту Атырау. Финансовый департамент АО “Эйр Астана” подсчитал, что сумма ущерба, вызванного незапланированной посадкой в аэропорту Атырау, - 2 миллиона 414 тысяч тенге. Руководство компании намерено взыскать сумму ущерба с зачинщиков драки. Между тем, по словам транспортного прокурора Атырау Достая ТУЛЕНДИЕВА, никакой драки на борту А-320 не было. - Два пассажира находились в нетрезвом состоянии, - говорит Тулендиев. - Они стали требовать у бортпроводника спиртные напитки. Бортпроводник им отказал, завязалась словесная перепалка. Никакой угрозы эти пассажиры не представляли. Между тем вчера в АО “Эйр Астана” состоялось закрытое заседание совета директоров компании, на котором обсуждались проблема деструктивного поведения пассажиров на борту и меры противодействия ему. На заседании также был рассмотрен и инцидент с гражданами Турции. - Мы уже направили иск к этим двум пассажирам в городской суд Атырау, - рассказал директор юридического департамента авиакомпании Айдар КАШКАРБАЕВ (на снимке). - По закону в течение пяти дней суд должен будет принять решение о возбуждении гражданского производства. Первоначальная сумма иска составляет порядка 10 тысяч долларов. Однако в ходе судебных разбирательств мы можем увеличить эту сумму. По словам Кашкарбаева, подобные ситуации возникают из-за несовершенства казахстанского законодательства. - К примеру, согласно статье 459 Гражданского кодекса за курение в транспорте, в том числе и на борту самолета, взыскивается штраф в размере до одной трети МРП - чуть больше трехсот тенге. А за невыполнение распоряжений экипажа, если это не создает угрозу безопасности, предусматривается штраф в размере 2184 тенге. А если это невыполнение создает угрозу безопасности, что тогда? - недоумевает он. В авиакомпании “Эйр Астана” считают, что Казахстану давно уже пора присоединиться к законодательной базе, принятой в рамках Международной организации гражданской авиации IСAO, согласно которой к правонарушителям применяются более жесткие меры. В странах Запада на борту самолета предусмотрены “воздушные маршалы” - агенты безопасности в штатском. А в казахстанских лайнерах забота о безопасности пассажиров лежит на хрупких плечах стюардесс. - Безопасность обеспечивают наши бортпроводники, - говорит директор департамента по связям с общественностью АО “Эйр Астана” Зухра СУЛТАНОВА. - Было много случаев, когда бортпроводники предотвращали ЧП. Что же касается института воздушных маршалов, то этот вопрос должен решаться Министерством транспорта и коммуникаций совместно с холдингом “Самрук”, в который входит наша компания... Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы Когда номер был готов к печати Городской суд Атырау отказал АО “Эйр Астана” в возбуждении гражданского производства по иску компании. Айдар Кашкарбаев заявил, что авиакомпания не согласна с таким решением и намерена его обжаловать. Комментарий в тему Мурат ТЮЛЕУБАЕВ, авиационно-транспортный прокурор Юго-Восточной транспортной прокуратуры Алматы: Не пущать! - По нашим данным, драки на борту самолета не было. У одного из этих пассажиров была легкая степень опьянения, у другого - средняя. Я считаю, что для предотвращения таких ситуаций необходимо усилить контроль при посадке пассажиров. В каждом аэропорту должна быть лаборатория, позволяющая определить степень алкогольного опьянения пассажира. Пьяных пассажиров не следует допускать на борт. Кроме того, необходимо ввести запрет на распитие спиртного на борту самолета и в здании аэропорта.

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

Dream: Виновнику инцидента на рейсе "Одесса-Москва" грозит лишение права летать самолетами авиакомпании "АэроСвит" 23 ноября 2010 г., Aviation Explorer – В авиакомпании "АэроСвит" проводится служебное расследование в связи с нарушением правил поведения во время полета одним из пассажиров рейса VV445 Одесса - Москва (аэропорт "Шереметьево") 21 ноября 2010 г. AEX.ru По результатам первичного опроса свидетелей инцидента, включая членов экипажа, установлено, что один из пассажиров рейса распивал во время полета приобретенные в аэропорту спиртные напитки, что запрещено правилами поведения на борту самолета. При этом пассажир, находивший в состоянии алкогольного опьянения, игнорировал замечания и оскорблял бортпроводников. После поступления жалоб от других пассажиров на неадекватное, конфликтное поведение нарушителя, бортпроводники изъяли у него остатки спиртных напитков. Командир воздушного судна проинформировал об инциденте службы аэропорта назначения. С помощью других пассажиров нарушитель был принудительно изолирован, а после посадки самолета в аэропорту "Шереметьево" – передан наряду милиции. Вместе с тем, по данным первичного опроса свидетелей, информация о нанесении пассажиром побоев бортпроводнику, а также о попытке открытия нарушителем аварийного выхода во время полета, содержащаяся в отдельных публикациях в прессе, подтверждения не нашла. Цель служебного расследования - выяснение обстоятельств инцидента для принятия решения о целесообразности внесения нарушителя в список нежелательных пассажиров авиакомпании "АэроСвит". Кроме этого, расследуется соответствие действий сотрудников наземных служб и экипажа самолета комплексу мер по предотвращению и профилактике правонарушений на борту воздушных судов, предусмотренных соответствующими нормативными инструкциями авиакомпании "АэроСвит". В случае внесения виновника инцидента в список нежелательных пассажиров авиакомпании, ему будет отказано в перевозках рейсами "АэроСвита" на срок до 10 лет. Процедура по предотвращению и профилактике правонарушений на борту воздушных судов была введена в авиакомпании "АэроСвит" в июне 2006 г. В данное время в соответствии с нормами международного воздушного права и национального законодательства, авиакомпанией разрабатываются дополнительные меры по усилению противодействия нарушителям, действия которых могут угрожать безопасности пассажиров. AEX.RU

Dream: 24.01.2011, 18:09:26 lenta.ru В Лондоне самолет экстренно посадили из-за агрессивного пассажира В Лондонском аэропорту Станстед экстренную посадку совершил самолет авиакомпании Etihad Airways, следовавший из Абу-Даби в Хитроу. Об этом в понедельник, 24 января, сообщает Press Association. Причиной экстренной посадки стали угрозы одного из пассажиров - 37-летнего британца. В чем именно заключались его угрозы, не сообщается. После того, как пилоты сообщили о нештатной ситуации, в воздух были подняты два истребителя "Еврофайтер", которые сопроводили лайнер в Станстед. После приземления авиалайнера агрессивный британец был арестован. Сообщается, что никто из пассажиров не пострадал.

Dream: Пьяные российские военные устроили дебош в самолете авиакомпании Air Astana 3 февраля 2011 /AVIA.RU/ 3 февраля, AVIA.RU – Двое лейтенантов российской армии устроили пьяный дебош в самолете авиакомпании Air Astana, сообщает Lenta.ru. По словам очевидца, инцидент произошел 2 февраля в самолете, летевшем из Алма-Аты в Москву. На борту оказались двое пьяных молодых людей с бутылкой текилы, которых пропустила наземная служба аэропорта Алма-Аты. Как рассказал очевидец, военные вели себя шумно и неадекватно. Попытки членов экипажа успокоить молодых людей успехом не увенчались. Однако после того как один из нарушителей спокойствия начал курить в салоне, пассажиры обезвредили пьяных, разведя их по разным концам самолета. После того, как самолет приземлился в Москве, выяснилось, что один из лейтенантов разбил внутреннее стекло иллюминатора. По словам Сергея, на земле дебоширы были задержаны милиционерами. Официального подтверждения информации о том, что этот инцидент имел место, нет. Минобороны РФ также пока не отреагировало на сообщение о нарушении общественного порядка своими сотрудниками. Сообщается, что инцидент произошел на борту рейса KC-845, однако по информации официального сайта Air Astana такой рейс 2 февраля из Алма-Аты в Москву не вылетал. Рейс KC-875, о котором, вероятно, идет речь, вылетел из Алма-Аты в 19:05 с опозданием на 10 минут и приземлился в "Шереметьево" на 8 минут позже запланированного времени (в 20:53).


Dream: 7 февраля 2011, 13:31, Агентство международной информации «Новости-Казахстан» «Эйр Астана» намерена подать иск на военнослужащих РФ, устроивших дебош в самолете АСТАНА, 7 фев – ИА Новости-Казахстан. Национальный авиаперевозчик Казахстана «Эйр Астана» готовит иск к двум военнослужащим России и подсчитывает ущерб, нанесенными ими при инциденте в самолете, следовавшем в ночь со второго на третье февраля из Алматы в Москву, сообщила ИА Новости-Казахстан менеджер пресс-службы компании Жанна Бадаубаева. На борт самолета сообщением Алматы-Москва авиакомпании «Эйр Астана» россияне пронесли спиртное, приобретенное в магазине беспошлинной торговли. Уже в воздухе они распили его, сквернословили на борту, курили в салоне и, в конце концов, учинили драку между собой, не смотря на просьбы и указания членов экипажа воздушного судна угомониться. Дебоширы порвали обшивку одного из кресел и выломали внутреннее стекло иллюминатора. «Мы передадим соответствующие документы в правоохранительные органы Москвы о том, что имел место этот инцидент и подготовим претензии для того, чтобы начать процесс в суде Москвы», - сказала собеседница агентства. Эта процедура, по ее оценке, может занять три-четыре месяца. Ущерб, причиненный военнослужащими, сейчас устанавливается. «В среднем, он может составить несколько тысяч долларов США», - пояснила Бадаубаева. По ее словам, в эту сумму войдет не только стоимость поврежденного имущества, но и расходы компании по организации другого, менее вместительного борта на обратный рейс и предоставление некоторым пассажирам мест в гостинице. Эйр Астана была вынуждена направить пассажиров в Казахстан через Астану и уже после - в Алматы, что повлекло за собой дополнительные затраты. Пока претензий со стороны пассажиров в авиакомпанию не поступали. «Российские военнослужащие в аэропорту Шереметьево были переданы сотрудникам в линейный отдел внутренних дел транспортной милиции. В настоящее время они находятся в военной прокуратуре», - сообщила представитель компании.

Dream: Ударивший стюардессу "Аэрофлота" украинский дипломат заявил, что стал жертвой провокации 6 апреля 2011 /AVIA.RU/ 6 апреля, AVIA.RU – Украинский дипломат Владимир Коновалов, который на днях ударил стюардессу "Аэрофлота", заявил, что стал жертвой провокации. Об этом сообщает Lenta.ru. Коновалов, который руководит отделом международных договоров украинского МИДа, высказал мнение, что стюардессу в этой истории "используют" его недоброжелатели. По словам дипломата, он выполнял важную работу, перевозя саквояжи с дипломатической почтой. "Как вы себе это представляете - драться, имея на руках документы, подписанные президентом и министрами?" - заявил Коновалов. "Был такой советский дипкурьер Нетте, которого в свое время застрелили, желая овладеть дипломатической почтой. Может, это нечто похожее?" - добавил дипломат. Дипломатический курьер наркомата иностранных дел Теодор Нетте погиб в 1926 году. На Нетте и его напарника Иоганна Махмасталя в поезде напала группа вооруженных людей. Курьеры, которые также были вооружены, оказали сопротивление. В перестрелке Нетте был убит, его товарищ ранен. Нападавшие отступили. Нетте был посмертно награжден орденом Красного знамени, его именем был назван пароход, об убийстве был снят фильм "Сумка дипкурьера". Владимир Маяковский, лично знавший погибшего, посвятил ему стихотворение: "Товарищу Нетте -пароходу и человеку". Конфликт между украинским дипломатом и стюардессой произошел по прилету рейса Ханой-Москва. То, что конфликт имел место, подтвердили в департаменте по связям с общественностью ОАО "Аэрофлот". Как заявил начальник департамента Андрей Согрин, украинец, недовольный, что ему не позволили выйти из самолета первым, ударил бортпроводницу Ирину Щербакову. Свидетелями инцидента, по словам источника, стали командир воздушного судна и остальные бортпроводники. У пострадавшей, как сообщается, были порваны связки левого плеча. Сам дипломат настаивает на том, что стюардессу не бил. Спустя несколько дней после инцидента СМИ распространили информацию, что украинский МИД признал факт избиения. Однако в комментариях советника министерства Александра Дикусарова о побоях речи не было. Чиновник заявил, что в самолете произошла "перепалка", за которую Коновалов впоследствии извинился перед Щербаковой. Дипломату вынесен устный выговор. В министерстве считают инцидент исчерпанным.

Dream: Экипаж самолета авиакомпании "Полет" снял с рейса нетрезвого пассажира 7 июня 2011 г., Aviation Explorer – 4 июня 2011 года на борту рейса 778 авиакомпании «Полёт» гражданином Бажановым А. А. были нарушены «Правила поведения пассажиров авиакомпании на борту воздушного судна», сообщает пресс-служба авиакомпании. AEX.ru По свидетельству очевидцев пассажир «W» класса прибыл на борт SAAB-2000 готовившегося к полёту по маршруту Воронеж – Москва в заметно нетрезвом состоянии. Поднявшись на борт Бажанов, повёл себя весьма агрессивно, это выражалось в нецензурной брани, хамстве и угрозах пассажирам и экипажу. В соответствии с инструкцией бортпроводник, а затем капитан воздушного судна призвали Бажанова А. А. соблюдать установленные правила поведения. Дама, сопровождавшая буяна, заверила командира воздушного судна, что в дальнейшем поведение пассажира Бажанова будет соответствовать требованиям «Правил». Однако затишье продолжалось недолго, после поднятия трапа и начала бортпроводником обязательного инструктажа, дебошир продолжил нецензурно ругаться, угрожая «всех уволить» и попытался ворваться в кабину пилотов. В виду наличия явной угрозы безопасности выполнения полёта, командир воздушного судна принял решение о снятии нарушителя с рейса. К самолёту был вызван наряд ЛОМ, который доставил Бажанова А. А. в дежурную часть ЛОМ аэропорта «Воронеж». Пассажиры рейса, выражая возмущение поведением нарушителя, были солидарны с действиями экипажа. Дальнейшая подготовка к полёту и полёт прошли в штатном режиме. Согласно статье 58 пункту 2 «Воздушного кодекса Российской Федерации» командир воздушного судна имеет право в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам. В соответствии со статьёй 107 пунктом 6 «Воздушного кодекса Российской Федерации» перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира в случае нарушения пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающего угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнения пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса. AEX.RU



полная версия страницы