Форум » Работа и около » Проблемные пассажиры в полете, почему это происходит и как с этим бороться? » Ответить

Проблемные пассажиры в полете, почему это происходит и как с этим бороться?

Dream: В связи с участивишимся в последнее время случаями неадекватного поведения пассажиров на борту и уведичению сообщений в пресе на эту тему предлагаю вынести такие вещи в отдельное обсуждение, в связи с этим нашёл старую газетную статью как раз на эту тему. Театр одного буяна № 112 (16260) от 23.06.2007 Руслан МИНУЛИН, Алматы газета Экспресс К Доля "проблемных" пассажиров на борту казахстанских авиакомпаний в пять раз выше, чем в Британии. Театр одного буяна включает в себя самые разные "аттракционы" - от попытки открыть люк аварийного выхода до публичного испражнения прямо на кухне авиалайнера. Штрафы за пьяные выходки могут составить от 206 до 1092 тенге - Один инцидент на борту Boeing-747 авиакомпании British Airways едва не привел к гибели более 200 пассажиров в 2000 году, - рассказал участникам прошедшего в редакции "Экспресса К" заседания "круглого стола" "Воздушный дебош и методы борьбы с ним" начальник департамента по корпоративной безопасности АО "Эйр Астана" Герхард Коетзи. - Пассажирам угрожали не террористы, а просто хулиган. Он схватился за топор и проник в пилотскую кабину. Контроль над самолетом был потерян, борт начал резко терять высоту, автопилот был отключен. Шесть пассажиров получили серьезные ушибы. Но пилотам и пассажирам удалось успокоить его, люди были спасены. Настоящих буйных мало Но зато "плодятся" они весьма живо и весьма пакостливы. Герхард подсчитал, что только за 5 месяцев 2007 года на рейсах, совершаемых авиакомпанией "Эйр Астана", произошел 50-процентный рост случаев деструктивного поведения пассажиров. 35 таких случаев на 717 тысяч перевезенных "Эйр Астаной" пассажиров означает, что 0,005 процента казахстанских пассажиров (в Великобритании эта доля впятеро меньше) угрожают безопасности всех остальных туристов. Любой пассажир, который вмешивается в работу обслуживающего персонала или летного состава, - это угроза безопасности полета, уверен господин Коетзи. Дважды за последние семь месяцев командиры воздушных судов "Эйр Астаны" принимали решение совершить вынужденную посадку, чтобы избавиться от чрезмерно буйного пассажира. В отношении таких правонарушителей "Эйр Астана" намерена предпринимать жесточайшие меры, ведь здесь своей задачей считают обеспечить безопасность как пассажиров, так и членов экипажа. По словам координатора по безопасности полетов АО "Эйр Астана" Галии Тулепбергеновой, конфликтные пассажиры стали для авиакомпании настоящей головной болью. Число выполняемых рейсов и сам воздушный флот авиакомпании растут, география полетов расширяется. В авиакомпании прогнозируют и ожидают дальнейший рост числа правонарушений на борту самолетов. - Мы не можем запретить совершившему правонарушение пассажиру летать нашими самолетами, - говорит представитель службы безопасности АО "Эйр Астана" Михаил Волков. - Если откажем ему в перевозке, прокурор напомнит нам, что мы ущемляем права граждан в сфере потребления. Процедуру черного списка наша компания с удовольствием бы применяла, но пока мы этого не можем сделать в рамках действующего законодательства. Буяна сдал - буяна принял В марте в "Эйр Астану" нагрянули из транспортной прокуратуры. По словам представителей службы безопасности авиакомпании, поводом для очередной прокурорской проверки стала деятельность АО "Эйр Астана" на предмет обеспечения безопасности полетов, авиационной безопасности и соблюдения прав граждан при воздушных перевозках. Вероятно, поводом стали жалобы именно упомянутых "героев". И это немудрено. "Эйр Астана" только учится твердо ставить хамов на место. До сих пор с таким наплывом агрессии сталкиваться компании в Казахстане не приходилось. Жестко и в рамках закона отвечать на грубость и хамство - это, знаете ли, тоже искусство. Но иногда просто руки опускаются. Не везде есть, к примеру, возможность определить степень опьянения буянов. Этим занимаются в ЛОВД - линейный отдел внутренних дел (транспортная полиция). Его представители после доклада командира экипажа прибывают на место происшествия, но сертифицированная медлаборатория для освидетельствования на степень опьянения есть только в Алматы. А что делать, если борт с дебоширом приземлился в любом другом аэропорту республики? В Алматы сотрудники авиакомпании "Эйр Астана" только за прошлый год передали с рук на руки полицейским 57 таких "деструктивных" пассажиров. Полицейские приняли соответствующие, как говорится, меры по отношению к 46 пассажирам. И когда прокурор задает коварный вопрос об оставшихся 11 снятых с рейса буянах, авиаторы разводят руками: собирать на них компромат они не вправе. Все зависит не от них, а от ЛОВД и медиков. Буяны им могут ничтоже сумняшеся заявить: с вами я буду разговаривать только в присутствии своего адвоката. Пущать или крепиться? Многих потенциальных дебоширов сотрудники авиакомпании "вычисляют" еще на земле, в момент регистрации - они еще могут отстранить пьяного и агрессивного клиента от посадки на рейс и в зародыше пресечь возможный конфликт. Но воистину иезуиты составляли "Правила воздушных перевозок в РК". Судите сами: "авиакомпания имеет право расторгнуть договор, если действия пассажира могут создать угрозу безопасности полета, создать неудобства другим пассажирам, вызвать неудовольствие других пассажиров, это должно быть подтверждено медицинским заключением" (выделено мною. - Авт.). Отстрани пьяного пассажира от посадки сейчас, через два дня он вернется трезвым и будет вдвое агрессивнее: "Почему МЕНЯ не пустили на борт?". Немногие понимают, что их отстраняют в этом случае от полета в интересах их же собственного здоровья. К примеру, вот случай с 22-летним гражданином А. на борту рейса NN 875 Алматы - Москва. Уже на рулении, когда самолет маневрировал по взлетно-посадочной полосе, у него произошло недержание стула. Гражданин "сходил под себя". В салоне распространился отвратительный запах. Командир экипажа принял решение вернуться к месту стоянки. Пассажиров бортпроводники вывели из салона. Экипаж покинул пилотскую кабину - больше определенного времени ему нельзя находиться в ожидании команды на взлет, слишком велик стресс. Багаж, согласно требованиям техники безопасности, был извлечен для поиска подозрительных предметов. Всей имеющейся бытовой химией наземные службы, как смогли, погасили запах, отмывая салон. Задержка составила 1 час 47 минут. Этот пассажир был привлечен к административной ответственности согласно ст. 336 ч. 1 Административного кодекса РК и уплатил штраф в размере 206 тенге. ...Во время выполнения рейса № 972 по маршруту Шымкент - Алматы пассажир Б. в нетрезвом состоянии перепутал, согласно его объяснению уже после инцидента, дверь в туалет с выходной дверью. Его еле успели оттянуть за штаны от люка с красными рукоятками. Случись разгерметизация, разность давлений за бортом и внутри салона вытянула бы наружу и искателя сортира, и еще добрую половину пассажиров вместе с креслами. Включая тех, кому в туалет вовсе не надо. В заложниках - Это государственная проблема. У части наших пассажиров напрочь отсутствует культура поведения по отношению к попутчикам. По итогам прокурорской проверки состоялось заседание коллегии Юго-Восточной транспортной прокуратуры. Председатель коллегии сказал: кроме прав, у пассажиров есть еще и обязанности. Но большинство, на мой взгляд, о своих обязанностях забывают. С ними можно работать только законодательно, - уверен Михаил Волков. Формально все процедуры вроде бы прописаны, права авиакомпании даны, сетуют в "Эйр Астане". - Но на практике это оборачивается очень сложным процессуальным оформлением. Компания является в данном случае заложником ситуации, - говорит Михаил Иванович. Пассажир В. на посадку на рейс Бангкок - Алматы пришел в нетрезвом состоянии. Жаркий тайский климат и повышенная влажность в сочетании с обильными возлияниями так его перевозбудили, что он, только вступив на борт самолета, объявил притихшим при виде его раскрасневшейся физиономии пассажирам: "Я вам сейчас устрою полет!" Командир принял решение снять его с рейса и оставить в Бангкоке. В рапорте экипажа говорилось, что этот пассажир вел себя нагло, нетактично, унижал, грубил, угрожал безопасности полета. От тайской полиции "Эйр Астане" не удалось вытребовать подтверждение того, что господин В. находился в нетрезвом состоянии. Сейчас он в судебном порядке требует от авиакомпании возмещения морального ущерба в размере 5 млн тенге. Маршальским жезлом - как поганой метлой Вскоре после атак "Аль-Каеды" на башни Всемирного торгового центра американские спецслужбы потребовали присутствия вооруженных охранников на самолетах российских авиакомпаний, следующих в, из и через США. В самой России по "горячим" следам той трагедии силовики уже поднимали вопрос о создании института воздушных маршалов (шерифов). Эти сотрудники транспортной милиции в штатском при сопровождении воздушных судов должны были получить на вооружение "Осу" с резиновыми пулями. В нынешнем году в МВД РФ отметили рост хулиганства в воздухе и уточнили свой проект. Выступать в защиту пассажиров маршалы будут еще и в случае, если "гражданин или группа лиц ведут себя в полете недостойным образом, что создает предпосылки для опасности". То есть не только в случае террористической угрозы! По словам начальника отдела авиационной безопасности Комитета гражданской авиации (КГА) Министерства транспорта и коммуникаций РК Антала Кинеева, вопрос обязательного вооруженного сопровождения гражданских рейсов представителями госорганов также рассматривался казахстанскими властями. Этого требует Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Однако принимаемые меры безопасности должны соответствовать уровню угроз - решили, что пока вводить эти меры в Казахстане преждевременно. Тем не менее КГА предусмотрел для служб авиационной безопасности авиакомпаний возможность сопровождения их сотрудниками отдельных рейсов. Ведь рейсы бывают разными. Рейсы бывают разные - черные, белые... Красные, тревожные флажки "Эйр Астана" выставляет сегодня на направлениях Алматы - Стамбул - Алматы, Алматы - Дубай - Алматы и Алматы - Атырау - Алматы. Это рейсы повышенного риска. На стамбульские вояжи приходится 26 процентов, на горячий "арабский" и не менее зажигательный "адайский" рейсы - по 11 процентов случаев деструктивного поведения. Вопрос введения сопровождения невооруженными, но специально обученными секьюрити на этих трех направлениях сейчас находится на стадии рассмотрения, сообщила на заседании "круглого стола" в "Экспрессе К" госпожа Тулепбергенова. Такого рода спецы уже работают на бортах российского Аэрофлота - они предотвратили 40 случаев не террористических актов, а именно деструктивного поведения на борту. ...Празднование Дня единства народов Казахстана надолго запомнится пассажирам рейса № 922 Ганновер - Астана. Пассажир Г. устроил там настоящий гладиаторский бой с выворачиванием кресел и мордобитием всех в пределах досягаемости. Случай был настолько вопиющим, что экипажу даже удалось отыскать среди пассажиров свидетеля - невероятное по нынешним временам везение! Дебошира спеленали, как смогли, пледами и ремнями. Распеленали его уже полицейские Астаны - и они тоже получили от души. Тут уж стало очевидно: уголовного преследования безобразнику не миновать. Сейчас дело расследуют в ЛОВД аэропорта Астаны. По данным ИКАО, обострение проблемы с такими недисциплинированными пассажирами характерно для всей международной авиации в целом. ИКАО прогнозирует, что за период с 1999 по 2010 год количество пассажиров регулярных рейсов будет постепенно увеличиваться в среднем на 3,5 процента и вырастет до отметки в 2,3 млрд человек. Соответственно вырастет и количество проблемных пассажиров среди них. Степени "накаливания" пассажира - Раздражение пассажира перед полетом в авиакомпаниях уже научились раскладывать по составляющим, - рассказывает менеджер по аварийно-спасательным процедурам службы бортпроводников АО "Эйр Астана" Юрий Цыбульский. - Вот первый уровень: клиент перед посадкой проходит многочисленные досмотры - снимает обувь, стягивает ремень. Недовольство пассажира этой утомительной процедурой поднимает его на первый уровень раздражения. Однако он еще управляем и контактен. Второй уровень безопасности: на замечание бортпроводника пассажир уже не реагирует, но на него еще можно оказать психологическое воздействие и успокоить. Третий уровень: пассажир не подчиняется, ведет себя агрессивно и может позволить себе курение на борту (это напрямую влияет на безопасность полета). Обо всех уровнях агрессии бортпроводник докладывает командиру корабля. Последний принимает решение - вплоть до отклонения от рейса и совершения вынужденной посадки. Ограничивать свободу передвижения буяна в случае его явной агрессии с помощью пластиковых наручников в казахстанских авиакомпаниях еще не решаются - вопрос, мол, находится на рассмотрении. Обездвижить его с помощью укола седативного (успокаивающего) препарата бортпроводники тем более не вправе - советские методы карательной психиатрии давно канули в Лету. Эти негуманные наручники Интересно, что в насквозь гуманной Европе наручники для воздушных буянов (даже потенциальных) применяются весьма широко. Так, в 2001 году бельгийские миграционные власти депортировали на родину 33 казахстанца. Неумелых соискателей политубежища на родине брюссельской капусты сковали пластиковыми наручниками и доставили аэробусом А-310 королевских ВВС из Брюсселя. Мне тогда довелось встречать их в аэропорту южной столицы. Наручники бельгийцы применили во избежание возможного суицида со стороны депортированных. Стюарды "Эйр Франс" нынешней зимой приковали к креслу собственную звезду голубого экрана - Жан-Люка Делярю. Его ток-шоу "Это обсуждается" смотрят уже 13 лет миллионы европейцев. Однако после пьяного дебоша на борту самолета "Эйр Франс" ему грозит до пяти лет тюрьмы (попытка воспрепятствовать воздушной навигации плюс сексуальные домогательства к стюардессе). А вот 65-летний аксакал Д. с супругой, следовавший рейсом № 912 из Стамбула в Алматы 4 ноября 2006 года, тоже запомнился всему рейсу своим вызывающим поведением. Скандал разгорелся такой, что командир корабля принял решение произвести вынужденную посадку в Актобе и высадить буяна. Приковывать его не стали. Гуманизм, да и нечем. Оштрафовали на 3000 тенге. Француз облизнулся бы при таких тарифах. Убыток же казахстанской авиакомпании составил 956 522 тенге: посадка, обслуживание, взлет из аэропорта Актобе. Из кресла на скамью Число таких экстремальных случаев в авиакомпании "Эйр Астана" выросло с 6 в 2003 году до 67 в прошлом. - Это крайние случаи, когда уже деваться некуда, - говорит Волков. - В трех случаях компания вынуждена была ставить вопрос о привлечении пассажиров к уголовной ответственности. В мае 2005 года пассажир Е. ударил бортпроводницу "Эйр Астаны", сегодня она уже не летает на самолетах в качестве стюардессы. Огромных усилий авиакомпании стоило возбудить уголовное дело в отношении "боксера". И тут выяснилось, что свидетелей отыскать невозможно, никто связываться с судом не хочет. Показания же экипажа им не принимаются: лица, мол, заинтересованные, хоть и битые. Залепив оплеуху, буян поведал попутчикам, что он депутат парламента и лицо неприкосновенное. На поверку же оказался куда менее чиновным народным избранником - депутатом Жамбылского областного маслихата. - Простые люди ведут себя нормально, - сделал вывод Михаил Волков. - Деструктивные пассажиры - это или богатые люди, или занимающие определенное положение, или имеющие определенные связи. Что? Где? Почем? - Нельзя ссылаться на то, что наше законодательство несовершенно. На сегодняшний день оно вполне позволяет нормально вести любые дела в отношении правонарушения или проступка. Пожалуйста, я не вижу в законодательстве препятствий, чтобы к нарушителям не могли принять меры, - уверил участников "круглого стола" старший помощник Алматинского авиационного транспортного прокурора Абай Еркебаланов. - Мы не изоляционная страна, но должны взять нормы из международной практики с учетом нюансов нашей республики. Да, действительно, административные штрафы мизерные, их надо усилить. Попробуем сравнить, как наказывают в различных странах недисциплинированных пассажиров воздушных судов. Штраф за курение на борту, пользование мобильными телефонами, а также другие действия, способные нанести вред безопасности, на японских авиалиниях достигает сегодня 500 тысяч иен (около 4,8 тысячи долларов США). Американские власти любителя посмолить могут за курение на борту упрятать за решетку на срок до двух недель, наложив штраф до 10 тысяч долларов. У иностранца могут аннулировать визу в США. Вполне разумно, ведь электромагнитное излучение приводит к сбою в работе аэронавигационной системы, а с серьезным пожаром на борту справиться шансы почти нулевые. - Наше законодательство предусматривает абсолютно неадекватное наказание по отношению к таким пассажирам. Минимальная сумма штрафа составляет 218, максимальная - 1092 тенге. То есть не учитывается, на остановке ли он пьяный появился и его полицейский патруль задержал, или же на высоте 10 тысяч метров он терроризировал в течение 8 часов весь экипаж и пассажиров своим поведением. Ему суд выпишет те же 300 тенге штрафа, - рассказал представитель службы безопасности АО "Эйр Астана" Фархад Байжанов. Административное производство возбуждается в этом случае по статье 336, ч. I Кодекса РК об административных правонарушениях (нарушение запрета на курение в отдельных общественных местах). Фархад Маратович отмечает, что с прошлого года сумма штрафа (видимо, в рамках гуманизации казахстанского законодательства. - Авт.) последовательно снижается отечественными судами с 1030 до 273 тенге. Итого казахстанский штраф ниже японского аналога в 500-2000 раз. Кстати, когда британские власти наложили штраф за курение на борту воздушного судна "Эйр Астаны" на пассажира, летевшего в Лондон, ему пришлось выложить из собственного кармана тоже более тысячи. Английских фунтов стерлингов. О бедном засранце замолвите слово Слоган "Профессия - защищать!" известен многим казахстанцам. Это охранное предприятие выбрало своим символом оскаленного барса. Сотрудник одного из его филиалов М. находился среди пассажиров рейса № 301 Алматы - Усть-Каменогорск 9 июля прошлого года. Запомнился попутчикам не только тем, что лыка не вязал. И даже не тем, что у него изъяли (на время полета) служебный ствол. Многим пассажирам того рейса памятна еще и весьма интимная его сторона. Скрытое на досмотре "секретное оружие" М. обнажил в салоне "Фоккера-50" на головокружительной высоте. Заголив зад на кухне, где бортпроводники разогревают пищу для него самого и его попутчиков, он навалил кучу и сделал лужу. От души, просто так, чтобы знали, кто в небе хозяин. В действиях пассажира полиция тогда "состава преступления не обнаружила". Доблестный защитник мирного сна соотечественников господин М. принес справку о том, что страдает энурезом (недержание мочи). От редакции Нам тут пришла в голову одна мыслишка. Многие казахстанские банки, рестораны и даже автопарки сегодня установили у банкоматов, в залах и автобусах видеокамеры - в интересах безопасности самих же клиентов. Почему бы авиакомпаниям не установить в рамках борьбы с терроризмом видеокамеры в салонах самолетов? Это облегчит работу и силовикам, и судьям, и службам безопасности. Страна должна знать своих "героев". Мы открыты для дискуссии и готовы выслушать все предложения по сворачиванию грязных представлений "театра одного буяна" в Казахстане. ---------------------------- 8 декабря 2007 | Им бы подраться, а нам - полетать Руслан БАХТИГАРЕЕВ газета Время Авиакомпания “Эйр Астана” намерена предъявить иск двум гражданам Турции - Умулу ИБРАХИМУ и Янбасты Оглы ЕНГИНУ - о возмещении материального ущерба на сумму около двух миллионов тенге. Напомним, 29 ноября на борту аэробуса А-320, совершавшего рейс Астана - Стамбул, вспыхнул конфликт между двумя пассажирами - гражданами Турции. По словам командира экипажа Сергея ЧЕЛАПКО, словесная перепалка переросла в драку с участием шести человек. В связи с этим Челапко принял решение об экстренной посадке в аэропорту Атырау. Финансовый департамент АО “Эйр Астана” подсчитал, что сумма ущерба, вызванного незапланированной посадкой в аэропорту Атырау, - 2 миллиона 414 тысяч тенге. Руководство компании намерено взыскать сумму ущерба с зачинщиков драки. Между тем, по словам транспортного прокурора Атырау Достая ТУЛЕНДИЕВА, никакой драки на борту А-320 не было. - Два пассажира находились в нетрезвом состоянии, - говорит Тулендиев. - Они стали требовать у бортпроводника спиртные напитки. Бортпроводник им отказал, завязалась словесная перепалка. Никакой угрозы эти пассажиры не представляли. Между тем вчера в АО “Эйр Астана” состоялось закрытое заседание совета директоров компании, на котором обсуждались проблема деструктивного поведения пассажиров на борту и меры противодействия ему. На заседании также был рассмотрен и инцидент с гражданами Турции. - Мы уже направили иск к этим двум пассажирам в городской суд Атырау, - рассказал директор юридического департамента авиакомпании Айдар КАШКАРБАЕВ (на снимке). - По закону в течение пяти дней суд должен будет принять решение о возбуждении гражданского производства. Первоначальная сумма иска составляет порядка 10 тысяч долларов. Однако в ходе судебных разбирательств мы можем увеличить эту сумму. По словам Кашкарбаева, подобные ситуации возникают из-за несовершенства казахстанского законодательства. - К примеру, согласно статье 459 Гражданского кодекса за курение в транспорте, в том числе и на борту самолета, взыскивается штраф в размере до одной трети МРП - чуть больше трехсот тенге. А за невыполнение распоряжений экипажа, если это не создает угрозу безопасности, предусматривается штраф в размере 2184 тенге. А если это невыполнение создает угрозу безопасности, что тогда? - недоумевает он. В авиакомпании “Эйр Астана” считают, что Казахстану давно уже пора присоединиться к законодательной базе, принятой в рамках Международной организации гражданской авиации IСAO, согласно которой к правонарушителям применяются более жесткие меры. В странах Запада на борту самолета предусмотрены “воздушные маршалы” - агенты безопасности в штатском. А в казахстанских лайнерах забота о безопасности пассажиров лежит на хрупких плечах стюардесс. - Безопасность обеспечивают наши бортпроводники, - говорит директор департамента по связям с общественностью АО “Эйр Астана” Зухра СУЛТАНОВА. - Было много случаев, когда бортпроводники предотвращали ЧП. Что же касается института воздушных маршалов, то этот вопрос должен решаться Министерством транспорта и коммуникаций совместно с холдингом “Самрук”, в который входит наша компания... Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы Когда номер был готов к печати Городской суд Атырау отказал АО “Эйр Астана” в возбуждении гражданского производства по иску компании. Айдар Кашкарбаев заявил, что авиакомпания не согласна с таким решением и намерена его обжаловать. Комментарий в тему Мурат ТЮЛЕУБАЕВ, авиационно-транспортный прокурор Юго-Восточной транспортной прокуратуры Алматы: Не пущать! - По нашим данным, драки на борту самолета не было. У одного из этих пассажиров была легкая степень опьянения, у другого - средняя. Я считаю, что для предотвращения таких ситуаций необходимо усилить контроль при посадке пассажиров. В каждом аэропорту должна быть лаборатория, позволяющая определить степень алкогольного опьянения пассажира. Пьяных пассажиров не следует допускать на борт. Кроме того, необходимо ввести запрет на распитие спиртного на борту самолета и в здании аэропорта.

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

Dream: Пьяный российский моряк заложил муляж бомбы на самолете авиакомпании Lufthansa 31 марта 2009 /AVIA.RU/ 31 марта, AVIA.RU – 29 марта экипаж самолёта Boeing 747-400 авиакомпании Lufthansa, регистрационные знаки В-ABTE, выполнял рейс из Houston (США) в Frankfurt/Main (Германия). В полете один из пассажиров начал неадекватно себя вести. Чтобы усмирить разбушевавшегося пассажира, экипаж пригрозил ему посадкой в Исландии. После этого пассажир успокоился и был передан в руки полиции во Франкфурте в совершенно пьяном состоянии. Об этом сообщает Консультативно-аналитическое агентство "Безопасность Полетов". Полиция Германии сообщила, что пассажир, гражданин России и моряк по профессии, проявил подозрительный интерес к мерам безопасности на борту ВС, а впоследствии намекнул, что он будет направлен в качестве работника спецслужб в Афганистан. Позднее он соорудил подобие бомбы из имевшихся у него предметов и оставил муляж в туалете. Потом он указал на «бомбу» экипажу, сообщив, тем не менее, что это муляж. Бортпроводники вернули россиянина в его кресло вместе с муляжом, после чего он заявил, что он террорист и потребовал, чтобы командир подтвердил, что он принял эту информацию. Пока бортпроводники сообщали экипажу о происходящем в салоне, моряк снова попал в туалет и опять «заложил» муляж. После этого бортпроводница пригрозила, что самолет произведет посадку в Исландии, а все связанные с этим расходы будет нести непосредственно пассажир. Это полностью успокоило пассажира, и он не доставлял никаких неприятностей до посадки во Франкфурте. Проведенный немецкой полицией тест на содержание алкоголя в крови показал 0,215 процента. Полиция предъявила обвинение и выпустила пассажира под залог,- уточняет КАА "Безопасность полетов". Lufthansa отказалась везти моряка далее в Москву, и тому пришлось покупать билет у другого перевозчика. ---------------- Шотландец, уставший ждать разрешения на взлет, пытался самостоятельно покинуть самолет в аэропорту "Кеннеди" 31 марта 2009 /AVIA.RU/ 31 марта, AVIA.RU – Шотландский пассажир, который устал ждать разрешения на взлет, пытался самостоятельно покинуть самолет,- сообщает агентство Associated Press. Инцидент произошел в нью-йоркском аэропорту «Кеннеди». Самолет авиакомпании Delta Airlines со 146 пассажирами на борту, следовавший рейсом №149, отъехал от терминала около 17:00 по местному времени, однако затем более чем два с половиной часа ожидал взлета на рулежной дорожке из-за плохих погодных условий. 60-летний Роберт МакДональд из Глазго, уставший ждать, пока самолет получит разрешение на взлет, решил покинуть самолет и открыл аварийный выход,- уточняет агентство. В результате инцидента самолет был вынужден вернуться к терминалу. Рейс был отменен. Пассажиры вылетели чуть позже другим рейсом. МакДональда обвиняют в создании угрозы безопасности пассажиров и в преступном поведении. Ему может грозить до одного года тюрьмы.

Dream: Очередной пьяный дебош устроили российские туристы на борту самолета авиакомпании Israir 21 апреля 2009 /AVIA.RU/ 21 апреля, AVIA.RU – Очередной пьяный дебош устроили российские туристы на борту самолета авиакомпании Israir, следовавшего рейсом «Москва – Эйлат»,- сообщает «Турпром». Один пьяный пассажир укусил стюардессу, а двое пьяных супругов устроили драку. В прошедшую субботу, по сообщению издания «IzRus», 27-летний пьяный пассажир сначала начал ругаться с соседями, а потом решил начать заигрывать со стюардессой. Для того, чтобы привлечь ее внимание, он поцеловал девушку в ягодицу. Но так как это «не помогло», он перешел к более активным действиям, прижав ее к себе и укусив. Другие стюарды, прибежав на крики, скрутили пьяного «Дон Жуана»,- сообщает издание. Одновременно двое других пьяных туристов, муж и жена, также повздорили друг с другом. После обмена ругательствами они перешли к выяснению отношений руками и ногами. Стюарды разняли их и вызвали полицию к борту самолета в Эйлате. Оба мужчины были задержаны по выходу из самолета. Стоит заметить, что в этот раз туристы могут получить более суровое наказание, ведь вынесенное 5 месяцев назад решение суда было крайне мягким, считают эксперты. Дебоширы теперь вполне могут получить реальный срок.

Dream: Художницу осудили в США за дебош в самолете 22 мая 2009 /AVIA.RU/ 22 мая, AVIA.RU – Известная российская актриса, художница и писательница Галина Русанова, устроившая в прошлом месяце пьяный дебош на борту авиалайнера, признала в пятницу свою вину в суде американского города Бангор (штат Мэн), сообщает «Взгляд.ру». Суд приговорил ее к 22 дням исправительных работ и вынес ей штраф в размере 30 долларов. Русанова признала свою вину по трем пунктам статьи за «простое нападение» без отягчающих обстоятельств. Обвинение в нападении на членов экипажа и совершении действий, препятствовавших выполнению авиарейса, выдвинутое ей ранее, было отклонено, передает РИА «Новости». Напомним, что 54-летняя Галина Русанова была задержана 29 апреля на борту авиалайнера компании United Airlines, выполнявшего рейс из Лос-Анджелеса в Лондон, после того как, запив предписанные ей лекарства вином и жидким мылом, она напала на бортпроводников и членов экипажа, сообщает издание.


Dream: 18 июня 2009 | Полеты во сне и наяву www.time.kz Виктор ВЕРК газета "Время" Забавные случаи происходят с нашими парламентариями. Вроде бы им и волноваться особо не о чем: “Нур Отан” их выдвинул, народ, слава богу, поддержал. Сиди теперь в уютном кабинете, получай свой парламентский харч - знай только отстаивай генеральную линию партии да изредка, дожевывая утренний бутер-брод, задавайся риторическим вопросом: а как народ? Однако есть еще в парламентских (или партийных, что в наших условиях одно и то же) рядах беспокойные сердца, не ищущие легкой жизни ни для себя, ни для старших товарищей. Вот такой народный избранник с активной жизненной позицией одним мартовским днем летел в салоне бизнес-класса (именно там, невзирая на дороговизну, предпочитают коротать время в полете наши дорогие депутаты) рейсом “Эйр Астаны” из своего родного Актобе в южную столицу. Когда лайнер стал заходить на посадку, стюардесса, как водится, попросила его поднять спинку кресла и пристегнуть ремни. На что народный избранник, озабоченный думами о судьбах страны и от этого даже слегка задремавший, ответил... Впрочем, на этом месте я прерву свое повествование, чтобы процитировать старшего бортпроводника того злосчастного рейса Юлию АНОХИНУ: “ На мою просьбу пристегнуться и поднять спинку кресла он ответил мне в грубой форме, что я полная идиотка, дебилка, и попросил меня убраться вон с его глаз, иначе он мне устроит”. Это цитата из докладной стюардессы своему руководству. А вот версия самого борца за народное счастье: “ Перед посадкой в аэропорту Алматы ко мне подошла и разбудила стюардесса и потребовала, чтобы я поднял спинку кресла. Я спросонья ответил, что лететь еще как минимум 25-30 минут и подниму спинку позже. Мой ответ вызвал неадекватную реакцию стюардессы, и она в грубой форме ответила мне: “Что, я должна торчать возле вас?”. Я ответил: “Не торчите, идите отсюда”. Это фрагмент депутатского запроса мажилисмена Серикжана МУКАШЕВА президенту “Эйр Астаны” Питеру ФОСТЕРУ, озвученного на заседании палаты в среду, 17 июня. Вообще говоря, Серикжан Шайзадаевич (сам, кстати, в прошлом выпускник Рижского летно-технического училища гражданской авиации) - личность неординарная и даже в определенном смысле героическая. В свое время, будучи еще кандидатом в мажилисмены, он отважно вступил в неравную, но решительную битву с коррупцией, призывая “ вывести на чистую воду всех зарвавшихся чиновников из акиматов и правоохранительных органов”. Он неустанно и беспощадно клеймил коррупционеров, у которых, по его твердому убеждению, “ земля должна гореть под ногами”. И вот те на: сам, едва оторвавшись от родной актюбинской земли, оказался, что называется, “ в пролете”! Спрашивается, куда смотрело его парламентское и партийное начальство? Почему не научило своего младшего товарища вовремя поднимать спинку одного кресла, чтобы не запачкать другое - депутатское? Кстати, на Серикжана Мукашева жалуются не только авиаторы, но и его же “ меньшие братья”- депутаты актюбинских областного, городского и районных маслихатов. После выступления старшего товарища на областном форуме депутатов они написали коллективную петицию спикеру мажилиса ( он же руководитель парламентской фракции “Нур Отана”) Уралу МУХАМЕДЖАНОВУ. Оказывается, на родине Серикжан Мукашев “ повел себя явно недостойно и вызывающе”... Сам Серикжан Шайзадаевич в своем запросе Питеру Фостеру неподдельно удивляется: “Почему авиакомпания, вместо того чтобы пожаловаться на мои действия в мажилис или в НДП “Нур Отан”, письмо направила напрямую в администрацию президента?”. Что ж, вопрос поставлен правильно. В том смысле, что давно надо бы руководству мажилиса и правящей в нем народно-демократической партии со всей полагающейся в таких случаях принципиальностью оценить барские (или байские - кому как нравится) замашки некоторых своих членов. Нам, журналистам и другим избирателям (среди которых - ни за что ни про что попавшая под “раздачу” стюардесса Юля Анохина), было бы очень интересно узнать, что думают об этом партийные и парламентские начальники депутата Мукашева. Конечно, Урал Байгунысович Мухамеджанов большой либерал и вообще - гуманист. Но он же и в кресле спикера не новичок: должен был научить своих подопечных не отрываться от народа - и на земле, и в воздухе. Чтобы не получилось, как с Серикжаном Мукашевым: не успел человек высоко взлететь, а уже потерял почву под ногами… Виктор ВЕРК, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА От редакции Мы решили связаться с Серикжаном Мукашевым, чтобы задать ему только один вопрос. - Серикжан Шайзадаевич, не хотели бы вы принести извинения экипажу “Эйр Астаны” и стюардессе, с которой поругались? - Это они должны извиниться передо мной. Конфликт был спровоцирован стюардессой. Возможно, его раздула сама авиакомпания - ведь у депутатов к ней постоянные претензии по сервису, по тарифной политике, по задержкам... Мы попытались созвониться со спикером мажилиса и руководителем фракции НДП “Нур Отан” Уралом Мухамеджановым, чтобы спросить его: может ли после такого инцидента Серикжан Мукашев носить гордое звание депутата и члена партии “Нур Отан”? Однако весь день Урал Байгунысович не отвечал на телефонные звонки. Тогда мы связались с замруководителя фракции Владимиром НЕХОРОШЕВЫМ и задали тот же вопрос. - Так человека нельзя... - сказал он. - Надо разобраться... Сегодня я не хотел бы комментировать (поступки) своего товарища, депутата. ----------------------------------- 20 июня 2009 | Коллега, объяснитесь с девушкой! www.time.kz Виктор БУРДИН газета "Время" Проступок мажилисмена Серикжана МУКАШЕВА (на снимке) пока не разбирало ни парламентское, ни партийное руководство. Об этом вчера нашей газете сообщил заместитель руководителя парламентской фракции НДП “Нур Отан” мажилисмен Владимир НЕХОРОШЕВ. Напомним, в марте нынешнего года депутат Мукашев повздорил со старшим бортпроводником рейса Актобе - Алматы авиакомпании “Эйр Астана” Юлией АНОХИНОЙ (см. “Полеты во сне и наяву”, “Время” от 18.6.2009 г.), попросившей народного избранника привести спинку его кресла в салоне бизнес-класса в вертикальное положение. За что, согласно ее рапорту своему начальству, услышала в свой адрес эпитеты “ дебилка” и “ полная идиотка”. Президент “Эйр Астаны” Питер ФОСТЕР, узнав об инциденте, написал письмо в администрацию президента. А в среду, 17 июня, на заседании мажилиса г-н Мукашев огласил свой депутатский запрос главе авиакомпании, в котором “ перевел стрелки” на стюардессу, а заодно намекнул на “ давление со стороны”, которое могло быть оказано на руководство “Эйр Астаны”. Депутат Нехорошев, который в среду заявил газете “Время”, что эту ситуацию “не хотел бы комментировать”, вчера был более разговорчив. - Владимир Анфианович, будет ли как-то наказан ваш коллега Мукашев? - Пока никаких мер не принято. Конечно, если все было так, как говорит стюардесса (а я не думаю, что для нее был смысл выдумывать), это не делает чести не только депутату, но и любому человеку. Настораживает, что Мукашев несколько по-иному трактует этот случай. Наверное, прежде чем зачитывать что-то при коллегах, следовало бы с девушкой объясниться. Нет ничего зазорного в том, чтобы извиниться перед ней. Это было бы по-мужски. Неприятный осадок оставляет занятая им позиция. Пока, повторюсь, никаких шагов не предпринимается. Поживем - увидим. Виктор БУРДИН, Алматы

Dream: Источник цитаты (орган): Сайт ТРК «КТК» (http://www.ktk.kz) [24.06.2009]-zakon.kz Конфликт на борту самолета может обернуться для мажилисмена Серикжана Мукашева отставкой Парламентария спустят с небес на землю. Конфликт на борту самолета может обернуться для мажилисмена Серикжана Мукашева отставкой. Уже завтра нижняя палата Парламента рассмотрит вопрос о прекращении его полномочий. Официальные причины такого решения пока не сообщаются. Однако известно, что господин Мукашев весной этого года поссорился с бортпроводником самолета, следовавшего из Актобе в Алматы. По версии авиакомпании, народный избранник грубил, нецензурно выражался и угрожал стюардессе, которая сделала ему замечание. Представители авиаперевозчика пожаловались в Администрацию Президента. Итоги скандала станут известны уже завтра, на пленарном заседании Мажилиса. Ярослав Красиенко

Dream: Источник цитаты (орган): Информационное агентство «Казахстан сегодня» (http://www.kz-today.kz, http://www.kt.kz) [24.06.2009]-zakon.kz С 1 июля 2009 года С. Мукашев прекращает свои полномочия в статусе депутата мажилиса Астана. 24 июня. "Казахстан Сегодня" - Депутат мажилиса Серикжан Мукашев досрочно прекращает свои полномочия. Об этом сегодня на пленарном заседании мажилиса парламента РК сообщил секретарь Центральной избирательной комиссии (ЦИК) РК Бахыт Мельдешев, передает корреспондент агентства. По словам Б. Мельдешева, в связи с подачей заявления о досрочном прекращении депутатских полномочий С. Мукашев с 1 июля 2009 года прекращает свои полномочия в статусе депутата. С. Мукашев родился 22 апреля 1964 года, по национальности казах. Окончил Карагандинский государственный университет имени Е.А. Букетова, юрист. Работал советником и. о. председателя НДП "Нур Отан". Дата начала полномочий: 2 сентября 2007 года. Как сообщалось ранее, АО "Эйр-Астана" обвиняет мажилисмена Серикжана Мукашева в непристойном поведении. "По данным авиакомпании, депутат несколько раз оскорбил бортпроводницу. Однако пассажир бизнес-класса своей вины не признает", - сообщает телеканал КТК. По информации КТК, депутат мажилиса С. Мукашев летел из Актобе в Алматы. Перед посадкой к нему подошла стюардесса и попросила пристегнуть ремни и поднять спинку кресла. За что, по ее словам, и поплатилась: слегка задремавший мажилисмен обрушил на нее весь свой нецензурный словарный запас. "Я попросила господина Мукашева поднять кресло, потому что минут через 5 - 7 мы совершим посадку. Он повернулся и сказал, что я идиотка, не нужно ему указывать, он сам знает, когда ему поднимать. Я дебилка, не надо стоять над душой. Он меня оскорбил", - говорит бортпроводник Юлия Анохина. Как отмечается в сюжете, стюардесса утверждает, что высокопоставленные чиновники и народные избранники ведут себя подобным образом регулярно. Но на этот раз девушка молча сносить оскорбления не стала и составила акт о нарушении правил поведения во время полета. А затем авиакомпания написала в администрацию президента письмо с просьбой разобраться в ситуации. "Виновник пришествия изложил свою точку зрения на произошедшее. Он утверждает, что не оскорблял проводницу. Наоборот: это девушка разговаривала с ним крайне грубо", - передает телеканал. "Только за период с начала нашей текущей сессии моими коллегами было направлено 7 депутатских запросов с различными претензиями на имя руководителя авиакомпании. У компании "Эйр Астана" агрессивный менеджмент... работники "Эйр Астана" на замечания и вопросы отвечают угрозами и подачей в суд", - говорит мажилисмен. "Извиняться перед стюардессой Мукашев не собирается. Утверждает, что девушка была в плохом настроении и все придумала, чтобы очернить его имя", - сообщает КТК.

Dream: Самолет US Airways совершил экстренную посадку из-за раздевшегося пассажира 2 июля 2009 /AVIA.RU/ 2 июля, AVIA.RU - Один из пассажиров, находящихся на борту самолета, совершавшего рейс "Шарлотт – Лос-Анджелес" полностью разделся, что заставило экипаж совершить экстренную посадку в штате Нью-Мехико. Как сообщает "Газета.ru" со ссылкой на Associated Press, 50-летний мужчина из Нью-Йорка проигнорировал просьбы стюардесс одеться, после чего на него были надеты наручники, взятые у случайно оказавшихся на борту представителей правоохранительных органов. После приземления в городе Альбукерке нарушитель спокойствия был арестован.

Dream: Пассажир авиакомпании "Эль-Аль" пытался выпрыгнуть из взлетающего самолета 16 июля 2009 /AVIA.RU/ 16 июля, AVIA.RU - Пассажир самолета авиакомпании "Эль-Аль" пытался открыть дверь лайнера, идущего на взлет в аэропорту Бен-Гурион. Это происшествие произошло в момент взлета самолета, направлявшегося в Нью-Йорк. Один из пассажиров внезапно вскочил, подбежал к двери и попытался ее открыть. Охранники вместе со стюардессами остановили "беглеца", 20-летнего гражданина США, и передали его в руки следственных органов, сообщает "Cursorinfo". Самолет вернулся на стоянку, и позднее вылетел в США. В ходе первого допроса, пассажир сообщил, что страдает от клаустрофобии, и поэтому пытался открыть дверь самолета и выпрыгнуть.

Dream: В самолете авиакомпании Lufthansa моряки избили пьяного дебошира 12 августа 2009 /AVIA.RU/ 12 августа, AVIA.RU – Гражданин Украины, летевший рейсом авиакомпании Lufthansa из Сан-Паулу во Франкфурт, устроил пьяный дебош и был побит остальными пассажирами, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Spiegel. Инцидент произошел еще в субботу, 8 августа. Сообщается, что 27-летний мужчина, находясь в состоянии алкогольного опьянения, безобразничал, шумел, скандалил, грубил и приставал к окружающим. Бортперсонал не смог его утихомирить и обратился за помощью к пассажирам. Молодым человеком занялась группа летевших тем же рейсом матросов. По прибытии в аэропорт Франкфурта гражданин Украины был прямиком отправлен в университетскую клинику. Он получил два больших синяка под глазом, кроме того, жаловался на головную боль и общее недомогание. Украинец был выписан и смог отправиться домой.

Dream: Сначала нужно попросить, а потом обездвижить 10.12.09 22:11 — www.gazeta.ru ТЕКСТ: 737-500 Ну раз речь пошла о пьяных пассажирах на борту, добавлю и свои пять копеек. Я буквально вчера узнал, что теперь будут штрафовать пьяных на 700 рэ. Мне кажется, это мало и абсолютно неэффективно. И у меня, кстати, есть веские основания: я с этой пьянью неоднократно боролся, когда работал бортпроводником. Многие, наверное, думают, что это сказка, а не работа – показал, как надевать спасательный жилет, проверил полки, попросил пристегнуться, предложил свежую прессу, принес-унес еду и все, лети себе нахаляву в чужую страну. На самом деле это очень сложная работа. Здоровье, и физическое, и психическое, можно потерять на раз. Нет, конечно в моей бывшей профессии есть и что-то очень заманчивое. И оно остается таким даже после того, как весь романтический флер, который ты испытываешь перед поступлением в школу бортпроводников, исчезает. Но и серьезные трудности тоже есть. Про все писать не буду, а вот про один из них – неадекватных пэссенджерс, думаю, имеет смысл поговорить. Попадаются такие перцы, что просто умереть - не встать. Естественно, большинство неадекватных паксов уже загружаются на рейсы поддатыми. Вообще-то во всех приличных авиакомпаниях общению с опасными грузами, в том числе живыми :), учат. Но на деле не все так проходит, как в теории. Во многом это зависит от того, какой попадется бригадир в экипаже. Как правило, это все очень опытные и вменяемые люди. Так вот, в общении с пьянотой важна даже не столько физическая сила, хотя без нее тоже никуда, сколько психологическая подготовка. Определить агрессоров не так уж и сложно уже в самом начале полета. Дальше нужно просто предвидеть и стараться предотвратить конфликтную ситуацию. Знали бы вы, милые девушки, скольких приставаний удалось избежать вам только благодаря тому, что опытные стюарды и стюардессы вовремя попросили пересесть под самыми разными предлогами нужного человека, например, внушительного вменяемого мужчину, в нужное место :). Все выбрыки в момент прекращаются и только что светившийся задором и желанием подраться или поприставать персонаж становится тише воды – ниже травы. Еще одна маленькая хитрость – если рейс короткий (всего час-полтора), бузотера развозит в хлам под конец полета. Тут главное оттянуть всеми мыслимыми и немыслимыми поводами эту роковую минуту. У меня, кстати, был фирменный номер – свежий номер мужского журнала. Три раза пользовался – три раза срабатывал. Посмотреть на фото обнаженных моделей поддатые оч. любят :). Но все-таки иногда доходит дело до крайностей. И тут вариант только один. Сначала очень убедительно попросить успокоиться, а если не помогает, обездвижить. По мордасам бил только однажды, когда мешал скручивать :). Для интересующихся – скручивал не часто - всего пять раз :). После каждого такого случая хулиганов доставляли в отделение милиции. Чем так кончалось, не знаю, но эти пассажиры больше на рейсах приличных компаний не появятся лет 10 минимум, независимо от того, кто они по профессии и сколько у них денег. Кстати, о профессии и деньгах. Бывают ведь звездные пассажиры. Мне не попадались – слишком маленький налет, но друзья рассказывали. Это, конечно, песня. Особенно спортсмены. И главная проблема – что с ними даже если они откровенно бычат, распускают руки, нужна деликатность. Кому охота потом всю жизнь иметь проблемы? Но тут надо отдать должное б/п: из всех звездных случаев, про которые я знаю, мои знакомые выходили достойно. А это не всегда легко. Попробуйте в видеохостингах пробить со словами «пьяный в самолете» – сами все поймете. Но вот то, что штраф будет всего 700 вместо действовавших ранее 500 – на мой взгляд, неправильно. Для того чтобы было понятно, приведу пример из другой области. В Узбекистане в начале 90-x было очень много автоугонов. После того как за угон стали давать 10-летний срок, машины практически перестали угонять. Точно так же и с пьяными. Пассажирам, которым приходится терпеть всю эту пьянь, совет один. В первую очередь, обратитесь к стюарду. В 90% он решит все ваши проблемы. Если понимаете, что стюарт не справляется, нужно действовать коллективно. Пять здоровых трезвых мужчин легко обломают любого пьяного. Так, собственно, всегда и происходит. В завершение хочется сказать, что самое неприятное, с чем приходится сталкиваться при общении с такой, а зачастую даже трезвой публикой – в том, что к нам (я хоть не б/п больше, но все-таки считаю, что могу так сказать) очень многие относятся как к обслуге, официантам, которые должны носить подносы и выполнять прихоти. Люди реально не понимают, что бортпроводник - это не лакей! Да, он должен быть вежливым, предупредительным, аккуратным, пунктуальным, но это не значит, что ты, дорогой пассажир с большим кошельком можешь им понукать как лошадью. А ведь он в первую очередь заботится о твоем комфорте и безопасности! Знающие люди рассказывали, как меняются лица у тех снобствующих пассажиров, когда на борту возникает внештатная ситуация. Обидно только, что когда ситуация под контролем многим на это плевать. По моим наблюдениям, именно вот такое отношение + невысокая заработная плата – основные причины, по которым из этой профессии уходят многие достойные люди. Впрочем, многие достойные все это терпят и работают дальше. Большой им за это респект. Я, кстати, тоже ушел во многом из-за этих двух факторов, но больше все-таки из-за финансового. Изменились семейные обстоятельства, нужно было что-то делать и тут очень вовремя поступило более выгодное предложение. Сейчас тоже работаю в сфере авиации, но только уже не летаю. Вот такие вот откровения. Надеюсь, моя писанина поможет тем, кто только определяется с профессией и витает в облаках, совершенно не представляя, с чем придется столкнуться, и тем пассажирам, которые сталкиваются с пьянотой в полете, и не знают, как с ними совладать. http://www.gazeta.ru/travel/2009/12/10_e_3297098.shtml

Dream: 10 января 2010 г., Aviation Explorer – Сотрудники британской полиции задержали трех человек на борту самолета Boeing 777 авиакомпании Emirates, который должен был вылетать в Дубай, сообщает Sky News. Трое граждан Великобритании 58,48 и 36 лет, находившихся в нетрезвом состоянии угрожали терактом и были сняты с рейса. Все они были пассажирами эконом-класса. Полиция обыскала весь самолет, но бомбы так и не нашла. Остальным пассажирам пришлось провести ночь в отеле, чтобы на утро вылететь другим рейсом. Позднее одному из них было предъявлено обвинениев угрозе взрывом. Помимо этого, 58-летнему Роберту Фоулзу и 48-летнему Александру Макгинну инкриминируют состояние алкогольного опьянения на борту. Первый останется под стражей до заседания суда, которое состоится в воскресенье, второй отпущен под залог и предстанет перед судом 22 января. Третий из задержанных пассажиров, по сообщению полиции, был отпущен без предъявления обвинений, сообщает "Русская служба ВВС".

Dream: 29 января 2010, 11:14, Сайт газеты «Литер» Бортовые самопийцы Воздушных дебоширов ждут крупные штрафы и судебное разбирательство. В авиакомпании «Скат», на борту самолета которой произошел угрожающий безопасности рейса скандал, не исключают возможности внедрить практику «черных списков». Пока этот вопрос окончательно не решен, но, по словам исполнительного директора «Ската» Александра Халева, после инцидента в ночь со вторника на среду такая инициатива будет обсуждаться руководством авиаперевозчика. На примере ряда западных авиакомпаний пассажиры, которые уже проявили себя неадекватным образом, просто больше не будут допускаться на борт той или иной авиакомпании. Кроме того, троим дебоширам, возможно, придется возмещать экипажу моральный ущерб. – Пока мы дали людям отдохнуть, чтобы они отошли от стресса, – сказал «Литеру» Александр Халев. – Я не исключаю исков о возмещении морального вреда, причем не только членам экипажа. Вчера в отношении трех участников пьяного разгула на борту «Боинга» авиакомпании «Скат» возбуждено уголовное дело. Уже сегодня материалы из транспортной прокуратуры были переданы следователю Юго-Восточного департамента внутренних дел на транспорте. Виновникам серьезного инцидента, по предварительным данным, грозит крупный штраф и срок до пяти лет лишения свободы. Как выяснилось, «шоу» с ножами, матами и угрозами в ночь со вторника на среду устроили вовсе не юные повесы, а довольно солидные люди. Как сообщил «Литеру» авиационный прокурор Алматы Николай Ем, были задержаны граждане 1961, 1963 и 1973 годов рождения. Как сообщалось ранее, в хулиганских действиях принимали участие четыре человека, однако после показаний свидетелей выяснилось, что один из участников компании пытался предотвратить скандал и успокаивал своих товарищей. Но все оказалось тщетно. – В отношении двух мужчин и женщины возбуждено уголовное дело по ст. 257, ч. 2, пункты а, б, – отметил Николай Ем. – Мы установили, что угрозы не носили террористического характера, то есть требований изменить маршрут или попыток захватить самолет не было. Поэтому троим задержанным инкриминируется хулиганство и особо дерзкое нарушение общественного порядка, совершенное группой лиц с применением насилия и угрозы. Напомним, в ночь со вторника на среду на борту самолета авиакомпании «Скат», выполнявшего чартерный рейс из Таиланда, возник скандал. Единственной даме из значительно выпившей компании чем-то не понравилось обслуживание. Это и стало поводом для матерной брани в адрес стюардесс со стороны ее пьяных спутников, а затем уже угрозы в адрес экипажа и пассажиров. Причем один из злоумышленников для пущей убедительности размахивал ножом. – Это брелок-нож, – сообщил Николай Ем, – длина лезвия 7 сантиметров, то есть это полноценное холодное оружие, которым можно нанести ощутимые телесные повреждения. Согласно показаниям пассажиров, беспокойная четверка и во время полета в Таиланд вела себя шумно, всячески привлекая внимание. А когда туристы возвращались на родину, они уже явились на борт подвыпившими. Но в полете изрядно добавили. – Спиртное они приобретали в Duty Free, то есть после прохождения таможенного досмотра. По закону один человек может пронести на борт 2 литра спиртного, – рассказывает Николай Ем. – В результате экипажу пришлось заблокироваться в кабине и поставить в известность экстренные службы на земле. То есть угрозу оценили очень серьезно. По словам прокурора, за 5 лет это первый подобный случай. Обычно пьяные пассажиры ограничивались оскорблениями. Кстати, в надзорном органе не исключают дополнительных судебных исков в отношении дебоширов о возмещении морального ущерба со стороны членов экипажа, обслуживающих злополучный рейс, а также компенсации за вызов всех экстренных служб. К счастью, скандал возник во время полета над территорией Киргизии за час до посадки в алматинском аэропорту. То есть сдать буянов в руки силовиков удалось довольно скоро. – Пока мы дали людям отдохнуть, чтобы они отошли от стресса, – сказал «Литеру» исполнительный директор авиакомпании «Скат» Александр Халев. – Я не исключаю исков о возмещении морального вреда, причем не только членам экипажа. Нанесен урон имиджу компании. На борту находилось более 200 пассажиров. Сейчас этим вопросом занимаются наши юристы. Альбина АХМЕТОВА, Алматы

Dream: 19 апреля 2010, 09:42, Национальное информационное агентство «КазИнформ» В Кызылорде не смог вовремя вылететь самолет из-за инцидента, возникшего между экипажем и нетрезвым пассажиром АСТАНА. 19 апреля. КАЗИНФОРМ - В Кызылординском аэропорту «Коркыт ата» не смог вовремя вылететь самолет из-за инцидента, возникшего между экипажем и нетрезвым пассажиром, сообщает МЧС Казахстана. Инцидент между экипажем самолета «Focer-50», выполнявшим рейс № 186 «Кызылорда - Алматы», и нетрезвым 40-летним мужчиной произошел 18 апреля, 16.50, уточняет пресс-служба МЧС. Воздушное судно произвел вылет только после того, как пассажир был снят с рейса - в 20.50.

Dream: Дебоширившую в самолете Delta Airlines россиянку оштрафовали на $6 тысяч 22 апреля 2010 /AVIA.RU/ 22 апреля, AVIA.RU – 49−летняя россиянка Ирина Шевченко приговорена канадским судом к неделе тюремного заключения и оштрафована на $6 тыс. за распитие на борту самолета алкогольных напитков, сообщает агентство Росбалт. Суд признал ее виновной в нарушении закона об авиаперелетах. Напомним, 16 апреля жительница Нью-Йорка российского происхождения сорвала рейс авиакомпании Delta Airlines из Москвы в Нью-Йорк. В результате самолет был вынужден совершить посадку в Канаде, не долетев до США. Авиалайнер приземлился в городе Гуз-Бей на востоке Канады. Г-жа Шевченко во время полета начала распивать алкогольные напитки, которые приобрела в магазине беспошлинной торговли в Москве. Поскольку официально правилами это запрещено, то Шевченко решила выпить алкоголь, запершись в туалете. Пилоты сообщили канадским правоохранительным органам о «неуправляемом и пьяном пассажире на борту», и те дали разрешение на посадку. После того как Шевченко высадили в аэропорту Гуз-Бей, лайнер продолжил путь в Нью-Йорк. Ирина Шевченко предстала перед местным канадским судом. Как сообщается, во время первого слушания она все еще была пьяна. После вынесения решения суда Шевченко выйдет на свободу, поскольку ей засчитан срок пребывания в предварительном заключении.

Dream: Вынужденная посадка www.vz.ru Россияне, устроившие дебош в самолете Бангкок – Красноярск, угодили в китайскую тюрьму 28 мая 2010, 09:11 Текст: Николай Анищенко С приближением лета участились сообщения о пьяных дебошах россиян на борту самолетов. Группа буйных отдыхающих с российского самолета, возвращавшего из Таиланда, была препровождена в китайскую тюрьму после того, как экипаж воздушного судна совершил вынужденную посадку в городе Санья. А не далее как в среду суд Гонконга приговорил моряка из Находки к крупному штрафу за то, что на борту летевшего из Тайбэя в Гонконг лайнера тот поцеловал стюардессу. Группа россиян устроила пьяный дебош с дракой на борту пассажирского лайнера Boeing-757, следовавшего из Бангкока в Красноярск. «Хулиганы нанесли побои бортпроводникам, курили в самолете, угрожали физической расправой экипажу воздушного судна», – сообщил глава туристической компании, организовавшей тур. Более семи часов самолет простоял в аэропорту в ожидании разрешения российского посольства зайти на борт представителям китайской полиции. В настоящее время дебоширы арестованы и препровождены в китайскую тюрьму. По словам пресс-секретаря красноярского аэропорта, самолет со 180 пассажирами продолжил полет и сегодня благополучно прибыл в Красноярск, хотя и с опозданием на 12 часов, передает ИТАР-ТАСС. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, накануне стало известно об аналогичном инциденте с участием российского моряка, произошедшем на борту самолета, летевшего из Тайбэя в Гонконг. Моряк из Находки Александр Панасюк был арестован в Гонконге за то, что находился на борту самолета в нетрезвом виде. Панасюк возвращался на родину, во Владивосток, из китайского порта Тайбэй (Тайвань), где он работал на теплоходе. Он летел на самолете из Тайбэя в Гонконг, потом должен был добраться до Сеула, а оттуда уже во Владивосток, рассказали в Дальневосточном региональном отделении Российского профсоюза моряков, передавали Regions.ru. Панасюка арестовали сразу же после посадки лайнера и препроводили в полицейский участок, а оттуда в госпиталь. Как полагают в Российском профсоюзе моряков, под «госпиталем» имелся в виду вытрезвитель. В сообщении генерального консульства России в Гонконге говорится, что Панасюк был «в нетрезвом состоянии, нарушал правила поведения пассажиров в самолете». «Перед вылетом моряк перебрал спиртного и начал буянить в самолете. Он поцеловал стюардессу», – в свою очередь отметили в ДВРО РПСМ. Теплоход «Дэ-Эс Перформер», где до последнего времени работал матрос, принадлежит судовладельцу из Гамбурга, но ходит под флагом Либерии. В среду Панасюк предстал перед судом Гонконга и был приговорен к штрафу в 13 тыс. гонконгских долларов (примерно 52 тыс. рублей). Сразу же после уплаты штрафа моряк был освобожден из-под ареста и переведен в гостиницу местного аэропорта. Как передает ИТАР-ТАСС, генконсульство РФ выразило сожаление в связи со случившимся. В то же время там «хотели бы обратить внимание Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков на подбор кадров, направляемых за границу, чтобы не допускать подобных инцидентов, наносящих ущерб имиджу России за рубежом». А в начале апреля похожий инцидент произошел в воздушном пространстве Европы. В центре скандала оказался депутат одного из муниципалитетов Ленинградской области. Бывший замглавы администрации Тихвина Алексей Бекетов был задержан французскими полицейскими за пьяный дебош на борту самолета Петербург − Париж. По данным авиакомпании «Россия», депутат бросил в бортпроводника посуду с едой, угрожал экипажу и даже запустил во французского ребенка плафоном лампы, предварительно оторванным от корпуса. При этом депутату пришлось искать иные способы вернуться на родину: авиакомпания ГТК «Россия» решила не брать его на борт во время обратной дороги. «Вследствие нарушения пассажиром правил поведения на борту воздушного судна и создания угрозы безопасности полета ГТК «Россия» приняла решение отстранить его от обратной перевозки», – говорилось в сообщении пресс-службы перевозчика.

Dream: В США россиянина арестовали за пьяную драку в самолете 16 июня 2010 /AVIA.RU/ 16 июня, AVIA.RU – В США россиянина арестовали за пьяную драку в самолете авиакомпании Delta, сообщает «Газета.ru» со ссылкой на Deseret News. Самолет следовал из Гонолулу в Солт-Лейк-Сити. Экипаж связался с наземными службами и попросил вызвать полицию. Когда самолет совершил посадку, на борт поднялись полицейские. Они задержали двух пассажиров из России – предположительно, родственников – за драку. Одного россиянина вскоре отпустили. Второй был арестован за оскорбление полицейского, хулиганство и нахождение в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте.

Dream: Самолет А330 "Аэрофлота" сел в Исландии из-за нетрезвых россиян 28 июня 2010 г., Aviation Explorer – 26 июня 2010 года во время выполнения рейса SU-333 Москва – Гавана командир воздушного судна принял решение о вынужденной посадке в аэропорту Кефлавик (Исландия) по причине неадекватного поведения двух пассажиров экономического класса - граждан Российской Федерации. Пассажиры находились в нетрезвом состоянии, курили, ругались, угрожали членам экипажа и не реагировали на замечания. AEX.ru По прибытии в аэропорт Кефлавик командир воздушного судна вызвал на борт полицию. В соответствии с международными правилами по мерам воздействия на недисциплинированных пассажиров полицейские задержали хулиганов и доставили их в полицейский участок. Данные пассажиры внесены в список «беспокойных пассажиров» авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» и им отказано в обратном перелете. В случаях злостного хулиганства отдельных пассажиров и отсутствии реакции на замечания бортпроводников командир корабля вправе принять решение о вынужденной промежуточной посадке самолета и передаче нарушителя порядка местным властям. Ущерба воздушному судну А330-200, на котором совершался перелет, нанесено не было, безопасность пассажиров рейса SU-333 была обеспечена. Вылет самолета из аэропорта Кефлавик в Гавану состоялся через полтора часа после совершения вынужденной посадки. Аэрофлот приносит извинения пассажирам указанного рейса за доставленные неудобства, вызванные необходимостью защиты их прав на комфортный и безопасный полет. AEX.RU

Dream: Сотрудники СКП уволены за пьяный дебош в самолете 25 августа 2010 /AVIA.RU/ 25 августа, AVIA.RU – Глава СКП уволил двух подчиненных, по вине которых был задержан рейс «Аэрофлота» из Санкт-Петербурга в Москву 6 августа, сообщает Газета.ru. «В Следственном комитете проведена служебная проверка по факту задержки рейса авиакомпании «Аэрофлот» из Санкт-Петербурга в Москву 6 августа 2010 года по вине сотрудников СКП», – отметил представитель СКП Владимир Маркин. «По результатам проверки председатель СКП своим приказом уволил двух сотрудников комитета: Пешковского и Рукосуева. Иванову объявлен строгий выговор», – отметил Маркин. В начале августа в петербургских СМИ было опубликовано заявление гражданина, возмущенного задержкой рейса самолета из-за инцидента, связанного с тремя пьяными пассажирами. «Три пассажира, находившиеся в нетрезвом состоянии, очень громко разговаривали, ругались, пытались распивать спиртные напитки на борту, а стюардесс, которые старались их утихомирить, просто посылали куда подальше», – говорилось в публикации. В ней отмечалось, что командир самолета А320 принял решение передать нарушителей порядка милиции, но пассажиры показали удостоверения сотрудников следственных органов и отказались покинуть самолет. «Вывести дебоширов удалось только после прибытия на место дежурного прокурора по Санкт-Петербургу», –говорилось в статье. Из-за этой ситуации самолет вылетел почти на три часа позже.

Dream: Пьяный пассажир авиарейса "Симферополь - Екатеринбург" попытался выйти из летящего самолета 27 сентября 2010 /AVIA.RU/ 27 сентября, AVIA.RU – Пьяный пассажир авиарейса "Симферополь - Екатеринбург" устроил в воздухе дебош и сломал руку бортпроводнику, сообщает Lenta.ru. Виновником инцидента оказался возвращавшийся из Крыма после отдыха житель Новоуральска. Во время полета он распивал спиртные напитки, не реагировал на замечания бортпроводников и неоднократно пытался выйти из самолета на высоте 10 тысяч метров, поскольку считал, что находится в автобусе. После того, как самолет приземлился в аэропорту Екатеринбурга, дебошир бросил купленной в дьюти-фри литровой бутылкой спиртного в стюарда. Бортпроводник от удара получил сотрясение мозга и осколочный перелом предплечья. Местные правоохранительные органы намерены возбудить в отношении пассажира уголовное дело по статье 112 УК РФ ("умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести").

Dream: Мужчина угрожал убить пассажиров авиакомпании Qantas 7 октября 2010 /AVIA.RU/ 7 октября, AVIA.RU – Чрезвычайная ситуация сложилась на борту самолета австралийской авиакомпании Qantas, летевшего в ночь а четверг из Мельбурна в Лондон через Гонконг, сообщает Росбалт. Один из пассажиров через несколько часов после взлета неожиданно вскочил со своего места и бросился к аварийному выходу и попытался его открыть. Мужчина угрожал убить себя и всех находящихся в самолете, крича при этом, что такова воля Бога. Свидетели рассказывают, что мужчина кричал: «Вы все умрете!» Дебошир громко молился и что-то выкрикивал также и на каком-то иностранном языке, по некоторым данным, на иврите. Стюардессам удалось сразу же схватить психически неуравновешенного хулигана. В результате непродолжительной борьбы на нарушителя порядка были надеты наручники. Дебошира посадили на первый ряд мест эконом-класса и отгородили ширмой, чтобы его агрессивный вид не пугал остальных пассажиров. Рядом посадили двух членов экипажа. Очевидцы подчеркивают, что во время ЧП экипаж воздушного судна проявил свои лучшие профессиональные качества, и дебошир был обезврежен очень умело и быстро. После посадки в Гонконге экипаж передал нарушителя спокойствия сотрудникам местной службы безопасности.



полная версия страницы