Форум » Работа и около » Первым делом самолеты..... » Ответить

Первым делом самолеты.....

гражданин: Тайна "Боинга-737" Внутренние аудиторы компании "вынесли сор из избы" 15.09.2006 Ольга Дмитриева, "РГ", 15 сентября Есть вещи, которыми не шутят, и заявления, которыми не бросаются. Это когда на карту поставлено очень много и когда последствия грозят быть слишком серьезными. Поэтому заявление о том, что на протяжении целого ряда лет миллионы авиапассажиров всего мира летают на потенциально опасных, собранных из дефектных частей самолетах, требует либо самого тяжеловесного доказательства, либо оно никогда не должно было бы прозвучать. И однако это сенсационное заявление прозвучало. О каком самолете идет речь? Речь идет о бесконкурентном бестселлере мировой авиации. Об авиалайнере, который Книга рекордов Гиннесса регистрирует как самый многотиражный реактивный коммерческий самолет в истории авиастроения. Тот, чьи взлеты и посадки совершаются каждые 4,6 секунды и чье присутствие в небе в любой миг исчисляется цифрой порядка 1250 самолетов. Речь идет о самом популярном и знаменитом авиалайнере всех времен - об американском "Боинге-737". Ведущий британский новостной телеканал "Скай ньюс" (Sky News) обнародовал намедни сенсационный материал, со всей серьезностью ставящий под вопрос безопасность "Боинга-737". Американский собкор телеканала на протяжении полугода скрупулезно расследовал не получившие доселе широкой огласки факты о том, что компания "Боинг" многие годы закупала у своего субконтрактора тысячи дефектных деталей для сборки авиалайнеров. Информация о проблемах "Боинга-737" была получена от двух внутренних аудиторов этой компании Тейлор Смит и Дженнин Прюитт - аудиторов теперь уже бывших. Смит и Прюитт поведали "Скай ньюс" о том, что в ходе рутинных инспекций ими был обнаружен факт поставки заводу "Боинга" компонентов, не соответствующих требуемым стандартам. Выяснилось, к примеру, что сборщики самолета сталкивались с серьезными проблемами, когда получали от субконтракторов дополнительные дюралюминиевые листы, предназначенные для укрепления обшивки проемов входного люка фюзеляжа. Эти листы по своим габаритам не полностью соответствовали размерам проема входного люка, и чтобы вмонтировать их в фюзеляж, рабочие производили подгонку резкой и сверлением вручную. Осуществлялась эта процедура под глубоким покровом тайны, потому как производственные инструкции категорически исключают в подобных сборочных операциях ручные доводки и манипуляции, неукоснительно требуя использования высокоточных компьютеризированных инструментов. Однако вместо "высокоточных" и "компьютеризированных" на заводе пускались в ход доморощенные сверла и молотки. Иного способа установить некондиционную деталь попросту не было, так как отверстия на сборочных компонентах не соответствовали отверстиям на фюзеляже. Приходилось, стало быть, сверлить дополнительные отверстия и подгонять входной люк к фюзеляжу с помощью молотка. Было обнаружено также, что даже хорда, основосоставляющая фюзеляжа, разрезалась неточно. По словам юриста Билла Скепника, представляющего интересы двух бывших аудиторов "Боинга", хорды делались вручную и доводились до нужной кондиции с помощью молотка. Дженнин Прюитт рассказала, что специалисты завода подходили к ней и откровенно говорили: "У нас проблемы, и они существуют с самого первого дня. Это необходимо исправлять!" Тейлор Смит призналась, что была откровенно шокирована, услышав от рабочих, что они не владеют в достаточной степени технологией производства ряда заказанных им деталей. Следует, однако, подчеркнуть, что во всех вышеприведенных примерах речь идет о компонентах принципиально важных для надежности самолетного фюзеляжа. Чтобы пояснить степень этой важности, сошлюсь на мнение авторитетных авиационных экспертов, с которыми мне довелось беседовать в связи со всей этой историей. Эксперты же утверждают, что фюзеляж, собранный из компонентов даже с самыми мелкими зазорами и погрешностями, превращает самолет в "часовую бомбу". Дело в том, что ресурс фюзеляжа рассчитывается, как правило, на довольно длительный срок, порядка, скажем, 30 лет. И если в начале эксплуатации подогнанная молотком деталь будет вести себя скорее всего исправно, то ближе к концу срока эксплуатации все эти нестыковки "неродных" деталей могут дать о себе знать. Самыми роковыми последствиями это чревато в экстремальных условиях, как то: при грубой посадке самолета, при попадании в мощную грозу или в зону сильной турбулентности. То есть в те злосчастные обстоятельства, в которых оказался разбившийся в августе под Донецком Ту-154. Весьма вероятно, что "дефектный" "Боинг-737" с солидным "предпенсионным" ресурсом такую проверку на прочность пройти бы не смог. Угроза трещины, разгерметизации, а то и полного рассыпания такого самолета в воздухе грозит стать зловещей реальностью. Между тем самолетом, который за период с 1994 по 2002 год принял "на грудь" тысячи (!) некондиционных деталей, стал собираемый на заводе в городе Уичито в штате Канзас "Боинг-737 Next-Generation". Порядка 1 тысячи 600 самолетов с некондиционными частями фюзеляжа было распродано коммерческим авиакомпаниям по всему миру. И ни одна из этих компаний ни сном ни духом не ведала, что яблочко - с червоточиной. А знали ли об этом на самом "Боинге"? По утверждениям экс-аудиторов, знали. Дженнин Прюитт и Тейлор Смит рассказали, что нарушения в производстве деталей для самолета были обнаружены в ходе инспекции, которую заказало этим аудиторам их собственное руководство, когда под подозрение попал калифорнийский субподрядчик "Дакомман". Когда Прюитт и Смит доложили об имеющих место нарушениях, начальство изначально похвалило своих инспекторов. Однако им было не рекомендовано делиться полученной информацией о дефектных деталях с более высокими инстанциями, в частности, с Федеральной авиационной администрацией, являющейся надзорной инстанцией правительства США. Между тем ФАА признала в частном порядке, в беседе со "Скай ньюс", что никогда не предпринимала проверку составных частей "Боинга". Прюитт и Смит заявили также британскому телеканалу, что служба безопасности "Боинга" предостерегла их от излишнего рвения, предупредив:"Боинг" может возбудить против нас дело, если мы обратимся к ФАА и попросим их провести расследование". Аудиторы утверждают, что пытались поднять этот вопрос со своим непосредственным руководством, так как были убеждены, что процесс установки бракованных деталей нужно останавливать немедленно. Однако их припугнули. В конечном итоге обеих сотрудниц сначала понизили в должности, а затем и вовсе уволили. В марте прошлого года оба экс- аудитора подали в суд. Их дело до сего дня лежит под сукном в федеральном суде города Уичито, и никаких слушаний покуда так и не состоялось. Что касается самого "Боинга", то он хранит молчание. Компания ответила отказом на просьбу британского новостного телеканала об интервью. Вместо этого "Боинг" предоставил лишь письменное резюме о том, что поднятая аудиторами тревога лишена каких-либо оснований. При этом было подчеркнуто, что при производстве самолетов осуществляется эффективный и многоступенчатый контроль, который позволил этой компании на протяжении десятилетий обеспечивать безопасность и качество ее продукции. Любопытно, однако, что представитель компании отказался официально опровергнуть предъявленные "Боингу" обвинения.

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

Немой негр: dos1970 пишет: А что уже №3 есть? Созданию оного посвящена ветка "Умрем за штурвалом?".

Dream: http://www.airliners.net/open.file/1230411/M/ я даже не знаю куда это можно отнести, но решил сюда. У "Боинга" в аэропорту Пекина сломалось шасси 02.07.2007 07:52 | lenta.ru Восемь человек получили ранения различной степени тяжести при аварии самолета в аэропорту Пекина. Как сообщает агентство Синьхуа, инцидент произошел в воскресенье при посадке в лайнер Boeing 767 авиакомпании Air China, следовавший рейсом в Дубай. В самом начале посадки пассажиров у самолета неожиданно сложилась передняя стойка шасси, в результате чего "Боинг" упал носом на землю. В момент аварии на борту самолета находились пятеро членов экипажа и трое пассажиров. Двое пострадавших были отправлены в больницу. Спустя три часа после инцидента остальные 148 пассажиров были отправлены в Дубай другим самолетом. Причины аварии Boeing 767 пока неизвестны.

Dream: http://www.airliners.net/open.file/1234915/M/ объясните пожалуйста почему у нас запрещают фотографировать самолёты ЭА, как снутри так и снаружи. А вот в Пекине можно.


ФриквентФлайер: Dream пишет: пожалуйста почему у нас запрещают фотографировать самолёты ЭА Потому что идиоты. И именно поэтому я не летаю на ЭА. Идиоты по тупости могут и угробить. P.S. Летал на неделе Трансами, фотографировал что хотел и где хотел.

FokkerFreak: Dream Я тоже этого не знаю.... но могу прокомментировать фотку. Это наш 757 в аэропорту Пекина стоит сломаный, у него повреждён двигатель из-за залетевшей туда птицы. Этот борт там 2 дня стоял, пока наши же техники туда не прилетели и не починили его, вместе со своими запчастями...

фотограф: Dream пишет: почему у нас запрещают фотографировать самолёты Никто не запрещает.Просто никто не хочет связываться и довести дело о фотографировании до конца.Запрещает кто??

FokkerFreak: Когда-то очень давно САБовцы в аэропорту Алматы чуть не отобрали у меня пропуск из-за того что я хотел сфотографироваться на фоне нашего 757... тут они запрещают видимо потому что аэропорт - стратегический объект. Но на борту самолёта, я думаю, нет закона о запрете фотографий. Хотя в аэропортах за бугром можно фотографировать сколько хочешь... тоже непонятно, почему у нас так строго, а у них - нет...

Фидель: FokkerFreak пишет: давно САБовцы в аэропорту Алматы чуть не отобрали у меня пропуск из-за того что я хотел сфотографироваться 1.Пропуск у тебя не может отобрать НИКТО, даже Назарбаев.Могут изъять(попросить сдать), на основании письменного уведомления,с обоснованием причины. 2.Твоё право, потребовать у САБ документ, где написано, что ...НЕЛЬЗЯ.Уверен, - нет такого.

Dream: У нас в аэропорту Алматы СБ вообще не даёт даже вытащить фотоаппарат, причём вразумительно объяснить почему нельзя никто не может "нам начальство велело" и всё объяснение. На борту ЭА бортпроводники уведомляют, "что на борту самолётов нашей а/к фотографировать нельзя", но сказать что жёстко запрещают не скажу, чаще просто внимания не обращают.

ФриквентФлайер: FokkerFreak пишет: тут они запрещают видимо потому что аэропорт - стратегический объект. Ага. Очень секретный стратегический объект.

Dream: О точно, я что-то забыл про этот ресурс, там не только весь аэропорт видно, но даже папин борт.

FokkerFreak: ФриквентФлайер пишет: Очень секретный стратегический объект. Nu da, ya znayu... :)

Dream: Search for an aircraft - registration TC-SGB Airbus A310 MSN : 562 Status : Active Registration : TC-SGB Operator: Saga Airlines Country : Turkey Dates : 2004 - Codes : SGX Web site : http://www.sagaairlines.com General information Serial number 562 Type 310-304 First flight date 09/11/1990 Test registration F-WWCA Flightlog PK791 ISB->MAN 18/05/07 TC-SGB History of the aircraftDelivery Date Operator Registration Remark 20/03/1991 TEA F-GKTE lsd ILFC 20/11/1991 LABoliviano CP-2338 01/04/1992 LABoliviano CP-2232 ret to ILFC 03/03/04 as N531LF 26/08/2004 Saga Airlines TC-SGB lsd from ILFC 15/10/2005 Mahan Air TC-SGB 29/05/2006 Air Algerie TC-SGB lsd from Saga 01/01/2007 Saga Airlines TC-SGB Эта данные на тот самый турецкий борт, который не взлетел и стоит теперь на стоянке в ALA. И что интересно я полазил по сайту этой авиакомпании Saga Airliners и потом сверил данные на их борта с данными сайта airfleets.net и получается, что все самолёты розданы в аренду, кроме этого самого который тут у нас повредился.

FokkerFreak: U nas vsyo "konfidencial'no" dazhe cockpit! :) http://www.youtube.com/watch?v=PlzIK9uhxkg

FokkerFreak: http://www.youtube.com/watch?v=uoN8ABXhzVE

novenkaya: http://aviaforum.ru/showthread.php?t=10378

Vitold: Мне одна такая дуреха стюра попортила крови в Бангкоке, когда сказала, что нельзя снимать видео ИЗ иллюминатора! На вопрос почему, дословно: "фото-видеоаппаратура может использоваться в разведывательных целях!" Еще угрожала написать докладную по прилету ))) На что я ей сказал - А если я казахский шпион и ты мне срываешь задание?! Просто у вас там в ЭА какая то сволота, манда старая в СБП сидит и руководствуется положениями Аэрофлота. to novenkaya: Если вы действительно девушка и даете ссылку на такой ресурс - мой респект. Никогда не думал, что БП интересуются производством полетов!

utug: to Vitold. Novenkaya - это не девушка. Это парень. Начинал "карьеру" на этом форуме с того, что прикинувшись влюбленной девушкой, узнавал о себе мнение коллег. Видимо это один из способов хоть как-то о себе заявить. Типа, вот я новенькая, мне у нас один парень понравился, зовут его так-то, что вы о нем думаете. Ну что же, как говорится себя можно по-разному ПиАрить. А той дурехе стюре (видимо новенькой) внушили, что объектив фотоаппарата это оптический прицел, вот она глупенькая поэтому так и напряглась

zima: "Novenkaya - это не девушка. Это парень. Начинал "карьеру" на этом форуме с того, что прикинувшись влюбленной девушкой, узнавал о себе мнение коллег. Видимо это один из способов хоть как-то о себе заявить. Типа, вот я новенькая, мне у нас один парень понравился, зовут его так-то, что вы о нем думаете. Ну что же, как говорится себя можно по-разному ПиАрить." Не понимаю, зачем врать, какой смысл общаться под таким ником?. Откуда у утюга такие мысли, что это не девушка, а парень, знаком что ли лично, или это опять твои беспочвенные доводы? (извини, конечно, но читая твои сообщения, создается такое впечатление).

Merzhan: всем привет.Давно слышал об этом сайте.недавно один из друзей из нашей АА рассказал о том что здесь происходит. utug Ты считаешь что мне это надо?



полная версия страницы