Форум » Работа и около » Эйр Астана и развитие авиатранспорта в Казахстане » Ответить

Эйр Астана и развитие авиатранспорта в Казахстане

Пассажир: Эйр Астана – Плюсы и минусы Предлагаю дать как можно более объективную оценку авиакомпании Эйр Астана, а также оценить состояние гражданской авиации в Казахстане в целом. Предвижу выкрики недовольных моим мнением, но мне все же хотелось бы обсудить данный вопрос именно по существу, без обвинений в некомпетентности, поисков злого умысла в моем сообщении. В общем, хотелось бы цивилизованного обсуждения этого вопроса. Попробую поделиться своим собственным мнением. Начну с положительных моментов. 1. Достаточно свежий парк относительно современных ВС. Можно, наверное, сказать, что они самые новые из всех машин, эксплуатирующихся в Казахстане. И это несомненный плюс. Обсуждать целесообразность выбора Б752 и Ф50 не буду, т.к. не считаю себя, к сожалению, достаточно компетентным в этой области. Правда, иногда звучат мнения о не совсем удачном выборе именно этих самолетов. К сожалению, плюсы на этом и закончились… Посмотрим, оправдывает этот единственный по моему мнению плюс наличие минусов. 1. Резко возросшая стоимость перелетов по сравнению с предшественниками. Стоимость билетов достаточно высока даже по американо-европейским меркам. Соотношение стоимости билетов и среднего дохода населения по стране делает пассажирские авиаперевозки еще менее доступными. Летают у нас в основном иностранцы, командированные сотрудники крупных компаний (главным образом сырьевых отраслей) и чиновники (при этом возникает сильное подозрение, что билеты покупаются не на личные средства). 2. Появление большого количества безработных или работающих не по специальности местных летчиков. После искусственного и сомнительного устранения с рынка двух крупнейших авиакомпаний Эйр Казахстан и Иртыш Авиа без работы осталось значительное количество квалифицированных пилотов, многих из которых можно и нужно было переучить на новые ВС, взятые Эйр Астаной в лизинг. Собственно говоря, именно это и обещал Минтранском сотрудникам Эйр Казахстана при прекращении полетов этой авиакомпании. Вместо этого большая часть летного состава была выброшена на улицу, а вместо казахстанских пилотов летают иностранные летчики, которые уже совершили несколько нарушений при выполнении полетов. 3. Крайне неудобное расписание для пассажиров. Плохие стыковки, а трамвайно-поездной вариант следования это вообще полный ужас. Например, рейс Алматы –Атырау – Амстердам – Уральск – Алматы. Или Алматы – Уральск – Атырау – Алматы. Получается, что если летишь из промежуточного пункта, то купив билет за дикие деньги идешь на подсадку. Прямо как на нелюбимых кое-кем железных дорогах, когда садишься в поезд на промежуточной станции. 4. Отсутствие какой-либо конкуренции. Мы, пассажиры, лишены права выбирать перевозчика, мы вынуждены пользоваться тем перевозчиком, которого поставил чиновничьим решением наш минтранском. Это вообще дурдом. Если кто может добавить еще какие-нибудь плюсы и минусы, милости просим. Было бы интересно узнать мнение и других людей.

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

змей: Да потому что этот парень играет по очень интересным правилам,он сам ни чего не предпринемает,а только ходит и шепчет,что надо зделать.А ваши начальнички перед ним стелятся и врот ему смотрят как бы угодить.А он играет в безпроигрышную игру.Сперва чужими руками убрал с арены Эйр Казахстан,затем потихоньку приструнил все маленькие канторки.После этого собирается построить хаб в Астане,а про то как окупить его он уже подумал.Так нельзя,получается,что он приходит на все готовое.Но можно и ножки обломать.

WoW!!!!!: Анекдот от наших российских коллег, пожалуйста! Поймал старый летчик золотую рыбку и говорит: -Сжалься рыбка,возроди авиацию в Казахстане!Посмотрела на него рыбка и говорит: -Неси сковородку дед !!!

Гость:


Гость: http://www.time.kz/4.htm

змей: Да,а Терещенко как красиво выступил за Трансаэро!

ananim: змей,а в ВИМ народ ещё набирают.

змей: Пока да,а ты кто?

змей: Сегодня всем Российским авиакомпаниям было заявленно,что их интересы ни кто ущемлять не будет.И снятие частот для Российских авиакомпаний непредвидется.Тоесть убирать будут только ребят из дальнего зарубежья,Пакстон видимо будет бится за международные перевозки.

Гость: http://www.izvestia.kz/ne...hp?date=25-02-05&number=6

Гость: Реквием по южной столице? Эпопея с переносом международных рейсов из Алматы в Астану близится к завершению. Судя по всему, решение уже принято, и у широкой общественности нет никакой возможности повлиять на ситуацию. В пятницу, 12 февраля, стало известно, что правительство отказало авиакомпании «Люфтганза», которая для разрешения конфликта со своей стороны предложила открыть дополнительный рейс в Астану. Тем самым государство лишний раз продемонстрировало, что ни на какие компромиссы оно не пойдет и его целью является вовсе не гипотетическая забота о тех немногих несчастных иностранцах, которые вынуждены летать в Астану, делая крюк через Алматы. «Люфтганза» своим предложением фактически вывела наше правительство на чистую воду. Государство хочет искусственным образом поднять статус Астаны и сделать это оно собирается в первую очередь за счет понижения статуса Алматы. Что делать – это восток, Азия. Ну не может наш восточный чиновник сидеть в провинциальном городе со столичным статусом, как некогда какие-то западные немцы сидели в заштатном Бонне. У него все должно быть лучшее из того, что есть в стране. В то время как, несмотря на все усилия по развитию Астаны, Алматы до сих пор остается единственным перворазрядным городом Казахстана. По замыслу правительства после переноса всех рейсов в Астану их станет уже два. Но, скорее всего, перворазрядных городов в Казахстане больше не будет. Будет, так себе, пара второразрядных. Но самое поразительное, что государство идет против государственных интересов Казахстана. Оно добровольно отказывается от статуса Алматы, как деловой столицы Центральной Азии. И вопрос даже не в том, что алматинских пассажиров с радостью примут в соседнем Бишкеке, что закроются региональные представительства западных компаний и международных организаций, что спадет экономическая активность собственно в Алматы. Экономические последствия этого можно просчитать. Вопрос в том, что блестящий европейский город Алматы на фоне азиатских соседей был витриной успехов Казахстана, был символом того, что наша страна является дальним форпостом Европы в неспокойной Азии. А это уже вопрос стратегической перспективы для государства и общества. С украинским «оранжевым» президентом Ющенко можно согласиться в одном: в постановке вопроса «каким обществом мы все же хотим быть – Туркменией или, например, Германией?» Если Туркменией, то тогда все понятно, никаких вопросов. Если же мы стремимся подальше от Азии, то тогда надо привыкнуть думать над последствиями принимаемых решений. Отказ «Люфтганзе», кроме того, означает, что два чиновника из трех, когда-либо освещавших проблему переноса международных рейсов в Астану, мягко говоря, сказали неправду. Вице-министр Жанар Айтжанова и министр Кажимурат Нагманов в разное время заверяли, что некоторые рейсы в Алматы останутся. И только прямолинейный председатель Комитета гражданской авиации Мамбетов был всегда последователен. А что, дали человеку задание, он его и выполняет. В то время как Айтжановой и Нагманову, судя по всему, стыдно за очевидный абсурд сложившейся ситуации и они явно не хотят, чтобы их имя ассоциировалось с идеей переноса международных авиарейсов в Астану. Что будет дальше, посмотрим. Можно ожидать, что западные авиакомпании откроют рейсы на Бишкек. Утверждают, что одна из них уже закупила несколько комфортабельных автобусов для перевозок пассажиров из Алматы до аэропорта «Манас». Хотя от нашего государства теперь можно ожидать и неприятностей на границе. Например, могут пару раз закрыть границу с Киргизией на профилактику как раз перед вылетом очередного рейса на Франкфурт или Амстердам. Этого хватит, чтобы отбить охоту у желающих воспользоваться киргизским коридором. Иностранцам еще сложнее. Многие из них летали к нам, потому что имели возможность пользоваться услугами своих проверенных западных авиакомпаний. Теперь им придется летать внутренними авиалиниями из Астаны до Алматы, а там бывает много неожиданных сюрпризов. Например, задержки рейсов по техническим причинам или из-за ураганного ветра. Да и репутация у национального перевозчика неоднозначная. Многие сегодня предпочитают ехать до Астаны на раскачивающемся испанском поезде, нежели лететь до нашей северной столицы. Летать в Казахстан западные авиакомпании все равно будут. Правда, возможно меньше, чем сейчас, и не все. Но зато без наших азиатских братьев не обойдется. Будут летать и турки, и корейцы, и китайцы. Ну а если вы летите из Алматы куда-нибудь в Европу или, не дай бог, в США, вам придется делать еще одну лишнюю пересадку. А там, глядишь, и посольства переедут в Астану, и все будет для государства хорошо, кроме потерянного имиджа цивилизованной страны. журнал «Континент» 23 фев 05

Гость: Вокзал для одной Некоторые решения правительства Казахстана заставляют поверить, что наш Кабмин порой теряет связь с реальностью и ведет себя как хозяйствующий орган былых времен. Образцом для решения о переводе всех международных авиарейсов из Алматы в новый столичный аэропорт, очевидно, послужили директивы советской эпохи. Иностранные авиакомпании вряд ли разделяют ностальгию иных чиновников по плановой экономике и, скорее всего, расценивают подобные силовые приемы как вмешательство в свою коммерческую деятельность. Сомнительно, что подобные решения улучшат репутацию страны в глазах иностранных инвесторов, зато они сыграют на руку соседям по Центральной Азии. Говорят, в Бишкеке уже подумывают о том, чтобы повысить тарифы на обслуживание международных рейсов для нерезидентов Дискуссия вокруг переноса международных авиарейсов из Алматы в столицу набирает обороты. Компания “Эйр Астана”, в управление которой передан международный терминал столицы и чьи интересы явно лоббирует правительство, необходимость такой передислокации объясняет заботой о пассажирах, однако не все разделяют оптимизм руководства национального авиаперевозчика. Казахстанские предприниматели на неделе заявили: в результате этого решения будет разрушена налаженная система грузоперевозок, что негативно скажется на развитии малого и среднего бизнеса. Представители частного бизнеса, привыкшие все оценивать с помощью калькулятора, обосновали свое заявление, опираясь на цифры. Международный аэропорт Алматы еженедельно принимает 66 регулярных рейсов и 20 чартерных. Объем импорта в среднем за месяц составляет почти 1,5 миллиона тонн, экспорта - 200 тысяч тонн, а количество владельцев грузов колеблется от семисот до тысячи. Для любого авиатерминала это лакомый кусок, ведь каждый килограмм груза оплачивается. Предприниматели подсчитали, что дополнительная пересылка грузов из Астаны в Алматы обойдется в 62 миллиона тенге в месяц! Все эти затраты в конечном счете лягут на потребителя. Алматинцам впору самим брать в руки калькулятор и подбить бабки: во что же обойдется им забота Кабмина о самом себе и своем иностранном партнере (напомню, что доля правительства в “Эйр Астане” - 51 процент, компании BAE System - 49). Подсказываем: 60 миллионов тенге в месяц недосчитаются пассажиры самолетов, 62 миллиона тенге вынут у нас из кармана при покупке товара, доставленного по воздуху, 30 миллионов Алматы потеряет на туризме. Прибавим потери времени, связанные с перелетами туда-сюда-обратно. Правда, пресс-служба компании “Эйр Астана” предупредила: “Мы понимаем, что перевод международных рейсов будет в какой-то степени неудобен для путешествующих за границу алматинцев...”. Остается порадоваться за всех остальных казахстанцев, которым, по утверждению пресс-службы авиаперевозчика, будет хорошо. Возможно, сравнения некорректны, но почему-то правительству США не придет в голову противопоставить пассажиров из Нью-Йорка или Вашингтона жителям маленького городка в штате Монтана. Впрочем, в других странах государство не имеет привычки вмешиваться в дела частных структур. Что-то не припомним, чтобы из Франкфурта-на-Майне выдавливали все международные рейсы только за то, что он не столица. Финансово оправдано - значит, верно. Однако нам немецкая расчетливость не указ. Чем, как не вмешательством в деятельность иностранных авиакомпаний, назвать направленные через наше Министерство иностранных дел дипломатические ноты с уведомлением авиационных компаний о переводе всех международных авиарейсов из Алматы в Астану с 1 сентября этого года? Каким образом подобные волевые решения, больше подходящие тоталитарному режиму, вписываются в рыночную экономику, которую мы пытаемся строить? Вместо того чтобы развивать конкуренцию между авиакомпаниями, хорошими и разными, правительство готово уничтожить ее даже между двумя аэропортами. Частный капитал, как известно, стремится туда, где норма прибыли выше. Если столичный терминал предложит лучшие и более выгодные условия, авиакомпании не нужно будет подталкивать, они и сами переберутся в Астану. Вместо этого компании поставили перед фактом. Руководство Минтранскома, курирующего эту отрасль, занимает достаточно жесткую позицию и почему-то уверено, что никуда те же иностранцы не денутся. Юрий Лавриненко, вице-министр транспорта и коммуникаций, в интервью агентству “Казахстан-тудей” так и сказал: “Никто никуда не уйдет. Во-первых, никто не создает условий для их ухода, наоборот, создаются условия, чтобы они сюда приходили. Мы не заинтересованы в этом, и ничего такого, чтобы их спугнуть из Казахстана, мы не делаем”. Каким пряником Минтранском заманивает международные авиакомпании, вице-министр, к сожалению, не рассказал. Правда, пообещал, что с развитием рынка гражданской авиации авиарейсы будут поделены между Астаной, Алматы и Атырау. Другой вопрос, как в таких условиях этот самый рынок будет развиваться. Пока иностранные авиакомпании хранят молчание, но это не значит, что они согласны с решениями правительства. Lufthansa уже перевела два рейса из Казахстана в Баку. Вполне возможно, что альтернативой Алматы станет Бишкек. Алматинцам, кстати, быстрее, а главное, дешевле, добраться до столицы Киргизии, нежели до собственной столицы. Можно предположить, что инициаторы судьбоносного решения в какой-то степени руководствовались заботой о государственном имидже и видели в Астане Амстердам Центральной Азии. Получится ли? И, наипаче непонятно, каким образом из Алматы собираются делать международный финансовый центр, в шею выгнав из города все международные же авиарейсы. Или вновь левая рука не ведает, что творит правая? газета «Новое поколение» 25 фев.05

Гость:

Гость: http://www.kp.kz/html/fevral/24.02/vozd.php

Dream: Добрый день. Вот вчера в журнале Континент вышла статья в отношении переноса международных рейсов из аэропорта Алматы в в аэропорт Астаны. Конечно автор до конца не договаривает, но мне кажется что если такое серьёзное издание затронуло эту тему, то значит проблема всплывает, вот в статье сказано что чиновники из Минтранскома всё это придумали, но вот отдельным людям ( в частности министру Нагманову стыдно за такое решение, но сделать ничего нельзя,) ведь Астана это любимая игрушка 01, а Эйр Астана это любимая женщина а всё остальное без разницы, и экономический и имиджевый ущерб для страны неважен. Но об этом прямо не говорится, ведь 01 оставил пространство для манёвра, если что отменится, то это не он придумал а не радивые чиновники из Минтранскома, хотя известно что без дозволения 01 у нас ни одна собака залаять не может. И встатье видимо чтобы избежать судебного преследования не указывается что под нац перевозчиком понимается Эйр Астана, но намёк более чем очевиден. Вот собственно статья: «Реквием по южной столице? Эпопея с переносом международных рейсов из Алматы в Астану близится к завершению. Судя по всему, решение уже принято, и у широкой общественности нет никакой возможности повлиять на ситуацию. В пятницу, 12 февраля, стало известно, что правительство отказало авиакомпании «Люфтганза», которая для разрешения конфликта со своей стороны предложила открыть дополнительный рейс в Астану. Тем самым государство лишний раз продемонстрировало, что ни на какие компромиссы оно не пойдет и его целью является вовсе не гипотетическая забота о тех немногих несчастных иностранцах, которые вынуждены летать в Астану, делая крюк через Алматы. «Люфтганза» своим предложением фактически вывела наше правительство на чистую воду. Государство хочет искусственным образом поднять статус Астаны и сделать это оно собирается в первую очередь за счет понижения статуса Алматы. Что делать – это восток, Азия. Ну не может наш восточный чиновник сидеть в провинциальном городе со столичным статусом, как некогда какие-то западные немцы сидели в заштатном Бонне. У него все должно быть лучшее из того, что есть в стране. В то время как, несмотря на все усилия по развитию Астаны, Алматы до сих пор остается единственным перворазрядным городом Казахстана. По замыслу правительства после переноса всех рейсов в Астану их станет уже два. Но, скорее всего, перворазрядных городов в Казахстане больше не будет. Будет, так себе, пара второразрядных. Но самое поразительное, что государство идет против государственных интересов Казахстана. Оно добровольно отказывается от статуса Алматы, как деловой столицы Центральной Азии. И вопрос даже не в том, что алматинских пассажиров с радостью примут в соседнем Бишкеке, что закроются региональные представительства западных компаний и международных организаций, что спадет экономическая активность собственно в Алматы. Экономические последствия этого можно просчитать. Вопрос в том, что блестящий европейский город Алматы на фоне азиатских соседей был витриной успехов Казахстана, был символом того, что наша страна является дальним форпостом Европы в неспокойной Азии. А это уже вопрос стратегической перспективы для государства и общества. С украинским «оранжевым» президентом Ющенко можно согласиться в одном: в постановке вопроса «каким обществом мы все же хотим быть – Туркменией или, например, Германией?» Если Туркменией, то тогда все понятно, никаких вопросов. Если же мы стремимся подальше от Азии, то тогда надо привыкнуть думать над последствиями принимаемых решений. Отказ «Люфтганзе», кроме того, означает, что два чиновника из трех, когда-либо освещавших проблему переноса международных рейсов в Астану, мягко говоря, сказали неправду. Вице-министр Жанар Айтжанова и министр Кажимурат Нагманов в разное время заверяли, что некоторые рейсы в Алматы останутся. И только прямолинейный председатель Комитета гражданской авиации Мамбетов был всегда последователен. А что, дали человеку задание, он его и выполняет. В то время как Айтжановой и Нагманову, судя по всему, стыдно за очевидный абсурд сложившейся ситуации и они явно не хотят, чтобы их имя ассоциировалось с идеей переноса международных авиарейсов в Астану. Что будет дальше, посмотрим. Можно ожидать, что западные авиакомпании откроют рейсы на Бишкек. Утверждают, что одна из них уже закупила несколько комфортабельных автобусов для перевозок пассажиров из Алматы до аэропорта «Манас». Хотя от нашего государства теперь можно ожидать и неприятностей на границе. Например, могут пару раз закрыть границу с Киргизией на профилактику как раз перед вылетом очередного рейса на Франкфурт или Амстердам. Этого хватит, чтобы отбить охоту у желающих воспользоваться киргизским коридором. Иностранцам еще сложнее. Многие из них летали к нам, потому что имели возможность пользоваться услугами своих проверенных западных авиакомпаний. Теперь им придется летать внутренними авиалиниями из Астаны до Алматы, а там бывает много неожиданных сюрпризов. Например, задержки рейсов по техническим причинам или из-за ураганного ветра. Да и репутация у национального перевозчика неоднозначная. Многие сегодня предпочитают ехать до Астаны на раскачивающемся испанском поезде, нежели лететь до нашей северной столицы. Летать в Казахстан западные авиакомпании все равно будут. Правда, возможно меньше, чем сейчас, и не все. Но зато без наших азиатских братьев не обойдется. Будут летать и турки, и корейцы, и китайцы. Ну а если вы летите из Алматы куда-нибудь в Европу или, не дай бог, в США, вам придется делать еще одну лишнюю пересадку. А там, глядишь, и посольства переедут в Астану, и все будет для государства хорошо, кроме потерянного имиджа цивилизованной страны.» А ещё в журнале Итоги опять-таки последнем выпуске есть заметка касательно нововедений Европейских властей в отношении авиакомпании нарушающих интересы пассажиров. У нас такого конечно нет, но есть надежда что если ЭА будет нарушать права пассажиров летабщих в Европу, то ЭА будет подвергаться штрафам. «Декларация о потерянном времени Нильс Иогансен По данным экспертов, ежегодно от непунктуальности европейских авиаперевозчиков страдает более четверти миллиона человек - у них срываются деловые встречи, пересадки на другие виды транспорта, да и вообще они просто устают куковать в аэропортах. Часто теряется багаж, и люди оказываются в чужой стране буквально с пустыми руками. Ответственность авиакомпании, допустившей такие промахи, была прописана в Варшавской конвенции аж 1929 года, однако в весьма общих фразах. Но все трактовали ее по-своему: так, один очень известный авиаперевозчик предлагал компенсации по издевательски низким тарифам (20 долларов за килограмм утерянного багажа). Но с прошлой недели все поменялось коренным образом - Ассоциация европейских авиаперевозчиков ввела жесткую систему штрафов. Если борт прибыл позже расписания на 2,5 часа или того хуже, то каждому пассажиру выплатят от 250 (при перелете на 1500 км) до 600 евро в зависимости от протяженности маршрута. Те же 600 евро пассажир получит, если в салоне ему не нашлось места, был продан «лишний» билет. Компенсация за утерянный багаж достигнет тысячи и более евро. Но и это не все: если пассажиров маринуют в зале ожидания более двух часов, авиакомпания обязана предоставить им бесплатную еду и напитки, а в случае необходимости - номер в гостинице. И еще: если задержка превысит 5 часов, перевозчик должен доставить клиента к месту назначения самолетом другого перевозчика без дополнительных расходов с его стороны. Ни одной российской компании в составе AEA нет, однако европейцы собираются штрафовать все рейсы, прибывшие с опозданием в ЕС, причем как регулярные, так и чартеры. Особых претензий к ведущим отечественным перевозчикам нет - известно, например, что у «Аэрофлота» около 95 процентов рейсов прибывает и отбывает вовремя. А вот нашим компаниям, специализирующимся на чартерных перевозках, точно достанется на орехи. И поделом. ».

b7e7: Авиакомпания Lufthansa будит судиться с властями Германии из-за Джорджа Буша Обсудить новость в форуме [25 Feb 2005] /travel.ru/ Немецкая авиакомпания Lufthansa планирует начать судебный процесс против государственных властей Германии. Причиной этого стало распоряжение уполномоченных органов об ограничении полетов в день визита американского президента Джорджа Буша. Однако, нарушение графика повлекло за собой колоссальные убытки, исчисляющиеся миллионами евро. Предполагалось, что воздушное сообщение будет перекрыто на один час утром в среду. В действительности же Бушу понадобилось вдвое больше времени, что повлекло за собой сбой всего расписания, сообщает DELFI. Lufthansa не будет выдвигать иски против конкретных аэропортов, которые арендует. Вместо этого юристы авиакомпании собираются подавать в суд непосредственно на госслужбы, ответственные за издание распоряжения. 60% всех рейсов франкфуртского аэропорта принадлежат компании Lufthansa. Визит одного президента стал причиной задержки 77 рейсов малой и средней дальности, перевозивших 5 тыс. пассажиров. Всего же было отложено 92 вылета и 86 прилетов, от действий немецких властей пострадали 17 000 пассажиров.

бывший: Дорогие женщины, всех Вас поздравляю с праздником.

cat: Привет всем на форуме. Ну вот и дождались дополнениея к контрактам.Бабки просто складывать будет некуда. Как отреагирует народ. по слухам, большая половина народа не собирается подписывать эту залепуху.

dog: Без слухов, половина уже подписала не вдаваясь в подробности залепухи.

cat: Мир не без ущербных людей,ничего не поделаешь.

Sadдам: Ущербные или нет - не суть. Суть в том,что закон на стороне Пакстона и те,кто не подпишет , подпадают под Ст.26-7 «Закона о Труде».Пакстон не даст работать «по старому договору» и правильно сделает. Те же,кто нащупали что-то лучше-выиграют в плане разрыва контракта.Другие же(99%),лишний раз подтвердят свои обязательства перед ЭА.Из этих 99%, 90% будут довольны,т.к. »...не было ни хрена и вдруг алтын». И самое печальное - это теперь на д о л г о!!



полная версия страницы