Форум » Работа и около » Эйр Астана и развитие авиатранспорта в Казахстане » Ответить

Эйр Астана и развитие авиатранспорта в Казахстане

Пассажир: Эйр Астана – Плюсы и минусы Предлагаю дать как можно более объективную оценку авиакомпании Эйр Астана, а также оценить состояние гражданской авиации в Казахстане в целом. Предвижу выкрики недовольных моим мнением, но мне все же хотелось бы обсудить данный вопрос именно по существу, без обвинений в некомпетентности, поисков злого умысла в моем сообщении. В общем, хотелось бы цивилизованного обсуждения этого вопроса. Попробую поделиться своим собственным мнением. Начну с положительных моментов. 1. Достаточно свежий парк относительно современных ВС. Можно, наверное, сказать, что они самые новые из всех машин, эксплуатирующихся в Казахстане. И это несомненный плюс. Обсуждать целесообразность выбора Б752 и Ф50 не буду, т.к. не считаю себя, к сожалению, достаточно компетентным в этой области. Правда, иногда звучат мнения о не совсем удачном выборе именно этих самолетов. К сожалению, плюсы на этом и закончились… Посмотрим, оправдывает этот единственный по моему мнению плюс наличие минусов. 1. Резко возросшая стоимость перелетов по сравнению с предшественниками. Стоимость билетов достаточно высока даже по американо-европейским меркам. Соотношение стоимости билетов и среднего дохода населения по стране делает пассажирские авиаперевозки еще менее доступными. Летают у нас в основном иностранцы, командированные сотрудники крупных компаний (главным образом сырьевых отраслей) и чиновники (при этом возникает сильное подозрение, что билеты покупаются не на личные средства). 2. Появление большого количества безработных или работающих не по специальности местных летчиков. После искусственного и сомнительного устранения с рынка двух крупнейших авиакомпаний Эйр Казахстан и Иртыш Авиа без работы осталось значительное количество квалифицированных пилотов, многих из которых можно и нужно было переучить на новые ВС, взятые Эйр Астаной в лизинг. Собственно говоря, именно это и обещал Минтранском сотрудникам Эйр Казахстана при прекращении полетов этой авиакомпании. Вместо этого большая часть летного состава была выброшена на улицу, а вместо казахстанских пилотов летают иностранные летчики, которые уже совершили несколько нарушений при выполнении полетов. 3. Крайне неудобное расписание для пассажиров. Плохие стыковки, а трамвайно-поездной вариант следования это вообще полный ужас. Например, рейс Алматы –Атырау – Амстердам – Уральск – Алматы. Или Алматы – Уральск – Атырау – Алматы. Получается, что если летишь из промежуточного пункта, то купив билет за дикие деньги идешь на подсадку. Прямо как на нелюбимых кое-кем железных дорогах, когда садишься в поезд на промежуточной станции. 4. Отсутствие какой-либо конкуренции. Мы, пассажиры, лишены права выбирать перевозчика, мы вынуждены пользоваться тем перевозчиком, которого поставил чиновничьим решением наш минтранском. Это вообще дурдом. Если кто может добавить еще какие-нибудь плюсы и минусы, милости просим. Было бы интересно узнать мнение и других людей.

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Plane: Dream пишет: олько 9 ноября 2009 года и только из аэропорта Алматы “Эйр Астана” ощутимо задержала с десяток рейсов. Например, борт в Усть-Каменогорск должен был вылететь в 12.35, а поднялся в воздух в 20.35 (задержка 8 часов), вылет самолета в Дели был намечен на 18.05, а состоялся за полночь (задержка 6 часов), рейс в Павлодар был запланирован на 15.00, а улетел в 21.22 (задержка более 6 часов), в Москву пассажиры улетели в час ночи, а не в 18.55 согласно времени, указанному в билете (задержка 6 часов). Капец. Я так понимаю, что такие понятия как ПОГОДА- ВСЕМ ИЗВЕСТНЫ? еще DEICING, мало думаю кому. Те кто в ALA понимает, что как раз в этот период пошел первый снег и далее все особенности связанные с ним в аэропорту. Летите в УКК, PWQ- только вот сесть вы там не сможете по этой проблеме, уйдем на запасной- опять будет вытье что все не так. Так что раз уж и так мы плохие- хуже точно не будем. Проще просто вообще не лететь.

Фидель: семейавиа пишет: Кроме того, проект по модернизации предусматривает переподготовку кадров. Восемь летчиков из Семея сейчас обучаются в Хьюстоне (США). Подозреваю, 7, а может даже 6. И ни одного из Семея

Пассажир: Фидель пишет: Подозреваю, 7, а может даже 6. И ни одного из Семея А откуда?


Фидель: Пассажир пишет: А откуда? 2- Актюбинск 1- Киев 4- АлмаАта

Руслан: Здравствуйте всем! Эйр Астанай коль заявила себя национальным перевозчиком, вот и пусть будет добра выполнятьвсе свои должностные обязанности и инструкции. Сервиса нет вообще, а откуда набирают юношей и девушек вообще не понятно. Складывается впечатление что из числа жителей аулов возле астаны и алматы готовят бортпроводников и стюардесс. Вы посмотрите на их коллег из Эмирейтс, Вьетнам, Сингапур, Аэрофлота,Трансаэро, да даже соседние узбекистон хава йолары и то в этом направлении чуствуется, работают. Теперь о еде:не спорю на международных линиях неплохо,но спиртное и напитки заканчивается мигом понятно что тарят и домой расстаскивают. На внутренних же линиях дают ужасные сэндвичи их интересно руководство сами пробовали:высыхшие булочки с омлетом внутри это отстой часто летаю и вижу лица иностранцев которым на столик ложат пакеты - это просто вызывает у них шок. Так что, что былое ворошить настоящим надо жить и действительно бешенные день которые стоят авиаперевозки в казахстане не оправдывают ни даже на 50%.

Dream: «Эйр Астане» обрезают крылья? Автор: Редакция сайт газеты республика respublika-kz.info 29.06.2011 Вице-президент по безопасности Международного аэропорта Алматы Нурлан Жумасултанов (помимо этого он работает управляющим Уральским аэропортом) отобрал у иностранных летчиков «Эйр Астаны» пропуска на летное поле. Об этом несколько минут назад сообщил «Республике» информированный источник в авиакомпании. «Когда же ему сказали, что пропуска выданы КГА РК (комитетом гражданской авиации — авт.), он якобы заявил, что плевать на это хотел», — подчеркнул наш собеседник. Тем самым в очередной раз будут задержаны рейсы «Эйр Астаны», а это повлечет за собой недовольство пассажиров и неприятности с регулирующими органами. Сейчас в «Эйр Астане», как нам сообщили, идет срочное совещание. Впрочем, уже сейчас можно сделать вывод, что налицо — явное начало «активных боевых действий». К тому же сегодня с депутатским запросом по поводу необоснованно высоких цен на билеты национального авиаперевозчика выступил мажилисмен Амангельды Момашев (его относят к представителям южного клана). ...Осталось только понять, кто положил глаз на «Эйр Астану». Впрочем, судя по тому, как развиваются события, скоро мы это узнаем. P.S. Спустя некоторое время стало известно, что всех пилотов авиакомпании пропустили, но рейсы все же оказались задержаны. Сейчас идет посадка. После того как самолеты поднимутся в воздух, командиры авиалайнеров сообщат пассажирам об истинных причинах задержки рейсов.

Dream: 30 июня 2011, 08:53, zakon.kz «Эйр Астана» заявляет, что задержка рейсов в среду произошла по вине сотрудников аэропорта Алматы «Эйр Астана» заявляет, что задержка рейсов в среду произошла по вине сотрудников аэропорта Алматы Национальный авиаперевозчик Казахстана компания «Эйр Астана» заявляет, что задержка рейсов в среду произошла из-за противоправных действий сотрудников аэропорта Алматы. По информации авиакомпании, 29 июня были задержаны рейсы KC885 Алматы – Атырау, KC 886 Атырау – Алматы, KC953 Алматы – Астана, KC 954 Астана – Алматы, KC 301 Алматы - Оскемен, KC 302 Оскемен –Алматы, KC 859 Алматы – Актау, KC 860 Актау - Алматы. «Причиной задержки данных рейсов авиакомпании «Эйр Астана» являются незаконные действия сотрудников международного аэропорта Алматы, направленные на то, чтобы воспрепятствовать выполнению должностных обязанностей пилотами АО «Эйр Астана» путем изъятия их пропусков на территорию аэропорта. Хотелось бы отметить, что персонал летного состава имеет как казахстанскую, так и международную квалификацию, а также все соответствующие лицензии для выполнения полетов» - приводится в пресс-релизе комментарий директора департамента организации полетов АО «Эйр Астана» Мергали Альжанова. В сообщении указывается, что среднее время задержки составило не более одного часа. «Авиакомпания «Эйр Астана» очень сожалеет и приносит свои извинения пассажирам за причиненные неудобства в связи с задержками рейсов. Авиакомпания «Эйр Астана» призывает международный аэропорт Алматы воздержаться от действий, которые можно расценивать как срыв авиасообщений, и решать операционные вопросы путем переговоров, так как в итоге страдают пассажиры», - подчеркивается в документе. АО «Эйр Астана» - совместное предприятие АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» и английской компании BAE Systems PLC, с долей участия в 51% и 49% акций соответственно. На сегодняшний день парк воздушных судов авиакомпании «Эйр Астана» состоит из 24 воздушных судов B767-300, В757-200, А321, А320, A-319, E-190 и F50. «Эйр Астана» осуществляет 23 внутренних и 31 международных рейсов. Источник: Агентство международной информации «Новости-Казахстан»

Dream: 30 июня 2011, 15:13, zakon.kz У членов экипажей авиакомпании «Эйр Астана» изъяты «летные пропуска» неустановленного образца - АО «Международный аэропорт Алматы» У членов экипажей авиакомпании «Эйр Астана» изъяты «летные пропуски» неустановленного образца Как сообщил, Вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы» по безопасности Нурлан Жумасултанов по поводу якобы «противоправных действий служб безопасности аэропорта города Алматы», которые привели к задержке некоторых рейсов 29 июня 2011 года. В ходе проведения специальных мероприятий по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима в АО «Международный аэропорт Алматы» подразделениями авиационной безопасности АО «МаА» было обнаружено использование авиакомпанией «Эйр Астана» удостоверений членов экипажей (далее – УЧЭ или т.н. «летный пропуск») неустановленного образца, изготовленных кустарным способом на неизвестном печатном устройстве без голографических степеней защиты и без подписи уполномоченного лица КГА, т.е. в нарушение требований приказа МТиК РК от 20 октября 2010 года № 465. УЧЭ или «летный пропуск» дает право членам экипажей авиакомпаний, в т.ч. и авиакомпании «Эйр Астана», прохождения через контрольно-пропускные пункты аэропорта по всему миру для доступа к своему рабочему месту, т.е. в кабину воздушного судна. Поясняем, что используемые авиакомпанией «Эйр Астана» УЧЭ неустановленного образца не соответствуют стандартным УЧЭ, выдаваемым КГА МТиК РК и имеют значительные различия. Это указывает на нарушение положений Приказа МТиК РК от 20 октября 2010 года № 465 со стороны авиакомпании «Эйр Астана» и требований по авиационной безопасности. На состоявшихся вчера и сегодня совещаниях АО «Международный аэропорт Алматы» и авиакомпании «Эйр Астана» с участием руководства Министерства Транспорта и коммуникаций РК и Комитете гражданской авиации МТиК РК, с целью исключения задержек рейсов и создания благоприятных условий для авиапассажиров были приняты следующие меры: 1. Авиакомпании «Эйр Астана» в кротчайшие сроки привести используемые членами их экипажей УЧЭ в соответствии с положениями Приказа МТиК РК от 20 октября 2010 года № 465 и устранить нарушения требований по авиационной безопасности; 2. АО «Международный аэропорт Алматы» допускать членов экипажей к своим рабочим местам, т.е. в кабины воздушных судов вплоть до полного осуществления авиакомпанией «Эйр Астана» мероприятий, перечисленных в 1-ом пункте. В этой связи просим авиапассажиров, в.т.ч. и перевозимых авиакомпанией «Эйр Астана», с пониманием относиться к мерам авиационной безопасности, которые проводят специальные подразделения АО «Международный аэропорт Алматы» с целью борьбы и противодействия проявления терроризма и экстремизма для обеспечения Вашей безопасности. В то же время сообщаем, что АО «Международный аэропорт Алматы» стремиться создать благоприятные условия для авиапассажиров, сделав их комфортными и безопасными. Источник: Информационная служба ZAKON.KZ

Dream: 1 июля 2011, 17:15 В аэропорту Алматы обновят систему регистрации пассажиров, чтобы исключить новые задержки рейсов В аэропорту Алматы обновят электронную систему регистрации полетов, чтобы исключить новые задержки пассажиров, сообщила пресс-служба министерства транспорта и коммуникаций Казахстана. Двадцать седьмого июля в системе регистрации в аэропорту Алматы произошел сбой, который удалось устранить лишь на следующий день. Сбой привел к задержке десятков рейсов. Двадцать восьмого июня были вновь задержаны восемь рейсов авиакомпании «Эйр Астана». Эйр Астана» заявила, что вылеты восьми рейсов были задержаны из-за противоправных действий сотрудников аэропорта Алматы. Руководство аэропорта возразило, что причиной задержек рейсов национального авиаперевозчика в среду стали не соответствующие требованиям летные пропуска экипажей авиакомпании. По данному вопросу Минтранском организовал совещание. «В частности, обсуждены вопросы предотвращения повторения сбойной ситуации 27-28 июня с отказом автоматизированной системы регистрации пассажиров», - говорится в сообщении. По информации представителя компании SITA, участвовавшего в совещании, сбойная ситуация с отказом системы регистрации 27-28 июня 2011 года, приведшая к задержкам рейсов АО «Эйр Астана», произошла в связи с повреждением файла конфигурации системы АМАДЕУС. При этом, по его информации, в сложившейся ситуации отсутствует вина и аэропорта, и авиакомпании. По информации пресс-службы, на совещании достигнута договоренность, что представительство компании SITA в аэропорту Алматы в срок до 1 сентября установит новую версию системы регистрации для предотвращения сбоев. Кроме того, на совещании даны поручения авиакомпании «Эйр Астана» в кратчайшие сроки привести в соответствии с требованиями законодательства удостоверения членов экипажей воздушных судов, а аэропорту Алматы не препятствовать прохождению экипажам авиакомпании к бортам воздушных судов для исключения задержек рейсов. «Эйр Астана» и АО «Международный аэропорт Алматы» договорились еженедельно проводить на уровне руководства компаний встречи по разрешению всех нерешенных вопросов и по итогам этих совещаний представлять информацию в комитет гражданской авиации Минтранскома. Источник: Агентство международной информации «Новости-Казахстан»

Призрак Ауе Жолы: Ходят упорные слухи ,что бритиши продают (или их заставляют это сделать?!) свои 49% в доле Эйр Астаны. После этого у руля компании должны встать местные капитаны большого бизнеса. По опыту прошлых лет ни для компании ни для сотрудников это не сулит ничего хорошего. Эти "капитаны" могут рулить тем,что создано до них год-полтора,а потом всё разваливают.



полная версия страницы